Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы по мультимедийным технологиям

Программа элективного курса «Мультимедийные технологии»

Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни и производства.

В информационном обществе изменяются требования, предъявляемые к работнику. Базовыми требованиями, предъявляемыми к работнику, становятся умение собирать, оценивать и использовать информацию, организовать доступные ресурсы для решения стоящих перед работником задач, умение быстро ориентироваться в мире все расширяющихся информационных технологий и применять их на практике.

В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию мультимедийных презентаций.

Содержание данного курса должно помочь обучающимся реализовать свои творческие возможности, воплотить свои самые смелые замыслы, создавая музыкальную композицию, видеоклип или другой мультимедийный продукт.

Курс призван дать возможность обучающимся закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах.

Элективный курс «Мультимедийные технологии» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.

Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.

Рабочая программа элективного курса «Мультимедийные технологии» составлена с использованием рабочей программы «Музыкальный компьютер» (О.Л.Колпаков), «Мультимедийный проект в программе PoewrPoint (В.П.Жуланова), опубликованных издательством КРИПКиПРО в 2005 г.

Цель курса: Расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с возможностями обработки видео, аудио и графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в этой области знаний.

Образовательные:

  • Получить представление о форматах графических и звуковых файлов;
  • Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации;
  • Дать практические навыки сбора и обработки информации;
  • Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.

Воспитательные:

  • Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;
  • Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
  • Выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
  • Формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
  • Способствовать фомированию элементов материалистического мировоззрения, познакомим обучающихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ.

Развивающие:

1. Развить творческие способности

  • Подбирать материал для собственных проектов;
  • Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;
  • Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.

2. Развить мыслительные способности

  • Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
  • Строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
  • Анализировать возможности этих редакторов.

Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.

В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.

В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свои готовые мультимедийные проекты.

Классы: 10 и (или) 11.

Объем курса: 34 академических часа.

  1. Основные понятия мультимедиа (2 ч.);
  2. Работа с внешними устройствами (2 ч.);
  3. Стандартные программы для работы со звуком (2 ч.);
  4. Запись и обработка звука (3 ч.);
  5. Основы работы с графическими изображениями (6 ч.);
  6. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker (6 ч.);
  7. Основы работы с видео в программе PowerDirector (8 ч);
  8. Работа в программе PowerPoint (5 ч).

Тема 1. Основные понятия мультимедиа

Понятие мультимедиа. Оборудование для разработки мультимедиапроектов. Этапы разработки мультимедийного продукта. Возможности использования компьютера при обработке звука, графики, видео. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария мультимедиапроекта.

Тема 2. Работа с внешними устройствами.

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устрйствами.

Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком.

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Запуск программы. Интерфейс. Инструментальная панель. Таблички длительности звучания файла в секундах. Основное меню. Работа со звуковыми файлами. Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла. Характеристики файла. Объем данных в байтах, скорость выборки, разрешающая способность.

Тема 4. Запись и обработка звука.

Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV — файл. Запись звука с микрофона. Настройка устройства записи. Процедуры редактирования звука: копировать, удалить, вставить. Монтаж звука: микширование (смешать с буфером, смешать с файлом), изменение громкости, эффект эхо.

Тема 5. Основы работы с графическими изображениями.

Особенности векторного и растрового изображения. Форматы графических файлов, формат сканированных графических изображений. Работа со встроенными рисунками в программе Word: изменение размеров, обрезка рисунка, комбинация изображения из фрагментов рисунка, группировка и наложение рисунков, размещение рисунка в тексте, привязка рисунка к месту в документе. Создание векторных графических изображений в Word: панель рисования, инструменты рисования, применение автофигур, формат автофигур, надписи, формат надписи.

Основы работы с растровыми изображениями в программе PhotoShop. Экран программы PhotoShop. Инструменты программы. Вставка изображения, изменение размеров, обрезка, поворот изображения. Сохранение изображения в других форматах.

Тема 6. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker.

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Тема 7. Основы работы с видео в программе PowerDirector.

Знакомство с программой. Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Тема 8. Работа в программе PowerPoint.

Знакомство с программой. Интерфейс программы, панель инструментов, понятия «слайд», «макет слайда», «образец слайда». Формат оформления, режим работы «Сортировщик слайдов». Вставка текста, рисунков, таблиц, звука и видео. Эффекты анимации. Режимы смены слайдов. Прием создания мультфильма. Настройка режима показа презентации, упаковка всех файлов презентации. Предварительный показ презентации, применение приема настройки показа (репетиции).

Рабочая программа курса «Мультимедийные технологии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ясенковская средняя общеобразовательная школа

от ___ _____ 20__ года

приказ № ___ от______

Рабочая программа

учебного курса

«Мультимедийные технологии»

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель: Дегтярева Людмила Ивановна

Высшая квалификационная категория

Срок реализации программы – 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по информатике разработана на основе:

  • примерной программы основного общего образования по информатике;
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г . № 1089;
  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Читать еще:  Курсы болгарского языка в москве

Рабочая программа учебного курса «Мультимедийные технологии» составлена с использованием рабочей программы «Музыкальный компьютер» (О.Л.Колпаков), «Мультимедийный проект в программе PowеrPoint (В.П.Жуланова), опубликованных издательством КРИПКиПРО в 2005 г.

Курс «Мультимедийные технологии» рассчитан на учеников 9 класса 0,5 часа в неделю.

Цель курса: Расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с возможностями обработки видео, аудио и графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в этой области знаний.

Задачи курса:

  • Получить представление о форматах графических и звуковых файлов;
  • Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации;
  • Дать практические навыки сбора и обработки информации ;
  • Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.
  • Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;
  • Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
  • Выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
  • Формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
  • Способствовать формированию элементов материалистического мировоззрения, познакомим обучающихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ .
  • Развить творческие способности:
  • Подбирать материал для собственных проектов;
  • Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;
  • Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.
  • Развить мыслительные способности
  • Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
  • Строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
  • Анализировать возможности этих редакторов.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.

В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

  • Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.
  • В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.
  • В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свои готовые мультимедийные проекты.

Содержание учебного курса

Тема 1. Основные понятия мультимедиа

Понятие мультимедиа. Оборудование для разработки мультимедиа проектов. Этапы разработки мультимедийного продукта. Возможности использования компьютера при обработке звука, графики, видео. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария мультимедиа проекта.

Тема 2. Работа с внешними устройствами.

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами.

Тема 3. Стандартные программы для работы со звуком.

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Запуск программы. Интерфейс. Инструментальная панель. Таблички длительности звучания файла в секундах. Основное меню. Работа со звуковыми файлами. Свойства, создание, редактирование, прослушивание звукового файла. Характеристики файла. Объем данных в байтах, скорость выборки, разрешающая способность.

Тема 4. Запись и обработка звука.

Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV — файл. Запись звука с микрофона. Настройка устройства записи. Процедуры редактирования звука: копировать, удалить, вставить. Монтаж звука: микширование (смешать с буфером, смешать с файлом), изменение громкости, эффект эхо.

Читать еще:  Вкср высшие курсы сценаристов и режиссеров

Тема 5. Основы работы с графическими изображениями.

Особенности векторного и растрового изображения. Форматы графических файлов, формат сканированных графических изображений. Работа со встроенными рисунками в программе Word: изменение размеров, обрезка рисунка, комбинация изображения из фрагментов рисунка, группировка и наложение рисунков, размещение рисунка в тексте, привязка рисунка к месту в документе. Создание векторных графических изображений в Word: панель рисования, инструменты рисования, применение автофигур, формат автофигур, надписи, формат надписи.

Основы работы с растровыми изображениями в программе PhotoShop. Экран программы PhotoShop. Инструменты программы. Вставка изображения, изменение размеров, обрезка, поворот изображения. Сохранение изображения в других форматах.

Тема 6. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker.

Знакомство с программой Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker . Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Учебно-тематический план

Использование мультимедийных средств и технологий в образовательном процессе (72 ч.)

Записавшись на курс на этой странице и пройдя обучение, вы получите диплом от Международного центра образования г. Москва.

Вы также можете пройти этот курс в ООО «Издательство Учитель».

  • Профессиональный подход к обучению и документы от московского центра образования;
  • Использование современных дистанционных образовательных технологий, позволяющих слушателям проходить обучение в индивидуальном режиме, без отрыва от работы;
  • Соответствие образовательных программ профстандартам, Федеральным государственным образовательным стандартам;
  • Опытные преподаватели с учёными степенями и учёными званиями — эксперты и ведущие специалисты в области образования.

Скидки

Выберите подходящий вариант оплаты:

Выберите месяц* начала обучения по своему усмотрению, запишитесь и получите за это скидку, а оплатите в любое время до начала обучения.

*Текущий и следующий месяц в системе предварительной записи не участвуют

  • Записаться и оплатить — 3325 руб. на 1 человека.
  • Записаться и оплатить — 2975 руб. на 1 человека.
  • Записаться и оплатить — 2625 руб. на 1 человека.
  • Записаться и оплатить — 2345 руб. на 1 человека.
  • Описание и содержание
  • Требования к слушателям
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы (6)
  • Лицензия
  • Учебный план;
  • Образовательная программа.
  • Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).

Повышение квалификации по программе «Использование мультимедийных средств и технологий в образовательном процессе» (72 часа) предоставляет возможность освоить компетенции, связанные с особенностями информатизации системы современного образовательного процесса, необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательной организации, и получить удостоверение установленного образца.
Программа разработана с учетом требований: ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; ФГОС начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; ФГОС среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011 г.; и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29 июля 2017 года.
Содержание программы предусматривает изучение вопросов информатизации системы современного образования, возможностей использования мультимедиа в образовательном процессе, методических основ проектирования медиаурока, использования мультимедийных средств и технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
Форма итоговой аттестации: итоговое тестирование.
Теги: образовательный процесс, медиаурок, урочная и внеурочная деятельность, мультимедийные средства и технологии, мультимедийное сопровождение, мультимедийная образовательная среда, урок в современной школе, информатизация образования.

Содержание

  • Раздел 1. Информатизация системы современного образования
    • Занятие 1. Введение в информационные технологии и их эволюция.
    • Занятие 2. Дистанционные образовательные технологии: состояние и перспективы.
    • Занятие 3. Формирование информационного пространства для реализации мобильного обучения.
    • Занятие 4. Сетевые информационные технологии: разработка и дизайн web-документов (ФГОС СОО).
    • Занятие 5. Сайт своими руками. Основы языка HTML.
    • Занятие 6. Информационно-коммуникационные компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС (занятие 1).
  • Раздел 2. Возможности использования мутимедиа в образовательном процессе
    • Занятие 1. Возможности использования мультимедийных средств и технологий в образовательном процессе.
    • Занятие 2. Инновационная деятельность по использованию мультимедиа в образовательном процессе: реализация ФГОС.
  • Раздел 3. Методические основы проектирования медиаурока
    • Занятие 1. Методические основы проектирования медиаурока.
    • Занятие 2. Мультимедийные технологии как средство развития творческих способностей учащихся.
    • Занятие 4. Трехмерные технологии в системе дополнительного образования.
    • Занятие 5. Мультимедийные средства и технологии как интерактивный инструмент современного педагога образовательной организации.
    • Занятие 6. Разработка дистанционных курсов с использованием инструментальной среды системы Moodle.
  • Раздел 4. Использование мультимедийных средств и технологий в урочной и внеурочной деятельности
    • Занятие 1. Использование мультимедийных технологий в урочной деятельности для реализации требований ФГОС НОО.
    • Занятие 2. Средства создания мультимедийных ресурсов в окружающем педагога образовательном пространстве.
    • Занятие 3. Информационные технологии мультимедиа.
    • Занятие 4. Анимационные технологии в работе педагога с обучающимися с ОВЗ.
  • Раздел 5. Самостоятельная работа слушателей
    • Занятие 1. Теория и практика применения интерактивной доски в дошкольной образовательной организации на примере занятий Scratch (ФГОС ДО).
    • Занятие 2. Применение интерактивных online-сервисов, web-приложений и модулей для поддержки обучения и процесса преподавания.
    • Занятие 3. Учебная презентация как средство повышения эффективности обучения математике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
    • Занятие 4. Учебная презентация как средство повышения эффективности обучения школьников изобразительному искусству и мировой художественной культуре.
    • Занятие 5. Библиотечный блог как средство организации внеурочной деятельности школьника.
    • Занятие 6. Персональный сайт как индивидуальный ресурс профессиональных достижений педагога и средство формирования информационного пространства образовательной организации.
    • Занятие 7. Преимущества и недостатки электронных учебников и их место в современном образовании.
    • Занятие 8. Мульттерапия как инновационная технология коррекционно-развивающей работы с детьми.

ВНИМАНИЕ!

Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:

  • заявление о приёме на имя руководителя;
  • копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном * и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
  • лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении * ;
  • копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
  • документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.
Читать еще:  Конкурсы для школы 10 класс

Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.

Требования к оформлению документов для зачисления

Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.
Посмотреть справочную информацию об имеющихся соглашениях РФ с государствами ближнего и дальнего зарубежья.

Курсы по мультимедийным технологиям

Найти сегодня человека, никогда не сталкивавшегося с инфографикой, наверное, невозможно. Этот способ подачи информации применяется повсеместно: на телевидении, в прессе, новостях, в презентациях.

Мультимедийные учебные курсы. Дальновидность руководства.

Для постоянного роста и развития компаниям и предприятиям необходимо повышать квалификацию сотрудников. Для этого либо отдельные сотрудники отправляются на дорогостоящие курсы и тренинги, либо в организацию приглашается коуч. Безусловно, ожидается, что затраты на развитие и образование персонала принесут компании огромную пользу – улучшится качество производства, на новый уровень перейдет взаимодействие как с клиентами, так и внутри предприятия, создастся настоящая крепкая команда, откроются новые пути развития компании и многое другое. Но на деле, к сожалению, ситуация может сложиться по иному, и вместо сбора урожая из положительных результатов, руководству придется начинать сначала подготовку персонала, поскольку обучившись за счет компании, сотрудники могут покинуть ее в поисках более выгодный предложений.

К тому же, для каждого «подрастающего поколения» сотрудников необходимо вновь и вновь приглашать тренера или коуча, либо же приглашать такого специалиста в штат, что так же может стать дополнительной, весьма нескромной статьей расходов компании.

Обучение и развитие персонала: преимущество мультимедийных курсов.

Одной из важнейших задач для любой компании является эффективное обучение персонала. На фоне быстрого развития современных компьютерных технологий традиционное обучение постепенно вытесняется дистанционным. При этом все более востребованными становятся качественные мультимедийные интерактивные курсы, их использование для повышения профессиональных знаний и навыков персонала дает очень хорошие результаты.

Эффективность e-learning – оценка качества.

Вместе с активным распространением новых информационных технологий, а также программных средств для персональных компьютеров, мобильных телефонов и сети Интернет, стремительно набирает популярность система e-learning. Особую эффективность такой способ обучения показал в корпоративном секторе, где вопрос сокращения расходов на обучение является в нынешних экономических условиях одним из важнейших. Для сравнения приведем несколько интересных цифр: средняя стоимость одного очного тренинга для одного сотрудника составляет 10 000 – 15 000 рублей, но примерно в рамках этого же бюджета можно приобрести электронный курс e-learning, по которому может обучаться неограниченное количество человек.

Smart education: новый подход развития корпоративных институтов.

Электронное обучение положило начало новому направлению в образовании — Smart education. Его отличает не столько новая технология, сколько новая философия образования.

Электронные курсы: финансовое обоснование.

Электронные курсы являются новым, современным видом образования. Они основываются на взаимодействии преподавателя и обучаемого через всемирную сеть интернет.

Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов

1.1. Цель реализации программы

Целью реализации программы является формирование новых и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области практического применения в учебном процессе мультимедийных продуктов. Слушатели должны научиться выстраивать педагогические сценарии для обучения определенной предметной области посредством отбора и применения, соответствующих мультимедийных объектов, в результате чего существенно повысят наглядность излагаемого материала, самостоятельное, творческое участие в образовательном процессе учащихся, а также степень проявления индивидуальности каждого обучающегося.

Слушатель, освоивший программу, должен обладать новыми профессиональными компетенциями [1] включающими в себя способность:

  • методически грамотно формировать информационно-образовательную среду с помощью подбора мультимедийных образовательных ресурсов, углубляющих и расширяющих образовательный процесс;
  • реализовывать индивидуально образовательные траектории для реализации целей поставленных ФГОС на базе мультимедийных технологий в преподавании предметных дисциплин для различных образовательных систем;
  • создавать электронные учебно-методические комплексы в программах мультимедийных презентаций;
  • адаптировать образовательные ресурсы в информационно — образовательной среде посредством мультимедийных технологий;
  • внедрять информационные технологии, встраивая мультимедийные объекты в образовательный процесс;
  • повышать активную роль обучающихся посредством применения мультимедийных образовательных ресурсов;
  • сформировать представление об аппаратном и программном обеспечении, применяемом при создании мультимедийных объектов и мультимедийных систем;
  • определить основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных объектов и мультимедийных продуктов в образовательной среде.

Слушатель, освоивший программу усовершенствует следующие компетенции 1, пункт 6 :

Совершенствуемые компетенции


п/п

Компетенция

Способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Способность руководить исследовательской работой обучающихся

Способность организовывать сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся

Способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.

Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.

1.2. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.1:

Слушатель должен уметь:

  • ориентироваться в терминологическом аппарате, касающемся мультимедиа;
  • определять составляющие мультимедийной информационной среды учебного процесса;
  • применять методы обучения с использованием мультимедиа;
  • ориентироваться в методических аспектах подготовки мультимедийной информационной среды учебного процесса;
  • работать с программными продуктами, которые позволяют создавать мультимедийные объекты и продукты;
  • оценивать результаты применения мультимедиа в образовательном процессе (повышение мотивации обучения, степени интерактивности, увеличение возможностей при построении педагогических сценариев и отдачи от них, уровня остаточных знаний у обучающихся и т.д.);

Слушатель должен знать:

  • особенности применения мультимедийных технологий в образовательном процессе;
  • подходы к самостоятельной разработке педагогических сценариев с применением мультимедийных объектов и систем;
  • технические и программные средства мультимедиа, необходимые для оборудования рабочего места специалиста и рабочего места учащегося;
  • средства, необходимые специалисту для создания мультимедийных учебных ресурсов;
  • этапы и технологию построения специалистом информационной образовательной среды для учебного процесса с применением мультимедиа;
  • основные подходы к оценке качества и эффективности применения мультимедийных объектов и мультимедийных продуктов в образовательной среде;
  • перспективы развития мультимедиа, инновационные подходы к их использованию в образовательной среде;

Слушатель должен владеть навыками:

  • разработки мультимедийных объектов и мультимедийных продуктов;
  • работы с программно-техническими средствами для создания и применения мультимедиа;
  • моделирования организации обучения с применением мультимедийных объектов и мультимедийных продуктов;
  • применения в учебном процессе мультимедиа на основе широкого включения дидактических составляющих и современных педагогических технологий;
  • применения методов оценки качества и эффективности обучения с применением мультимедиа.

1.3. Категория слушателей

Преподаватели, учителя, педагоги доп. образования, дефектологи, воспитатели, методисты дошкольных учреждений и т.д.

1.4. Срок и трудоемкость обучения

Срок обучения – 2 мес.

Трудоемкость — 72 часа

1.5. Форма обучения

Заочная (без отрыва от работы) полностью реализуемая с применением дистанционных технологий.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план программы повышения квалификации «Разработка и использование мультимедийных образовательных ресурсов»

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин (модулей)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector