Openbravo-rus.ru

Образование по русски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы морских специальностей

Обратная связь

Курсы для моряков

Судоводители

Суда с системами ДП

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Судомеханики

    • Подготовка второго механика – 123 час. (МЭ)
    • Подготовка старшего механика – 83 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки вахтенного механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки второго механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки старшего механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Краткосрочные курсы подготовки рефрижераторного механика для продления диплома – 40 час. (МЭ)
    • Подготовка члена экипажа морского судна при длительном перерыве в работе по специальности (судомеханик-уровень управления) – 122 час. (МЭ)
    • Подготовка члена экипажа морского судна при длительном перерыве в работе по специальности (судомеханик-уровень эксплуатации) – 122 час. (МЭ)
    • «Подготовка лица, имеющего военно-морское образование, при длительном перерыве в работе по специальности» (судомеханик) – 121 час. (МЭ)
    • Управление ресурсами машинного отделения (ERM) (МЭ)

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Электромеханики

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Радиоэлектроники

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Экипажи специальных типов судов

        • Программа подготовки для капитана/старшего помощника капитана универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для судоводителя универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для второго механика/вахтенного механика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для главного инженера-механика/старшего механика/старшего вахтенного механика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для инженера 1 категории (оператора)/главного физика универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • Программа подготовки для электромеханика, включая старшего электромеханика, универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)
        • 10.2 Программа подготовки для инженера по радиационной безопасности универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЦМАК)

Курсы по полярным водам

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Подготовка специалистов судоходных компаний

Подготовка по VI Главе ПДНВ 78 с поправками (БЖС):

Работа в море: кем можно стать и где учиться

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход

Теперь о минусах работы в море:

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Читать еще:  Курсы массажа в нижнем

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

  1. Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
  2. Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
  3. Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
  4. Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Читать еще:  Директор по логистике курсы

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

Курсы матроса / Курсы моториста

Один из первых вопросов, который возникает у человека решившего стать матросом или мотористом — «Куда пойти учиться?». Для тех кто проживает в морских городах он решается просто, остается только выбрать Морской Учебно-тренировочный центр или записаться на курсы при высших учебных заведениях. Для тех кто проживает в местности отдаленной от моря этот вопрос становится более острым. При выборе места учебы необходимо учесть несколько важных моментов.

Прежде всего нужно понимать, что обучение состоит из двух основных частей:

  1. Теоретический курс (очное обучение сроком около трех месяцев)
  2. Практика (минимум два месяца практической работы на судне)

Кроме того, обычно в период между теоретическим курсом и практикой, вам нужно будет пройти обучение для получения самых необходимых морских сертификатов:

  • Начальная подготовка по безопасности (Basic Safety training) — длительность обучения примерно 7 дней
  • Подготовка по охране для лиц имеющих назначенные обязанности по охране (Security Training for Seafarers with Designated Security Duties) — длительность обучения примерно 7 дней

Таким образом, общая продолжительность обучения по специальности «Вахтенный матрос» или «Вахтенный Моторист» составит около полугода. О стоимости курсов я подробно расскажу в ближайших статьях.

Основной проблемой для обучающихся становится отсутствие мест для практики. В современных условиях, компании не имеют совершенно никакого стимула брать на борт судов практикантов. Видимо это связано с необходимостью оформления большого количества бумаг и ответственностью за жизнь и здоровье учеников. Брать на себя такой груз для компаний и организаций не имеет никакого смысла, поэтому найти место для практики — большая проблема.

Учебные центры, в большинстве своем предоставляют услуги только по теоретическому обучению с условием, что вы сами ищите себе место для практики.

Для трудоустройства же необходим так называемый «рабочий диплом», обязательным условием получения которого является прохождение плавательной практики длительностью не менее двух месяцев.

Таким образом, на мой взгляд, основным критерием при выборе учебного центра (помимо стоимости курсов и отдаленности от дома) должна стать возможность прохождения практики . К счастью, ещё существуют центры, которые предоставляют возможность ее прохождения (хоть и за ваши деньги, но всё же. ).

При выборе места для обучения я бы советовал обратить на этот момент особое внимание. Конечно при определенном уровне настойчивости и везения можно найти место для прохождения практической части обучения самостоятельно, но решив эту проблему заранее вы сэкономите время, деньги и немножко нервных клеточек, которые вам еще возможно пригодятся.

Подробно о теоретическом курсе по специальности «Вахтенный матрос» можно прочитать в этой статье

Спасибо дочитавшим, надеюсь информация будет полезной!

Моряк дальнего плавания

Моряк дальнего плавания работает на грузовых судах, принимает участие в длительных международных рейсах. Профессия подойдет для активных юношей. Требует крепкого здоровья, повышенной выносливости, бесстрашия.

Краткое описание

Моряки дальнего плавания уходят в рейсы, длительность которых может достигать 6-7 месяцев. Работа связана с психоэмоциональным перенапряжением, ведь львиную долю времени моряки проводят вдали от дома, своих семей, друзей. Неудобства частично компенсирует очень высокая заработная плата, ведь за 1 месяц, проведенный в море, моряк получает более 100 тыс. руб., однако все зависит от занимаемой должности, характера рейса и опыта. Большую часть заработанной суммы моряк привозит домой — на личные расходы он тратит около 10-15% от дохода.

Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Читать еще:  Курсы болгарского языка в москве

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

Важные личные качества

Характер моряка дальнего плавания формируется в юности, ведь он склонен к командной работе, морально готов к любым форс-мажорам. Он отличается дисциплинированностью, исполнительностью, ответственностью, собранностью, чистоплотностью, тягой к путешествиям. Этот специалист должен иметь богатырское здоровье, а также не страдать от морской болезни.

Обучение на моряка дальнего плавания

Командный (офицерский) состав судна должен иметь высшее образование, члены судовой команды – среднее профессиональное образование. В ссузах РФ открыты следующие направления подготовки:

  • «Эксплуатация судовых энергетических установок»,
  • «Судовождение»,
  • «Матрос»,
  • «Повар судовой»,
  • «Электрик судовой» и другие.

Если вы желаете изучать морское дело в вузе, то стоит рассмотреть направления подготовки «Судовождение» (код: 26.05.05), «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» (код: 26.03.01) и другие. Для работы необходимо хорошее знание английского языка. Потребуются дополнительные международные сертификаты, например, Marlins, ECDIS, STCW, HUET и другие (зависит от должности, типа судна, требований нанимающей компании и других факторов).

Удостоверение матроса. Дистанционно-заочное обучение в Москве

Необходимые документы

  1. Заявка на обучение;
  2. Фото 3*4 (без головного убора);
  3. Копия документа об образовании;
  4. Копии предыдущих удостоверений (при наличии).

Стоимость

3990 ₽

О специальности

Матрос – это младшее звание на флоте. Именно на его плечи ложится ответственность за поддержание работоспособности судна. Он стоит на вахте, занимается грузами и обслуживанием палубных механизмов.

Матросу необходимо знать особенности работы со всеми техническими средствами на судах, и уметь выполнять свои обязанности вне зависимости от погодных условий. Это требует повышенной внимательности и ответственного подхода.

Матрос драги обучается обслуживанию судов и платформ с установленным на них устройством по подводной разработке. Ему необходимо четко представлять, как обнаруживать и исправлять любые неполадки, возникающие на электрических и паровых агрегатах этого типа.

Береговой матрос обязан знать особенности швартовки суден, технику безопасности и порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. В его обязанности входят уборка, ремонт и оказание помощи во время бедствий.

Матрос моторист отвечает за исправность рулевой системы и энергетических установок. Он также занимается поддержанием безопасности судна и техническим обслуживанием двигателей.

На кого рассчитан курс

Данный курс рассчитан на граждан, желающих получить начальную профессиональную подготовку в области работы на флоте.

По окончании дистанционного обучения в Москве, студенты получают корочки матроса и квалификацию 3-5 разрядов.

Краткая программа

В программу дистанционно-заочного образования входит:

  • учащихся ознакомят с особенностями производственной деятельности на судах;
  • будет проведена обязательная подготовка по вопросу безопасности жизнедеятельности на производстве;
  • пройдет ознакомление с компьютерным сопровождением;
  • учащимся будет представлено устройство судна;
  • преподаются основы электротехники и особенности электрооборудования на судах;
  • отводится время на основы судовождения;
  • изучается морской устав и правила работы с грузами.

Выдаваемые документы

Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагает дистанционное обучение в Москве посредством прохождения электронной образовательной программы.

По окончании курса в Москве выпускникам выдается справка и свидетельство государственного образца, удостоверяющее факт прохождения профессиональной подготовки, соответствующей стандартам Росморречфлота.

Почему необходимо обратиться в нашу компанию?

Заочная схема обучения позволяет получать образование, вне зависимости от местонахождения студента.

Продолжать обучение на матроса можно из любой точки, в которой находится компьютер с доступом в Интернет.

Наши инструкторы и консультанты предоставляют всю возможную помощь и исчерпывающую информацию по учебной программе и общему характеру работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×