Openbravo-rus.ru

Образование по русски
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы мнемотехники в иркутске

4 мнемотехники, которые помогут справиться с уроками

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору» о простых мнемотехниках, которые помогут быстрее справиться с домашним заданием.

Мнемотехника — это совокупность приемов, которые человек использует, чтобы что-то легко запомнить или изучить.

Любая мнемотехника базируется на 5 простых правилах (нужно соблюдать хотя бы одно, но лучше несколько):

  1. То, что надо запомнить, должно быть связано с нами. Мы говорим: «Я что-то делаю…».
  2. Образ, который у вас появится, должен быть нелогичным.
  3. Ассоциация должна быть смешной.
  4. Чем более абсурдным или абстрактным будет образ — тем лучше.
  5. Когда запоминаете, постарайтесь связать предмет с первой ассоциацией, которая приходит в голову.

Метод Цицерона или система римской комнаты

Метод назван в честь древнеримского оратора, который мог легко, без подглядывания в бумажку рассказывать пятичасовые лекции. Он работает для запоминания большого объема информации, при этом не требует от школьников особой подготовки.

Его суть в том, чтобы мысленно привязать единицу запоминаемой информации к объектам в комнате.

Лучше делать это в знакомой обстановке, чтобы потом было просто восстановить картину в голове и, соответственно, вспомнить нужные факты. Именно так делал Цицерон, когда готовился к своим выступлениям. Он связывал ключевые моменты из лекций с предметами в своем доме, а затем представлял их в четкой последовательности и таким образом держал в голове многочасовой «скелет» лекции.

Чтобы у вас получилось работать по этому методу, надо сесть в комнате, осмотреться и выбрать в каком направлении вы будете двигаться (по часовой или против часовой стрелки). Затем мысленно отметить предметы (дверь, кровать, шкаф, батарея, стол и другие), подумать, как их можно связать с информацией, которую вам нужно запомнить.

Например, вам нужно выучить все моря, которые омывают Россию. Найдите карту России, выпишете названия, и по одному начинайте привязывать их к предметам в комнате. Рассуждайте так: «Черная дверь, пусть это будет черное море, деревянная рама картины напоминает лапти, значит станет морем Лаптевых, легкий тюль у открытого окна свяжите с Белым морем». У каждого будут свои ассоциации и образы. Экспериментируйте, используйте мнемотехники и результат не заставит себя ждать.

Чтобы хорошо запомнить что-то с помощью этого метода, достаточно восстановить картину в своей голове 2-3 раза, и потом в ответственный момент вы без труда перечислите нужные факты.

Метод Аткинсона

Ричард Аткинсон — профессор психологии Стэндфордского университета, известен своими работами в области исследования человеческой памяти.

В университете Аткинсон преподавал русский язык. Как-то он задумал провести эксперимент на запоминание русских слов: дал одной группе студентов зазубрить русские слова, а второй попросил запомнить слова с помощью созвучий. Прекрасный результат показала именно вторая группа.

Метод Аткинсона хорош для изучения иностранных языков. Например, вам нужно запомнить слово «oak» (читается «оак» — с английского «дуб»). Находите в русском фонетическую ассоциацию. Это может быть слова «око» или «окно». Далее привязываете эту ассоциацию с предметом, который обозначает это слово: окно сделано из дуба. Когда вам нужно будет вспомнить, как будет по-английски «дуб» вы легко сделаете, восстановив цепочку ассоциаций.

Метод пиктограммы и анимации

Метод пиктограммы разработал психолог, основатель отечественной нейропсихологии Александр Лурия.

Метод пиктограммы отлично подходит для того, чтобы учить стихи. Особенно хорошо работает с визуалами. К слову, почти у 80% детей визуальный канал — ключевой способ восприятия информации.

У проекта «Arzamas» есть приложения для смартфонов, которые показывают этот метод в действии. В стихотворения Пушкина, Мандельштама, Есенина нужно подставлять «эмодзи» (картинки наподобие смайликов) вместо слов.

Не обязательно использовать приложение, достаточно попросить детей переписать стихотворение и в каждой строчке закодировать одно из слов пиктограммой (т.е. нарисовать это слово). Также дети хорошо учат стихотворения, прорабатывая их с помощью действий. Жестикулируя, как бы проживая каждую строчку (важно одновременно проговаривать его вслух) ребенок делает авторские образы понятными для себя.

Метод карточек

Систему флэш-карточек для запоминания разработал немецкий популяризатор науки Себастьян Лейтнер. Обычно ее используют для изучения иностранного языка, но я решил применить систему к геометрии.

Я перечитал школьные учебники по планиметрии с 7 по 9 класс и выписал ключевые тезисы. Затем написал их на карточки. С одной стороны — тезис, с противоположной стороны — коротко суть. Например, на одной стороне написано «признаки параллельных прямых», на обратной — непосредственно эти признаки (односторонние углы в сумме равны 180, накрест лежащие углы равны и соответственные углы равны).

Как это работает: все карточки лежат в одной стопке. Ученик начинает их перебирать, читает тезисы. Если он вспоминает, правило, то откладывает карточку в одну стопку, те тезисы, которые вызывают затруднение — в другую. Потом ученик детально прорабатывает вторую стопку карточек, и снова начинает с ними работать. Важно тасовать карточки и делать несколько подходов за день. Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для длительного запоминания нужно вспомнить материал сразу после изучения, потом второй раз – через 20 минут, третий — через 8 часов, четвертый — через 24 часа и последний перед уроком. Мои ученики с помощью этого метода вскоре станут пуленепробиваемыми в геометрии, а значит будут более уверенными в этом предмете.

Курсы мнемотехники в иркутске

Описание: ✅ Как повысить успеваемость в школе вашего ребенка?
✅ Как вызвать у школьника интерес к учебе?
✅ Как ребенку делать уроки самостоятельно и правильно в 2-3 раза быстрее, чем раньше?
⏩ Мы с удовольствием поможем вам в этом! Показать полностью…

IQ007 — самая крупная лицензированная сеть центров дополнительного образования для детей от 4 лет, подростков и взрослых.

Наши специалисты разработали эффективные методики, позволяющие детям и взрослым не только освоить навык быстрого чтения (600-1000 слов в минуту), но и развить такие важные составляющие интеллекта, как:

✅ внимание
✅ все виды памяти
✅ логику
✅ воображение

Наша главная цель заключается в том, чтобы не только научить ребенка быстро читать, но и создать ему прочный фундамент для дальнейшего обучения, развить навыки работы с большими объёмами различной информации, так необходимые в современном мире.

Хотите узнать, как воспитать гения? Запишитесь на первое БЕСПЛАТНОЕ занятие в Школу IQ007 и получите консультацию наших высококвалифицированных специалистов!

Звоните по тел.☎ 8 (3952) 68-78-07

Мы улучшаем память, внимание, мышление, логику, воспитываем усидчивость и концентрацию внимания.

Мы работаем по адресам:
г.Иркутск, ул.Лермонтова, 81/7!
г. Иркутск, ул. Байкальская 267 «И», СК Байкал Арена

Международная сеть школ IQ007 это:
✅Более 7 лет работы
✅Более 180 филиалов в России и СНГ
✅17 000 учеников
✅ Единый центр подготовки педагогов
✅ Уникальные методики
✅ Комплексное развитие интеллекта
✅ Для детей от 4х лет, подростков и взрослых Сайт: http://iq007.ru/ Место: ул.Лермонтова, 81/7!, Иркутск

Читать еще:  Курсы повышения квалификации механиков

Отзывы 28 Оставить отзыв

Другое

Действия

2 756 записей Показать все записи

ТОП-4 ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОЧТЕНИЯ

Друзья, существует масса упражнений для развития навыков скорочтения.

Сегодня расскажем Вам про самые эффективные из них: Показать полностью…

Начните с поиска слов в тексте. Загадайте какое-то слово и попросите ребенка найти его в тексте, и так несколько раз, превращая задание в увлекательную игру.

Во время прочтения страницы, закрывайте уже прочитанную часть рукой. Так малыш отучится перечитывать по нескольку раз предложения, что увеличит его скорость чтения.

Научите ребенка читать с паузами. Это поможет ему лучше понять текст.

Ваш ребенок уже знает, что такое диктант? Тогда предложите ему узнать, что такое визуальный диктант. Пусть рисует то, о чем прочитал. Это хорошо тренирует и воображение.

Хотите чтобы ваш ребенок научился читать быстрее и внимательнее, и стал лучше запоминать информацию? Приглашаем записаться на БЕСПЛАТНОЕ занятие по скорочтению в нашей школе IQ007
записаться можно по ссылке
или по телефону 68-78-07

НУЖНА ЛИ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ГУМАНИТАРИЮ?
.
Конечно, ведь задача ментальной арифметики – это гармоничное развитие обоих полушарий мозга, благодаря чему ребенка ждёт успех во всех науках Происходит прогресс аналитического и творческого мышлений, Показать полностью… а отсюда идёт улучшение обучения в школе по всем направлениям.
.
Если малыш был гуманитарием, у него возникнет интерес к математике и физике. Если сын или дочь хорошо считали в уме и решали задачи, то они начнут читать художественную литературу или изучать химию.
.
Важно не путать ментальную арифметику с простой математикой

Математика – это наука о порядке, отношениях и числах, а также операциях с ними.

Польза ментальной арифметики состоит в том, что у ребенка повышаются все интеллектуальные способности, вне зависимости от его склада ума.

Начать заниматься ментальной арифметикой можно уже сейчас

Онлайн-уроки в нашей школе ничем не отличаются от офлайна в классе, только вы не тратите время на дорогу и экономите на стоимости занятия!
.
Подробно узнать о расписании занятий вы можете у менеджера школы по телефону: 8 (3952) 68-78-07
#ментальнаяарифметикаiq007 #ментальнаяарифметикаиркутск #ментальнаяарифметика #ментальнаяарифметикаонлайн #занятиясдетьми #урокионлайн #жизньнакарантине

Заскучали?
Список сервисов с бесплатным доступом на период самоизоляции:

На сайте Onlineteatr.ru можно смотреть прямые трансляции из некоторых московских театров.
⠀ Показать полностью…
culture.ru Это каталог фильмов, спектаклей, книг для взрослых и школьников.

Яндекс.эфир: записи современных спектаклей, например, Гришковца и Квартета И. Много сериалов и фильмов. Выбирайте!

Детская комната Arzamas это просто кладезь всего: мультфильмы, книжки, старыми пластинками Мелодии для малышей, видеолекции и игры. Для подростков очень интересный подкаст Льва Ганкина о музыке и подкаст Урубамба о разных странах. Промокод КАРАНТИН

Детские аудиоспектакли онлайн: https://chips-journal.ru/reviews/10-lucsih-audiospekt..

Реши-Пиши. Нескучные задания для детей от 3 до 9 лет. reshi-pishi.ru

okko.tv на 2 недели бесплатно

www.kinopoi.sk Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD» (продукт компании «Яндекс») предоставляет бесплатную подписку по промокоду POKAVSEDOMA до конца апреля для ранее не зарегистрированных на платформе пользователей.

Бесплатный доступ ко всем сериалам и фильмам на more.tv, зарегистрируйтесь и введите код SIDIMDOMA в личном кабинете: https://its.more.tv/sidimdomaБесплатные развлекательные сервисы

www.kinopoi.sk Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD» (продукт компании «Яндекс») предоставляет бесплатную подписку по промокоду POKAVSEDOMA до конца апреля для ранее не зарегистрированных на платформе пользователей.

Бесплатный доступ ко всем сериалам и фильмам на more.tv, зарегистрируйтесь и введите код SIDIMDOMA в личном кабинете: https://its.more.tv/sidimdoma

НАШИ ЛЮБИМЫЕ УЧЕНИКИ

Знакомьтесь — Светлана Стрекаловская!

Свете 12 лет, она увлекается танцами. К нам Света пришла, чтобы увеличить скорость мыслительных процессов. Показать полностью…

За 4 месяца занятий, нашей ученице удалось значительно увеличить свои первоначальные показатели:

мнемотехника — с 12 картинок до 24,

зрительная память — с 12 картинок до 20,

динамическая память — с 27 до 64 картинок, по-разному расположенных в таблице,

наглядно-образная — с 14 до 17 разноцветных геометрических фигур.

Техника чтения вслух увеличилась со 148 слов в минуту до 213, про себя — со 151 до 196 слов.

За время обучения Света узнала 4 метода мнемотехники и 6 методов работы с текстом, которые помогут работать со школьным материалом.

Желаем Свете новых достижений! Так держать!

Записывайтесь на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие по ссылке ниже или по телефону 68-78-07

Школа скорочтения
и развития интеллекта
IQ007 в Иркутске

8 964 266-87-07

Развитие памяти, внимания, интеллекта

Курсы развития
интеллекта

Тренировка
памяти, внимания

Первое занятие — бесплатно!
Оставьте свой номер телефона, и мы запишем вас на пробное занятие

Телефон нужен только для связи с вами: он не будет передан третьим лицам

Курсы развития
интеллекта

Тренировка
памяти, внимания

Первое занятие — бесплатно!
Оставьте свой номер телефона, и мы запишем вас

Телефон нужен только для связи с вами: он не будет передан третьим лицам

Мы развиваем память с помощью мнемотехник

Мнемотехника — (греч.) искусство запоминания, позволяющее без труда усваивать огромное количество информации и воспроизводить ее в нужный момент.

В нашей школе мы тренируем все блоки памяти: зрительную, слуховую, наглядно-образную, моторную. Благодаря этому у наших учеников формируется развитый, стремящийся к самообучению интеллект.

Знаете ли вы, что наш мозг способен хранить

объем знаний, равный двум Британским библиотекам?

Мы гарантируем развитие

Скорости обработки информации

Мы гарантируем развитие

Скорости обработки информации

Запомнить все элементы таблицы Мендеева? — Легко!

Ученик школы iq007 запомнил все элементы таблицы Менделеева и воспроизвел их в правильном порядке.

8 964 266-87-07

Первое занятие — бесплатно!

Закажите звонок, и мы запишем вас на пробное занятие

Результаты наших учеников

Сеня Волков, 5 лет

Не знал букв, путался в счете, слабая концентрация внимания, не усидчив.

Чтение — 30 слов в минуту, запоминает до 14 картинок. С удовольствием сидит на уроках.

Яша Овчинников, 11 лет

Мнемотехники —
запоминание картинок

Елизавета Демидова, 14 лет

Мнемотехники —
запоминание картинок

Вербальный интеллект —
понимание слов и значений

Сергей Александров, 14 лет

Мнемотехники —
запоминание картинок

Вербальный интеллект —
понимание слов и значений

Наталья Алексеева, 32 года

Новости и статьи

5 поводов изучать ментальную арифметику во время самоизоляции

Пока мы все вынужденно сидим по домам, самое время заняться чем-то полезным для развития интеллекта! Ментальная арифметика — прекрасный способ прокачать свою память и навыки устного счета. Но хороша она не только для этого. А для чего еще? Рассказываем.

Как научить ребенка планировать свое время?

Сейчас, во время карантина и удаленного обучения это особенно актуально. Несмотря на онлайн-уроки, в школу ходить не нужно, а это важный дисциплинирующий фактор. Без него расслабиться очень просто! Рассказываем, как помочь ребенку справиться с прокрастинацией.

Читать еще:  Курсы на помощника машиниста электровоза

Удаленные курсы скорочтения и развития интеллекта — это реально!

Эпидемия коронавируса и карантин заставили всех нас изменить привычный ритм жизни. Но разве это причина откладывать развитие на потом? Будем учиться дома! Многие общеобразовательные школы перешли на удаленный формат обучения. И школы IQ007 — тоже. Нужны подробности? Сейчас расскажем.

Программы обучения

Маленький гений (от 4 лет)

Группы по 2—3 человека

Подготовка к школе;

Развитие всех навыков, необходимых для успешной учебы;

Обучение чтению по инновационной методике.

Юный гений

Группы по 3—6 человек

Улучшение памяти и внимания;

Повышение концентрации и усидчивости на уроках;

Повышение скорости чтения в 3—5 раз.

Развитие ителлекта и скорочтение для взрослых

Группы по 3—6 человек

Развитие памяти. Освоение всех мнемотехник;

Способность быстро читать и запоминать огромные объемы информации;

Преподаватели IQ007

прошли обучение по методике преподавания курса развития интеллекта, успешно сдали экзамены и получили сертификаты. Скорость чтения наших педагогов — 800—2000 слов в минуту.

Мы всегда поддерживаем высокий уровень преподавания.

Педагоги IQ007 проходят специальное обучение. Только лучшие кандидаты допускаются к сдаче экзаменов и получают сертификаты.

Преподаватели, работающие по методике IQ007 больше года, проходят курсы повышения квалификации.

8 964 266-87-07

Первое занятие — бесплатно!

Закажите звонок, и мы запишем вас на пробное занятие

Мифы о мнемотехниках

    У меня и так хорошая память. Мне это не нужно

      В среднем человек запоминает 30–50% текста после одного прочтения. Через месяц можно вспомнить не более 20%, а через 4 месяца — 5%.

      При помощи мнемотехник, которым мы обучаем, можно запоминать надолго более 90% текста.

        Мнемотехника слишком сложна для моего ребенка

          Как раз у детей наблюдается быстрый прогресс в развитии памяти.

          Чем раньше ребенок освоит искусство запоминания, тем проще ему будет во всех областях знаний.

            Мой ребенок загружен в школе, у него нет времени на дополнительные занятия

              Наша программа построена таким образом, чтобы развивать не только память, но еще и скорость чтения, эрудицию, внимание, логику — интеллект в целом.

              Дети, занимающиеся у нас, все легче и легче осваивают школьную программу. В итоге, времени на домашние задания уходит меньше.

                В моем возрасте уже сложно чему-то научиться

                  У нас есть курсы для всех возрастов: дошкольников, школьников, студентов и взрослых и для пенсионеров.

                  Кроме того, наши курсы направлены на гармоничное развитие основных параметров интеллекта: памяти, внимания, а также чтения.

                  Тренируя свой мозг по нашей методике, вы защищаете его от болезней пожилых людей.

                    Мнемотехника — навык, который не всем нужен

                      Для каждного типа информации применяются определенные техники запоминания.

                      Как запомнить иностранные слова? Ряды чисел? Имена и даты? Картины? Все это вы узнаете в нашей школе.

                      Мифы о мнемотехниках

                        У меня и так хорошая память. Мне это не нужно

                      В среднем человек запоминает 30–50% текста после одного прочтения. Через месяц можно вспомнить не более 20%, а через 4 месяца — 5%.

                      При помощи мнемотехник, которым мы обучаем, можно запоминать надолго более 90% текста.

                      Как раз у детей наблюдается быстрый прогресс в развитии памяти.

                      Чем раньше ребенок освоит искусство запоминания, тем проще ему будет во всех областях знаний.

                      Наша программа построена таким образом, чтобы развивать не только память, но еще и скорость чтения, эрудицию, внимание, логику — интеллект в целом.

                      Дети, занимающиеся у нас, все легче и легче осваивают школьную программу. В итоге, времени на домашние задания уходит меньше.

                        В моем возрасте уже сложно чему-то научиться

                          У нас есть курсы для всех возрастов: дошкольников, школьников, студентов и взрослых и для пенсионеров.

                          Кроме того, наши курсы направлены на гармоничное развитие основных параметров интеллекта: памяти, внимания, а также чтения.

                          Тренируя свой мозг по нашей методике, вы защищаете его от болезней пожилых людей.

                            Мнемотехника — навык, который не всем нужен

                              Для каждного типа информации применяются определенные техники запоминания.

                              Как запомнить иностранные слова? Ряды чисел? Имена и даты? Картины? Все это вы узнаете в нашей школе.

                              Мнемоника в Иркутске

                              Описание

                              Люди живут в век информации, объём которой таков, что запомнить его бывает просто невозможно. На помощь приходят книги и техника: компьютеры, диктофоны, видеокамеры, фотоаппараты и т.д. Однако компьютер не всегда может находиться «под рукой», равно как и книга. Определённый объём информации необходимо постоянно держать в голове. Но человеческая память обычно несколько ограничена и запоминание одной информации чревато потерей другой.

                              Мнемоника помогает решить эту проблему, помогая расширить зону памяти, а также облегчает быстрое запоминание информации любой сложности, используя различные техники и приёмы. Основным из них является связывание запоминаемых объектов с различными образами, с построением между ними определённой последовательности. Дело в том, что люди мыслят образами. Само слово «образование» происходит от слова «образ».

                              Некоторые могут подумать, что она появилась недавно, однако мнемоника существует несколько тысячелетий и окружает нас повсюду. Когда мы читаем текст, мы начинаем в своём воображении рисовать определённые образы, что позволяет нам лучше запомнить содержание книги. Дорожные знаки являются мнемоническими символами, когда определённое правило связывается с каким-то знаком. А кто из нас не рисовал на руке крестик, который был должен напомнить нам о том, что мы должны что-то сделать? Таких «народных» мнемоических приёмов существует довольно много, и мы знаем и используем часть из них. Однако, помимо «народных» приёмов в мнемонике существуют специально разработанные техники, которые позволяют запоминать гораздо более сложную информацию.

                              В таких техниках слово наполняют содержанием, связывая эту информацию с яркими звуковыми и зрительными образами, а также ощущениями.

                              В технике мнемонического запоминания выделяют 4 этапа:

                              • Кодирование информации в образы,
                              • Запоминание соединённых образов,
                              • Запоминание последовательности,
                              • Закрепление в памяти.

                              Используется она, когда нужно запомнить незапоминающиеся вещи, например: большое количество телефонных номеров, план-конспект речи, иностранные слова, большую последовательность чисел и т.д.

                              Благодаря тому, что при запоминании используются яркие образы для различных понятий и определений, легко заучиваются учебные дисциплины (химия, математика, физика и т.д.)

                              Основные приёмы в мнемонике:

                              • Рифмизация — составление рифм для запоминания слов или цифр;
                              • Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации;
                              • Использование созвучных слов при запоминании иностранных слов;
                              • Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией;
                              • Метод Цицерона (метод пространственного воображения);
                              • Метод Айвазовского;
                              • Методы запоминания цифр (знакомые числа и закономерности).

                              Вот некоторые примеры запоминания:

                                Запоминание числового выражения величины числа? (

                              3,14159265358…).

                            «Чтобы ПИ запомнить, братцы,
                            Надо чаще повторять
                            Три, четырнадцать, пятнадцать
                            Девять, двадцать шесть и пять».

                            1. Запоминание двух цифр. Единица — кол, двойка — лебедь. Чтобы запомнить число 21 можно представить себе лебедя, на которого упал кол, ушиб его и лебедь злобно шипит и щиплет кол.
                            2. Запоминание иностранных слов: англ. слово skirt (юбка) созвучно русскому слову скирда, и можно представить скирду сена.
                            3. Название и порядок следования планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. «Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли»
                            4. Геометрия. «Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам».
                            5. Закон Архимеда. «Тело, всунутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом, всунутым туды.»
                            6. Цвета радуги. «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

                            Мнемоника напоминает создание неких конспектов в виде образов и может с лёгкостью заменить традиционные шпаргалки, но в отличие от бумажных, эти хранятся в памяти пожизненно.

                            Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

                            Часами зубрите учебный материал, готовясь к контрольной или экзамену? Эта статья поможет вам овладеть искусством запоминания и сэкономить уйму времени.

                            Что такое мнемотехника

                            Мнемотехника или по-другому мнемоника — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

                            В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека.

                            Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким.

                            Потренируйтесь! Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится.

                            С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл вам на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация.

                            Ассоциации сугубо индивидуальны. Выши могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. Это может быть что угодно — подкова, богиня Фортуна, клевер, ваш друг, которому достаются лёгкие билеты на экзаменах.

                            Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта «Удивительные люди».

                            Три эффективных мнемоприёма

                            Объём статьи ограничен, и мы рассмотрим лишь самые популярные техники. С другими способами запоминания информации вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать», который стартовал 13 октября 2019 года.

                            • запоминание цифровой информации;
                            • запоминание текстов;
                            • запоминание терминов и стихотворений;
                            • запоминание иностранных слов;
                            • секреты правильного повторения и многое другое.

                            Метод историй

                            Суть: слова и определения необходимо связать в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальной и фантастической будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

                            • Не требует предварительной подготовки.
                            • Тренирует креативность.
                            • Это весело и интересно.
                            • Не подходит для запоминания большого объёма информации.

                            Потренируйтесь! Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумаем и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

                            Например. Почтальон Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъяренные осы. Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов и как только осы стали приближаться, крестоносцы стали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

                            Метод «Цепочка»

                            Суть: соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно не обращать внимания на пропорции (все образы должны быть примерно одного размера), соединять ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении ну нужно представлять всю «конструкцию» сразу, снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

                            • Быстрота запоминания.
                            • Можно использовать буквально на ходу.
                            • При забывании одного элемента цепочки, можно забыть всё остальное.

                            Потренируйтесь! Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

                            Например. Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, стаканами молока.

                            Метод Цицерона

                            Суть: создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

                            Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберете там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

                            К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (см. предыдущий метод). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

                            Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

                            Преимущества метода Цицерона:

                            • Можно запоминать большие объёмы информации.
                            • Запоминание происходит достаточно быстро.
                            • При повторении образы надолго остаются в памяти.

                            Недостатком метода является трудоёмкость.

                            Потренируйтесь! Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

                            Желаем вам удачи в освоении приёмов запоминания и приглашаем на курс домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — «Мнемотехника: как легко запоминать». Его проведёт преподаватель мнемотехники, автор учебных пособий и участник проекта «Удивительные люди» Гаяне Курятова.

                Ссылка на основную публикацию
                Adblock
                detector