Openbravo-rus.ru

Образование по русски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы мнемотехники в челябинске

Мнемоника в Челябинске

Описание

Люди живут в век информации, объём которой таков, что запомнить его бывает просто невозможно. На помощь приходят книги и техника: компьютеры, диктофоны, видеокамеры, фотоаппараты и т.д. Однако компьютер не всегда может находиться «под рукой», равно как и книга. Определённый объём информации необходимо постоянно держать в голове. Но человеческая память обычно несколько ограничена и запоминание одной информации чревато потерей другой.

Мнемоника помогает решить эту проблему, помогая расширить зону памяти, а также облегчает быстрое запоминание информации любой сложности, используя различные техники и приёмы. Основным из них является связывание запоминаемых объектов с различными образами, с построением между ними определённой последовательности. Дело в том, что люди мыслят образами. Само слово «образование» происходит от слова «образ».

Некоторые могут подумать, что она появилась недавно, однако мнемоника существует несколько тысячелетий и окружает нас повсюду. Когда мы читаем текст, мы начинаем в своём воображении рисовать определённые образы, что позволяет нам лучше запомнить содержание книги. Дорожные знаки являются мнемоническими символами, когда определённое правило связывается с каким-то знаком. А кто из нас не рисовал на руке крестик, который был должен напомнить нам о том, что мы должны что-то сделать? Таких «народных» мнемоических приёмов существует довольно много, и мы знаем и используем часть из них. Однако, помимо «народных» приёмов в мнемонике существуют специально разработанные техники, которые позволяют запоминать гораздо более сложную информацию.

В таких техниках слово наполняют содержанием, связывая эту информацию с яркими звуковыми и зрительными образами, а также ощущениями.

В технике мнемонического запоминания выделяют 4 этапа:

  • Кодирование информации в образы,
  • Запоминание соединённых образов,
  • Запоминание последовательности,
  • Закрепление в памяти.

Используется она, когда нужно запомнить незапоминающиеся вещи, например: большое количество телефонных номеров, план-конспект речи, иностранные слова, большую последовательность чисел и т.д.

Благодаря тому, что при запоминании используются яркие образы для различных понятий и определений, легко заучиваются учебные дисциплины (химия, математика, физика и т.д.)

Основные приёмы в мнемонике:

  • Рифмизация — составление рифм для запоминания слов или цифр;
  • Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации;
  • Использование созвучных слов при запоминании иностранных слов;
  • Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией;
  • Метод Цицерона (метод пространственного воображения);
  • Метод Айвазовского;
  • Методы запоминания цифр (знакомые числа и закономерности).

Вот некоторые примеры запоминания:

    Запоминание числового выражения величины числа? (

3,14159265358…).

«Чтобы ПИ запомнить, братцы,
Надо чаще повторять
Три, четырнадцать, пятнадцать
Девять, двадцать шесть и пять».

  1. Запоминание двух цифр. Единица — кол, двойка — лебедь. Чтобы запомнить число 21 можно представить себе лебедя, на которого упал кол, ушиб его и лебедь злобно шипит и щиплет кол.
  2. Запоминание иностранных слов: англ. слово skirt (юбка) созвучно русскому слову скирда, и можно представить скирду сена.
  3. Название и порядок следования планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. «Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли»
  4. Геометрия. «Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам».
  5. Закон Архимеда. «Тело, всунутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом, всунутым туды.»
  6. Цвета радуги. «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Мнемоника напоминает создание неких конспектов в виде образов и может с лёгкостью заменить традиционные шпаргалки, но в отличие от бумажных, эти хранятся в памяти пожизненно.

Курсы мнемотехники в челябинске

  • Институт
    • Назад
    • Институт
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Антикоррупционная деятельность
      • Назад
      • Антикоррупционная деятельность
      • Методические рекомендации
      • Нормативно-правовые документы
      • Ответственные лица
    • Кафедры и отделы
    • Партнеры
      • Назад
      • Партнеры
      • Муниципальные методические службы
      • Издательства
      • Образовательные порталы
      • Образовательные организации
    • Программа развития
  • и переподготовка»> Повышение квалификации
    и переподготовка
    • Назад
    • Повышение квалификации
      и переподготовка
    • Годовой календарный учебный график
    • Модульные курсы
      • Назад
      • Модульные курсы
      • Регистрация на модульные курсы
    • Дистанционное обучение
    • Тьюторы
    • Программы повышения квалификации
    • Программы профессиональной переподготовки
    • Дополнительные общеразвивающие программы
    • Программы профессионального обучения
    • Диагностика уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ
    • Порядок оказания платных образовательных услуг
    • Оцените качество предоставляемых услуг
  • Научная работа
    • Назад
    • Научная работа
    • Конференции
    • Публикации
    • Научный журнал
      • Назад
      • Научный журнал
      • Рецензируемый журнал ВАК c 12.02.2019 г.
      • Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей
      • Тематика публикаций журнала
    • Scientific Periodical
      • Назад
      • Scientific Periodical
      • Rules of reviewing and publishing scientific articles
      • Subjects of journal publications
    • Научно-прикладные проекты
    • Сотрудничество
  • методический кабинет»> Виртуальный
    методический кабинет
    • Назад
    • Виртуальный
      методический кабинет
    • Управление образованием
      • Назад
      • Управление образованием
      • Дополнительное образование
        • Назад
        • Дополнительное образование
        • Эффективный опыт управления
        • Нормативно-правовые основы деятельности
      • Основное и среднее общее образование
        • Назад
        • Основное и среднее общее образование
        • Эффективный опыт управления
        • Нормативно-правовые основы деятельности
      • Начальное общее образование
        • Назад
        • Начальное общее образование
        • Нормативно-правовые основы деятельности
      • Дошкольное образование
        • Назад
        • Дошкольное образование
        • Эффективный опыт управления
        • Нормативно-правовые основы деятельности
      • Управление муниципальной системой образования
        • Назад
        • Управление муниципальной системой образования
        • Эффективный опыт управления
        • Нормативно-правовые основы деятельности
    • Дошкольное образование
      • Назад
      • Дошкольное образование
      • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
      • Психолого-педагогические основы деятельности
    • Начальное общее образование
      • Назад
      • Начальное общее образование
      • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
        • Назад
        • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
        • Технология
        • Музыка
        • Физическая культура
        • Внеурочная деятельность
        • Классное руководство
        • Искусство
        • Основы религиозных культур и светской этики
        • Литературное чтение
        • Иностранный язык
        • Математика
        • Окружающий мир
        • Русский язык
      • Психолого-педагогические основы деятельности
    • Основное и среднее общее образование
      • Назад
      • Основное и среднее общее образование
      • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
        • Назад
        • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
        • Физика
        • Русский язык
        • Классное руководство
        • Биология
        • Химия
        • Основы духовно-нравственной культуры народов России
        • Основы безопасности жизнедеятельности
        • Изобразительное искусство
        • Внеурочная деятельность
        • Информатика
        • Математика. Алгебра. Геометрия
        • Литература
        • География
        • Иностранный язык
        • Технология
        • Музыка
        • История России. Всеобщая история
        • Обществознание
        • Астрономия
        • Физическая культура
      • Психолого-педагогические основы деятельности
    • Образование детей с особыми образовательными потребностями
      • Назад
      • Образование детей с особыми образовательными потребностями
      • Работа с одаренными детьми
        • Назад
        • Работа с одаренными детьми
        • Материалы развивающего характера
        • Дополнительное образование
        • Материалы, используемые в воспитательной деятельности
        • Материалы обучающего характера
        • Психолого-педагогические основы деятельности
        • Нормативно-правовые основы деятельности
      • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
        • Назад
        • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
        • Материалы развивающего характера
        • Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
        • Материалы, используемые в воспитательной деятельности
        • Материалы обучающего характера
        • Психолого-педагогические основы деятельности
        • Нормативно-правовые основы деятельности
    • Дополнительное образование детей
      • Назад
      • Дополнительное образование детей
      • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
      • Психолого-педагогические основы деятельности
    • Психология в образовании
  • Проекты
    • Назад
    • Проекты
    • Наши лидеры
      • Назад
      • Наши лидеры
      • Презентация лучших практик работы кафедр, учебно-методических центров
      • Портфолио педагогических и научных работников
      • Виртуальные выставки
    • Сеть научно-прикладных проектов
      • Назад
      • Сеть научно-прикладных проектов
      • Сеть научно-прикладных проектов
      • Новости
      • Участники сети
    • Проект доступного дополнительного образования для детей
      • Назад
      • Проект доступного дополнительного образования для детей
      • О проекте
      • Документы проекта
      • Мероприятия проекта
      • Муниципальные проекты развития сети дополнительных общеобразовательных программ
      • Региональный репозиторий
        • Назад
        • Региональный репозиторий
        • Региональный репозиторий модельных дополнительных общеобразовательных программ
        • Конкурсные материалы регионального конкурса «Старт-АП» (инновационных дополнительных общеобразовательных программ) в системе дополнительного образования детей и молодежи
        • Дополнительные общеобразовательные программы победителей и призёров областных и всероссийских профессиональных конкурсов
        • Публикации и методические материалы по дополнительному образованию (Лучшие практики)
      • Информационно-методические вебинары для работников образования, культуры, физической культуры и спорта
    • Конкурсы профессионального мастерства
      • Назад
      • Конкурсы профессионального мастерства
      • Учитель года
      • Педагог года в дошкольном образовании
      • Сердце отдаю детям
      • Воспитать человека
    • Предметные лаборатории
      • Назад
      • Предметные лаборатории
      • Новости
      • Нормативные документы
      • Информационные карты
      • Сайты предметных лабораторий
    • Региональный информационно-методический центр
  • Олимпиады
  • Наши лидеры
    • Назад
    • Наши лидеры
    • Презентация лучших практик работы кафедр, учебно-методических центров
    • Портфолио педагогических и научных работников
    • Виртуальные выставки
  • Образовательный проект ТЕМП
    • Назад
    • Образовательный проект ТЕМП
    • Новости
    • Документы
    • Информационные материалы
    • Региональные инновационные площадки
  • Сеть НПП
    • Назад
    • Сеть НПП
    • Сеть научно-прикладных проектов
    • Новости
    • Участники сети
  • Учебно-методическое объединение
  • Форум
  • Карта сайта
  • Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
  • +7 (351) 263-89-35
    • Назад
    • Обратная связь
    • +7 (351) 263-89-35
    • +7 (351) 263-97-46
    • Заказать звонок
Читать еще:  Курсы повышения квалификации для педагогов фоксфорд

ул.Красноармейская, д.88,
г.Челябинск

Уважаемые Киенты!

С 28 марта мы переходим на проведение онлайн-занятий.
Онлайн-занятия на сайте: academium.online
Все подробности уточняйте у Администраторов: Телефон: +7(351)77-77-527, +7(351)77-77-537

Хотите помочь ребенку развить интеллект?

Программы и курсы в нашем клубе развивают умственные и творческие способности.

Хотите, чтобы ребенок стал успешным?

Командные игры и задачи, всестороннее развитие, коммуникативные навыки, повышение успеваемости в школе — это результаты занятий в нашем клубе.

Хотите обеспечить ребенку отличное будущее?

Навыки и знания, полученные в нашем клубе — это отличный старт для получения престижных профессий будущего.

Профессиональные педагоги,
Качественные методики,
Занятия в игровой форме

Ментальная арифметика

Развиваем:
✓ Быстрый счет
✓ Логическое мышление
✓ Интеллект
✓ Память
✓ Внимание

Результат:
✓ Успеваемость в школе
✓ Комплексное развитие интеллекта
✓ Высокие творческие и аналитические способности
Помогите Вашему ребенку стать успешным и запишитесь на занятия в клуб «Академиум»!

Программирование для детей

Развиваем:

  • Логику ✓
  • Аналитику ✓
  • Математику ✓
  • Воображение ✓
  • Усидчивость ✓

Результат:
Понимание базовых команд и алгоритмов программирования ✓
Развитие пространственного мышления ✓
Умение создавать программы и сайты ✓
Откройте Вашему ребенку мир высоких технологий и запишитесь на занятия в клуб «Академиум»!

Робототехника

Развиваем:
✓ Техническое творчество
✓ Пространственное воображение
✓ Мелкую моторику рук
✓ Навыки работы с механизмами

Результат:
✓ Усидчивость
✓ Умение работать в команде
✓ Интерес к технологиям
✓ Планирование последовательности действий
Позвольте Вашему ребенку проявить себя как начинающего инженера и запишитесь на занятия в клуб «Академиум»!

Скорочтение для детей

Развиваем:

  • Технику чтения ✓
  • Словарный запас ✓
  • Интеллект ✓
  • Память ✓
  • Внимание ✓

Результат:
Улучшение техники чтения в 2-3 и более раз ✓
Расширение словарного запаса ✓
Улучшение памяти и развитие интеллекта в целом ✓
Откройте Вашему ребенку мир книг и литературы и запишитесь на скорочтение в клуб «Академиум»!

Подготовка к школе

Развиваем:
✓ Интеллект
✓ Интерес к знаниям
✓ Усидчивость
✓ Познавательную активность

Результат:
✓ Умение читать, писать, считать
✓ Развитая речь
✓ Психологическая готовность к школе
✓ Социальная адаптация
Подготовьте Вашего ребенка к школе со всей ответственностью и запишитесь на занятия в клуб «Академиум»!

Дневные занятия в каникулы

Проводим для ребят в каникулы:

  • Интенсив по программированию ✓
  • Занятия по робототехнике ✓
  • Интеллектуальное развитие ✓
  • Настольные игры ✓
  • Вкусные перекусы ✓

Результат:
Каникулы с пользой ✓
Командная работа ✓
Выпускная презентация для родителей с презентацией проектов ✓
Проведите каникулы с пользой и запишитесь на занятия в клуб «Академиум»!

Абонементы от 1600 рублей

Познакомиться с нашими ценами более подробно можно здесь. Посмотреть, как проходят занятия, а также отслеживать наши акции можно в социальных сетях клуба «Академиум»

Отзывы клиентов

Есения, сын Жан, 5 лет

Если хотите развить интерес у своих детей к лего, робототехнике и арифметике — Вам туда! Мой сын был в восторге! Конечно, ведь под руководством преподавателя он собрал маленького робота, запрограммировал его и научил двигаться согласно заданным командам!

Екатерина, сын Тимур, 6 лет

Огромное спасибо за праздник на открытии ))) мы даже не ожидали, что нас так тепло встретят. Действительно настоящий день рождения клуба. Сына еле увела, так понравилось ему. Подарки, угощение, веселье, интересные уроки. Все было здорово. Процветания вам и много новых клиентов.

Александр, дочь Анна, 7 лет

На пробном занятии по ментальной арифметике дочери очень понравилось и играть, и считать на счетах. Я и не предполагал, что ей так нравится математика. Обязательно продолжим обучение!

Елена, сын Кирилл, 10 лет

Приходили на урок программирования для детей. Не смотря на то, что мой ребенок никогда этим не занимался, здесь он вместе с другими ребятами сумел создать программу для управления котиком, который начал ходить, летать и рисовать )). Получился маленький мультфильм!

ментальная арифметика, школа ментальной арифметики, курсы ментальной арифметики, ментальная арифметика челябинск, ментальная арифметика северо-запад, ментальная математика, абакус, менар, устный счет, детский клуб, детский центр, развивающий центр, развивашка, курсы для школьников, курсы для детей, подготовка к школе, подготовительные к школе, предшкола, подготовительные курсы, подготовительная школа, робототехника, курсы робототехники, кружок робототехники, кружок лего, лего, lego, lego wedo, wedo, mindstorms, ev3, робототехника lego, легоконструирование, программирование, Курсы программирования для детей, Обучение детей программированию, Программирование для школьников, Программирование для детей, Школа программирования для детей, Кружок программирования

Школа скорочтения
и развития интеллекта
IQ007 в Екатеринбурге

8 967 852-07-87

Развитие памяти, внимания, интеллекта

Курсы развития
интеллекта

Тренировка
памяти, внимания

Первое занятие — бесплатно!
Оставьте свой номер телефона, и мы запишем вас на пробное занятие

Телефон нужен только для связи с вами: он не будет передан третьим лицам

Курсы развития
интеллекта

Тренировка
памяти, внимания

Первое занятие — бесплатно!
Оставьте свой номер телефона, и мы запишем вас

Телефон нужен только для связи с вами: он не будет передан третьим лицам

Мы развиваем память с помощью мнемотехник

Мнемотехника — (греч.) искусство запоминания, позволяющее без труда усваивать огромное количество информации и воспроизводить ее в нужный момент.

В нашей школе мы тренируем все блоки памяти: зрительную, слуховую, наглядно-образную, моторную. Благодаря этому у наших учеников формируется развитый, стремящийся к самообучению интеллект.

Знаете ли вы, что наш мозг способен хранить

объем знаний, равный двум Британским библиотекам?

Мы гарантируем развитие

Скорости обработки информации

Мы гарантируем развитие

Скорости обработки информации

Запомнить все элементы таблицы Мендеева? — Легко!

Ученик школы iq007 запомнил все элементы таблицы Менделеева и воспроизвел их в правильном порядке.

8 967 852-07-87

Первое занятие — бесплатно!

Закажите звонок, и мы запишем вас на пробное занятие

Результаты наших учеников

Сеня Волков, 5 лет

Не знал букв, путался в счете, слабая концентрация внимания, не усидчив.

Чтение — 30 слов в минуту, запоминает до 14 картинок. С удовольствием сидит на уроках.

Яша Овчинников, 11 лет

Мнемотехники —
запоминание картинок

Елизавета Демидова, 14 лет

Мнемотехники —
запоминание картинок

Вербальный интеллект —
понимание слов и значений

Сергей Александров, 14 лет

Мнемотехники —
запоминание картинок

Вербальный интеллект —
понимание слов и значений

Наталья Алексеева, 32 года

Новости и статьи

5 поводов изучать ментальную арифметику во время самоизоляции

Пока мы все вынужденно сидим по домам, самое время заняться чем-то полезным для развития интеллекта! Ментальная арифметика — прекрасный способ прокачать свою память и навыки устного счета. Но хороша она не только для этого. А для чего еще? Рассказываем.

Как научить ребенка планировать свое время?

Сейчас, во время карантина и удаленного обучения это особенно актуально. Несмотря на онлайн-уроки, в школу ходить не нужно, а это важный дисциплинирующий фактор. Без него расслабиться очень просто! Рассказываем, как помочь ребенку справиться с прокрастинацией.

Удаленные курсы скорочтения и развития интеллекта — это реально!

Эпидемия коронавируса и карантин заставили всех нас изменить привычный ритм жизни. Но разве это причина откладывать развитие на потом? Будем учиться дома! Многие общеобразовательные школы перешли на удаленный формат обучения. И школы IQ007 — тоже. Нужны подробности? Сейчас расскажем.

Программы обучения

Маленький гений (от 4 лет)

Группы по 2—3 человека

Подготовка к школе;

Развитие всех навыков, необходимых для успешной учебы;

Обучение чтению по инновационной методике.

Юный гений

Группы по 3—6 человек

Улучшение памяти и внимания;

Повышение концентрации и усидчивости на уроках;

Читать еще:  Курсы миоо личный кабинет

Повышение скорости чтения в 3—5 раз.

Развитие ителлекта и скорочтение для взрослых

Группы по 3—6 человек

Развитие памяти. Освоение всех мнемотехник;

Способность быстро читать и запоминать огромные объемы информации;

Преподаватели IQ007

прошли обучение по методике преподавания курса развития интеллекта, успешно сдали экзамены и получили сертификаты. Скорость чтения наших педагогов — 800—2000 слов в минуту.

Мы всегда поддерживаем высокий уровень преподавания.

Педагоги IQ007 проходят специальное обучение. Только лучшие кандидаты допускаются к сдаче экзаменов и получают сертификаты.

Преподаватели, работающие по методике IQ007 больше года, проходят курсы повышения квалификации.

8 967 852-07-87

Первое занятие — бесплатно!

Закажите звонок, и мы запишем вас на пробное занятие

Мифы о мнемотехниках

    У меня и так хорошая память. Мне это не нужно

      В среднем человек запоминает 30–50% текста после одного прочтения. Через месяц можно вспомнить не более 20%, а через 4 месяца — 5%.

      При помощи мнемотехник, которым мы обучаем, можно запоминать надолго более 90% текста.

        Мнемотехника слишком сложна для моего ребенка

          Как раз у детей наблюдается быстрый прогресс в развитии памяти.

          Чем раньше ребенок освоит искусство запоминания, тем проще ему будет во всех областях знаний.

            Мой ребенок загружен в школе, у него нет времени на дополнительные занятия

              Наша программа построена таким образом, чтобы развивать не только память, но еще и скорость чтения, эрудицию, внимание, логику — интеллект в целом.

              Дети, занимающиеся у нас, все легче и легче осваивают школьную программу. В итоге, времени на домашние задания уходит меньше.

                В моем возрасте уже сложно чему-то научиться

                  У нас есть курсы для всех возрастов: дошкольников, школьников, студентов и взрослых и для пенсионеров.

                  Кроме того, наши курсы направлены на гармоничное развитие основных параметров интеллекта: памяти, внимания, а также чтения.

                  Тренируя свой мозг по нашей методике, вы защищаете его от болезней пожилых людей.

                    Мнемотехника — навык, который не всем нужен

                      Для каждного типа информации применяются определенные техники запоминания.

                      Как запомнить иностранные слова? Ряды чисел? Имена и даты? Картины? Все это вы узнаете в нашей школе.

                      Мифы о мнемотехниках

                        У меня и так хорошая память. Мне это не нужно

                      В среднем человек запоминает 30–50% текста после одного прочтения. Через месяц можно вспомнить не более 20%, а через 4 месяца — 5%.

                      При помощи мнемотехник, которым мы обучаем, можно запоминать надолго более 90% текста.

                      Как раз у детей наблюдается быстрый прогресс в развитии памяти.

                      Чем раньше ребенок освоит искусство запоминания, тем проще ему будет во всех областях знаний.

                      Наша программа построена таким образом, чтобы развивать не только память, но еще и скорость чтения, эрудицию, внимание, логику — интеллект в целом.

                      Дети, занимающиеся у нас, все легче и легче осваивают школьную программу. В итоге, времени на домашние задания уходит меньше.

                        В моем возрасте уже сложно чему-то научиться

                          У нас есть курсы для всех возрастов: дошкольников, школьников, студентов и взрослых и для пенсионеров.

                          Кроме того, наши курсы направлены на гармоничное развитие основных параметров интеллекта: памяти, внимания, а также чтения.

                          Тренируя свой мозг по нашей методике, вы защищаете его от болезней пожилых людей.

                            Мнемотехника — навык, который не всем нужен

                              Для каждного типа информации применяются определенные техники запоминания.

                              Как запомнить иностранные слова? Ряды чисел? Имена и даты? Картины? Все это вы узнаете в нашей школе.

                              Курсы мнемотехники в челябинске

                              Преподаватель курса мнемотехники, студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить свою память можно довольно быстро и в любом возрасте.

                              Хоть однажды, но каждый из нас забывал, где оставил ключи от машины, вовремя не вспомнил день рождения ближайших родственников и друзей или номер телефона коллеги. По исследованиям психологов, в возрасте с 40 до 65 лет люди испытывают стойкое снижение памяти, а ведь ее развитие и поддержание в нужной форме — одно из средств против болезни Альцгеймера. Да что там взрослые – из-за плохой памяти дети теряют интерес к учебе.

                              Преподаватель курса мнемотехники в образовательном центре для школьников «Юниум», студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить в себе память можно довольно быстро и в любом возрасте. И тогда вы не только выучите целые лекции по нелюбимому предмету, но даже освоите несколько языков.

                              «Мы привыкли любую информацию записывать в электронные или записные книжки. А ведь можно положить ее в свой мозг. Тогда мы не будем зависеть от батареек в телефоне или интернета в планшете. А поможет в этом мнемотехника.

                              Мнемотехника — совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. То есть, мнемоника превращает цифры и буквы в яркие образы, которые буквально врезаются в нашу память».

                              Зачем нужна мнемотехника? Чтобы не зазубривать, а быстро и с удовольствием запоминать номера телефонов, банковских карт, имена и даты рождения друзей и знакомых, информацию по учебе и работе, иностранные слова, последовательности слов (например, список продуктов) или даже целые тексты.

                              К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                              «Логопеды уже давно используют мнемотехнику в своей работе: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается и зарисовывается или выставляется картинка, и весь текст таким образом зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию», – прокомментировала Нелли.

                              К тому же мнемотехника помогает в развитии связанной речи, ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения. Одним словом, мнемотехника может значительно упростить жизнь, если уметь ей пользоваться.

                              Можно подумать, что мнемотехника появилась недавно, однако существует она уже несколько тысячелетий, окружает нас повсюду, и мы не раз использовали ее приемы на практике. Так, в мнемонике достаточно широко распространено составление фраз для запоминания. Самая известная среди них — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она «кодирует» цвета радуги: каждый начинается с той же буквы, что и слово во фразе. Аналогичным образом работает фраза о порядке планет: «Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты». Или порядок падежей «Иван родил девчонку…»

                              «Мнемотехника включает в себя набор приемов и способов для облегченного запоминания. Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти. Но фундамент мнемотехники — ассоциации, так что ключ к успеху в запоминании — научиться создавать правильные и «крепкие» ассоциации. Только после этого можно двигаться дальше».

                              Рассмотрим важнейшие принципы мнемотехники. В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, то есть провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.

                              Нелли поделилась пятью правилами по созданию «правильной» ассоциации:

                              1. Ассоциация – это первое, что пришло вам в голову. Необходимо создать в голове образ, который вызовет в памяти другой и поможет вспомнить нужную информацию. Созданная ассоциация станет крючочком при запоминании новой информации.

                              (на фото — Нелли Мещерякова)

                              2. Ассоциация должна быть нелогичной и абсурдной. Чем более необычную ситуацию вы создаете, тем сильнее она врезается в ваш мозг. Повторяю, во главе всего стоит образ. Если вы умеете создавать в голове изображение предмета, то вы уже на полпути к успеху.

                              3. Образы должны быть крупными, объемными, цветными, детальными. Включайте все свои органы чувств, чтобы как можно ярче представить себе картинку.

                              4. Ассоциация должны быть смешной – пусть это будет первое, что пришло вам в голову.

                              5. Ассоциация должна быть только о себе любимом, потому что только то, что происходит с вами, вызывает самый сильный интерес и поэтому лучше запоминается. Когда вы читаете параграф по истории и представляете себя завоевывающим Рим, то вы совершенно точно запомните больше фактов из этого текста.

                              Для эффективного запоминания правила необходимо привести созданную ассоциацию в движение. «Движение» помогает живо представить образ. Оно делает процесс запоминания не только простым, но и интересным.

                              «Например, вам нужно запомнить два слова: «конница» и «чердак». Вы представляете, что вы поднимаетесь на чердак и видите там конницу – стоят лошади с длинными челками, а на них сидят воины. Они пригнули голову к груди, потому что не умещаются на вашем крошечном чердаке. Вы смотрите на них и думаете: я же пришла сюда за вареньем, а что они тут забыли? И они вам отвечают: «Точно – что мы тут забыли?» — и улетают в окно. И варенье улетает следом за ними, а вы горько об этом сожалеете. Применив все правила построения правильной ассоциации, мозг накрепко запомнил два этих слова».

                              Какие методы мнемотехники использовать, зависит от того, чего вы хотите добиться: научиться запоминать цифры, слова, факты или выучить иностранный язык.

                              «Универсальных методов развития памяти нет. Но есть несколько приемов, которые практиковать может каждый и каждый день.»

                              Приемы мнемотехники от Нелли:

                              «Цепочка» – один из базовых приемов для запоминания энного количества предметов. Метод простой: представляем яркий образ, а потом склеиваем его со следующим. Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.

                              Допустим, вам нужно купить в магазине сыр, порошок и лампочку. Представляем огромный пакет порошка. В него влетает лампочка и белый порошок разлетается по дощатому полу. На лампочку нанизывается сыр. и так выстраивается целая башня. Склейки должны быть максимально эффектными. Говорят, так можно запомнить список хоть из ста наименований. Что очень нужно для похода в магазин.

                              Прием «Матрешка». Специалисты утверждают, что он служит наиболее оптимальным способом мнемотехники. В его основе лежит соединение образов парами, и предыдущий облик ассоциации должен быть всегда больше последующего, то есть необходимо впечатление, что первый вид слова включает в себя идущего за ним. После их соединения он исчезает из сознания, главным становится последующий образ, который мысленно увеличивается, аналогично создается ассоциация между стоящими друг за другом словами. Так, образы постоянно внедряются друг в друга, как «матрешка». Классический пример данного действия, когда необходимо соединить два, казалось бы, несовместимых образа, — «красавица и чудовище».

                              Метод «вешалки» подходит для запоминания чисел. К каждой цифре нужно придумать несколько ассоциаций или слов-«вешалок»: 0 – бублик, 1 – кол, 2 – лебедь, 4 — стул, 8 — снеговик… Можно подобрать рифмующиеся слова: ноль – соль, два – сова. Заменяем цифры картинками и придумываем связную историю. Вуаля — номер телефона отложился в памяти надолго.

                              Метод Цицерона. Согласно легенде, Цицерон, когда готовился к своим речам, прогуливался и мысленно размещал везде важные пункты своего выступления. Потом, припоминая обстановку дома, вспоминал ключевые фразы.

                              Этот метод поможет вам запоминать слова на уроке английского, последовательность событий в уроках истории, новые понятия на уроках биологии и химии. В любом предмете можно найти применение. Каждый человек регулярно видит одни и те же зрительные образы. Это предметы в квартире, офисе. Это объекты на улице, по которой вы часто ходите, дома, на работе, в классе. Итак, вы выбираете 10 предметов, которые будете использовать для запоминания. После этого к каждому предмету придумываете предмет для запоминания. И ассоциацию к нему. Например, вы берете слово в английском языке и придумываете, как оно связано с цветком на подоконнике.

                              А что делать, если срочно нужно запомнить несколько иностранных слов?

                              «С помощью мнемотехники реально выучить сотни английских слов за один день», — уверяет Нелли.

                              К примеру, нам нужно запомнить слово «pillow» — подушка. Подбираем звуковую ассоциацию – «рыба-пила». Мы соединяем подушку и рыбу-пилу. И придумываем историю: подушечный маньяк приходит к вам с рыбой-пилой и начинает пилить вашу подушку с ужасно неприятным звуком «пиииии». Перья разлетаются в разные стороны – а то был подарок вашей любимой бабушки и вам ее ужасно жаль.

                              Так, применив правила построения ассоциации, мы запомнили английское слово. На воспроизведение этого рассказа в памяти, вам достаточно 3 секунд. И когда вы будете слышать слово «пиллоу» («pillow» ) – вы будете вспоминать сочетание «рыба-пила», и оно крючочком «выцепит» из памяти слово «подушка».

                              Если обратиться к теории, то в мнемотехнике используется три вида ассоциаций: звуковая (пиллоу-пила), смысловая (конница и чердак) и визуальная. Последняя используется на уроках в начальной школе.

                              «Трудные для написания, словарные слова представляем графически: например, слово «кассета» можно нарисовать как кассету, в отверстиях которой спрятались две буковки «С».

                              Примеров визуальной ассоциации множество: в слове «погода» вместо буквы «о» можно нарисовать солнышко. Непроверяемые «о» в словах «морковь», «огурец», «ворона», «молоко» можно запомнить, нарисовав ворону с сережками в виде двух «о» или бутылку с молоком с наброшенными на нее тремя кольцами. Нарисованная морковка крутит вокруг талии два обруча, а огурец гонит обруч перед собой. Теперь правописание этих слов останется в памяти навсегда. Даже правила можно нарисовать. Например, правило «Частица «не» с глаголами пишется раздельно» изобразить в виде футболиста-глагола, отбивающего мяч-частицу.

                              А если необходимо запомнить какие-то даты, то можно использовать цифры-образы, которые можно нанизать, как бусинки, на нить своей памяти. Например, год взятия Казани Иваном Грозным (1552) изобразить так: единичку — в виде копья, пятерки – звезды, сверкающие на шлемах русских воинов, двойка – лебедь, летящий с башни Сююмбике. Чтобы дата еще лучше уложилась в памяти, можно из названий, придуманных для цифр рисунков, составить предложение. Чем забавнее оно будет, тем лучше запомнится нужная дата.

                              Отличия мнемотехники от зубрежки в том, что во втором случае человек читает и потом много раз повторяет, запоминая таким образом. А благодаря мнемотехнике информация запоминается сразу, но ее потом нужно, следуя определенному алгоритму, повторять.

                              «В мнемотехнике, как и в любом другом навыке, важно регулярно тренироваться. Ведь память — это же мышца, которую нужно всегда поддерживать в тонусе. Я советую заниматься регулярно. Со временем это войдет в привычку, и вы уже не сможете запоминать по-другому, как делали это раньше. Я сразу говорю своим ученикам, что чудес лучше не ждать. Чтобы получить желаемый результат, нужно хорошенько поработать».

                              Совет:

                              «Если вы хотите более подробно познакомиться с теорией, то рекомендую прочитать «Учебник мнемотехники» под авторством Козаренко В.А. Много упражнений в книге «Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания», её автор — Р. Гейссельхарт. Изучать мнемотехнику можно также по книгам «Первые 20 часов» Джорджа Кауфмана и «Суперпамять» Тони Бьюзена.

                              К сожалению, в России и у нас в Татарстане мнемотехника пока широкого распространения не имеет. А ведь доказано, что, тренируя память, мы меняем мозг. Мнемоническая техника перенастраивает связи между мозговыми нервными центрами, увеличивая объем памяти. Так что запомнить тысячу английских слов за день вполне реально и доступно любому – стоит только захотеть.

                Ссылка на основную публикацию
                Adblock
                detector