Openbravo-rus.ru

Образование по русски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы итмо для школьников

Курсы итмо для школьников

Только в школе физика, химия, информатика — это разные предметы, а современная наука сегодня развивается на стыке разных дисциплин. Так, например, адресная доставка лекарств невозможна без химии, физики и биологии, Показать полностью… создание новых материалов и энергоэффективных девайсов – без программирования, физики и химии. Научные достижения почти всегда были плодом большой работы целой группы учёных.

17 апреля научные сотрудники физико-технического факультета проведут день открытых дверей под названием «Всё связано со всем». Они расскажут о том, как проводятся междисциплинарные исследования и может ли один учёный знать всё. Также расскажем о физико-техническом факультете ИТМО, об особенностях обучения, и, конечно, о том, как поступать в Университет в это неспокойное время.

Подключайтесь 17 апреля в 18.00 к трансляции в группе Абитуриент Университета ИТМО.

Можно ли стать студентом на один день до поступления?

Предлагаем проверить свои силы, решая олимпиадные задания с ИТМО!
Все, что тебе необходимо:
перейти на сайт home.itmo.ru Показать полностью…
зарегистрироваться в системе
выполнить задания
получить 10 итмокоинов за каждую олимпиаду, которую решил правильно

Итмокоины можно обменять на крутые подарки от ИТМО СТАРТ. Заработав как можно больше, ты сможешь в следующем году провести учебный день в Университете ИТМО, познакомиться с преподавателя и побывать на парах вместе со студентами
Включай компьютер, ждем тебя

home.itmo.ru

Присоединяйтесь сегодня в 14:00 к полезному эфиру от Кружкового движения НТИ

ВЕБИНАР «КАНИКУЛЫ ЗАТЯНУЛИСЬ: КАК ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ»?

Школьникам, студентам, педагогам-наставникам! Показать полностью…

Мы знаем, как сейчас тяжело учиться и работать на удаленке. Расписание и распорядок дня размылись. Инет падает, онлайн-уроки срываются, а зум атакуют хакеры.

Сидя дома, не сидите на месте: врывайтесь в онлайн-челленджи и хакатоны, учитесь и пробуйте делать новое с тем, что имеете, там, где вы есть!

Как это делать, где искать проверенную и структурированную инфу, чтобы не тратить время на фейки и дичь? — расскажет Кружковое движение НТИ сегодня на вебинаре.

«Движение смелых»: твой талант с нашим ускорением

Ты разбираешься в робототехнике и создаешь роботов? Претендуешь на мировое господство и захват рынка с помощью дронов и автоматизированных систем? Тогда есть способ придать Показать полностью… ускорение твоему таланту!

Фонд поддержки талантливой молодежи «Будущие лидеры» учредил конкурс по робототехнике для студентов и старшеклассников «Движение смелых» имени Д. Колесникова.

Для начала от тебя потребуется убедить организаторов в том, что ты действительно умеешь создавать роботов и показать одного из них.
До финала дойдут только смелые – команды, способные предложить проект по одной из трёх номинаций:

• «Концептуальные идеи для бизнеса»
• «Социально значимые решения»
• «Промышленные технологии»

Призовой фонд конкурса в размере 600 000 рублей будет распределен между командами на лучшие проекты в каждой номинации.

22 бесплатных курса от Университета ИТМО

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)

Университет ИТМО запускает собственные массовые открытые онлайн-курсы по самым разным дисциплинам. Любой желающий теперь может учиться у преподавателей ИТМО независимо от того, где он находится и в каком университете обучается. Онлайн-курсы открывают доступ к качественному образованию от ведущих вузов страны для всех. Университет ИТМо запускает онлайн-курсы на Национальной платформе открытого образования, которая предоставляет сертификаты тем, кто успешно прошел курс. получить сертификат о прохождении онлайн-курса.

Как проходит онлайн-обучение

Курсы стартуют в начале каждого семестра. Каждый понедельник, начиная со дня старта курса, открываются новые материалы, в которые входят видеолекции и упражнения к ним. Видеолекции остаются для вас открытыми на время прохождения курса, а упражнения необходимо будет сделать в течение трех недель. Видеолекции читают преподаватели Университета ИТМО, чаще всего они дают теорию, как на обычной лекции в университете, а затем слушатель курса выполняет упражнения, подготовленные этими преподавателями, используя полученные на видеолекциях знания. За выполненные упражнения слушатель получает соответствующее количество баллов, которые потом составляют его рейтинг. Если все упражнения выполнены правильно, то слушатель получает максимум баллов из возможных за неделю.

Можно пройти онлайн-курс из интереса или для того, чтобы углубить знания, расширить свой кругозор, а можно получить подтверждение о прохождении курса — сертификат, за который необходимо заплатить 1000 рублей. Оплата происходит в самом начале, а сертификат слушатель получает в самом конце при успешной сдаче всех аттестующих мероприятий в курсе. Успешным прохождением курса считается преодоление 60% отметки в общем рейтинге курса.

Сертификат содержит в себе информацию: название вуза, выдавшего сертификат (напр. Университет ИТМО), ФИО обучающегося, наименование курса, период его освоения, трудоемкость освоенного онлайн-курса, перечень формируемых результатов обучения и компетенций, количество набранных баллов, на основании которой может быть осуществлен перезачет результатов обучения.

Слушатели, которые хотят получить сертификат должны знать о том, что такое прокторинг. Проктор — это специальный сотрудник, осуществляющий мониторинг прохождения теста (или другого испытания) студентом. Он следит за тем, как слушатель выполняет итоговый экзамен, как преподаватель на обычном экзамене, только опять же дистанционно. Прокторинг позволяет следить за тем, чтобы слушатели выполняли задания самостоятельно, без использования каких-либо источников помимо собственных знаний. Как это происходит? Все желающим получить сертификат высылается ссылка на скачивание специального программного обеспечения, которое позволяет прокторам наблюдать за слушателями онлайн во время экзамена. Поэтому слушателям необходимо иметь хороший интернет, веб-камеру и микрофон на время прохождения экзамена, чтобы поддерживать непрерывную видеосвязь с проктором.

Также важно помнить, что проктор сверяет лицо обучающегося с документом (паспорт) онлайн с помощью веб-камеры. Процедура подтверждения личности и контроля прохождения проверочных испытаний может немного отличается для разных курсов.

Перезачет результатов обучения

Он позволяет студенту изучать дисциплину не в стенах своего университета, а онлайн. В каждом вузе установлена своя процедура перезачета, то есть признания результатов обучения онлайн. Если нет, то рекомендуется подавать заявление о перезачете в деканат, либо в ректорат университета. Вуз обязан рассмотреть заявление студента.

Если вам кажется, что в процессе онлайн-образования вы предоставлены сами себе, то это не так! Вы не одиноки. У каждого онлайн-курса есть собственный форум, где слушатели могут задавать любые вопросы о материалах курса. На эти вопросы отвечают сами авторы курсов, то есть преподаватели Университета ИТМО. К тому же там можно пообщаться с другими слушателями или помочь кому-то из них. Это сделано для того, чтобы онлайн-курсы стали максимально интерактивными и полезными.

Университет ИТМО предлагает следующие онлайн-курсы:

1) Алгоритмы программирования и структуры данных

8 бесплатных онлайн-курсов по программированию от Университета ИТМО

Онлайн-обучение стремительно набирает популярность среди российской аудитории. Многие крупные вузы создают массовые открытые онлайн-курсы по различным направлениям: начиная с истории литературы и заканчивая робототехникой. Ведущие преподаватели ИТМО в сфере IT познакомят с базой различных языков, включая Python и Lisp, а также научат применять C# и Java для разработки игр и приложений, а семикратные чемпионы мира по программированию расскажут, как эффективно решать задачи с помощью использования различных структур данных и применения алгоритмов программирования. Все онлайн-курсы бесплатны и доступны на платформах «Открытое образование» и edX.

Веб-программирование

Курс для новичков в сфере веб-технологий. Он знакомит слушателей с основами HTML и CSS.

Если на вопрос «что происходит, когда мы вводим адрес сайта и нажимаем Enter», вы отвечаете просто «открывается сайт», то курс будет вам полезен. Будущие веб-разработчики должны отвечать еще и как минимум на такие вопросы: «где физически расположен сайт» и «из каких частей и по каким инструкциям браузер создает картинку сайта».

Читать еще:  Курсы норвежского языка в москве

Слушатели курса будут «с нуля» учиться создавать современные веб-интерфейсы, работая с кодом вручную, на основе графических макетов, подготовленных дизайнером. А сопровождать слушателей будет рыжий кот автора курса по кличке Инструктор Кекс. Курс станет хорошим стартом для того, чтобы начать карьеру HTML-верстальщика или другого интернет-специалиста (прототипировщика, интернет-маркетолога, контент-менеджера, сео-специалиста).

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: базовые навыки работы с компьютером и сетью Интернет.

Алгоритмы программирования и структуры данных

Курс знакомит слушателей с базовыми структурами данных и алгоритмами, знание которых необходимо для эффективного решения разнообразных задач программирования. После прохождения слушатели приобретут навыки анализа и реализации базовых алгоритмов программирования и структур данных, а также проектирования и разработки средств реализации прикладных информационных технологий. Курс позволит существенно повысить продуктивность и конкурентоспособность при разработке программного обеспечения.

Достоинство курса состоит в том, что его авторы неравнодушны к своим слушателям. На форуме курса идет постоянная активная работа. Авторы курса лично отвечают на вопросы и дают подсказки, не раскрывая решение полностью. Благодаря этому обучение на курсе проходит максимально эффективно.

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: знание основ дискретной математики, умение писать программы среднего размера на объектно-ориентированном языке программирования.

Программирование и разработка веб-приложений

Курс сформирован таким образом, чтобы слушатель освоил опорный базис знаний и научился использовать конструкции языка программирования Python для решения задач по классическому программированию и созданию веб-приложений. Специалисты по Python востребованы на рынке труда, а сам язык довольно прост в освоении, поэтому курс можно рекомендовать широкому кругу слушателей. Он нацелен сформировать знания и навыки для решения наиболее распространенных на практике задач по веб-программированию на Python, а также для создания систем и приложений с использованием CMS Django. По окончании курса обучающийся будет готов к самостоятельному изучению других языков программирования и созданию собственных веб-приложений.

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: знание основ программирования, HTML.

Программирование и разработка веб-приложений. Часть 2

Данный курс является логическим продолжением первой части по программированию на Python. Курс более подробно охватывает создание веб-приложений на Flask и Django. Он направлен на формирование навыков и знаний для решения задач по обработке и хранению данных с использованием языка программирования Python и созданию приложений с применением CMS Django и Flask.

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: знание основ программирования, HTML + первая часть курса.

Функциональное программирование: базовый курс

Курс посвящен основам функционального подхода к программированию и практическим вопросам программирования на языке Lisp. Функциональные языки содержат множество интересных особенностей, знакомство с которыми расширяет профессиональный кругозор веб-мастера. Завершив курс, обучающиеся смогут использовать базовые концепции функционального программирования при написании программ на любых языках, а также получат опыт использования языка Lisp для решения практических задач.

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: основы вычислительной техники и дискретной математики.

Разработка Android-приложений для мобильных устройств

В основе этого курса стоит изучение современных способов разработки приложений для операционной системы Android. Обучающие материалы смогут освоить все, кто не имеет опыта работы в разработке мобильных приложений в Android Studio. Цель курса – формирование у слушателей представления о фундаментальных методах создания интерактивных приложений, разработке правильного интерфейса и архитектуры. По итогу онлайн-курса слушатели научатся создавать приложения для операционной системы Android, управлять навигацией между различными активностями программы и использовать фрагменты.

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: базовые знания языка программирования Java.

Основы разработки игр на Unity

На данный момент рынку GameDev нужны хорошие специалисты, ему недостаточно тех, кто владеет только навыками программирования, требуется также знание движка. Курс посвящен изучению разработки игр с помощью движка Unity. В программу курса входит обучение созданию игры в режиме 2D на примере игры Space Attack. Слушатели будут учиться создавать фон, космический корабль, управление лазером, уничтожающим объекты, писать скрипт, добавлять аудио. Также они получат навык создания пользовательского интерфейса и запуска игры на устройствах. После прохождения курса слушатели смогут писать работающий код и создавать собственные проекты.

Продолжительность: 10 недель.

Необходимые знания: базовый уровень английского, знание языка программирования C#.

How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions («Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов»)

Университет ИТМО является единственным в мире семикратным чемпионом международной студенческой олимпиады по программированию (ACM ICPC). А если и учится спортивному программированию, то только у лучших. Англоязычный онлайн-курс на международной платформе edX уже стал одним из любимых курсов ее слушателей благодаря уникальному контенту и активной работе авторов курса на форуме. Он будет полезен не только будущим чемпионам олимпиады, но и всем специалистам сферы IT. Курс готовит слушателей к собеседованиям в крупных компаниях, так как они похожи на те же соревнования. Кстати, экзамен проходит в формате реальной олимпиады. Сертификат по данному курсу может украсить резюме любого программиста. Кроме того, курс доказывает, что программирование может быть интересным.

Продолжительность: 7 недель.

Необходимые знания: владение техническим английским, базовые знания любого языка программирования (C++, Java, Python).

Полный список онлайн-курсов от Университета ИТМО можно посмотреть на «Открытом образовании» и на edX.

Запущен онлайн-курс по программированию от университета ИТМО — шестикратного чемпиона ACM ICPC

Запущен онлайн-курс по программированию от университета ИТМО — шестикратного чемпиона ACM ICPC

    Статьи , 2 ноября 2016 в 21:26

Недавно Университет ИТМО запустил свой первый курс на крупнейшей в мире образовательной онлайн-платформе edX: How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions («Как побеждать в соревнованиях по программированию: секреты чемпионов»). Курс бесплатный, на него может записаться любой желающий.

Один из его авторов, Максим Буздалов рассказывает о том, как когда-то занял последнее место в городской олимпиаде по информатике, а сейчас — чемпион крупнейшей студенческой олимпиады по программированию (ACM ICPC).

Мое последнее место в олимпиаде по информатике

Максим — доцент кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО и чемпион ACM ICPC 2009 года. А программировать он начал давно, еще в детстве, на таком «агрегате», про который сейчас многие и не знают, а остальные уже забыли. Папа Максима собрал своему сыну компьютер-конструктор под названием «Радио 86РК» (самодельный 8-разрядный персональный компьютер, предназначенный для сборки из отдельных радиодеталей). Этот компьютер имел 16 килобайт памяти и два способа писать код — в «машинных кодах» (инструкции на уровне манипуляций с отдельными регистрами, с прописыванием вручную всех адресов переходов) и на Basic.

«Пришлось овладеть обоими способами, в указанном порядке», — говорит Максим.

Тогда же Максим начал участвовать в олимпиадах по физике и математике. Соревновательный дух прививали нынешнему чемпиону уже с третьего класса. Позже благодаря своему учителю информатики юный программист заинтересовался и олимпиадами по этому предмету, но, к сожалению, на городском уровне занял «почетное» последнее место.

25 февраля – 18 мая , онлайн, беcплатно

«А потом пошло-поехало: диплом третьей степени на Всероссийской олимпиаде, поступление в ИТМО, ну а дальше — знаете…» — улыбается Максим Буздалов.

Не хочу работать на Google

Сегодня главная деятельность Максима в университете — это наука, а преподавание — лишь ее побочный эффект. Почему не только наука? Максим согласен с утверждением нобелевского лауреата по физике, Ричарда Фейнмана, о том, что ученому просто жизненно необходимо преподавать. Во-первых, потому что без этого можно разучиться внятно доносить свои мысли до других. Во-вторых, общение с молодежью замедляет старение. А в случае с Максимом преподавание помогает ему систематизировать и обобщать свои знания.

Несмотря на то, что чемпион уже не участвует в соревнованиях, а тренирует студентов, ему и сейчас поступает море предложений. Каждые полгода Google интересуется — не хочет ли он уже наконец-то работать у них? Только вот Максима интересует наука, он хочет ей заниматься и имеет такую возможность благодаря университету. Поэтому в корпорацию его ничем не заманишь.

Читать еще:  Дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей вузов

Фейнмен когда-то сказал и о том, что ему нравится преуспевать в том, что у него никак не должно было получиться. Так и у Максима, который из ребенка, занявшего последнее место в школьной олимпиаде по информатике, превратился в преподавателя, ученого, в чемпиона ACM ICPC, который отказывает «гуглу» каждые полгода.

Секреты чемпионов

Когда Университету ИТМО поступило предложение от edX о запуске онлайн-курса на их платформе, тематика курса не была определена. Изначально возникла идея сделать лекции по «введению в олимпиадное программирование». Уже даже курс так назвали: «Introduction to Competitive Programming». Но затем название несколько изменилось, стало более ярким и привлекательным для слушателей, — «How to Win Coding Competitions: Secrets of Champions». Ведь гораздо интереснее узнать секреты чемпионов, чем только войти в курс дела благодаря «введению». Хотя суть осталась той же.

Несмотря на свое название этот курс больше о программировании, чем о том, как побеждать в соревнованиях. Автор курса замечает, что пока непонятно, как рассказывать в рамках онлайн-лекций о том, как именно побеждать. Ведь этому способствует еще и множество тренировок, к тому же требуется личное общение, разборы разных методов решения самых разных задач. Но ведь и не каждому быть чемпионом.

И все равно этот курс актуальный и полезный. Чемпион крупнейшей студенческой олимпиады считает, что эти соревнования стали популярными, к тому же их стало больше, но о них все равно надо рассказывать.

«Когда я был “маленьким”, было два-три таких ресурса, и, может быть, три-четыре серии регулярных соревнований — и все. Сейчас их намного больше», — считает Максим.

Университет ИТМО — не новичок в онлайн-образовании так же, как и Максим Буздалов. В этом году ИТМО запустил целых 15 курсов на Национальной платформе открытого образования, автором одного из них является Максим. Но курс на edX стал первым в своем роде — планировалось, что от курса на русском языке он будет отличаться всем.

Курс на русском языке, в котором Буздалов является одним из шести авторов, называется «Алгоритмы программирования и структуры данных». Он также о программировании. Но «Секреты чемпионов» на английском языке значительно от него отличаются. Он дает знания о том, чем являются олимпиады по программированию, какие есть ресурсы, какие бывают задачи и как их решать. И многие слушатели курса, действительно, стали изучать эти ресурсы.

«Также задачи, которые решают студенты, в основной массе взяты с реальных соревнований (правда, некоторые из этих соревнований школьные). Например, шесть из восьми задач первой недели — это задачи с первой базовой Интернет-олимпиады по информатике и программированию 2007 года (эти онлайн-олимпиады для школьников ИТМО проводит и сейчас). «Фишка» именно этого набора задач состоит в том, что «легенды» всех задач рассказывают, как эффективно вести себя на олимпиаде — например, там есть такие задачи, как «Готовьтесь к олимпиаде!», «Генерируйте тесты!», и даже «Расставьте стулья правильно!», – делится автор «Секретов чемпионов».

Да и сам экзамен, который еще предстоит сдавать слушателям по окончании курса, чтобы получить сертификат о его прохождении, будет копией соревнования по программированию. Экзамен продлится пять часов, а экзаменуемым будет дано восемь реальных олимпиадных задач.

В соавторстве с Максимом Буздаловым выступает Павел Кротков, также чемпион ACM ICPC. У обоих преподавателей накоплен опыт тренировок олимпиадных команд других университетов. На этих тренировках они часто делились разными идеями именно о том, как эффективно расходовать свое время на соревновании — особенно на командном, о том, как программировать, минимизируя число ошибок, и так далее. Авторы хотели уделить этому внимание в своем курсе, но, к сожалению, подобные идеи не ложатся в стандартный образовательный процесс, к тому же их можно отнести к«элитному контенту», который рассчитан уже на более опытных олимпиадников, а не для начинающих, кто как раз является целевой аудиторией курса.

Вообще, по словам Максима, этот курс для тех, кто уже способен писать какие-либо сложные программы на выбранном им языке программирования, но при этом еще не участвовал или имеет небогатый опыт участия в контестах по программированию и хочет прочувствовать дух этих соревнований.

Если опять вернуться к названию курса, то оно говорит о том, что в курсе пойдет речь именно о знакомстве с олимпиадами по программированию. Но, тем не менее, это название не отпугивает и новичков в этой области. А записалось таких не меньше четверти. Дело в том, что для слушателей на сайте открыт форум, где они могут писать как свое мнение о курсе, так и свои просьбы о помощи с заданиями.

Максим говорит, что первые дни после старта курса он «жил» на этом форуме. Автору поступало множество сообщений с edX, чуть ли не в сто раз больше, чем от подобного русского курса. Тогда терпеливому преподавателю приходилось много раз объяснять одно и то же.

«Приходится по много раз рассказывать, как открывать файлы и читать из них числа — даже с учетом того, что примеры на всех языках уже приведены в специальном разделе для этого. Но есть и довольно опытные участники — им содержания этого курса мало, они хотят больше разных алгоритмов для разных областей. Всем не угодить», – смеется Максим.

Вообще, перспектив после участия и победы в международной олимпиаде по программированию множество. Например, это предложения от Apple, Facebook, Google, IBM и многих других авторитетов, которые постоянно следят за подобными соревнованиями и выступающими на них программистами.

«Годами натренированное «чутье» в отношении того, что работает быстрее или точнее. Если такой человек еще и научится писать «читаемые» и поддерживаемые программы — что бывает не со всеми олимпиадниками — то как специалист он будет «рвать всех». Что и происходит, примеров много — от Романа Елизарова, сооснователя DevExperts, до команды олимпиадных программистов, составляющих интеллектуальное ядро компании MemSQL» – утверждает Максим Буздалов.

Конечно, его курс направлен на помощь начинающим программистам в подготовке к таким соревнованиям. Но сам автор советует не ограничиваться только курсом, но и тренироваться самому. Максим до своей победы в финале ACM ICPC три с половиной года в среднем решал по полторы пятичасовых тренировки в неделю. Кроме того, будущий чемпион проводил много времени, решая задачи, вне этих тренировок. Но сам он при этом заявляет, что среди участников был еще и не самым упорным!

Образование будущего

Благодаря своему опыту работы в университете и в онлайн-обучении у доцента кафедры компьютерных технологий и автора онлайн-курсов сложилось свое видение будущего сферы образования: оно будет состоять из трех уровней. Классическое образование будет самым элитным и очень дорогим. Следующий уровень — это онлайн-образование с прямым подключением к лектору и возможностью задавать вопросы. И затем уже — массовое онлайн-образование, где преподаватель сделал все возможное, чтобы 95 – 99.9% вопросов решались без его участия: самими слушателями или компьютерами. Но такую перспективу Максим видит через много-много лет, когда число людей перевалит за десяток-другой миллиардов.

А у самого Максима пока в планах улучшение и расширение существующих курсов, а также есть мысль сделать продвинутый курс по вычислительной геометрии. Но о будущем образования и дате курса Максима Буздалова по вычислительной геометрии нам остается только гадать.

Читать еще:  Государственные конкурсы для школьников

Курсы итмо для школьников

12 онлайн-школ с обучением на русском языке, где ваших детей научат программировать

Программы Центра ориентированы на детей старше 9 лет. В качестве вступительного испытания проводится очное или дистанционное собеседование. Для каждого курса Центра разработаны программы различного уровня сложности: от знакомства с компьютером до решения профессиональных задач в конкретной области. При формировании групп учитываются пожелания учеников о времени и днях проведения занятий.

В курсе изучаются языки АВС Pascal и С.

Курсы проходят в рамках государственной политики
по импортозамещению в сфере инофрмационных технологий

— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г.

Университет ИТМО

№1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
— План перехода в 2016–2018 годах на использование отечественного офисного программного обеспечения (утверждён распоряжением Правительства от 26 июля 2016 года №1588-р)
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
— Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

— План перехода в 2016–2018 годах на использование отечественного офисного программного обеспечения (утверждён распоряжением Правительства от 26 июля 2016 года №1588-р)
— Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. №325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений
— Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

Университет ИТМО

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) это государственный университет, расположенный в Санкт-Петербурге. Год основания: 1900.

Открывается запись на компьютерные курсы ИТМО

У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

В вузе проводится обучение по программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура. Возможно обучение в аспирантуре. Кроме того, проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Формы обучения: очная форма обучения.

Полное название учебного заведения: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики».

  • Год основания: 1900
  • Военная кафедра: Есть
  • Общежитие: Есть
  • Лицензия: № 1008 от 20.05.2014 г., предоставлена бессрочно
  • Аккредитация: № 1021 от 17.06.2014 г.
  • Первое высшее
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Институт дизайна и урбанистики
  • Мегафакультет биотехнологий и низкотемпературных систем
  • Мегафакультет компьютерных технологий и управления
  • Мегафакультет трансляционных информационных технологий
  • Мегафакультет фотоники
  • Факультет «Институт международного бизнеса и права»
  • Факультет методов и техники управления «Академия ЛИМТУ»
  • Факультет подготовки кадров высшей квалификации
  • Факультет среднего профессионального образования
  • Факультет технологического менеджмента и инноваций

Университет ИТМО

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) это государственный университет, расположенный в Санкт-Петербурге. Год основания: 1900. У вуза есть бюджетные места, военная кафедра, общежитие.

Как повысить шансы поступить в ИТМО или СПбГУ?

В вузе проводится обучение по программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура. Возможно обучение в аспирантуре. Кроме того, проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Формы обучения: очная форма обучения.

Полное название учебного заведения: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики».

  • Год основания: 1900
  • Военная кафедра: Есть
  • Общежитие: Есть
  • Лицензия: № 1008 от 20.05.2014 г., предоставлена бессрочно
  • Аккредитация: № 1021 от 17.06.2014 г. до 29.12.2018 г.
  • Первое высшее
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Институт дизайна и урбанистики
  • Мегафакультет биотехнологий и низкотемпературных систем
  • Мегафакультет компьютерных технологий и управления
  • Мегафакультет трансляционных информационных технологий
  • Мегафакультет фотоники
  • Факультет «Институт международного бизнеса и права»
  • Факультет методов и техники управления «Академия ЛИМТУ»
  • Факультет подготовки кадров высшей квалификации
  • Факультет среднего профессионального образования
  • Факультет технологического менеджмента и инноваций

Главная -> ВУЗы ЕАУ -> Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

НИУ ИТМО является одним из старейших учебных заведений России.

Университет ИТМО

Подготовка специалистов началась в 1900 году, когда в Санкт-Петербурге в Ремесленном училище цесаревича Николая было создано механико-оптическое и часовое отделение. Позже отделение было преобразовано в Ленинградский техникум точной механики и оптики (1920), а впоследствии — Ленинградский институт точной механики и оптики (ЛИТМО) (1930).

За годы своей деятельности институт развивался как технический вуз с подготовкой инженеров по широкому кругу специальностей. С момента основания на него была возложена уникальная научно-образовательная задача – комплексная подготовка специалистов в области оптических – а позже, оптико-электронных, лазерных и оптико-цифровых – систем, технологий и материалов. С середины ХХ века вуз играет важную роль в кадровом, научном и технологическом развитии наукоемких секторов экономики и оборонно-промышленного комплекса страны. За заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров для народного хозяйства страны и развитии научных исследований институт был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1980). В 1994 году институту был присвоен статус университета, который в дальнейшем был неоднократно подтвержден Государственной аккредитацией вуза.

Университет — победитель конкурса инновационных образовательных программ среди вузов России на 2007–2008 гг. Реализация этой программы позволила выйти на качественно новый уровень подготовки выпускников. Университет стал победителем многоэтапного всероссийского конкурса (2009), в результате которого были определены 12 ведущих университетов России, которым присвоена категория «Национальный исследовательский университет», и Минобрнауки России утвердило Программу развития Университета до 2018 года.

Университет является инициатором и главным разработчиком Федеральной университетской компьютерной сети RUNNet (крупнейшей академической сети России), позволившей в 1995 году получить российским вузам доступ в мировую глобальную сеть Интернет. В Университете расположен Санкт-Петербургский узел сети RUNNet, объединяющей региональные сети и сети крупных научно-образовательных учреждений России. Через этот узел осуществляется глобальная Интернет-связность сети, а также ее связь c международными сервис-провайдерами.

Университет является лидером по внедрению инновационных подходов в образовательной и научной деятельности. НИУ ИТМО подписал меморандум о взаимопонимании с фондом развития центра обработки и коммерциализации новых технологий (фонд «Сколково»). В 2003 году был создан крупнейший в Северо-Западном регионе инновационно-технологический центр, объединивший более пятидесяти компаний, работающих в области информационных, оптических и нанотехнологий, включающий межвузовский студенческий бизнес-инкубатор «QD» и бизнес-инкубатор «Ингрия-ИТМО» (структурное подразделение Технопарка Санкт-Петербурга) в рамках программы взаимодействия с университетами. В 2010 году зарегистрировано 19 малых инновационных предприятий с участием Университета, которые работают в области информационно-телекоммуникационных систем, технологий производства программного обеспечения, транспортных, авиационных и космических систем, энергоэффективности и энергосбережения, живых систем, индустрии наносистем и материалов.

На этих предприятиях работает около 100 сотрудников, аспирантов и студентов. В 2011 году вуз вошел в Ассоциацию предпринимательских университетов России.

Инновационная инфраструктура университета является целостным кластером, объединяющим образовательный и научный секторы университета, малые инновационные предприятия (МИП), и позволяет реализовывать завершенный инновационный цикл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector