Openbravo-rus.ru

Образование по русски
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы художников по свету программа обучения

Технология художественно-светового оформления спектакля

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Технология художественно-светового оформления спектакля»

Цель реализации программы «Технология художественно-светового оформления спектакля» – передача накопленного опыта, заполнение пробелов в базе технических знаний, описание различных подходов к решению творческих задач, обучение пониманию структуры процесса театрального производства и творческого поиска, формирование способности формулировать задачи грамотным техническим языком, раскрытие новых технологий и путей к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Категория слушателей: специалисты со средним профессиональным и высшим образованием, работающие в театральных организациях художниками по свету или осветителями.

В программе обучения:

— освещение сцены: исторический очерк; художественные задачи и приемы сценического освещения различных эпох;

— свет и оптика с точки зрения физики и человеческого восприятия;

— классическое и современное осветительное оборудование;

— комплекс светотехнического оборудования современного театра; паспорт светового оборудования сцены;

— основные виды и схемы освещения сцены; освещение различных декораций и фактур;

— основные этапы работы художника по свету над спектаклем; творческое взаимодействие с представителями художественно-постановочной группы;

— создание светового оформления драматического, оперного, балетного спектакля; разработка технического задания;

— визуализация светового оформления сценического действия;

— программное обеспечение для проработки светового оформления при выпуске спектакля;

— использование современного светового и проекционного оборудования в образном решении спектакля.

Программа предусматривает практические занятия по применению современной мировой и отечественной осветительной техники и технологий управления сценическим освещением театра.

Слушатели курса помимо теоретических занятий проходят стажировку, изучают оборудование действующих театров, тренируют навыки работы на осветительных пультах, участвуют в технологической разработке специальных осветительных элементов.

Форма реализации программы: очная.

Объем: 54 академических часа.

Документ по окончании (в случае успешного прохождения итоговой аттестации) – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Руководитель программыАйвар Равлинович Салихов, начальник цеха постановочного освещения Государственного академического Большого театра России, заведующий учебной лабораторией художественно-светового оформления спектакля «Театральной школы Константина Райкина», художник по свету.

Команда: преподаватели учебной лаборатории художественно-светового оформления спектакля «Театральной школы Константина Райкина», художники по свету Государственного академического Большого театра России.

— для граждан РФ – 25000 рублей;

— для иностранных граждан – 28000 рублей.

По всем вопросам обращаться в Центр дополнительного образования «Театральной школы Константина Райкина»:

Тел.: +7 495 600 37 72: +7 968 665 09 52

Желающие пройти обучение предоставляют резюме с описанием творческой деятельности и практического опыта работы.

(необходимо заполнить на компьютере (рукописные варианты не принимаются), не подписывать, не сканировать, присылать в формате .doc)

Курсы повышения квалификации по теме: «Художник по свету. Светотехническое оснащение учреждений культуры» по низким ценам предлагает санкт-петербургский образовательный центр «Ла Карабела», очное и дистанционное обучение с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Художник по свету. Светотехническое оснащение учреждений культуры

Описание

Курс повышения квалификации:
«Художник по свету. Светотехническое оснащение учреждений культуры»

Срок обучения и цена : 1 неделя (16 или 32 часа), стоимость: 4900 рублей* = 1900 рублей.

*Срок обучения может быть сокращен по заявлению слушателя.

Документ: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Диплом высылается Почтой России.

Целевая аудитория: для художников по свету, начальников осветительских цехов, осветителей домов культуры, концертных залов, культурных центров, театров, цирков

Содержание Программы:

1. Принципы постановочного освещения.
Освещение объекта, как основа построения световой картины. Компоненты художественного света. Трехточечное освещение. Типы освещения: фронтальный или выносной (лобовой), боковой (скользящий), контражурный (задний, контровой), как производная: верхний или нижний, правый или левый.
2. Приемы сценического освещения.
Освещение артиста, солиста и т.д.; плоскостных, объемных и рельефных декораций; павильонов; художественного оформления сцены, тюля и аппликации, фактур; воздуха. Правильное расположение осветительных приборов. Практические занятия на световом оборудовании. Правила построения световой картины. Технические средства реализации световой картины.
3. Современные технологии и приборы в построении системы управления постановочным освещением.
Свет: канальный, диммерный, точечный. Приборы направленного и рассеянного освещения. Интеллектуальные световые приборы. Типы приборов. Устройство, оптическая система, светофильтры. Коммутация и адресация, управление. Свето-бутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре.Видеопроекционная аппаратура. Видеопроекторы, видеосканеры и видеоголовы. Объективы. Светосильные экраны.Пульты управления и устройства ввода. Проверка пульта. Загрузка приборов из библиотеки. Адресация. Назначение спотов и каналов. Вспомогательные устройства. Продление срока службы оборудования, оптимальное использование ресурса.
4. Обзор новинок рынка светового оборудования.
Методика выбора осветительного оборудования: драматический театр, балет, Дворец культуры, театр кукол, дом культуры и досуговый центр, концертная или шоу-программа. Общие требования.
5. Реализация свето-визуальной сценографии концерта.
Отбор средств постановочного освещения. Построение единой схемы постановочного освещения. Понятие райдера. Монтаж оборудования. Прверка пульта. Назначение спотов и каналов. Варианты записи световой партитуры.
Компьютерное моделирование сценического освещения. Составление документации к световому оформлению события.
6. Составление райдеров.
Контакт с принимающей стороной. Составление технического задания. Составление и обоснование графика монтажей. Аренда светоаппаратуры. Оптимизация расходов, связанных с арендой оборудования.
7. Совместная работа художников по свету и режиссера/лидера музыкальной группы, сценографа.
Создание единого светового решения концерта и спектакля. Художественные задачи постановочного освещения. Концепция. Драматургия. Символизм. Ритм постановочного света. Этапы работы над созданием света концерта и спектакля. Составление световой партитуры. Монтаж оборудования. Проведение спектакля и концерта.
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Форма обучения: 100% дистанционная, обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://www.lacarabela.ru

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

Гостям Санкт-Петербурга предлагаем прохождение курса по системе «Study & Travel SPB» , позволяющей насладиться временем пребывания в нашем замечательном городе.

Читать еще:  Медицинские курсы новороссийск

В стоимость пакета «Study&Travel Sankt-Peterburg» входят:

  • Встреча в аэропорту или на ж/д вокзале,
  • Трансферы «Аэропорт- отель- Аэропорт»
  • Проживание в отеле, в центре города, со всеми удобствами
  • Завтраки
  • Обучение и получение Удостоверения
  • Интересные экскурсии

Минимальная стоимость обучения по этой программе- 14000 рублей с чел.

Художник-технолог по сценическому свету

Художник-технолог по сценическому свету призван подчеркнуть общую идею спектакля через свето-цветовое решение, поэтому он работает в тесном сотрудничестве с режиссером-постановщиком и разрабатывает стилистику светового оформления спектакля.

В театре декорации и освещение играют особую роль. Сценический свет придаёт спектаклю особую выразительность, создаёт необходимый эмоциональный настрой и даже, как утверждал Дэвид Линч «Свет может ощутимо изменить восприятие спектакля, а иногда и характеры героев». Световые эффекты могут до неузнаваемости изменить и декорации: «Темные тучи превращаются в небесные цветы, если их поцелует свет», — говорил Рабиндранат Тагор.

Современное свето-сценическое оборудование предоставляет неограниченные возможности для этого. А в некоторых постановках свет является главной составляющей в декорациях. Художник-технолог по сценическому свету является полноправным участником творческой постановочной группы в театре.

Современная светотехническая аппаратура в театре разнообразна и сложна. Сценическое освещение обеспечивается осветительными приборами, установленными в самых разных местах:

  • верхний свет — прожекторы, подвешенные рядами над сценой (1 план, 2 план);
  • боковой свет — осветительные приборы, установленные на боковых галереях и портальных кулисах;
  • выносной свет — прожекторы на специальных балконах, рампа (у переднего края сцены);
  • горизонтальный свет — оборудование для освещения горизонта;
  • специальный свет — светильники в виде фонарей, свечей, факелов, встроенные в декорации.

Кроме того, используется дополнительное световое оборудование для спецэффектов: световой занавес, контражур, стробоскоп для мерцающего эффекта и т. п.

В старинных театрах сценическим светом управляла команда осветителей вручную, располагаясь в разных концах театра. В современном театре управление световым оборудованием осуществляется централизованно при помощи компьютерных программ из одного специального помещения. Чтобы управлять всем этим непростым оборудованием, необходимо получить соответствующее образование.

В ходе подготовки нового спектакля составляется световая партитура, в которой отражены:

  • перечень и количество осветительных приборов, используемых в спектакле;
  • номера световых программ;
  • режим освещения и затемнения;
  • сигналы для световых перемен (реплики, движения или фразы);
  • цвета светофильтров, сила света, направление лучей осветительных приборов и другие параметры.

Световые партитуры уточняются во время свето-монтировочных репетиций, в процессе которых отрабатываются позиции и режимы освещения, а также действия работников осветительного цеха. Световая партитура должна выполняться строго и без изменений.

Особенности профессии

Профессиональная деятельность художника-технолога по сценическому свету может быть реализована в трех аспектах:

Художественно-творческая деятельность – в ходе которой специалист:

  • занимается разработкой и оформлением светового обеспечения спектакля по проекту художника-постановщика;
  • разрабатывает световые эффекты;
  • создаёт необходимую документацию световой партитуры спектакля (в случае необходимости привлекая специалистов);
  • возглавляет процесс светового оформления сцены;
  • участвует в проведении световых репетиций, в ходе которых художественное освещение фиксируется на партитурах;
  • осуществляет постоянный контроль за точным выполнением освещения спектаклей в действующем репертуаре;
  • в ходе работы использует самые последние достижения науки в сфере театральной техники и технологии, а также новые материалы.

Организационно-управленческая – в процессе которой художник-технолог может руководить отделами театра, которые занимаются световым оформлением представлений или производят свето-техническое оборудование для театра. Кроме того, он контролирует правильность выполнения сотрудниками световой партитуры представления и правила техники безопасности и охраны труда при работе с подобным оборудованием (правил пожарной безопасности и санитарии). Проведение монтировочных световых репетиций и в ходе их необходимая корректировка светового оборудования также входит в обязанности художника-технолога по свету.

Педагогическая деятельность заключается в преподавании дисциплин по световому оформлению спектакля в учебных заведениях театрального искусства (технология светового оформления спектакля, проектирование постановочного освещения театрально-зрелищных предприятий, макетирование, основы светотехники и светотехническое оборудование для театра, театрально-техническая графика, технический расчет конструкций).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Творческая интересная профессия, в которой можно развиваться технически в соответствии с новшествами в этой сфере.
  2. Профессия востребована не только в театре, но и на концертах, в кино и цирке.

Минусы

  1. Ненормированный рабочий день
  2. Ночной образ жизни
  3. Возможные разногласия с режиссером-постановщиком, который может придерживаться точки зрения К.С.Станиславского и недооценивать роль светового оформления спектакля: «Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет».

Место работы

Художники по сценическому свету могут работать в театрах, на киностудиях и телевидении, концертных залах, площадках, стадионах, в цирке.

Важные качества

  • богатое художественное воображение;
  • умение рисовать и работать руками;
  • хорошее цветовосприятие;
  • эмоциональность;
  • внимание к деталям;
  • постоянное стремление к профессиональному росту.

Обучение на художника-технолога по сценическому свету

  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
  • Факультет сценографии и технологий художественного оформления спектакля. При школе имеется мастерская «Художника по свету», в которой есть технические возможности для изучения самых разных современных способов освещения сцены. Здесь учат разработке концепции светового оформления сцены и зала. В ходе практики проводится ознакомление с устройством светотехнического оборудования в театрах Москвы.
  • Высшая школа сценических искусств («Театральная школа Константина Райкина»). В 2014 году открылся факультет «Технологии художественного оформления спектакля» со специализацией «Светотехника» и «Звукорежиссура».
  • Белгородский государственный институт культуры и искусств
  • Факультет «Технологии художественного оформления спектакля».
  • Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
  • Факультет «Технологии художественного оформления спектакля»
  • Казанское Театральное Училище специальность «Светорежиссура»
  • Курсы в Театрально-художественном колледже № 60. Семинар «Художник по свету»

Оплата труда

Оплата труда специалистов данного профиля в российских театрах невелика: от 20 тысяч рублей. Но опытных специалистов часто приглашают на подработку в антрепризе, концертных организациях, ночных клубах, где можно достойно заработать — за 2 ночи работы от 25 тысяч рублей.

Читать еще:  Курсы бариста ярославль

Зарплата на 13.04.2020

Ступеньки карьеры и перспективы

Выпускники учебных заведений могут начать свою карьеру в театре с простого осветителя, машиниста сцены, художника-оформителя. Для начинающего художника-технолога по свету — это необходимый этап, на котором приобретается бесценный практический опыт. Постепенно от рядового специалиста художник-технолог может расти от разряда к разряду и стать руководителем подразделения театра, отвечающего за световое оформление спектаклей. Также можно работать в концертных организациях, ночных клубах, цирке, заниматься освещением городских мероприятий, церковных праздников.

Интересные факты

История возникновения сценического света

Сценический свет был создан в XVII веке, когда театральные постановки начали показывать в помещениях. В то время для освещения использовались свечи. То есть, театральное освещение развивалось вместе с появлением новых источников света. В XIX веке в качестве освещения сцены стали использовать масляные лампы, позднее — газовые горелки. С появлением электричества театральное освещение также модернизировалось и стало более подвижным, ярким и выразительным. В разработанных К.С.Станиславским световых партитурах того времени стало возможным передавать состояние природы и погоды: утро, день, сумерки, ночь, солнечная или пасмурная погода.

Но художественное световое оформление спектакля развивалось не только параллельно развитию световой техники. Многие режиссеры с помощью света визуально выражали звучание музыки (Аппиа), либо подчеркивали объем фигуры человека или архитектурные формы, либо выражали трагизм души героя (Крэг).

Великий Мейерхольд использовал световые проекции для изображения лозунгов, рекламы, названий эпизодов. То есть, свет становился выразителем пропагандистских, критических или сатирических позиций режиссера. Чешский сценограф Й.Свобода, используя современные технологии (лазеры и компьютеры), превратил свет в главное действующее лицо театра. Световое оформление создавало атмосферу, воздух, стены, коридоры, занавес. Эти принципы сценического освещения стали использоваться во всем мире. Й.Свободе принадлежит идея использования в театре видео.

Другие режиссеры, такие как Л.Мондзика и Р.Уилсон, считают силу воздействия света сильнее и выразительнее мастерства актеров. Л.Мондзик создавал свои камерные спектакли как противоборство тьмы и света. Р.Уилсон утверждал, что «свет имеет собственную роль, как актер». Такого рода режиссеры способствовали тому, что возникла профессия художника по сценическому свету. В России эту традицию продолжают и совершенствуют Д.Исмагилов в Москве и Г.Фильштинский в Санкт-Петербурге.

Современное световое оборудование

Управляемые (цифровые, интеллектуальные) световые приборы подразделяются на 2 вида: рисующие и заливающие.

Они представляют собой сканеры и головы с подвижными корпусами. У сканера управлением проекцией светового луча занимается подвижное зеркало, а у головы — движущийся во все стороны корпус. Оба прибора могут изменять цвет и рисунок луча. Управление световым оборудованием выполняется по цифровому протоколу DMX.

Аналоговое световое оборудование представляет собой световые пушки, излучающие следящий луч и приборы заливающего света.

В сегодняшнем театре имеется множество осветительных приборов, создающих великолепные эффекты:

  • лунный цветок (другие названия: туннель, веник или флауер) – осветительный прибор, излучающий пучок цветных или белых лучей, расходящихся под разным углом
  • стробоскоп–прибор, воспроизводящий световое мерцание в определенном ритме;
  • пушка–прожектор, излучающий яркий прямой луч, для следящей подсветки одиночного предмета или человека
  • лазерные лучи
  • световой пол
  • ультрафиолетовые светильники
  • генераторы дыма, тумана, снега
  • имитатор или генератор пламени и многое другое.

Курс повышения квалификации Художник по свету. Художественно-постановочное освещение

Код 42774

Компоненты и типы освещения. Приемы освещения различных фактур в разных помещениях. Построение системы управления постановочным освещением. Реализация световизуальной сценографии события. Компьютерное моделирование сценического освещения. Создание единого светового решения спектакля или концерта

Для художников по свету, начальников осветительских цехов, осветителей домов культуры, концертных залов, культурных центров, театров, цирков

Технологии и оборудование

  1. Источники света. Типы и классификация.
  2. Световые приборы. Классификация. Управление параметрами светового прибора.
    • Приборы направленного и рассеянного освещения. Светильники и прожекторы.
    • Характеристики луча. Потребляемая мощность. Световой поток. Яркость. Свойства светового пятна. Проекционный свет. Устройство, оптическая система.
    • Устройства, регулирующие форму светового пятна.
  3. Видеопроектор. Сигналы. Способы передачи и коммутации. Источники сигналов. Софт. Экранные поверхности. Требование и классификация.
  4. Светодиодный экран. Типы экранов. Устройство и коммутация. Софт. Плазменная и LCD-панель.
  5. Светобутафория. Машины эффектов. Материалы, используемые в шоу и театре. Вспомогательные устройства.
  6. Световые пульты. Управление световыми приборами. Цифровые протоколы управления приборами. Art-net. IP-адрес. dmx512. Моноканальные и многоканальные приборы. Общие принципы программирования световых пультов. Запись и воспроизведение световых программ.
  7. Методика выбора осветительного оборудования: драматический театр, балет, театр кукол, концертная или шоу-программа.

Художественный свет

  1. Принципы постановочного освещения.
  2. Единство театрального и концертного освещения. Театральный свет: драма, музыкальный, танцевальный, кукольный театры. Цирковой свет. Выставочный, архитектурный и интерьерный свет. Задачи художественного света.
  3. Освещение объекта.
    • Трехточечное (трехлучевое) освещение.
    • Приемы сценического освещения:
      • актера в театре, балете и на концерте; актер-хозяин и актер-мебель;
      • декораций; передача удаленности, формы, цвета, текстуры, объема и рельефа; освещение плоскостных, объемных и рельефных декораций;
      • пространства; воздух.
  4. Правила построения световой картины. Подготовка к созданию светового решения спектакля и концерта.
  5. Типы сценических площадок. Строение сцены-коробки.
  6. Практические занятия по реализации постановочного освещения — 8 часов.
    • Художественные аспекты сценического освещения.
    • Технологии работы на световых пультах.
    • Практикум по программированию в программах-визуализаторах для реализации постановочного света.

Создание единого светового решения концерта и спектакля. Световая партитура

Принципы создания светового решения. Подготовительный период. Репетиционный период. Световая партитура концерта или спектакля. Монтаж оборудования. Проведение спектакля или концерта. Работа над партитурой после спектакля или концерта. Паспортизация спектакля. Составление гастрольного райдера.

На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 500 р.

Световой дизайн

Что делает программу уникальной?

Что делает программу уникальной?

Сочетание технического и художественного образования

Тесная связь с индустрией освещения

Работа со светом в контексте архитектуры и градостроительства

Лаборатория света

Лаборатория оснащена светодиодным оборудованием последнего поколения от ведущих российских и европейских производителей, что позволяет моделировать световые сцены с различным распределением света, воспроизводить необходимую интенсивность освещения, цветовую температуру и оттенок света.

Читать еще:  Ilc курсы английского языка

Длительность обучения
1 год part time

Язык обучения
русский

Цена
270 000 рублей/ 220 000 рублей*

Курс преподается в режиме part-time: два вечера в будни с 19:00 до 22:00 и в субботу с 11:00 до 18:00

Прием заявок до 12 октября 2020 г.

Начало занятий — 15 октября 2020 г.

Для кого

Обучение на курсе ориентировано на переподготовку архитекторов, инженеров, дизайнеров и других специалистов в области проектирования освещения интерьеров, архитектурных сооружений, общественных пространств и ландшафтных объектов

Задачи курса

Основные области изучения

  • Основы светотехники
  • Культура освещения
  • Профессиональная коммуникация

Дизайн

  • Световая сценография
  • Проектирование внутреннего освещения;
  • Проектирование наружного освещения;

  • Типология и устройство световых приборов;
  • Программы для расчета освещения;
  • Управление освещением;
  • Навыки визуализации и подачи проектов, макетирование;
  • Моделирование освещения, взаимодействие света с различными материалами;
  • Разработка чертежей и технической документации;
  • Презентация и защита проектов.

Развитие

Возможности курса

У слушателей есть возможность познакомиться с ведущими российскими и зарубежными светодизайнерами, поработать с реальными задачами на примере российской и зарубежной практики светового дизайна, а также освоить актуальные технологии освещения используемые светотехническими фирмами – партнерами курса.

Партнеры

Генеральный партнер программы в 2019-2020 учебном году — компания Delta Light.
Компания, основанная в 1989 году инженером Полом Амелотом, за 30 лет своего существования стала лидером рынка и законодателем моды в архитектурном освещении. Бельгийский бренд признан во всем мире за свою искусную смесь атмосферы, элегантности, функциональности и дизайна как во внутреннем, так и наружном освещении. Delta Light — трендсеттер в области освещения жилых, коммерческих и специализированных общественных помещений. Благодаря своим знаниям, опыту и широкому спектру продукции для проектов разного масштаба, компания Delta Light способна удовлетворить любые функциональные и эстетические требования. Все эти годы предприятие росло за счет собственных дизайнерских разработок, исследований, контроля качества, испытаний и производства. Весь процесс, начиная от проектирования и разработки макета и заканчивая производством, упаковкой и хранением, осуществляется в головном офисе компании в Вевельгеме, Бельгия.

Преподаватели

rnt u00abu041cu044b u0431u0443u0434u0435u043c u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c u0441 u0436u0438u0432u044bu043c u0441u0432u0435u0442u043eu043c u0432 3-u0445 u043cu0435u0440u043du043eu043c u043fu0440u043eu0441u0442u0440u0430u043du0441u0442u0432u0435 u043cu0430u043au0435u0442u0430. u041du0430 u043eu043fu044bu0442u0435 u043cu0438u0440u043eu0432u043eu0439 u0436u0438u0432u043eu043fu0438u0441u0438, u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043eu0433u043e u0438u0441u043au0443u0441u0441u0442u0432u0430 u0438 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0442u0435u0430u0442u0440u0430u043bu044cu043du043eu0439 u043fu0440u0430u043au0442u0438u043au0438 u043cu044b u043eu0431u044au044fu0441u043du0438u043c, u043au0430u043a u0441u0432u0435u0442 u0432u043eu0437u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u043du0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u043au0430u043au043eu0432u044b u043au043eu043du0446u0435u043fu0442u0443u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0438u0435 u0441u0432u0435u0442u0430. u041du0430 u043eu0441u043du043eu0432u0435 u0442u0435u043eu0440u0438u0438 u0431u0443u0434u0443u0442 u043fu043eu0441u0442u0440u043eu0435u043du044b u043fu0440u0430u043au0442u0438u0447u0435u0441u043au0438u0435 u0437u0430u0434u0430u043du0438u044f u0434u043bu044f u0441u043bu0443u0448u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0441 u043fu043eu0441u043bu0435u0434u0443u044eu0449u0438u043c u0440u0430u0437u0431u043eu0440u043eu043c, u043eu0431u0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u0435u043c u0438 u0441u0442u0440u0443u043au0442u0443u0440u043du044bu043c u0430u043du0430u043bu0438u0437u043eu043c u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u043eu0432.rn rn

rnt u0421u043bu0443u0448u0430u0442u0435u043bu0438 u0443u0437u043du0430u044eu0442, u0447u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u043fu0440u0438u043du0446u0438u043f u00abu0447u0451u0440u043du043eu0433u043e u043au0432u0430u0434u0440u0430u0442u0430u00bb, u0431u0443u0434u0443u0442 u043eu0431u043bu0430u0434u0430u0442u044c u043du0430u0432u044bu043au0430u043cu0438 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u043cu0430u043au0435u0442u0435. u0414u043bu044f u043du0430u0441 u0432u0430u0436u043du043e, u0447u0442u043eu0431u044b u0441u043bu0443u0448u0430u0442u0435u043bu0438 u043au0443u0440u0441u0430 u0443u0445u043eu0434u0438u043bu0438 u043eu0442 u0441u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442u043du044bu0445 u043au043bu0438u0448u0435 u2013 u044du0442u043e u043fu043eu043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043eu0438u0441u043au0443 u0438 u0444u043eu0440u043cu0443u043bu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044e u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0441u0432u0435u0442u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043du0446u0435u043fu0446u0438u0438u00bb.rn rn

rn «>»> Дмитрий Разумов

Состав курса

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ

Курс строится вокруг практической работы над проектом под руководством опытных светодизайнеров и приглашенных экспертов. Знакомство с проектированием световой среды слушатели начнут со световой сценографии, задачи по освещению предмета, персонажа или сцены. Далее в программе предусмотрены проекты освещения интерьера, архитектурного сооружения и открытого городского пространства. На практических занятиях слушатели освоят макетирование и скетчинг на заданные темы по планированию атмосферы, зонированию, восприятию, моделирование световой среды. В основе всех проектов лежат реальные кейсы, взятые из российской практики. Методика проектирования предполагает комплексный подход к световой среде с учетом художественных, технических, градостроительных требований, особенностей восприятия и требований пользователя.

Таким образом за год у слушателей формируется портфолио из проектов в разных жанрах, позволяющее начать профессиональную карьеру. Темы проектов соответствуют сегодняшним запросам индустрии. Портфолио демонстрирует как навыки концептуального проектирования, так и примеры детальной разработки проекта.

В рамках проектного модуля проводятся семинары приглашенных специалистов: производителей оборудования, архитекторов и светодизайнеров.

ТЕОРИЯ СВЕТА И СВЕТОТЕХНИКА

Работу над проектом сопровождают теоретические дисциплины. Модуль «Основы светотехники» посвящен физической природе света, методам измерения и расчета освещенности. В составе модуля – теоретические занятия и эксперименты со световым оборудованием, направленные на закрепление теоретических знаний, полученных на модуле и более глубоком практическом анализе восприятия световых эффектов. А также обучение работе с расчетной программой DIALux (основной пакет для моделирования и расчета освещения). К преподаванию привлекаются специалисты, сертифицированные компанией DIALux. По окончании курса слушатели получают сертификат от компании DIALux.

Модули «Типология осветительных приборов» и «Управление освещением» знакомят слушателей с техническими аспектами проектирования. Теоретические занятия дополнены работой с образцами осветительных приборов, экскурсиями на производство, изучением примеров освещения в натуре.

Модуль «Световая культура» познакомит с историей света в мировой архитектуре и искусстве, историей дневного и искусственного освещения, современного светодизайна, с ключевыми фигурами и событиями в индустрии, а также даст возможность грамотно анализировать проекты и реализованные объекты. Особое внимание на модуле уделяется естественному освещению: расчету, симуляции и практическому применению. Слушатели выполняют проект моделирования дневного освещения на физическом макете здания.

КОММУНИКАЦИЯ И ПОДАЧА ПРОЕКТА

Всесторонняя проработка проекта и его успешное продвижение невозможны без визуализации проектных решений. В рамках модуля «Визуальное представление проектов» слушатели освоят основные методы графического представления световых решений, приемы моделирования света в графических редакторах, экспресс-скетчинг, а также составление презентаций и сторителлинг. Другим важнейшим навыком современного светодизайнера является коммуникация. Ведение проектов, участие в переговорах, конкурсах и тендерах, взаимодействие в рамках междисциплинарной команды, основание и ведение собственной практики – эти проблемы будут рассмотрены в модуле «Профессиональные коммуникации»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector