Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы для начинающих репетиторов

Как стать репетитором: 8 полезных советов для начинающих

Как стать репетитором: 8 полезных советов для начинающих

Пожалуй, каждый студент, да и не только студент, задумывался о том, чтобы подработать репетиторством. Но человеку без опыта не всегда понятно, с чего вообще начать, где искать учеников и как составлять программу.

Я занимаюсь со школьниками русским языком уже 4 года. Прежде всего, нужно понять, что репетиторство — это сложно, ответственно и поначалу сам процесс будет отнимать много времени. Чаще всего дети, которым нанимают репетитора, не очень сильны, а иногда даже не заинтересованы в вашем предмете. А вам нужно за короткое время (иногда это может быть всего лишь несколько недель) привести ребёнка к определённому результату.

1. Начните с практики

Прежде чем искать учеников, попробуйте какое-то время «поработать» учителем для младшего брата, сестры, детей соседей или друзей. На первом курсе я безвозмездно помогала готовиться к ЕГЭ по русскому знакомой одиннадцатикласснице: давала какие-то советы, объясняла теорию, проверяла сочинения. В итоге девочка получила 98 баллов и поступила на филфак МГУ, а я вдохновилась её успехами ирешила стать репетитором.

2. Поспрашивайте знакомых

Спросите у друзей: наверняка в вашем окружении есть уже те, кто давно занимается репетиторством. Узнайте, какие были трудности, когда они только начинали работать, послушайте их истории успеха.

3. Изучите литературу

Полистайте школьные учебники, сходите в книжный магазин и посмотрите, какие требования предъявляют сегодня к школьникам. Если вы выпустились пару лет назад, то вспомните, как сами готовились к экзаменам. Почитайте книги по детской психологии и пособия по педагогике, чтобы лучше выстраивать отношения с учениками. Хорошо подойдут книга Марины Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ» или Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток (Практическое руководство для отчаявшихся родителей)».

Если планируете готовить детей к выпускным экзаменам, загляните на сайт ФИПИ: там есть открытые банки заданий, демоверсии экзаменационных вариантов, плюс публикуются последние новости по изменениям в ОГЭ и ЕГЭ. Я советую посещать этот сайт минимум раз в неделю.

Сложнее сразу браться за подготовку к вступительным экзаменам в конкретные вузы — например, к внутреннему испытанию в МГУ. Но если вы студент или выпускник этого университета, сами сдавали вступительный и понимаете его специфику, то почему бы и не попробовать.

4. Продумайте общий план работы

Непосредственно программы лучше разрабатывать под конкретных детей. Пока вы их не нашли, сформулируйте общую схему работы, например, для выпускных классов. Продумайте какие-то фишки, которые разнообразят ваши уроки. Например, мои ученики запоминают глаголы-исключения и корни с чередующимися гласными в виде небольших стихотворений, а младшие школьники учат правила в форме сказки.

5. Начните искать учеников

Начинайте поиски учеников в начале августа. К сентябрю найдётся как минимум несколько человек, а вы за месяц успеете разработать программу.

Первых учеников лучше всего искать по сарафанному радио. Скажите о том, что решили репетиторствовать, например, маме или тёте: они расскажут об этом соседям, коллегам и подружкам в фитнес-центре. Можно опубликовать объявление в разделе «Услуги» на Avito, написать посты в соцсетях — на своих страничках или в группах, где репетиторы ищут учеников, а ученики — репетиторов. Постарайтесь лаконично рассказать о том, что вы умеете, об учебных и научных достижениях. А если у вас уже есть какой-то опыт преподавания, обязательно о нём напишите.

Ещё один вариант — специальные сайты для поиска репетиторов, но они чаще всего просят плату за свои услуги. Если у вас хорошие отношения с учителями в родной школе, можете закинуть удочку и туда: наверняка есть ученики, которые ищут репетитора.

Некоторые родители не горят желанием отдавать своего ребёнка в руки студента. Но я считаю, что стаж работы в репетиторстве — не самое главное. Студент, который поступил в престижный медицинский вуз и отлично сдал биологию, знает предмет на уровне, на котором может его объяснять и подготовить к экзамену будущего выпускника. Так что совет родителям: не бойтесь молодого репетитора! Думаю, даже после разговора по телефону вы поймёте, сможет ли этот человек стать учителем для вашего ребёнка. Если сомневаетесь, попробуйте назначить пробное бесплатное занятие.

6. Выберите место для занятий

У репетиторов в крупных городах много вариантов. Вы можете проводить уроки у себя или выезжать к ученикам, заниматься в тихих кафе или антикафе (там вы будете платить не за чай или кофе, а за проведённое время; средняя цена за минуту — два рубля). Можно подумать о коворкинге — своеобразном офисе, в котором вы арендуете пространство на определённый срок. Репетиторы в небольших городах чаще всего работают на дому или ходят к ученикам. Ещё один способ — уроки по скайпу, но я прибегаю к нему в крайних случаях, когда, например, ученик разболелся и не может позаниматься вживую. Всё-таки живое общение в обучении играет важную роль.

7. Оцените свои услуги

Изучите предложения других репетиторов в вашем городе и конкретно в вашем районе. Обращайте внимание на стаж работы: само собой, у опытного репетитора цена за час занятия будет выше, чем у начинающего. Кроме того, стоимость часа урока может варьироваться в зависимости от условий: репетитор занимается на дому, выезжает к ученику, проводит урок на нейтральной территории или дистанционно. После того, как всё проанализируете, назначайте цену. Вы можете не указывать её в объявлении, а писать уже тем, кто откликнется.

8. Проведите пробное занятие

Итак, вы нашли первого ученика. Пробное занятие часто делают бесплатным. На него можно пригласить родителей: они смогут посмотреть на вас как на преподавателя и понять, могут ли доверить вам своего ребёнка. Если ребёнок понравился вам, а вы — ему, если вы осознали, что сможете справиться с поставленной задачей, то время подумать о частоте занятий. Обычно репетиторы занимаются с детьми дважды в неделю, но всё индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ученика, его уровня знаний и цели занятий.

Обсудите пробелы и проблемы ребёнка с родителями и держите их в курсе его успехов. В это же время попробуйте наладить контакт с самим учеником. Со многими своими ученикам, кто уже окончил школу, я продолжаю общаться. На мой взгляд, репетитору стоит быть для ребёнка добрым, но справедливым наставником. Он не должен вас бояться, но обязан понимать, что ему нужно всё то, что вы ему задаёте.

Помните, что, если вам действительно нравится предмет, который вы преподаёте, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. А если грамотно построить программу и придерживаться плана работы, желаемый результат не заставит себя ждать. При этом нельзя забывать, что кто-то улавливает всё с первого раза, а кому-то нужно объяснить правило несколько раз. Учитесь чувствовать рабочий темп ребёнка. Я вот недавно ликовала: мальчик, который пришёл ко мне полтора года назад с оценкой между двойкой и тройкой, получил твёрдую пятёрку на ОГЭ. Победы детей — это всегда и ваши победы.

Курсы для начинающих репетиторов

«Как стать репетитором.

Курс молодого бойца»

Курс для начинающих репетиторов

Добрый день, уважаемый посетитель!

Если вы сейчас пришли на этот сайт, то, возможно, вы находитесь в одной из следующих ситуаций.

Ситуация первая: вы еще только хотите заняться репетиторством. Вы ищете своего первого ученика, повторяете свой предмет, читаете различные материалы на темы репетиторства, и они вас пугают – слишком много надо знать, слишком идеальны те репетиторы, которые пишут о себе.

Возникает страх и неуверенность: а вдруг у меня не получится, вдруг ученики не будут меня слушаться, вдруг я не сумею объяснять им материал так, чтобы они поняли?

Ситуация вторая: вы уже пробовали заниматься репетиторством, но опыт оказался не очень удачным. Вы почувствовали, что ученикам неинтересно на ваших уроках, что они работают «из-под палки», только под нажимом родителей, да и отметки в школе у ребят не улучшились.

Вы понимаете, что на следующий год эти дети к вам уже не придут. Вы сомневаетесь в своих силах, в своём выборе этого вида деятельности и ищете помощи.

Ситуация третья: у вас нет педагогического образования, но вы хотите стать репетитором. Либо потому, что поняли, что вам хочется работать с детьми, это ваше призвание, либо потому, что вам просто нужны деньги.

А вам ясно, что дети были и будут всегда, что значение образования будет только расти, что школа уже не может обеспечить знания каждому ученику, даже троечные, что дороже детей для родителей нет ничего, и они будут работать на трёх работах, чтобы платить репетиторам, лишь бы любимое чадо было не хуже других.

Поэтому репетиторство для вас – наилучшая альтернатива вашей дальнейшей деятельности.

Ситуация четвёртая: возможно, вы когда-то получили педагогическое образование, но почти не работали по специальности. Вы занимались другими вещами.

Теперь в силу сложившихся обстоятельств хотите стать репетитором. Однако вы не знаете, с чего начать, как искать учеников, как общаться с ними и с их родителями, как организовывать уроки, да и предмет свой подзабыли.

Ситуация пятая: вы – студент и рассматриваете репетиторство как самый удобный и доступный вам способ подработки. Вы молоды, активны, готовы учиться и ищете простое конкретное руководство по репетиторству.

Если вы находитесь в одной из этих ситуаций, то

вы попали точно по адресу.

Потому что тренинг «Как стать репетитором. Курс молодого бойца» — это то, что вам сейчас нужно.

Кто я такая, чтобы вы могли мне доверять?

Меня зовут Вера Александровна Бобкова. Я работаю доцентом кафедры информационных технологий Ивановского государственного химико-технологического университета (ИГХТУ).

Параллельно с этой работой я уже более двадцати лет занимаюсь репетиторством. Мои предметы – математика и информатика. Мои ученики – школьники средних и старших классов (я предпочитаю работать со старшеклассниками) и студенты.

За эти годы лет я получила огромный опыт и сейчас могу с уверенностью сказать, что я – квалифицированный и востребованный репетитор.

Вот отзывы некоторых моих учеников:

«Благодаря этим занятиям у меня никогда не было проблем в школе»

Анастасия Шандра, студентка

Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова

«… сдал экзамены на те баллы, на которые рассчитывал»

В этом году я, Колганов Никита Сергеевич, заканчивал школу и сдавал ЕГЭ. Естественно, одним из основных предметов сдачи была математика, но в моём случае и информатика.

Читать еще:  Курсы переводчиков при миде

Я очень благодарен своему репетитору по этим двум предметам Бобковой Вере Александровне! Благодаря её упорству, знаниям, которые она в меня вложила, я сдал экзамены на те баллы, на которые рассчитывал.

Друзья, если вы ищете репетитора или, наоборот, хотите стать им, то не задумываясь напишите или позвоните Вере Александровне! Она вам всё подскажет и расскажет.

Никита Колганов, студент

Ивановского государственного энергетического университета

«До сих пор, если у меня возникают трудности, она мне помогает»

Борис Галстян, студент

Ивановского государственного химико-технологического университета

«… на примере мультика объяснить тригонометрию…»

Вера Александровна — единственный учитель, который смог мне на примере мультика объяснить тригонометрию так, что я ее понимал и решал на 5 баллов! Очень добрая, всегда поддержит верным и умным советом, как в математике, так и в жизни.

Спасибо вам огромное, Вера Александровна, за то, что вы помогли мне в этой неравной схватке с таким сложным для меня предметом, как математика!

Если бы не вы, я не представляю, как бы этот предмет сдавал!

студент Ивановского государственного университета (ИвГУ)

«До встречи с Верой Александровной мои знания были на нуле»

Юлия Заикина, студентка

Ивановской государственной текстильной академии

«В школе я с трудом понимала математику»

В школе я с трудом понимала математику. Хотя учительница у меня была хорошая, но её уроки мне были малопонятны

Сказать, что Вера Александровна хороший репетитор, — ничего не сказать. После занятий с ней предмет кажется очень простым, с легкостью дается материал.

Алена Мартиросова, студентка Ивановского

государственного политехнического университета

Вы можете прочитать отзывы о моей работе также на сайте профессионального сообщества частных репетиторов «Ваш репетитор», на котором я зарегистрировалась три года назад:

Как я стала репетитором

Двадцать лет назад я, как и сейчас, была доцентом и рассматривала репетиторство в качестве возможного способа подработки.

Но я совершенно не представляла, как это делать. Те же самые вопросы, которые задаёте сейчас вы, терзали меня.

Надо ли оформляться в налоговой инспекции?

Должна ли я иметь какое-то специальное разрешение?

Как, где и каких именно искать учеников? Какую назначать цену?

Где и сколько раз заниматься?

Как узнать, что нужно именно этому конкретному ученику?

Как сделать так, чтобы ученику было интересно, чтобы он научился у меня тому, чему его не может научить опытный специалист – учитель в школе?

К тому же я была уверена, что для того, чтобы быть репетитором, надо безукоризненно, «назубок», знать весь школьный курс. И хотя я была отличницей в школе и в институте, мне это казалось нереальным.

Я сделала две попытки прояснить ситуацию с помощью моих знакомых, которые уже были репетиторами. Одну даму я спросила, откуда она берёт учеников. «Они как-то сами меня находят», — сказала она. У другой я пыталась узнать, сколько стоят её уроки, и услышала: «Да по-разному».

Стоит ли говорить, что эти ответы ничего мне не прояснили? Более того, они еще больше убедили меня, что «тайна сия велика есть», и мне, по-видимому, не суждено стать репетитором.

Замечу, что к тому времени я уже была доцентом, параллельно поработала учителем в школе, даже получила второе высшее — педагогическое – образование. Но с какой стороны подойти к профессии репетитора – не представляла. Если тому, как быть учителем, в пединституте худо-бедно учат, то тому, как быть репетитором, не учат нигде.

Скорее всего, я так никогда и не начала бы заниматься репетиторством, если бы не случай.

Одна моя хорошая знакомая очень просила меня позаниматься с её сыном и с его товарищем. Ребята учились в десятом классе в лицее при нашем университете и совершенно не понимали тригонометрию. В результате у них начались проблемы с учительницей, им грозила «двойка» за полугодие и отчисление из лицея, учеба в котором давала возможность легко поступить в вуз.

Приятельница так уговаривала меня, ссылаясь на бедственное положение мальчиков с математикой, невозможность платить много денег профессиональному репетитору, что я не смогла ей отказать.

Мне просто повезло. Мне повезло вдвойне, потому что, во-первых, до первого занятия оставалась целая неделя, и у меня было время как следует подготовиться к урокам. Во-вторых, мальчики оказались замечательными. Они были так напуганы этой кошмарной для них тригонометрией, так стремились её понять, что были готовы с благодарностью слушать объяснения, учить определения и формулы, решать задачи. А когда у них что-то начало проясняться в головах, они стали стараться еще больше.

В результате ребята поступили в институт, а я поняла, что в принципе могу быть репетитором.

Я постепенно начала осваивать эту профессию.

Не скрою, было всякое – трудности, ошибки, разочарования, порой даже конфликты, пришлось много учиться. Бывало, что от меня уходили ученики, от кого-то я сама отказывалась. Не всегда удавалось достичь того результата, к которому мы стремились.

Но чаще я получала замечательные отношения с ребятами и с их родителями, чувство удовлетворения от того, что удалось помочь ученику, что благодаря мне человек поверил в себя и добился осуществления своей мечты.

Как я создавала этот продукт

Однажды ко мне в гости приехала дочь и сказала: «Мама, в Интернете проводится флешмоб. Я хочу в нём участвовать. Там надо будет провести онлайн тренинг на любую тему. Давай вместе участвовать». Я спросила: «А о чем я могу проводить тренинг?» — «Ты всегда, когда я приезжаю, так много рассказываешь о своих учениках. Расскажи о том, как ты стала репетитором».

Мы вписались в этот флешмоб. В его рамках я провела недельный онлайн тренинг «Как стать репетитором».

Оказалось, что эта тема актуальна и очень востребована.

Вот что писали мне участники тренинга:

«Благодаря Вам я стала чувствовать себя более уверенно»

Благодаря Вам я стала чувствовать себя более уверенно. В моей голове постепенно даже выстраивается схема. С такой специальностью, как у меня, аудитория будет всегда, надо только в нее погрузиться с головой. Каждый новый ученик «потянет» за собой остальных, но это, конечно, как себя покажешь.

Как я уже писала в чате во время прямого эфира, надо сделать первый шаг. К нему нужно хорошенечко подготовиться. Теорию благодаря Вам я усвоила, выявила для себя новые нюансы, например, про состояние учеников на занятии (почему-то раньше мне это вообще в голову не приходило). Думаю, надо купить пару книжек-методичек, чтобы «освежить» знания. подготовить наглядный материал (без него – никуда), а там картиночка дорисуется сама.

Хотите достичь вершин репетиторской профессии?Приходите в «Онлайн-Школу репетиторов» Анны Георгиевны Малковой.

«Онлайн-Школа репетиторов» Анны Георгиевны Малковой — это целостная система, максимум полезных знаний, навыков и методов в единицу времени. Без «воды», четко и структурировано. Только самое необходимое. Практика, а не чтение лекций. Впервые, Анна Георгиевна Малкова полностью передает вам свою методику подготовки к ЕГЭ по математике на 100 баллов. Анна Георгиевна Малкова работает индивидуально и с каждым! Вы будете много работать сами. Практиковаться и в группе между собой, и с группой учеников.

Анна Георгиевна Малкова о «Онлайн-Школе репетиторов»:

«Я никогда раньше никому не передавала свою методику полностью и никого не брала в ученики. Сейчас я хочу, чтобы другие репетиторы умели то, что умею я:
Не просто быть репетиторами, а очень успешными репетиторами;
Уметь подготовить учеников к ЕГЭ на 100 баллов, а не на 70, как это делает большинство репетиторов;
Работать по проверенной эффективной методике, а не просто «подтягивать» к очередной контрольной;
Работать не ради денег, а потому, что это любимое дело. Если занимаешься любимым делом, деньги появятся;
Ездить отдыхать по 5-6 раз в год в те страны, в какие захотите;
Иметь столько выходных в неделю, сколько нужно вам и вашей семье;
Школа репетиторов для вас, если быть репетитором – ваше призвание.»

В программе «Онлайн-Школы репетиторов»:

Занятие 1 (16 мая) — «Стартовый тренинг для репетиторов»:

Ведушая: Анна Георгиевна Малкова
— Первый звонок. Как правильно вести переговоры с родителями ученика?;
— Что необходимо сделать на первом занятии?;
— Сложные ситуации в работе репетитора;
— Работа с индивидуальными целями участников;
— Репетитор и деньги. Что мешает вам зарабатывать столько, сколько вы хотите?

Занятие 2 (17 мая) — «Стартовый тренинг для ведущего мини-группы»:

Ведушая: Анна Георгиевна Малкова
— Что должен знать репетитор, чтобы вести мини-группу?;
— Как построить работу с группой более эффективно, чем индивидуальные занятия?;
— Непредвиденные ситуации в работе с мини-группами;
— Составляющие учительской и репетиторской профессии;
— Определения ваших сильных и слабых сторон.

Занятие 3 (19 мая) — Блиц-курс «Риторика для репетитора: как говорить так, чтобы тебя поняли?»

Ведушая: Татьяна Владимировна Воронцова
— Два часа практики;
— Три базовых принципа педагогической риторики;
— Пять отработанных навыков;
— Принципиально улучшится качество вашего общения с учениками — вам станет легче убеждать, объяснять и вдохновлять!

Занятие 4 (20 мая) и Занятие 5 (21 мая) — «Методика подготовки к ЕГЭ на максимальные баллы».

Ведушая: Анна Георгиевна Малкова

Для начинающих репетиторов — это быстрый путь стать супер-репетитором:

— Ваши ученики сдают на 100 баллов и благодарны вам;
— Вам не нужно тратить время на составление своей методики;
— Вы занимаетесь любимой работой. Такой, о которой мечтали;
— У вас мотивированные ученики. Вы можете то, чего не могут другие;
— Вы понимаете, как избежать многих распространенных ошибок и заблуждений.

Для опытных репетиторов — это профессиональный рост и совершенствование:

— Ваша работа перестает быть ежегодным повторением и становится развитием. Вы радуетесь тому, что наступает уже десятый учебный год. Потому что каждый год не похож на предыдущий;
— Вы не только учите школьников, но и развиваетесь сами;
— Вы хотели вести мини-группы, и теперь вы можете это делать;
— Вы получаете целостную систему подготовки к ЕГЭ. Можете увидеть свою работу глазами коллег, найти и развить свои сильные стороны;
— Вашим ученикам с вами интересно. И они удивляются, что ваш урок так быстро закончился.

Для всех:

— Всего за 5 занятий вы научитесь тому, что не умели годами. Объяснять самые сложные темы. Ликвидировать пропуски занятий. Договариваться с родителями в самых сложных ситуациях.
— Вы заново полюбите свою работу;
— Вы начнете ставить себе смелые цели. Поверите в себя и будете передавать эту уверенность своим ученикам. Сможете не просто «подтянуть», а подготовить на 100 баллов.

Читать еще:  Курсы в вологде

Для тех, кто до сих пор сомневается…

Родители, которые мечтают видеть своих детей студентами, готовы платить репетитору любые деньги и верить на слово. К репетиторам обращаются, когда школа уже не помогает. Мы — последняя надежда. Но что будет, если репетитор не оправдал ожиданий родителей?

Считается, что школа готовит к ЕГЭ в среднем на 50 баллов. Репетитор – в среднем на 70. Таких репетиторов, чей предел — 70 баллов, очень много и с каждым днем становится все больше. Молодым репетиторам найти свое место на рынке репетиторских услуг все сложнее. Нужны профессионалы. Чтобы не потеряться в толпе, надо быть тем, кто работает на все 100! И для того, чтобы стать профессионалом, мало прочитать книжку «Моя профессия – репетитор».

Репетиторской профессии надо учиться. Так же, как и любой другой. Вы хотите «учиться на репетитора» самостоятельно? — Это долгие годы накопления опыта, проб и ошибок. Это сложные ситуации, немотивированные ученики и ощущение замкнутого круга. Или лучше сразу изучать методику работы и перенимать опыт мастера? Что вам больше нравится? Выбор за вами!

Как филолог стал репетитором

И зарабатывает как технарь

Два года после университета я работала учителем русского языка и литературы. Уволилась из-за зарплаты 8500 рублей. Решила работать на себя и стала репетитором.

Сначала работала через платформы-посредники и ездила домой к ученикам. Со временем новые ученики стали обращаться по рекомендации, и теперь не я, а они приезжают ко мне домой на уроки. Сейчас я зарабатываю 95 000 рублей в месяц. Расскажу, как у меня это получилось.

Платформы-посредники

Сначала я нашла четыре сайта-посредника и зарегистрировалась на них. Такие платформы работают по тендерной схеме: заказчик создает заявку, репетитор оставляет на нее отклик, а администратор подбирает подходящего репетитора.

Из четырех только один сайт, «Ваш репетитор», сразу внушил мне доверие: при регистрации нужно было заполнить подробную форму, указать личные данные, сведения об образовании и опыте, приложить фотографию.

Моя анкета репетитора появилась на сайте только через несколько дней. Перед этим администратор позвонил для небольшого интервью и проверил подлинность данных. Дальше я указала стоимость одного урока и районы, в которые готова выезжать.

Платформа предлагала репетиторам получить сертификат, чтобы увеличить доверие клиентов. Процедура была простой, и я сразу отправила все документы: сканы дипломов и сертификатов и мое фото с разворотом паспорта, чтобы было видно фамилию и фотографию. Три года назад репетитор мог пройти сертификацию по желанию, сейчас это обязательное требование сайта. Без подтверждения личности и специальности получить заказ не удастся.

Для клиентов платформа работает бесплатно. Репетитор платит процент от цены заказа после первого проведенного занятия. Обычно это полная стоимость 1—2 уроков.

Первого ученика я получила через две недели после регистрации. Через полтора месяца у меня появился рейтинг, который складывается из отзывов родителей. Чем выше рейтинг, тем больше возможностей получать заказчиков.

Остальные три сайта работали формально: доски с заказами были пустые, при регистрации репетитора никак не проверяли. За 3 года они не принесли ни одного заказа.

Так выглядит доска заказов, которую видят репетиторы на сайте: заказчики указывают класс, уровень успеваемости, район и даже желаемый пол репетитора В карточке заказа репетитор видит подробную информацию об ученике, предполагаемый доход и размер комиссии сайта

Правила работы

Для начала я решила работать на выезде и заниматься со школьниками 6—9 классов.

Через пару месяцев поняла, что трачу много времени и денег на дорогу. А еще я живу в Сибири — зимой стоять на остановках и ездить на общественном транспорте холодно.

К тому же в каждом доме свои правила и привычки, я в них вписывалась не всегда. У некоторых много кошек, а у меня аллергия. С одним мальчиком я занималась 3 месяца на кухне, и все это время под моим стулом лежали обертка от шоколадки и крышка от сока. Одни и те же обертка и крышка. В другом доме отец ребенка во время занятия заходил в комнату и стоял у меня за спиной в одних трусах. Спасибо, что хоть в трусах.

Я начала беспокоиться о своей безопасности: сделала таблицу-расписание, вписала туда время занятий, адреса, телефоны и имена родителей и отдала ее своим родным.

На первое занятие я брала с собой копию паспорта и дипломов. Показывала родителям, чтобы они были уверены, что я это я. Не давала ксерокопировать их или фотографировать: объясняла, что все данные обо мне есть у компании-посредника.

Правила работы репетитора на выезде

Предупредить, если опаздываешь.

Некомфортно или опасно — уходить.

Закладывать стоимость проезда в стоимость занятия.

Установить границы: не участвовать в семейных склоках, не обедать, не принимать ничего в подарок.

Через год я отказалась от работы в чужих домах и стала брать только тех учеников, которые были готовы приезжать ко мне.

Когда в мой дом стали приходить незнакомые люди, я вдвойне стала беспокоиться о безопасности. Стараюсь назначать первое занятие на время, когда дома есть кто-то кроме меня. На критический случай держу в рабочем столе перцовый баллончик.

За три года был лишь один случай, который заставил меня переживать. На волне новостей об учительнице, совратившей трех учеников, один одиннадцатиклассник задумчиво спросил, что будет, если он скажет родителям, что мы вовсе не русским занимаемся. Спокойно ответила, что меня посадят ни за что, а он и другие мои ученики останутся накануне экзамена без крутого преподавателя. С тех пор стала записывать все занятия с ним на диктофон.

Несмотря на опасения, я стараюсь уважительно и дружелюбно относиться ко всем ученикам и помнить, что большинству из них некомфортно в чужом доме. Зимой предлагаю замерзшим ребятам чай и конфету, а летом — воду или сок.

Правила работы у себя дома

Предупредить ученика, если в доме есть животные; спросить, нет ли аллергии.

Подготовить светлое рабочее место, удобный стул, запасную ручку. Убрать все, что отвлекает внимание.

Приготовиться к тому, что ученики будут пользоваться ванной и туалетом — не сушить там нижнее белье, убрать косметику, личные вещи и туалетную воду.

Убрать с видных мест ценные вещи.

Смириться с носками.

Родители

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики — родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие — звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения — предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5—9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.

Ученики

Большинство одиннадцатиклассников сами просят родителей найти им репетитора, потому что волнуются перед предстоящими экзаменами. Они готовы работать и знают, что результат зависит от них. С такими учениками просто и приятно заниматься.

Встречаются и ленивые или капризные дети. Их заставляют учиться родители, поэтому репетитора они воспринимают как наказание: бунтуют, игнорирую задания, чатятся или отвечают на звонки во время урока. С такими я не работаю.

Если ученик не делает домашнее задание, пропускает занятия без предупреждения, говорю и ему, и родителям, что не вижу смысла в таких уроках. Либо ученик начинает учиться, либо я прекращаю с ним заниматься.

Самое важное в работе репетитором: я могу сама выбирать, с кем мне работать.

Результат

Я убеждена, что ни один репетитор не может гарантировать конкретный результат на экзамене. Об этом я прямо говорю родителям во время первого общения. Единственная гарантия, которую я даю: уровень знаний ученика будет значительно выше того, с которым он ко мне пришел.

Если родители требуют, чтобы я пообещала 100 баллов на ЕГЭ , я вежливо отказываюсь от сотрудничества. Результаты ЕГЭ зависят от многих факторов: даже самый подготовленный ученик на экзамене может растеряться, впасть в ступор или истерику.

На первом занятии я тестирую ученика, проверяю уровень знаний. Потом звоню родителям, чтобы сказать, каких результатов реально добиться за то время, которое осталось до экзамена.

Средний балл ЕГЭ , который получили за последние 3 года мои ученики: русский язык — 96 баллов; литература — 87.

Деньги

Некоторые репетиторы работают по предоплате за месяц — делают скидку, но не возвращают стоимость пропущенных занятий. Обычно это топовые специалисты из Москвы и Петербурга.

Я работаю по-другому: ребята рассчитываются сразу после урока. Бывает, что ученик забывает про оплату. Мне некомфортно спрашивать про деньги, поэтому в прошлом году я придумала небольшую хитрость — спрашиваю: «Маша, мне нужно поискать сдачу?»

Чтобы не держать в голове, что кто-то должен мне денег, переводы на карту я принимаю только от тех, с кем занимаюсь по скайпу. Первый дистанционный урок я прошу оплатить до его начала, остальные — после, но в тот же день.

Основное правило — не работать в кредит

Встречаются родители, которые рассказывают о тяжелой жизни и обещают заплатить через неделю, месяц. В таких ситуациях я спокойно говорю: «Я вас понимаю, но, к сожалению, не могу работать на таких условиях. Надеюсь, вы быстро справитесь с возникшими трудностями. Могу сохранить место в расписании до такого-то числа. Буду ждать Машу (Сашу, Пашу)».

В первый год я работала по ставке 600 рублей за 90 минут. За месяц набрала 6 учеников. Доход в месяц получался около 29 000. Минус расходы на дорогу и перекусы.

Второй год я работала по ставке 750 рублей за 90 минут. У меня было 10 учеников одновременно. Средний доход в месяц стал 60 000. И никаких минусов на дорогу, потому что ученики сами приезжали ко мне.

Во второй год сотрудничества «Ваш репетитор» открыл мне доступ к дистанционным заказам — я начала работать с учениками из Москвы и Петербурга по скайпу. В этих городах стоимость очного урока русского языка и литературы колеблется от 1500 до 5000 рублей за 90 минут. Те, кто хочет сэкономить, работают с репетиторами из регионов.

Читать еще:  Курсы для учителей английского языка в москве

Каждый год я немного увеличиваю стоимость часа занятий. Сейчас работаю по ставке 1000 рублей за 90 минут. Это дорого для Сибири, но учеников меньше не стало. Мой средний доход в месяц — 95 000 рублей.

за 90 минут — по такой ставке я сейчас работаю

Заработало сарафанное радио — ученики приходят напрямую, по рекомендациям других ребят. За такие заказы не нужно платить процент сайту, это экономит мне около 10 тысяч рублей.

Летом и в сентябре практически нет учеников. Поэтому весь рабочий год я откладываю. На четыре пустых месяца оставляю минимум 200 тысяч — по 50 тысяч на месяц.

Мое расписание в этом учебном году: максимум 4 занятия в день

Налоги

Компании-посредники не платят налоги за репетитора — это ответственность самих репетиторов. Но по закону у репетиторов есть налоговые каникулы — они могут не платить налоги, если сами оказывают услуги для личных нужд. Для этого нужно подать уведомление в инспекцию. Тогда по доходам за 2017 и 2018 год не придется вообще ничего платить в бюджет и отчитываться.

Регистрироваться как ИП тоже необязательно.

Пока я не подала уведомление, но еще успеваю это сделать, чтобы соблюсти закон и не оказаться в должниках перед государством. За два года я ничего не буду платить в бюджет, а потом освобождение или продлят, или придумают упрощенный порядок для самозанятых репетиторов.

Я за легализацию: даже если ничего не придумают, после налоговых каникул зарегистрируюсь как ИП и буду платить 6% от дохода.

Итоги

Плюсы работы репетитором:

  • хороший доход, особенно для моего города;
  • сам организуешь рабочий день;
  • работать интересно;
  • можно выбирать, с кем работать, а с кем нет;
  • двоечники, а значит и клиенты, будут всегда.
  • большая ответственность, если готовишь ученика к ЕГЭ ;
  • временами надоедает рассказывать одно и то же по пять раз в день;
  • ученики болеют, переносят занятия, прогуливают, иногда вовсе пропадают;
  • попадаются неадекватные заказчики.

Курсы для начинающих репетиторов

Вы не можете разобраться в современных программах?

Думаете вам нужен программист, чтобы создать хороший сайт и обучающую платформу?

Вы не знаете как убедить родителей, что онлайн-занятия эффективны?

Может вы и сами не знаете как сделать занятия эффективными?

Выход есть! Ответы на все эти вопросы

знают успешные онлайн-репетиторы.

Я — один из них.

11 лет в образовании

Профессиональный репетитор по математике, создатель курсов ЕГЭ на 1000 человек и других проектов в образовании.

Создал и провел платный курс по математике в онлайн на 250 человек одновременно

Также запускал курсы по другим предметам с другими преподавателями на сотни учеников.

Обучил более 2800 репетиторов

Я обучил более 2800 репетиторов увеличению дохода с августа 2018 года.

Более 15 000 000 просмотров видеоуроков

Канал на Youtube 50 000 подписчиков и группа Вконтакте 230 000 подписчиков на пике.

Сотрудничество с Яндекс

Разрабатывал учебные курсы для Яндекс, ЕГЭ ТВ, Издательство Просвещение.

Будет помогать вам в выполнении домашних заданий.

Кроме того, вы будете получать развернутую обратную связь с подробными рекомендациями

Это встречи, на которых куратор сможет ответить на все ваши вопросы

и поможет продвинуться вперед

Встречи с Юрием Спиваком

Еженедельно вы сможете получать ответы на ваши вопросы лично от Юрия, а также выйти с Юрием в прямой эфир и получить разбор вашей ситуации и пошаговые рекомендации

Участие в сообществе

Вы попадете в окружение целеустремленных людей,

получите заряд энергии и поддержку. В сообществе уже более 230 репетиторов!

Вы получите доступ в чат участников курса,

где вы сможете обсуждать ваши вопросы,

делиться успехами и получать ответы на вопросы

Что входит в обновленный курс

«Онлайн-репетитор»

Курс состоит из 7-ми модулей: Стартовый модуль и 6 модулей основного курса.

Помимо основного курса вам также будут доступны дополнительные материалы.

Продолжительность курса 2 месяца.

Старт курса сразу с момента покупки

Модуль № 0: Стартовый модуль

Состав: полезные материалы и домашнее задание
Цель модуля: настройка на основной курс

  • Постановка целей
  • Запись лучших бизнес-разборов репетиторов и собственников образовательных центров
  • Курс «Секреты успешных онлайн репетиторов»

Модуль №1: Технические инструменты и программы для занятий

Продолжительность: 1 неделя
Состав: материалы для проработки; домашнее задание;
проверка домашнего задания и личный куратор в тарифах «Оптимальный» и «Премиум»

  • Как выбрать вебкамеру для хорошей картинки
  • Выбор микрофона
  • Планшет и перо
  • Требования к компьютеру
  • Программы для рисования
  • Программы для презентаций
  • Скайп и аналоги этой программы
  • Zoom и Clickmeeting для проведения вебинаров
  • Виртуальная доска
  • Программы для записи вашего экрана
  • Как записывать видеоурок
  • Google drive для организации обмена материалами с учениками

Модуль № 2: Как проводить вебинары и занятия с методической точки зрения

Продолжительность: 1 неделя
Состав: материалы для проработки; домашнее задание;
проверка домашнего задания и личный куратор в тарифах «Оптимальный» и «Премиум»

  • Как удерживать аудиторию
  • Как работать с чатом
  • Интерактивность
  • Как проводить продающие вебинары
  • Как проводить урок по скайпу с мини группой и индивидуальный урок
  • Как видеть, что решает ученик онлайн
  • Как применить онлайн в особых случаях: начальная школа, уроки музыки, химия/география.
  • Как настроить проверку рукописных работ учеников
  • Как сделать уроки эффективными
  • Как справляться с возможными проблемами со связью?

Модуль №3: Как организовать полноценный онлайн-курс

Продолжительность: 1 неделя
Состав: материалы для проработки; домашнее задание;
проверка домашнего задания и личный куратор в тарифах «Оптимальный» и «Премиум»

  • Мотивация учеников в онлайн-курсе. Геймификация
  • Выдача и контроль домашних заданий
  • Проверка домашних заданий с обратной связью
  • Тестирование учеников онлайн
  • Рейтинг учеников
  • Специальные сервисы для создания своего курса (Teachbase)
  • Сервисы для составления работ reshuege и examer
  • Как выложить контент в полный доступ и ограниченый по сроку

Модуль №4: Запуск онлайн-курса

Продолжительность: 1 неделя
Состав: материалы для проработки; домашнее задание;
проверка домашнего задания и личный куратор в тарифах «Оптимальный» и «Премиум»

  • Пошаговые элементы запуска вашего курса
  • Трафик на бесплатные мероприятия
  • Промокурс из бесплатных видео
  • Логика окна продаж
  • Акции и скидки для увеличения ваших продаж
  • Как стартовать «с нуля», если у вас еще нет подписчиков в соцсетях
  • Где искать учеников для онлайн обучения
  • Продающие воронки
  • Ваш продающий сайт

Модуль №5: Системное развитие ваших онлайн-курсов

Продолжительность: 1 неделя
Состав: материалы для проработки; домашнее задание;
проверка домашнего задания и личный куратор в тарифах «Оптимальный» и «Премиум»

  • PR и личный бренд
  • Трафик
  • Работа с партнерам
  • Системное развитие соцсетей
  • Архитектура ваших курсов
  • Широкая линейка продуктов в разных форматах

Модуль №6: Докрутка

Продолжительность: 3 недели

В течение 3-х недель мы будем помогать докручивать и запускать ваши созданные онлайн-курсы.

Дополнительные материалы

  • Как писать продающие тексты
  • Как выбрать нишу
  • Юридические вопросы

По итогу курса у вас будет:

1. Полное понимание какая техника вам понадобится для работы. Вы сможете заказать ее и пользоваться в течение курса и дальше в работе

2. Вы проведете несколько индивидуальных онлайн-занятий и соберете отзывы

3. Вы проведете групповое занятие и соберете отзывы

4. Вы проведете первый продающий вебинар по специальному шаблону

5. Вы запишите промовидеокурс из 3 видео, которые помогут продать основной курс

6. Вы пропишите программу и упакуете свой собственный онлайн-курс

7. Освоите платформу для выдачи доступов ученикам и приема платежей

8. Создадите поток заявок на ваш курс

9. Самые активные участники за время обучения продадут свой онлайн-курс первым ученикам

Что вы получите после прохождения курса

Вам станут доступны чек-листы, шаблоны, инструкции

из коллекции Юрия Спивака

Сертификат о прохождении курса

По результатам обучения на курсе вы получите сертификат, подтверждающий ваше в нем участие

Во время доступа к курсу вы всегда сможете вернуться к предыдущему уроку для закрепления уже усвоенной информации

Все домашние задания, которые вы будете выполнять будут направлены на заработок денег в онлайне. Вы будете проводить онлайн-занятия и вебинары, на которых сразу будете зарабатывать

ПАКЕТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Доступ ко всем модулям курса в течение 2-х месяцев
  • Доступ к дополнительным материалам в течение 2-х месяцев

ПАКЕТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Доступ ко всем модулям курса в течение 3-х месяцев
  • Доступ к дополнительным материалам в течение 3-х месяцев

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПАКЕТУ «БАЗОВЫЙ»:

  • Личный куратор. Проверка домашних заданий
  • Одна общая встреча в неделю с куратором
  • Одна общая встреча в неделю с Юрием Спиваком
  • Доступ в закрытое сообщество репетиторов Smart на 3 месяца
  • Чат курса

ПАКЕТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Все из пакета «ОПТИМАЛЬНЫЙ»
  • Доступ в закрытое сообщество репетиторов Smart на 6 месяцев
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ 4-Х МЕСЯЧНЫЙ ПРЕМИУМ-КУРС «ОНЛАЙН-ШКОЛА»

ПРОГРАММА КУРСА «ОНЛАЙН-ШКОЛА»:

  • Бизнес-модели. Как зарабатывает онлайн-школа
  • Продуктовая матрица, расписание онлайн-школы
  • Простая автоматическая воронка продаж
  • Лидмагнит и построение сайта на Getcourse
  • Getcourse и его возможности для управления онлайн-школой
  • Продающий вебинар
  • Запуск и продажи
  • Трафик
  • Каналы коммуникации с аудиторией
  • Организация обучающих программ
  • Отношения продюсера и эксперта
  • Найм сотрудников, управление, увольнение
  • Финансы и юридические вопросы
  • Перспективы развития вашей онлайн-школы

В «Премиум» пакете вы получите дополнительно доступ к 4-х месячному курсу «Онлайн-школа». Вы будете проходить курс «Онлайн-репетитор» сами или со своим экспертом, и поймете все, что необходимо сделать для запуска онлайн-курса. Параллельно с этим курсом мы с вами 4 месяца вместе работаем над открытием вашей Онлайн-школы. Мы будем прорабатывать: поиск экспертов и работу с ними, найм персонала, архитектуру онлайн школы и комплексное продвижение онлайн-школы. Этот пакет для тех, кто хочет создать онлайн-школу как бизнес

Отзывы от репетиторов на курс

«Онлайн-репетитор» Юрия Спивака

Юрий, добрый день, хочу оставить совершенно искренний отзыв о курсе.

У вас есть магнетические качества, вас приятно слушать, вы очень грамотно обещаетесь с аудиторией. Я многому научилась именно слушая как вы ведёте вебинар. Конечно все это было бы неважно, если бы не ценность информации, которую вы несёте. Я на самом начальном этапе своего продвижения онлайн. Но та простота, с которой вы рассказываете сложные вещи действительно даёт уверенность и желание все попробовать.
Я выполнила не все задания, но тем не менее я считаю что курс был мега полезным, потому что вы что-то такое внедрили мне в мозг и теперь я знаю что у меня все получится. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector