Openbravo-rus.ru

Образование по русски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс общей психологии мгу

Курс общей психологии мгу

Подборка книг по психодиагностике

1. Кинетический рисунок семьи: введение и понимание детей через кинетические рисунки

Методическое руководство по полярной рисуночной методике психологической диагностики личностных проблем Показать полностью… детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Практическим психологам.

2. Венгер А. Л. — Психологические рисуночные тесты

По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным сторонам действительности. Рисунки позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, диагностировать психические заболевания. Во всем мире рисуночные тесты стали главным инструментом практических психологов.

3. Психологический тренинг с подростками

Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей?
На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге.
В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка.

4. Психологическое обследование семьи

Практикум знакомит читателей с типологией и особенностями психологического обследования семьи в целях исследования, консультирования и терапии.
Наиболее подробно представлены методики диагностики психологических особенностей родительско-детских и супружеских отношений, обследования семьи как целого (как системы). Учебное пособие содержит самый полный обзор методик в данной области (более 70) и анализ опыта их использования.
Для студентов-психологов. Может быть полезно преподавателям психологии, а также всем интересующимся вопросами психологии семьи.

5. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум

«Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум» — попытка собрать в единое целое уже известные профессиональные психодиагностические методики и малоизвестные авторские разработки, которые могут быть востребованы в исследованиях межличностных отношений.
В разделах практикума отражены различные социально-психологические феномены, так или иначе связанные с межличностными отношениями.
Книга будет полезна как психологам различных специализаций, так и широкому кругу специалистов, работающих с людьми разного возраста и ориентированных на решение тех или иных проблем отношений между людьми.

6. Субъективная оценка межличностных отношений

Опросник «Субъективная оценка межличностных отношений» направлен на определение характеристик дисгармонии межличностных отношений с помощью самооценок обследуемых.
Диагностируется степень напряженности, отчужденности людей в отношениях, а также конфликтность между ними.
Опросник может использоваться в консультативной и психотерапевтической практике.

7. Психология индивидуальности

Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики.
В книге ведущего специалиста в области психологии личности, индивидуальности и психологической диагностики обобщен и проанализирован огромный объем информации по разнообразным теоретическим и практическим вопросам.
Впервые книга, включающая в себя подробное описание множества наиболее надежных и информативных психодиагностических тестов, рассматривает их через призму единого методологического подхода — теории ведущих тенденций. В рамках теории ведущих тенденций психологическое исследование индивидуально-личностных свойств выявляет феноменологическую сопоставимость разных тестовых методик.
Изучение личностных свойств способствует правильному выбору профессии, решению личных проблем человека, помогает ему умело использовать сильные стороны своего характера и контролировать слабые, стать властелином своей судьбы и успешно бороться с ее превратностями.

8. Настольная книга практического психолога

В учебном пособии дана система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками.
Пособие предназначено для психологов, социальных педагогов, психиатров и тех, кто интересуется их деятельностью.

9. Психология изучения личности

Книга посвящена неизменно привлекательной и актуальной теме – психологии изучения личности. В ней подробно рассматриваются разнообразные личностные феномены и методы их изучения. В центре внимания такие вопросы как мотивация, ответственность, самоотношение, дисгармоничность характера, агрессивность. В книге детально обсуждаются не только методы изучения этих и других важных личностных феноменов, но и основательно рассматривается их собственно психологическое содержание, приводятся результаты многочисленных эмпирических исследований.

Category: Основы психологии

Основы психологии — 13

3.65K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 12

3.56K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 11

3.27K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 10

3.25K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 9

3.73K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 8

3.15K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 7

4.44K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 6

3.14K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 4

3.35K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 5

3.65K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 3

4.21K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 2

4.85K Views Комментариев: Likes

Основы психологии — 1

10.89K Views Комментариев: Likes

Категории

  • Биология (3)
  • География и геология (21)
  • Искусство (3)
  • История (9)
  • Фильмы о МГУ (7)
  • Экономика (2)
  • Балы (2)
  • Визиты (19)
  • Вручение дипломов (26)
  • День открытых дверей (18)
  • День Победы (9)
  • ► Заседания (28)
  • Заседания Научного совета Института человека (8)
  • Заседания Ученого совета МГУ (7)
  • «Мисс МГУ» (3)
  • «Ректор Московского университета приглашает…» (23)
  • «Студенческая весна» (5)
  • Концерты коллективов Культурного центра (36)
  • Творческие фестивали (13)
  • Дни первокурсника (27)
  • Дни факультетов, юбилеи (15)
  • Масленица в МГУ (5)
  • Татьянин День (30)
  • Старт VII Всероссийского фестиваля студенческого спорта (30)
  • Студенческий футбольный фестиваль-2018 (4)
  • Эстафеты (6)
  • Международные форумы ректоров (13)
  • Фестивали науки (27)
  • Форум Ломоносов (7)
  • Психиатрия и психическая болезнь: философский анализ (6)
  • Этика бизнеса (4)
  • Основы предпринимательства (11)
  • Экономика предприятия: учет, анализ, аудит, финансы (12)
  • «Американский век»: Культура США и её мировое значение в ХХ столетии (13)
  • История кино (12)
  • Мозг, интеллект, поведение и язык: от животных до человека (12)
  • Современная палеонтология: новая история органического мира (11)
  • Проблемы информационной безопасности компьютерных систем (10)
  • Теория формальных языков (8)
  • Комбинаторика и графы: от основ теории к современным приложениям (9)
  • Математические модели в биологии (12)
  • Копирайтинг (12)
  • Медиапсихология в современном мире: прикладные аспекты (11)
  • Как читать и писать художественные произведения: теория литературы для всех (11)
  • Основы англо-русского перевода: лексико-семантические и синтаксические преобразования (10)
  • Дедуктивная логика (11)
  • Философия видеоигр (10)
  • Малый бизнес в России: теория и практика (11)
  • Разумное финансовое поведение (10)
  • Нобелевская премия и «Оскар» в русской и славянских литературах: авторы – тексты – киноинтерпретации (12)
  • Современный английский в современном бизнесе (7)
  • Культурный код нации: социально-экономическое значение (14)
  • Экономическая мифология (11)
  • Налоговое право (11)
  • Основы современного международного права (13)
  • Математические принципы в бизнесе и экономике (10)
  • Нейронные сети (9)
  • Английская классическая поэзия: эпохи, авторы, тексты (12)
  • Лингвистика и смежные дисциплины (11)
  • Наука, лженаука и паранормальные верования (12)
  • Успешные коммуникационные стратегии: профессия и повседневность (11)
  • Математические модели глобальных и региональных процессов и их практические приложения (11)
  • Полеты в космос. Оперативное управление космическими аппаратами (11)
  • Очерки по истории российской науки (14)
  • Физические основы медицинских технологий (14)
  • Английский язык в его функциональном разнообразии: корректирующий курс для русскоязычных студентов (14)
  • Западная литература ХХ века: от декаданса до постмодернизма (14)
  • Introductory Macroeconomics (12)
  • Что такое менеджмент организацией? (10)
  • Искусство и наука памяти: в поисках следов прошедшего в нейронах, себе и обществе (8)
  • Мозг и потребности человека (12)
  • Математические модели в лингвистике (8)
  • Распознавание образов (8)
  • Литературный процесс и журналистика в ХХ веке: русский опыт (9)
  • Современные политические коммуникации (10)
  • Микромир и макромир. Современное состояние исследований (10)
  • Очерки по истории российской науки (10)
  • Стратегический менеджмент организации (11)
  • Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией (10)
  • Открытые лекции по подготовке научных публикаций на английском языке (6)
  • Серия лекций по библиометрическим показателям вузов (3)
  • Лекции для школьников»>Университетские субботы (МГУ-школе) (32)
Читать еще:  Кулинарные курсы в москве для подростков

Новые материалы

Метки

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Общая психология. Курс лекций МГУ В.В. Петухова (лекция 1-9)

Самый популярный коммент под лекциями — смотреть на скорости 1.5 ))

Комфортно и на х2

Откуда такая роскошь, товарищи? 🙂

Да давно уже выложена.

Проипала вспышку, только аудио версия была у нас

Давненько прослушал все его лекции на Ютубе. Жаль он рано так умер

Господа, а посоветуйте пожалуйста какие-нибудь лекции на тему поведения в обществе/толпе, то есть: как себя вести, как держать, как говорить. Что-то между психологией и актёрским мастерством. Есть ли такое?

Книги по жесткой риторике

Очень интересно, искала такие книги, не нашла. Больше реклама тренингов и т.д. Может подскажете название?

что нибудь от древнегреческий авторов поишите =)

Посмотрите канал на ютубе «Искусство харизмы»

Можно почитать Карнеги, например.

@moderator, можете исправить название поста? Фамилия лектора — Петухов, следовательно должно быть «Курс лекций МГУ В.В. Петухова».

С согласия автора поста.

Конечно согласен, просто ни успел вовремя исправить, извиняюсь )

Неплохой вроде курс. Я сейчас его как раз смотрю. Но только похоже одних этих лекций мало. Желательно еще почитать учебники по теме. А еще лучше все это дело конспектировать иначе из головы вылетит быстро.

Спасибо, начала смотреть. Я думаю, что многим будет интересно получить новые знания от профессора МГУ.

А какого года эти лекции скажите плз?

прикольно зашел на канал скачал все себе.

Кто посмотрит-досмотрит — отпишитесь о чём всё?))))

глянул первую лекцию очень понравилась! неожиданный взгляд на Улисса Джойса)) думал когда будет о философии и начнутся стоики с эпикурейцами то выключу, но внезапно начались Платон с Аристотелем и снова как и с Джойсом неожиданный взгляд на душу, ни слова о чёрных и белых конях)) В вводной лекции уже Айзенк Маслоу, очень интересно слушать

Университетский курс общей психологии. Цикл лекций.

@Dawidov, спасибо вам огромное за этот пост! Посмотрела уже все лекции, открыла для себя целый новый мир. Реально круто) Классная идея была — заснять лекции на видео. Профессор — большой молодец.

Спасибо за ссылку! Посмотрел уже три лекции, очень интересно. Нравится манера лектора, приводимые примеры из жизни и даже анекдоты)

Схоронил. Если посмотрю — отпишусь.

Я тоже схоронил и вот, наконец, посмотрел первое видео.

Ну не знаю, может сказывается мой технически склад ума, но материал какой-то странный. Куча определений, ничем не подкрепленных, «следствий», которые не из чего на самом деле не следуют и ничем не подкрепленных и недоказанных ответов на сомнительные вопросы (зачем этот вопрос задается, зачем нужен ответ на него). просто набор бессвязных высказываний, никакой доказательной базы.

И еще нет примеров! Вот в самом начале интересная мысль про мифы, но хотелось бы пример. Иначе это просто цитата. Обоснуйте ее! Докажите! Убедите меня что ее автор не дегенерат, а гений!

Кто-то скажет, что в гуманитарных науках так обычно и бывает, но нет, это не так. Любой материал можно преподавать так, чтобы он звучал логично, убедительно и основательно, а здесь этого нет.

в принципе во втором видио же поясняется все это.

Включил первое видео. Напоминает семинар на всяких собраниях сетевых маркетинговых групп, успешных людей и т.д Когда начал рисовать всякие графики на доске и т.п — выключил.

Зря. Это обыкновенный университетский курс общей психологии.

Радует что можно ускорить в два раза. или выключить)

Как-то мутновато и слабовато по сравнению с ведической концепцией психики.

Первая лекция: воды много. Что с другими лекциями?

Зря они от древних греков пошли. Они мутные.

Нахера это здесь?

а потому что 19 часов видео на развлекательном сайте не смотрибельно, не находите?

С куяаль это пикабу у нас развлекательным сайтом стал?

Тут 90% контента смехуечки.

блин у нас какой-то разный пикабу. У меня даже с учетом заблокированных тегов 20% всякого изнасилования коррупции 30% всякой интересной полезной херни и 50% смехуечки.

Походу у него своё понятие смехуёчков.

Спокойствие — это Добродетель, что бы об этом ни говорили люди.

«Диалоги шизофреника» #2

— Каждый из них мечтает о власти.
— Ну, допустим, не каждый. А кроме того, что в этом плохого?
— То, что для большинства людей власть — неподьемная ноша. Она рушится на них и выдавливает всю грязь наружу.
— По логике, должен быть процент тех, для кого власть — норма, а не бремя.
— Даже если они есть, то проблема в том, что к власти они не стремятся.

Два вида двуличия

Речь не об общепринятом значении слова «двуличие» (хотя, наверное, при желании можно применить и его).

Есть у меня два знакомых. Имена изменяю по понятным причинам.

Так вот первый (назовём его Саней) — приятный адекватный собеседник, шарящий в культуре, философии, кино и музыке. Сам писал тексты, без занудства рассказывает кулсторис, легко посоветует фильм любого жанра или откомментирует идущий по телеку так, что захочешь посмотреть, даже если раньше считал такое гумном.
Но. Таков Саня только один-на-один с собеседником. Выходя, например, покурить с кем-то одним. Или оставаясь вдвоём в помещении. Или даже сталкиваясь на улице — не важно, с кем.

Однако стоит ему попасть в компанию из двух и больше людей — всё. На место нормального Сани приходит Саня Неадекват. Школьного уровня шутейки про письки, клички-погоняла, ярлыки и маты во все стороны, обливание грязью мимо проходящих девушек, какие-то бородатые половые приколы — и вот это вот всё.
Поначалу противно, потом смешно, потом снова и уже окончательно противно. Общаться с Саней в компании — зубодробительная практика самоконтроля.

Второй знакомый (пусть будет Ваня) — полная противоположность Сани. На людях это общительный весёлый парень, всегда вежливый, душа компании просто! С одинаковой лёгкостью рассмешит плачущего ребёнка, достанет с дерева котика и займёт косарь до зарплаты, одолжит матрас, кофеварку, машину, прилетит на другой конец города в два ночи, чтобы помочь другу.
А вот стоит остаться с этим потрясающим рубаха-парнем один на один — . Самое безобидное, что может в этом случае произойти — ты узнаешь о себе много нового. В том числе, например, что раз плакал — заслужил, котик на дерево из-за тебя забрался, а из одолженной машины пропали магнитолла, коврик, позолота с чехлов и набалдашник от ручника.
И ладно бы соло-агро Вани действовало только на твою персону — а ведь со временем поневоле выясняешь от общих знакомых, что ты не один такой царским вниманием не обделённый оказался. Одному он в вину вменил пропажу книжки с туалетной полочки, второму долг в восемнадцать копеек никак забыть не может.

Читать еще:  Курсы английского языка савеловская

Если есть тут психологи или экзорцисты — объясните, пожалуйста, что за бесы живут в этих двоих? о_О

Как преподаватель меня «кокетничать» заставляла

Учусь сейчас в Китае и пришло время таки писать диплом. В связи с этим на днях у меня состоялся разговор с одной близко знакомой китаянкой — довольно неглупой, во всех смыслах «продвинутой» (в сравнении с другими китайцами), открытой и вдумчивой. Ниже привожу полный перевод диалога (а точнее — монолога), в котором она объясняет принципы работы китайских учителей, научных руководителей, в какой-то степени — традиций образования, и так далее. Возможно, что-то знакомое вы найдёте и в учителях в других странах.

Пост и перевод созданы по рекомендации хорошего друга.

К — китаянка, Я — я.

К: Как твой диплом? Много уже написал?

Я: Никак. Ничего не написал.

К: В смысле?! Ты всё ещё не начал?!

Я: Нет, я написал его полностью, но мой научный руководитель его забраковала и заставила меня писать новую работу с нуля. Меня это немного расстроило.

К: Она сказала, почему нужно исправить диплом? Дала какие-нибудь рекомендации?

Я: Да, конечно. Думаю, справлюсь.

К: Ну тогда пиши строго по её требованиям и всё будет хорошо. В таких ситуациях тебе нужно прибегать к «сацзяо» («撒娇», очень специфическое китайское понятие, которое обычно используется в отношении девушек в значении «кокетничать»).

К: Каждый научный руководитель хочет, чтоб его ученики в нём нуждались.

К: Ты должен с ней «сацзяо», говорить «ой, учитель, это так сложно, можете мне помочь?»; или «учитель, сроки поджимают, я не успею закончить, может, как-нибудь по-другому можно исправить работу?».

К: Не в твоём дипломе проблема, а в том, что она хочет принимать больше участия в процессе написания твоей работы (даже если это не нужно или в действительности она и не собиралась принимать в этом участие).

Я: Сейчас я ещё больше не понимаю.

К: Я знаю, это выглядит очень странно – снимать с себя психологический стресс посредством своих учеников, но в Китае это работает именно так. Научруки переживают, что их ученики не смогут окончить университет или плохо напишут работу, что вызовет насмешку со стороны других учителей, и именно поэтому они всеми силами показывают своё превосходство над своими же учениками и критикуют их способности.

К: «смайлик с фэйспалмом»

К: Разговаривай с ней побольше, даже если просто про погоду. Расскажи ей про свои мысли, про то, что на тебя давит и мучает, попроси у неё совета.

К: Оставаться depressed (sic) – это не способ решения проблем.

Я: Хорошо, я приблизительно уловил суть. Спасибо.

К: Так держать! Распечатай свой старый диплом и отнеси его завтра своему научруку.

К: Скажи ей, что тебе требуется её помощь, что ты хочешь, чтобы она подправила немного содержание диплома и его структуру, но не заставляла писать новую работу с нуля.

К: PS. Если честно, твой научрук очень перебарщивает, потому что обычно никто не заставляет своих учеников переписывать работу с нуля уже после предзащиты. Даже китайцы не успели бы написать новый диплом, что говорить про тебя – иностранца.

К: Она специально над тобой издевается, что в том числе говорит о том, что она хочет, чтобы ты поиграл роль «хорошего ученика».

К: «Хороший ученик» в Китае – это когда любой возникший у тебя вопрос ты моментально задаёшь учителю; когда ты исправляешь работу ровно так, как сказал учитель; когда у тебя нет собственных мыслей. Возможно, такой cosplay тебе будет трудно понять и принять, но благодаря нему ты, скорее всего, успешно закончишь универ.

К: Попробую объяснить по-другому, может, будет понятнее. Отношения между научруком и учеником должны быть collaboration, а не leader и worker. Сейчас ты закончил свою work и отдал ей на проверку. Она осталась недовольна и заставила тебя писать работу с нуля. Таким образом, ты заново делаешь ту же самую работу, и, возможно, у тебя никогда не получится удачно выполнить все её критерии «хорошего диплома». Это только загонит вас обоих в пучину неудовлетворения и обиды. Если ты будешь почаще просить её помощи, по всем вопросам при написании диплома — от самых маленьких до самых больших – будешь с ней советоваться, то тогда у неё появится ощущение сотрудничества, и вы вместе сможете написать хороший, соответствующий всем стандартам диплом.

(картина интернет-художника Ся А — «Побольше пейте горячую воду»)

Петухов В.В.. Книги онлайн

Петухов Валерий Викторович (15 сентября 1950 — 6 сентября 2003) — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ. Лауреат Ломоносовской премии МГУ. Окончил факультет психологии МГУ в 1973 году, аспирантуру факультета психологии — в 1976 году. В 1978 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологическое описание визуальных способов решения задач» под научным руководством Е.Ю. Артемьевой.

С июля 2003 г. он приступил к исполнению обязанностей заведующего новой кафедры методологии психологии. На протяжении многих лет Валерий Викторович был членом Ученого совета факультета, заместителем заведующего, председателем учебно-методической комиссии и членом Совета кафедры общей психологии.

Валерий Викторович — автор около 60 научных работ и учебных пособий. Среди них важнейшими являются «Образ (представление) мира и психологическое изучение мышления» (1984), «Психология мышления» (1987), «Природа и культура» (1996). Его научные интересы нашли свое отражение в подготовленной к защите докторской диссертации «Культурно-историческая психология творческого воображения». По этой тематике на протяжении многих лет он руководил курсовыми и дипломными работами, кандидатскими диссертациями, читал авторский спецкурс.

Его кредо: Общая психология предполагает единство изучения мотивационной (личностной) и познавательной сфер человеческой психики.

Книги (6)

Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 1.

Соавторы: Дормашев Ю.Б., Капустин С.А.

Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.

Читать еще:  Курсы windows server 2012

Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из двух книг. В первой книге читатели знакомятся с индивидуальными особенностями человека — способностями, темпераментом, характером, различными возможностями типологии индивидуальности, а также с внутренней регуляцией деятельности — психологией эмоций и воли.

Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.

Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 2.

Соавторы: Дормашев Ю.Б., Капустин С.А.

Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.

Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из трех книг. Вторая книга посвящена мотивации и строению личности. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии, как «Психология мотивации и эмоций» и «Психология личности», а также как базовые в соответствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.

Общая психология. Тексты. Том 2. Субъект деятельности. Книга 3.

Соавторы: Дормашев Ю.Б., Капустин С.А.

Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.

Второй том, представляющий раздел «Субъект деятельности», состоит из трех книг. Третья книга посвящена развитию личности. Тексты могут быть использованы в таких традиционных разделах курса общей психологии как «Психология мотивации и эмоций», «Психология личности», а также как базовые в соответствующих спецкурсах, имеющих прикладную направленность.

Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.

Общая психология. Тексты. Том 3. Субъект познания. Книга 1

Соавторы: Дормашев Ю.Б., Капустин С.А.

Третий, завершающий выпуск хрестоматии по обшей психологии посвящен познавательным процессам. В целостном курсе соответствующий раздел назван «Субъект познания». При традиционном построении курса обшей психологии этот раздел нередко идет сразу после «Введения в психологию», а завершает курс «Психология личности». Между тем современное состояние психологического знания свидетельствует о том, что познавательные процессы изучены наиболее полно, и когнитивная психология становится основой, объединяющей различные школы и направления.

Конспект курса лекций В. В. Петухова, прочитанного в 1997-98 годах на психологическом факультете МГУ.

Достоинством курса является его исчерпывающий характер — курс содержит 55 лекций, охватывающие практически все темы современного психологического знания. Темы даны во взаимосвязи друг с другом и раскрыты на фоне культурного контекста XX века.

Обилие примеров и яркая авторская позиция лектора делают курс не только важным учебным пособием, но и ценным материалом для всех, кто интересуется вопросами психологии, социологии и культуры.

Общая психология. Тексты. Том 1. Введение.

Соавторы: Дормашев Ю.Б., Капустин С.А.

Собрание оригинальных психологических текстов в трех томах, дополняющее любой базовый учебник по общей психологии, предназначено для проведения семинарских занятий по данному курсу и самостоятельного чтения.

В первом томе представлен раздел «Введение», в котором органично сочетаются предметный, исторический и эволюционный подходы к изложению психологии. Читатели знакомятся с научными представлениями о психике, сознании человека, сопоставляя их с житейскими, узнают о становлении предмета психологии, ее основных понятиях, проблемах, принципах их решения. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений, преподавателей, а также для всех интересующихся научной психологией.

Психология сознания

  • 9 недель

от 6 до 7 часов в неделю

понадобится для освоения

2 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс имеет вводный характер и ориентирован на всех, кто интересуется проблемой сознания. Курс не требует специальных знаний. Однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и экспериментальной психологии, будет легче усваивать материал.

О курсе

Сознание – самое ценное и самое загадочное достояние человека. Но до сих пор никто не знает, ни что такое сознание, ни как оно возникло, ни что оно делает. Курс представляет психологический взгляд на проблему сознания. Мы рассмотрим, как строятся теоретические гипотезы и как их нужно проверять в экспериментах. Слушателям будет предложен оригинальный подход к проблеме сознания, выводящий природу и законы работы сознания из логики процесса познания.

В курсе рассматривается разнообразный круг поражающих воображение феноменов и экспериментальных результатов, которым дается единообразное объяснение. Указан путь, позволяющий приоткрыть завесу многих тайн, окружающих сознание, в том числе путь решения «вечных проблем», над которыми веками бьются мыслители (философы, психологи, физиологи, лингвисты и др.). Первые две лекции вводят слушателя в проблематику психологии сознания и знакомят с историей исследований. Основное содержание курса представлено в виде законов работы сознания, которые позволяют обобщить накопленный исследователями материал. Каждую неделю слушателям будут предложены лекции, демонстрационные материалы, а также задания по пройденному материалу.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Каждую неделю необходимо будет прослушивать лекции и отвечать на вопросы, которые задаются по их ходу. В конце каждой недели вам будет необходимо выполнить задания, которые будут оцениваться лекторами и другими слушателями. Чтобы получить сертификат, вам нужно будет выполнить все задания и сдать итоговый экзамен.

Требования

Курс имеет вводный характер и ориентирован на всех, кто интересуется проблемой сознания. Но все же рассчитан, в первую очередь, на бакалавров, которые планируют заняться научными исследованиями в области психологии и когнитивной науки. Тем не менее курс также может быть полезен биологам, философам, физиологам, лингвистам и культурологам. Курс не требует специальных знаний. Однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и экспериментальной психологии, будет легче усваивать материал.

Программа курса

Неделя 1 Введение. Сознание в ореоле вечных проблем Неделя 2 Пестрота подходов к проблеме сознания в истории психологии Неделя 3 Рациональность сознания (Закон Юма) Неделя 4 Реакция сознания на неожиданность (Закон разрыва Шаблона) Неделя 5 Работа сознания по вытеснению и сглаживанию противоречий (Закон Фрейда-Фестингера). Неделя 6 Процессы классификации как способ преодоления противоречий Неделя 7 Как ведет себя сознание, если противоречий нет (Закон Джеймса) Неделя 8 Законы последействия Неделя 9 Заключение. Вечные проблемы в ореоле сознания Неделя 10 Контрольное задание по курсу

Результаты обучения

После прохождения курса вы будете обладать знаниями о психологических проблемах и возможных путях их решения. Получите знание о тех закономерностях, которым подчиняется сознание человека. Познакомитесь с методами исследования сознания, а также приобретёте огромный багаж знаний об экспериментальных феноменах, связанных с изучением сознания.

Формируемые компетенции

В результате освоения дисциплины студент:

  • основные проблемы, стоящие перед психологией сознания;
  • состояние и качество современных экспериментальных исследований в области психологии сознания;
  • методологические основы исследования сознания в психологии.
  • использовать различные методы, приемы и способы при разработке проблемных вопросов в области психологии сознания;
  • критически оценивать и интерпретировать новейшие достижения в области психологии сознания и применять их в научно-исследовательской деятельности;
  • формулировать теоретически обоснованные исследовательские задачи.

3. должен владеть:

  • важнейшими научными достижениями в области психологии сознания.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector