Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс моя будущая профессия

Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме

Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от «30» августа 2013 г.

Директор школы __________/П.А. Чернов/

Приказ № 138 от «31» августа 2013 г.

Я и моя будущая профессия

на 2013-2014 год

Иволгина Надежда Валентиновна

д. Петровка, 2013 год

Рабочая программа по элективному курсу «Я и моя будущая профессия» разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
  2. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ Шпикуловской СОШ;
  3. Образовательная программа МБОУ Шпикуловской СОШ;
  4. Учебный план Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ на 2013-2014 учебный год.

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники — это выбор будущей профессии. Он предполагает умение планировать и строить профессиональную карьеру в меняющихся условиях рынка труда. Главное в решении этой проблемы – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, который соответствует интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Для молодых людей переходный период между школой и работой становится определяющим для личного и профессионального развития на всю жизнь. А это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться обучающимися уже в 14—15 лет. Но не все выпускники ответственно относятся к планированию своей будущей профессиональной деятельности.

Курс «Я и моя будущая профессия» позволяет обучающимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор , подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адоптироваться к социальным условиям и требованиям рынка труда

Актуальность данной программы состоит в том, что необходимо с учащимися 9 класса проводить систематически организованную профориентацию, направленную не только на знакомство с профессиями, но и

на изучение личностных особенностей, учет их при выборе своей будущей профессии и на развитие личности, потому что

— выпускники основной школы должны сами определить свой дальнейший путь получения образования,

— часть обучающихся покидает стены школы, поступая в техникумы , колледжи;

— в современном мире выигрывает лучший, а для этого нужно наметить пути своего образования как можно раньше, чтобы как можно больше времени уделить изучению предметов в выбранном направлении и работать над коррекцией и развитием своих личностных качеств.

Значимость программы курса «Я и моя будущая профессия» заключается в том, что наряду с проблемой профориентации у обучающихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Выпускнику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить её с самооценкой. Естественно такая ситуация заставляет задумываться, осмысливать свои возможности, потребности, притязания, а так же при этом развития коммуникативных качеств.

Программа по профориентации «Я и моя будущая профессия» призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.

Работая в группах, подростки учатся обмениваться информацией и выражать личное мнение, говорить и слушать, принимать решения, обсуждать и решать проблемы. Это развивает личностную и социальную компетентность

Основная цель данного курса — формирование у обучающихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

— помочь обучающимся раскрыть психологические особенности своей личности ;

— помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий;

— способствовать развитию социального интеллекта (овладение способами и приёмами конструктивного взаимодействия с окружающими);

— расширить знания обучающихся о мире профессий, познакомить с их классификацией, дать представление о профпригодности ;

— обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям.

Работа осуществляется с помощью игровых методов, методов групповой работы, дискуссий и «генераций идей» («мозговых штурмов»),эвристических бесед, проблемного изложения материала.

Необходимыми условиями, определяющими успешность работы на занятиях, являются: во-первых, создание и поддержание педагогом благоприятного эмоционального фона (комфорта), во-вторых – атмосферы доверия, в–третьих – доброжелательного отношения участников друг к другу.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, программа включается в сетку расписания с пометкой «элективный курс». Занятия проводятся 1 раз в неделю на протяжении всего учебного года.

Формы занятий – рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование, анкетирование;

Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как эвристическая беседа, эвристический семинар, проблемное изложение учебного материала.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Результаты выполнения программы приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  • психологические особенности личности;
  • самоопределение;
  • профессиональные интересы и склонности, способности, креативность;
  • классификация, типы и подтипы профессий;
  • профессиограмма;
  • профессиональная пригодность;
  • проектирование профессионального жизненного пути;
  • карьера, этапы построения карьеры;
  • личный профессиональный план;
  • конструктивное общение;
  • адекватная самооценка;
  • профпригодность и компенсация;
  • рынок труда.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь :

  • раскрывать психологические особенности своей личности;
  • выявлять свои способности и профессиональные интересы;
  • определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;
  • работать с профессиограммами;
  • ориентироваться в типах и подтипах профессий;
  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
  • разработать этапы своей профессиональной карьеры.

Содержание курса «Я и моя будущая профессия»

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения;
  • понятие личного профессионального плана.

Учащиеся должны уметь:

  • определять предмет и задачи курса.
  • составлять личный профессиональный план.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

II. Познавательные процессы и способности личности

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллектов. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.

Учащиеся должны знать:

  • виды памяти и внимания;
  • понятие психологических особенностей личности;
  • понятие
  • «мышление», особенности интеллектуальной сферы;
  • понятие способности, виды способностей, условия их развития;
  • типы интеллекта.

Учащиеся должны уметь:

  • определять свои возможности (особенности памяти, внимания, воображения).

III. Психология личности

Типы нервной системы. Типы темперамента. Понятие психотипов. Характер. Самооценка. Жизненное и профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Межличностное общение. Деловое конструктивное общение. Конфликт. Пути решения конфликтных ситуаций.

Учащиеся должны знать:

  • типы нервной системы;
  • типы темперамента;
  • понятие характера;
  • понятие жизненного и профессионального самоопределения;
  • понятие потребности, виды потребностей;
  • особенности делового общения;
  • понятие «конфликта» -пути предотвращения и разрешения конфликтов;
  • особенности своей личности.

Учащиеся должны уметь:

  • определять тип нервной системы, темперамента;
  • использовать приёмы делового общения, стили решения конфликтов.
  • проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях

IV. Мир профессий

Понятие профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.

Характеристика профессий типа «человек — человек», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — природа», «человек — художественный образ».

Учащиеся должны знать:

  • понятие профессии, специальности, специализации, квалификации;
  • характеристику труда: содержание, характер, процесс и условия труда;
  • классификацию профессий, формулу профессии;
  • понятие профессиограммы, основные правила работы с профессиограммами;
  • подтипы профессий в сфере «человек — человек», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — природа», «человек — художественный образ», основные характеристики содержания деятельности данных подтипов, требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать свои представления о мире профессий с полученной на уроках информацией;
  • определять своё отношение к содержанию деятельности в рамках определенного типа профессии;
  • анализировать информацию о профессиях.

V. Профессиональное самоопределение

Проблема выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях «хочу» — «могу» — «надо» — «выбираю». Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Частичная профпригодность. Понятие компенсации. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» — «могу» — «надо»

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях («хочу» — «могу» — «надо» — «предпочитаю»).

Учащиеся должны уметь:

  • на основе самооценки и анализа своих желаний, возможностей и способностей сделать самостоятельный и независимый профессиональный выбор.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о важности решения проблемы выбора профессии.

VI. Подготовка к будущей карьере

Понятие карьеры. Этапы построения карьеры. Профессиональный рост (построение карьеры по вертикали и горизонтали). Понятие штатного расписания и должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личностного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

  • понятие карьеры;
  • этапы построения карьеры;
  • понятие профессионального роста.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять личный профессиональный план с учётом факторов, влияющих на выбор профессии.

Учащиеся должны иметь представление:

  • о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.

Учебно – тематический план курса «Я и моя будущая профессия»

Программа элективного курса «Я и моя будущая профессия»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Нколаевская основная общеобразовательная школа

Павловского муниципального района Воронежской области

Протокол № 1 от «02» сентября 2016 г.

Директор школы __________/Л.А.Черкашина/

Я и моя будущая профессия

учитель русского языка и литературы

Рабочая программа по элективному курсу «Я и моя будущая профессия» разработана в соответствии с нормативно- правовой базой:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ;

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МКОУ Николаевской ООШ;

Образовательная программа МКОУ Николаевской ООШ;

Учебный план Школы на 2016-2017 учебный год.

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются стар шеклассники — это выбор будущей профессии. Он предполагает умение планировать и строить профессиональную карьеру в меняющихся условиях рынка труда. Главное в решении этой проблемы – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, который соответствует инте ресам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, нако нец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Для молодых людей переходный период между школой и работой становится определяющим для личного и профессионального развития на всю жизнь. А это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться обучающимися уже в 14—15 лет. Но не все выпускники ответственно относятся к планированию своей будущей профессиональной деятельности.

Курс «Я и моя будущая профессия» позволяет обучающимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор , подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адоптироваться к социальным условиям и требованиям рынка труда

Актуальность данной программы состоит в том, что необходимо с учащимися 9 класса проводить систематически организованную профориентацию, направленную не только на знакомство с профессиями, но и

на изучение личностных особенностей, учет их при выборе своей будущей профессии и на развитие личности, потому что

— выпускники основной школы должны сами определить свой дальнейший путь получения образования,

Читать еще:  Маделон курсы маникюра

— часть обучающихся покидает стены школы, поступая в техникумы , колледжи;

— в современном мире выигрывает лучший, а для этого нужно наметить пути своего образования как можно раньше, чтобы как можно больше времени уделить изучению предметов в выбранном направлении и работать над коррекцией и развитием своих личностных качеств.

Значимость программы курса «Я и моя будущая профессия» заключается в том, что наряду с проблемой профориентации у обучающихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Выпускнику важно при этом получить оценку окружающих, сравнить её с самооценкой. Естественно такая ситуация заставляет задумываться, осмысливать свои возможности, потребности, притязания, а так же при этом развития коммуникативных качеств.

Программа по профориентации «Я и моя будущая профессия» призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетра диционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.

Работая в группах, подростки учатся обмениваться информацией и выражать личное мнение, говорить и слушать, принимать решения, обсуждать и решать проблемы. Это развивает личностную и социальную компетентность

Основная цель данного курса — формирование у обучающихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

— помочь обучающимся раскрыть психологические особенности своей личности ;

— помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий;

— способствовать развитию социального интеллекта (овладение способами и приёмами конструктивного взаимодействия с окружающими);

— расширить знания обучающихся о мире профессий, познакомить с их классификацией, дать представление о профпригодности ;

— обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям.

Работа осуществляется с помощью игровых методов, методов групповой работы, дискуссий и «генераций идей» («мозговых штурмов»),эвристических бесед, проблемного изложения материала.

Необходимыми условиями, определяющими успешность работы на занятиях, являются: во-первых, создание и поддержание педагогом благоприятного эмоционального фона (комфорта), во-вторых – атмосферы доверия, в–третьих – доброжелательного отношения участников друг к другу.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, программа включается в сетку расписания с пометкой «элективный курс». Занятия проводятся 1 раз в неделю на протяжении всего учебного года.

Формы занятий – рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, тестирование, анкетирование;

Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как эвристическая беседа, эвристический семинар, проблемное изложение учебного материала.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Результаты выполнения программы приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

психологические особенности личности;

профессиональные интересы и склонности, способности, креативность;

классификация, типы и подтипы профессий;

проектирование профессионального жизненного пути;

карьера, этапы построения карьеры;

личный профессиональный план;

профпригодность и компенсация;

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь :

раскрывать психологические особенности своей личности;

выявлять свои способности и профессиональные интересы;

определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда;

работать с профессиограммами;

ориентироваться в типах и подтипах профессий;

составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

разработать этапы своей профессиональной карьеры.

Содержание курса «Я и моя будущая профессия»

Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие личного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения;

понятие личного профессионального плана.

Учащиеся должны уметь:

определять предмет и задачи курса.

составлять личный профессиональный план.

Учащиеся должны иметь представление:

о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

II. Познавательные процессы и способности личности

Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллектов. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.

Учащиеся должны знать:

виды памяти и внимания;

понятие психологических особенностей личности;

«мышление», особенности интеллектуальной сферы;

понятие способности, виды способностей, условия их развития;

Учащиеся должны уметь:

определять свои возможности (особенности памяти, внимания, воображения ) .

III. Психология личности

Типы нервной системы. Типы темперамента. Понятие психотипов. Характер. Самооценка. Жизненное и профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Межличностное общение. Деловое конструктивное общение. Конфликт. Пути решения конфликтных ситуаций.

Учащиеся должны знать:

типы нервной системы;

понятие жизненного и профессионального самоопределения;

понятие потребности, виды потребностей;

особенности делового общения;

понятие «конфликта» -пути предотвращения и разрешения конфликтов;

особенности своей личности.

Учащиеся должны уметь:

определять тип нервной системы, темперамента;

использовать приёмы делового общения, стили решения конфликтов.

проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях

IV. Мир профессий

Понятие профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: содержание, характер, процесс и условия труда.

Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.

Характеристика профессий типа «человек — человек», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — природа», «человек — художественный образ».

Учащиеся должны знать:

понятие профессии, специальности, специализации, квалификации;

характеристику труда: содержание, характер, процесс и условия труда;

классификацию профессий, формулу профессии;

понятие профессиограммы, основные правила работы с профессиограммами;

подтипы профессий в сфере «человек — человек», «человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — природа», «человек — художественный образ», основные характеристики содержания деятельности данных подтипов, требования, предъявляемые к работающему в данной сфере.

Учащиеся должны уметь:

сравнивать свои представления о мире профессий с полученной на уроках информацией;

определять своё отношение к содержанию деятельности в рамках определенного типа профессии;

анализировать информацию о профессиях.

V. Профессиональное самоопределение

Проблема выбора профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях «хочу» — «могу» — «надо» — «выбираю». Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Частичная профпригодность. Понятие компенсации. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» — «могу» — «надо»

Учащиеся должны знать:

факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях («хочу» — «могу» — «надо» — «предпочитаю»).

Учащиеся должны уметь:

на основе самооценки и анализа своих желаний, возможностей и способностей сделать самостоятельный и независимый профессиональный выбор.

Учащиеся должны иметь представление:

о важности решения проблемы выбора профессии.

VI. Подготовка к будущей карьере

Понятие карьеры. Этапы построения карьеры. Профессиональный рост (построение карьеры по вертикали и горизонтали). Понятие штатного расписания и должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личностного профессионального плана.

Учащиеся должны знать:

этапы построения карьеры;

понятие профессионального роста.

Учащиеся должны уметь:

составлять личный профессиональный план с учётом факторов, влияющих на выбор профессии.

Учащиеся должны иметь представление:

о необходимости постоянного самообразования и профессионального совершенствования.

Курс моя будущая профессия

Профессиональное самоопределение личности

Согласно исследованию Бюро трудовой статистики США, люди от 35 до 44 лет работают на одном месте около пяти лет, а работники от 25 до 34 — только 2,8 года. Под воздействием Четвертой промышленной революции на рынке труда увеличивается спрос на мультикультурных и мультиязычных специалистов, работающих на стыке нескольких профессий. Например, инфостилист «Атласа новых профессий» будет работать с человеческими потребностями, программированием и мультимедиа. Адаптироваться к требованиям рынка и выбрать подходящую профессии поможет постоянное профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение — самостоятельная оценка своих возможностей, ограничений, склонностей, интересов и их сравнение с требованиями рынка. Самоопределение длится всю жизнь, поэтому потребность в нем будет возникать постоянно и зависит от людей, среды, вашей мотивации, зрелости и готовности.

Профессиональное самоопределение помогает найти смысл в работе, ответить на вопрос: «Кто вы как профессионал и какую пользу приносите миру?» При этом ответственность за выбор профессии лежит только на вас.

Елена Витчак, профессор, руководитель бизнес-практики по построению карьерной траектории, мотивации и управлению людьми Московской школы управления «Сколково»:

«Профессиональная ориентация – это всего лишь некоторый вектор движения по карьере. Вы можете не угадать с профориентацией, но стать хорошим специалистом в своей области. По мере накопления знаний и навыков рекомендую формировать понимание личной ценности. Есть прекрасные исследования о том, что на любой должности мы проходим определенные этапы. Есть теория S-кривой, которую я очень люблю. Она четко показывает, что сначала вы пройдете период новичка, затем увлечения — накачки навыков, а потом попадете на профессиональное плато. На плато мастерства сначала будете чувствовать себя гуру, а затем обязательно начнете скучать. В этом непростом мире карьеры выживут только те, кто регулярно будет перебрасывать себя на новую кривую развития. Это сложно, но неизбежно — придется отказываться от уже приобретенного. Сейчас то время, когда на свою карьеру нужно смотреть, как на главный предпринимательский проект всей жизни. К сожалению, этому нигде не учат, но каждый из нас — главный инвестор своих сил и времени».

Профессиональное самоопределение происходит на всех этапах становления личности. Психологи выделяют пять таких этапов:

1. Оптация. В подростковом возрасте вы формируете профессиональные намерения — осознанное отношение к профессии. Выбираете учебное заведение и планируете кем-то стать, вспоминая школьные предметы, кружки и секции, которые посещали.

2. Профессиональная подготовка. С поступлением в учебное заведение: университет, колледж, училище, вы получаете больше свободы и новую социальную роль — студент. Приобретаете новые знания, умения и опыт для решения простых профессиональных задач. Этап профессиональной подготовки может закончиться за 1—2 месяца, если начнете работать сразу после школы и без специального образования.

3. Профессиональная адаптация. После окончания учебного заведения социальная ситуация меняется: вы попадаете в разновозрастный коллектив с определенной системой профессиональных отношений, меняете свою роль и принимаете новые социально-экономические условия. На этом этапе вы входите в профессию: осваиваете инструменты, самостоятельно выполняете профессиональные задачи и приобретаете опыт.

4. Первичная и вторичная профессионализация. Осваивая профессию, вы формируете новое отношение к себе, работе и жизни. Сравниваете ожидания от профессии и сложившуюся ситуацию. На первой стадии профессионализации выбираете оптимальные и надежные способы выполнения задач. Повышая квалификацию, находите собственную технологию делать работу эффективно. Расширяете обязанности, меняете должности и переходите на вторую стадию профессионализации.

5. Профессиональное мастерство. Только часть работников с развитой потребностью в самореализации и творческим потенциалом становятся мастерами. На этой стадии вы получаете творческую свободу, ищете новые способы делать работу лучше, меняете сложившуюся систему взаимоотношений в коллективе. Полностью самореализуетесь и достигаете вершины профессионального развития.

На каждом этапе социальная ситуация меняется. Происходит переоценка ценностей и перестройка личности. Изменения порождают психологическое напряжение, трудности, конфликты с людьми и самим собой.

Что влияет на выбор профессии

Профессиональное самоопределение связано с теорией самодетерминации. Ее разработали американские психологи из Рочестерского университета — Эдвард Деци и Ричард Райан в 80-х годах. Согласно этой теории, в основе нашей внутренней мотивации лежат три базовые потребности:

  • Компетентность — мастерство в своем деле и стремление контролировать результат работы;
  • Автономность — возможность самому решать, как выполнять работу и действовать в соответствии со своим внутренним «я»;
  • Связанность — желание взаимодействовать и быть на связи с другими людьми.

Потребности определяют психологическое здоровье и благополучие человека. Если они удовлетворены — вы растете и развиваетесь. Кэл Ньюпорт подробно разбирает влияние компетентности, автономности и связанности на удовлетворенность профессией и жизнью в своей книге «Хватит мечтать, займись делом!». Автор считает, что «работа мечты» — миф. Вместо поиска идеальной профессии нужно научиться хорошо работать и стремиться к удовлетворению этих потребностей.

Читать еще:  Курсы английского языка в подольске для взрослых

Согласно Pink, распространенные причины, по которым люди меняют профессию:

  1. хотят больше зарабатывать;
  2. чувствуют, что достигли карьерного потолка;
  3. надоела рутина;
  4. не устраивает атмосфера в коллективе;
  5. заинтересовала другая сфера;
  6. мигрируют в другую страну или город;
  7. хотят соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Елена Витчак, профессор, руководитель бизнес-практики по построению карьерной траектории, мотивации и управлению людьми Московской школы управления «Сколково»:

«Молодые люди начинают задумываться о смене работы очень быстро. Недавно меня спросили: достаточно ли двух недель, чтобы понять, твоя это работа или нет. Для них уже не существует слово «карьера» в единственном числе, они этим живут: могут менять должности, уходить на более низкие или работать параллельно, работать на фрилансе. В итоге привычные молодым людям резюме выглядят как нетипичные, рваные карьерные траектории. Я вижу ценностные конфликты в разновозрастных командах. Сглаживать их — огромная работа.

На самом деле, чтобы адаптироваться на новом рабочем месте, человеку нужно порядка шести месяцев. Молодое поколение не терпит, часто меняет места работы и профессии. Поколение предпенсионного возраста терпят до последнего, потому что не понимает, что будет дальше и боятся изменений. Людей к этому почти нигде не готовят, но изменения неизбежны. Я остаюсь при своем мнении – человек должен сам заниматься собой и своей карьерой. Это и есть главный вызов эпохи».

Евгений Климов, советский и российский психолог, академик Российской академии образования сформулировал семь основных факторов выбора профессии:

  1. Информированность — насколько вы знакомы с подробностями разных профессий.
  2. Уровень притязаний — цель, которую вы хотите достичь, при выборе определенной профессии: деньги, слава, польза миру, самореализация.
  3. Мнение родителей — модели поведения родителей, их мнение о профессии, профессиональные династии.
  4. Мнение друзей — выбор сверстников, их кейсы и отношение к профессии.
  5. Склонность и интересы — то, что вы хотите узнать и сделать.
  6. Способности — то, что у вас получается.
  7. Потребности рынка — востребованные профессии на рынке, тенденции изменений.

В соответствии с этим психологи выделяют три блока ключевых факторов, которые помогают определиться с профессией.

  1. «Хочу» — интересы, склонности и пожелания в профессиональной сфере. Интересы — что хотите знать, склонности — что хотите делать. Интересы и склонности могут не совпадать, тогда только в одном блоке появится конфликт и выбрать подходящую профессию будет трудно. Например, вам интересна археология, но вы не любите ходить в экспедиции.
  2. «Могу» — уровень знаний, способности, возможности и навыки.
  3. «Надо» — требования рынка.

На пересечении трех блоков находится подходящая профессия — навыки будут востребованы, а цели и желания совпадут с требованиями рынка.

Что еще помогает выбрать профессию

Выбрать подходящую профессию помогают формы профессионального самоопределения — тесты, стажировки и перерыв.

Пройдите тест. Тестирование подойдет в самом начале, когда вам нужно определить отправную точку профессионального самоопределения. Используйте только научно обоснованные тесты. Например, тест 16Personalities основан на сотне научных исследований типов личности и их влияния на нашу жизнь. Результаты теста расскажут о ваших сильных и слабых сторонах и поможет их правильно использовать. 16Personalities доступен на 37 языках, в том числе на русском.

Сходите на стажировку. Практика профессиональной деятельности полезна не только школьникам и студентам первых курсов. Опыт настоящей работы помогает разобраться с блоками «Могу» и «Хочу», а также завести полезные знакомства. Если вы планируете менять профессию, сначала примерьте на себя новые обязанности. Лучше всего устроиться на стажировку и расспросить специалистов этой сферы об их работе.

Возьмите перерыв. Некоторые школьники берут год перерыва, чтобы определиться с будущим и попробовать себя в новых профессиях. Взрослому человеку трудно позволить себе год перерыва (саббатикал), но взять небольшую паузу бывает полезно. Перерыв спасет от эмоционального и профессионального выгорания и поможет разобраться в том, что вам действительно нужно. Главное — тратить время с пользой.

Чтобы выбрать или сменить профессию на подходящую:

  1. Адаптироваться к требованиям рынка и выбрать подходящую профессии поможет постоянное профессиональное самоопределение. Это оценка своих возможностей, склонностей, интересов и их сравнение с запросом рынка труда.
  2. Менять свое отношение к профессии и искать смысл в работе — нормально. Профессиональное самоопределение происходит в течение всей жизни.
  3. Стремиться удовлетворить три базовые потребности: автономность, компетентность и связанность с другими людьми.
  4. Искать подходящую профессию на пересечении трех блоков ключевых факторов выбора профессии: «Хочу», «Могу» и «Надо».
  5. Проходить тесты, стажировки и брать перерыв, если возможно.
  6. Рефлексировать, сравнивать себя и рынок, узнавать новые профессии и хорошо работать.

Курс моя будущая профессия

Кем быть? Секреты выбора профессии. Книга, с которой начинается карьера

© Книжный мир 2014

Выбор профессии, планирование карьеры, трудоустройство: такие вопросы возникают не только у каждого подростка и выпускника школы, но и у его родителей, учителей. Своевременный и грамотный ответ на эти вопросы, а также психологическая и педагогическая помощь специалистов станут условиями благополучного выбора профессии и карьеры, определят успех личности в профессиональной деятельности, общественной и личной жизни.

Исходя из этого основная задача современной школы и родителей – подготовить выпускника к самостоятельной жизни, успешному выполнению им своих социальных и профессиональных функций, помочь в том, чтобы каждый ребёнок правильно выбрал профессию, сделал правильный выбор своей судьбы.

Проблема выбора профессии сегодня обсуждается на государственном уровне. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в РФ» (2013) образование осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства; в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитание направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся.

Но и без того понятно, что ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на трудовую деятельность является важнейшей государственной задачей, насущной социально-экономической и педагогической проблемой.

Эта идея отражена в новом федеральном государственном образовательном стандарте: школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны. Стандарт ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду.

Предлагаемое издание посвящено вопросам профориентации, социально-профессионального самоопределения и карьеры молодежи. Пособие разработано на основе основных нормативных документов в сфере образования, с использованием современных психолого-педагогических технологий и является настольной книгой по выбору профессии.

В книге описана теория и практика профконсультирования, подробно изложена профориентационная программа «Моя будущая профессия и карьера», даны методические рекомендации по ее проведению, представлены разнообразные психологические тесты.

Учебный курс «Моя будущая профессия и карьера» отвечает стратегической цели государственной политики в области образования, решает задачи адаптации и самореализации личности в социальной сфере и профессиональной деятельности. Программа получила широкое распространение, имеет положительные отзывы от практикующих преподавателей, профконсультантов и психологов, удостоена Гранта Москвы в сфере образования.

Книга продолжает серию профориентационных пособий: ранее были изданы пособия «Моя будущая профессия» (2007), «Моя будущая профессия и карьера. Технологии профессиональной ориентации молодежи» (2009), «Активизация профессионального самоопределения школьников в условиях столичного рынка труда» (2010) и другие.

В книге подробно рассмотрен новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, определены предметные, метапредметные, личностные результаты профориентации в школе. Издание дополнено новыми разделами в соответствии с современными нормативными документами; содержание программы расширено: включены темы «Права и обязанности несовершеннолетних работников», «Технология трудоустройства», «Технология самопрезентации», «Моя образовательная траектория» и другие.

Учебно-методическое пособие адресовано широкой аудитории, интересующейся проблемами профориентации; администрации образовательных организаций; практикующим преподавателям, психологам, социальным педагогам, классным руководителям, профконсультантам и др. Книга будет полезна студентам гуманитарных и психолого-педагогических вузов, магистрантам, аспирантам, молодым специалистам. Пособие будет полезно родителям, заинтересованным в своевременном и грамотном профессиональном самоопределении своих детей.

Сегодня программа «Моя будущая профессия и карьера» изучается во многих школах Москвы и Подмосковья на уроках, на факультативах, в качестве спецкурса. Надеюсь, что она облегчает подросткам и выпускникам школы выбор профессии, помогая преодолевать многочисленные трудности этого возраста на пути к главному делу жизни.

Выражаю признательность наставникам, коллегам и друзьям за помощь в подготовке книги.

Россия характеризуется динамично развивающимся многоотраслевым хозяйством, в котором большую и все возрастающую роль играют индустриальные и информационные технологии. С изменением экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.

Эта проблема сегодня обсуждается на государственном уровне.

В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» (2013) провозглашается гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание, трудолюбия, ответственности; свобода в образовании согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека. Согласно закону, образование осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства; в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитание направлено на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. Определены задачи системы общего образования и задачи профессиональной ориентации подростков.

Эта идея находит отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 гг., которая конкретизирует содержание профориентационной работы: учителя должны знакомить школьников с перспективами трудоустройства и условиями работы по выбираемой профессии.

В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. определена миссия образования – реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциалов.

Так или иначе, но каждый государственный документ нацеливает молодое поколение на трудовую жизнь, на обретение своей «производящей мощности», на развитие «человеческого капитала».

Необходимость профориентации отмечается в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения: школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и страны. Стандарт ставит задачу – при освоении основной образовательной программы в области профориентации формировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору профессии, к построению дальнейшей индивидуальной образовательной траектории на основе знания мира профессий, рынка труда, воспитания уважительного отношения к труду.

Исходя из вышесказанного, основной целью профориентационной работы в современной школе должно стать социально-педагогическое и психологическое сопровождение социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.

Сочинение “My future profession — Моя будущая профессия”

Как рас­ска­зать или напи­сать о сво­их пла­нах в про­фес­си­о­наль­ной сфе­ре? Возь­мем за осно­ву несколь­ко сочи­не­ний на тему “My future profession — Моя буду­щая про­фес­сия”.

Сочинение 1 «My future profession»

There are plenty of different professions. Some of my friends want to be doctors, others want to be lawyers or journalists, some want to become designers, IT workers. But I’ve always had a particular interest to advertising. So, I‘ve already decided what I want to do, when I grow up. I want to have a job where I can apply my creative skills. I‘d like to have a job of a creative director in an advertising agency. If you want to be a good art director, you need to be creative. The way advertisement motivates people to do something what they actually didn’t plan to do is fascinating. I also strongly believe that work of creative director can be compared with art. A good advertisement is really an art object.

I strongly believe that if I am persistent and ambitious, everything becomes possible. However, I‘m absolutely convinced that without good grades at school the success in one’s future career is out of the question.

Читать еще:  Конкурс сварщиков в ступино видео

Пере­вод «Моя буду­щая про­фес­сия»

Есть мно­го раз­ных про­фес­сий. Неко­то­рые мои дру­зья хотят быть док­то­ра­ми, дру­гие хотят стать адво­ка­та­ми или жур­на­ли­ста­ми., неко­то­рые хотят стать дизай­не­ра­ми и работ­ни­ка­ми ай-ти сфе­ры. Но меня все­гда инте­ре­со­ва­ла рекла­ма. Я уже решил, чем я хочу зани­мать­ся, когда повзрос­лею. Я бы хотел най­ти рабо­ту, кото­рая тре­бу­ет твор­че­ской состав­ля­ю­щей. Я бы хотел рабо­тать кре­а­тив­ным дирек­то­ром в реклам­ном агент­стве.

Если ты хочешь быть хоро­шим арт-дирек­то­ром, нуж­но быть кре­а­тив­ным. Спо­соб, бла­го­да­ря кото­ро­му рекла­ма при­зы­ва­ет потре­би­те­ля сде­лать что-то, чего он, в сущ­но­сти, не пла­ни­ро­вал сде­лать, дей­стви­тель­но заво­ра­жи­ва­ет. Я так же верю, что рабо­та кре­а­тив­но­го дирек­то­ра может срав­нить­ся с рабо­той худож­ни­ка. Хоро­ший реклам­ный ролик дей­стви­тель­но явля­ет­ся про­из­ве­де­ни­ем искус­ства.

Я верю, что если быть настой­чи­вым и целе­устрем­лен­ным, все воз­мож­но. Одна­ко я так же счи­таю, что без хоро­ших оце­нок в шко­ле успех в буду­щей карье­ре невоз­мо­жен.

Сочинение 2 Doctor

There are many interesting and noble professions. I want to be a doctor. It is an interesting profession.

I understand that it is necessary to study a lot to become a doctor. I also understand that this profession requires great responsibility because it deals with the most precious thing that a person has — with his health.

My mother and my grandfather are doctors. My grandfather is working as a surgeon in a hospital. I have been several times at the hospital and spent some time watching him working.

His main task is to operate on the people. After each operation he takes care of patients until they are recovered.

He listens very attentively to what his patients tell him. He is always kind and attentive to his patients. They feel it and believe him, and it makes his work easier. I know that he wants to see all his patients able — bodied and I notice that he is happy when his patient is recovered.

My grandfather can also help if somebody catches a cold or has a fever. My grandfather told me a lot of true stories about doctors and their profession.

I love and respect my grandfather and want to become a doctor as well.

Пере­вод «Моя буду­щая про­фес­сия» (Врач)

Есть мно­го инте­рес­ных и бла­го­род­ных про­фес­сий. Я хочу быть вра­чом. Это инте­рес­ная про­фес­сия.

Я пони­маю, что нуж­но мно­го учить­ся, что­бы стать вра­чом. Я так­же пони­маю, что эта про­фес­сия тре­бу­ет боль­шой ответ­ствен­но­сти, так как она свя­за­на с самым цен­ным, что есть у чело­ве­ка — с его здо­ро­вьем.

Моя мама и мой дедуш­ка — вра­чи. Мой дедуш­ка рабо­та­ет хирур­гом в боль­ни­це. Я несколь­ко раз был у него в боль­ни­це и наблю­дал, как он рабо­та­ет.

Его глав­ная зада­ча состо­ит в том, что­бы опе­ри­ро­вать людей. После каж­дой опе­ра­ции он забо­тит­ся о паци­ен­тах, пока они не выздо­ро­ве­ют.

Он вни­ма­тель­но слу­ша­ет то, что паци­ен­ты ему гово­рят. Он все­гда добр и вни­ма­те­лен к сво­им паци­ен­там. Они это чув­ству­ют и дове­ря­ют ему, что облег­ча­ет его рабо­ту. Я знаю, что он хочет видеть всех сво­их паци­ен­тов здо­ро­вы­ми, и я заме­тил, что он счаст­лив, когда его паци­ент выздо­рав­ли­ва­ет.

Мой дедуш­ка так­же может помочь, если кто-то про­сту­дил­ся, или у него высо­кая тем­пе­ра­ту­ра. Мой дедуш­ка рас­ска­зал мне мно­го прав­ди­вых исто­рий о вра­чах и их про­фес­сии.

Я люб­лю и ува­жаю сво­е­го дедуш­ку и хочу тоже стать вра­чом.

Сочинение 3 «My future profession» (Economist)

Plans for future is a problem that worries not only me, but my friends, classmates, parents and teachers. The reason is that at the age of 17 we have to make a very important choice in our life – the choice of a profession. On the one hand, I’m adult enough to have an opinion of my own about what I’m interested in and what I’m good at. On the other hand, at this age we lack life experience and our desires sometimes don’t coincide with our possibilities. That’s why it’s very important to have somebody to give us a piece of advice. Such people are our parents, teachers and friends.

As for me, I want to be an economist. I like to read books of economics, research articles and analyze them. Nowadays this profession has become one of the most useful, modern and interesting. Also, I want to study economics as I’m very interested in current economic processes both in our country and in other countries. It’s not a secret that our country (Russia, Ukraine, Belorussia, Kazakhstan) is now through a difficult periods of times. That’s why it’s very important for our country to have efficient economists to raise our economy at a high level.

I hope that I’ll be a good economist. Like many other people I would like to spend a year abroad working as an economist. It would give me an opportunity to borrow the experience and to see the world.

So, I’ll do everything to become a good economist and I’m sure I’ll never regret my decision to follow this career.

Пере­вод «Моя буду­щая про­фес­сия» (Эко­но­мист)

Пла­ны на буду­щее – это про­бле­ма, кото­рая вол­ну­ет не толь­ко меня, но и моих дру­зей, одно­класс­ни­ков, роди­те­лей и учи­те­лей. Дело в том, что в воз­расте 17 лет мы долж­ны сде­лать очень важ­ный выбор в сво­ей жиз­ни – выбор про­фес­сии. С одной сто­ро­ны, я доста­точ­но взрос­лый, что­бы иметь свое мне­ние о том, что мне инте­рес­но и что у меня полу­ча­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, в этом воз­расте нам все же не хва­та­ет жиз­нен­но­го опы­та, и наши жела­ния не все­гда сов­па­да­ют с наши­ми воз­мож­но­стя­ми. Вот поче­му очень важ­но, что­бы кто-то дал полез­ный совет. Такие люди – это наши роди­те­ли, учи­те­ля и дру­зья.

Что каса­ет­ся меня, то я хочу быть эко­но­ми­стом. Мне нра­вит­ся читать кни­ги по эко­но­ми­ке, изу­чать ста­тьи и ана­ли­зи­ро­вать их. Сего­дня эта про­фес­сия ста­ла одной из самых полез­ных, совре­мен­ных и инте­рес­ных. Так­же я хочу изу­чать эко­но­ми­ку, так как я инте­ре­су­юсь теку­щи­ми эко­но­ми­че­ски­ми про­цес­са­ми и в нашей стране, и в дру­гих стра­нах. Не сек­рет, что наша стра­на (Рос­сия, Укра­и­на, Бело­рус­сия, Казах­стан) сей­час пере­жи­ва­ет труд­ные вре­ме­на. Вот поче­му очень важ­но для нашей стра­ны иметь ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных эко­но­ми­стов, что­бы под­нять эко­но­ми­ку нашей стра­ны на более высо­кий уро­вень.

Я наде­юсь, что я буду хоро­шим эко­но­ми­стом. Как мно­гие дру­гие люди, я хотел бы про­ве­сти год загра­ни­цей, рабо­тая эко­но­ми­стом. Это дало бы мне воз­мож­ность пере­нять опыт и уви­деть мир.

Таким обра­зом, я сде­лаю все воз­мож­ное, что­бы стать хоро­шим эко­но­ми­стом и я уве­рен, что нико­гда не пожа­лею о сво­ем выбо­ре.

Сочинение 4 «My future profession»

“If you don’t think about your future, you can’t have one”, — I agree with these words said by John Galsworthy. I’m convinced that today everyone worries much about the problems of the future alongside with the problems of getting along with their family and friends. Of course, it is not simple to choose an occupation at my age. It is not an easy to choose a profession out of more than two thousand existing in the world.

We are well aware of the situation in our society and we realize that the situation around forces us to do well at school. It gives you a goal for working hard. The role played by school in our life is hard to overestimate. It teaches us many subjects and other important things, helps to discover special talents. I personally believe that a young person can better approach his future if he manages to widen his outlook while at school and the teachers expand to great extent the boundaries of our world. For sure, our minds should be enriched with a decent level of knowledge in the vast branches of science and humanities: maths, physics, foreign languages.

As for me, I like languages, and I consider that the choice of my occupation will be connected with them. I’d like to study languages not only because I found myself extremely keen on foreign places, culture and traditions. Nowadays, English is to be learned because it’s already become the international language, pushing aside French and German.

Nearly 50 % of all the companies in Europe communicate in English. 80 % of all information in the world’s in English. It’s the language of the United Nations. The latest ideas in medicine and science appear in special international magazines also in English. That’s because both of these subjects are now completely international, for doctors and scientists everywhere are trying to answer the same questions. Every pilot and ship’s captain has to speak English. It’s the language of the sky and the sea.

So, to be honest, I haven’t decided whom to become yet, still I know that my profession will be connected with the English language.

Пере­вод «Моя буду­щая про­фес­сия»

“Если Вы не дума­е­те о сво­ем буду­щем, вы не смо­же­те иметь тако­во­го”, — я пол­но­стью согласен/сна с эти­ми сло­ва­ми, ска­зан­ны­ми Джо­ном Гол­су­ор­си. Я убежден(а), что сего­дня все очень вол­ну­ют­ся о соб­ствен­ном буду­щем — никак не мень­ше, чем о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с чле­на­ми семьи и дру­зья­ми. Конеч­но, не про­сто выбрать буду­щее заня­тие в моем воз­расте. Не лег­ко выбрать про­фес­сию из более двух тысяч суще­ству­ю­щих в мире.

Мы хоро­шо осве­дом­ле­ны о ситу­а­ции в нашем обще­стве, и мы пони­ма­ем, что ситу­а­ция вокруг вынуж­да­ет нас хоро­шо учить­ся в шко­ле. Перед нами постав­ле­на цель – упор­но тру­дить­ся . Роль, кото­рую игра­ет шко­ла в нашей жиз­ни, слож­но пере­оце­нить. Здесь нам пре­по­да­ют мно­же­ство пред­ме­тов, помо­га­ют рас­крыть талан­ты. Я лич­но пола­гаю, что моло­дой человек/девушка может луч­ше под­го­то­вить­ся к буду­ще­му, если ему/ей удаст­ся рас­ши­рить свой кру­го­зор, а в шко­ле учи­те­ля помо­га­ют рас­ши­ря­ют гра­ни­цы наших позна­ний. Есте­ствен­но, мы долж­ны обла­дать при­лич­ным уров­нем зна­ний в раз­лич­ных отрас­лях есте­ствен­ных и гума­ни­тар­ных наук: в мате­ма­ти­ке, физи­ке, ино­стран­ных язы­ках.

Что каса­ет­ся меня, то мне нра­вит­ся изу­чать язы­ки, и я пола­гаю, что выбор моей про­фес­сии будет свя­зан с ними. Я хотел бы изу­чить язы­ки не толь­ко пото­му, что меня чрез­вы­чай­но увле­ка­ет инфор­ма­ция о зару­беж­ных стра­нах, куль­ту­ре и тра­ди­ци­ях. В наше вре­мя англий­ский язык нуж­но изу­чать еще и пото­му, что он уже стал меж­ду­на­род­ным язы­ком, потес­нив даже фран­цуз­ский и немец­кий язы­ки.

Почти 50% всех ком­па­ний в Евро­пе ведут пере­го­во­ры на англий­ском язы­ке. 80% всей инфор­ма­ции в мире – на англий­ском язы­ке. Это язык Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций. Послед­ние идеи в меди­цине и нау­ке пуб­ли­ку­ют­ся в спе­ци­аль­ных меж­ду­на­род­ных жур­на­лах так­же на англий­ском язы­ке. Обе эти отрас­ли явля­ют­ся меж­ду­на­род­ны­ми, так как меди­ки и уче­ные во всем мире пыта­ют­ся най­ти ответ на те же самые вопро­сы. Каж­дый пилот и капи­тан суд­на долж­ны гово­рить на англий­ском язы­ке. Это язык неба и моря.

Чест­но гово­ря, я не решил пока, кем все же, стать. Тем не менее, я знаю, что моя про­фес­сия будет свя­за­на с англий­ским язы­ком.

Дополнительные выражения

  • profession – про­фес­сия;
  • to lack – испы­ты­вать недо­ста­ток, недо­ста­вать;
  • desire – жела­ние;
  • to coincide – сов­па­дать;
  • possibility – воз­мож­ность;
  • a piece of advice – совет;
  • to research – изу­чать, иссле­до­вать;
  • economics – эко­но­ми­ка;
  • current – теку­щий;
  • efficient – ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный;
  • opportunity – воз­мож­ность;
  • to borrow – заим­ство­вать, пере­ни­мать;
  • to regret – сожа­леть;
  • decision – реше­ние, выбор.

Так­же вам могут быть полез­ны сочи­не­ния на тему «Моя семья», кото­рые зна­чи­тель­но попол­нят ваш сло­вар­ный запас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector