Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс информатики в школе

Информатика школьная программа 5-11 класс

Видеоуроки по школьной программе от опытных учителей Санкт-Петербурга и Москвы.
Ученикам — Посмотри видеоурок, чтобы лучше разобраться в теме или наверстать упущенное!
Учителям — Посетите открытый урок опытного коллеги или используйте видео как дополнительный материал
Директорам — Помогите учителю, заменяющему коллегу во время болезни или при отсутствии педагога

Продолжительность: 14:33:45
Качество видео: WEB-DLRip

Видеокодек: FLV/H.263
Битрейт видео:

675 Kbps
Размер кадра: 640х360
Аудиокодек: MP3, 1ch
Битрейт аудио: 48.0 Kbps

Содержание

5 класс:
Глава 1. Устройство компьютера
01. Как устроен компьютер.
02. Ввод информации в память компьютера.Клавиатура.Группы клавиш.
03. Растровая и векторная графика. Основные понятия.
04. Cоздание и редактирование изображений в растровом редакторе PAINT.
05. Примеры создания изображений. Возможности использования инструментов в растровом редакторе PAINT.
06. Построение графических изображений по заданному алгоритму.

Глава 2. Основы работы с графической и текстовой информацией
01. Действия с информацией. Формы представления информации.
02. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации.
03. Текст как форма представления информации.
04. Основы форматирования текста.
05. Форматирование текста по алгоритму.
06. Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word.

6 класс:
Программирование в ЛОГО:
01.Программирование в ЛОГО. Решение задач на составление линейных программ.
02. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ.
03. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ. Вложенные циклы. Многоугольники.
04. Программирование в ЛОГО. Процедуры с параметрами.
05. Программирование в ЛОГО. Окружность как многоугольник.
06. Программирование в ЛОГО. Переменная. Программы с ветвлением.
07. Информация и знания. Мышление и его формы.
08. Понятие как форма мышления.
09. Образование понятий.
10. Отношения между понятиями.
11. Суждение как форма мышления.
12. Умозаключение как форма мышления.

7 класс:
Программирование на Basic:
01. Циклы FOR STEP NEXT, DO WHILE LOOP, WHILE WEND.
02. Массивы и их использование.
03. Оператор условия. Сравнение величин. Арифметические действия.
04. Подпрограммы и процедуры.
05. BASIC. SELECT CASE. Цикл FOR STEP NEXT.
06. Сортировка массивов. Решение задач.

8 класс:
Глава 1. Теоретические основы информатики
01. Информатика — наука об информации. Информационные процессы в обществе, природе и технике.
02. Модели, их назначение, свойства и виды.
03. Информационные нематериальные модели. Компьютерное моделирование.

Глава 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации
01. Архитектура компьютера. Принципы фон Неймана. Логические узлы компьютера. Выполнение программы.
02. Материнская системная плата. Процессор. Память компьютера основная и внешняя. Использование современных носителей информации DVD-ROM
03. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.
04. Поколения ЭВМ.
05. Операционные системы.
06. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.

Глава 3. Алгоритмы. Свойства алгоритмов и способы их записи
01. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Свойства.
02. Базовые алгоритмические структуры.
03. Классификация информационных объектов. Графы. Некоторые стандартные алгоритмы, основанные на математ.

9 класс:
Глава 1. Мультимедийная информация. Виды компьютерной графики
01. Введение. Обработка мультимедийной информации.

Глава 2. Обработка растровой графики
01. Ретушь и клонирование. Работа со слоями. Коллаж. Фотомонтаж.
02. Применение фильтров. Создание эффектов.
03. Работа с каналами. Использование альфа-канала.

Глава 3. Средства и технологии обработки числовой информации
01. Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия.
02. Функции. Графики функций. Диаграммы.
03. Решение квадратных уравнений и систем уравнений.
04. Моделирование процессов в электронных таблицах.
05. Решение оптимизационных задач.
06. Моделирование тестов.
07. Внедрение электронных таблиц в другие документы. Шаблоны. Вывод электронных таблиц на печать.

Глава 4. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных
01. Современные информационные системы. Защита информационных систем.
02. Системы управления базами данных. Типы баз данных.
03. Приложения для создания баз данных. Основные понятия.
04. Работа с таблицами и формами.
05. Создание главной кнопочной формы и элементов управления.
06. Создание связей между таблицами. Поиск в базе данных. Сортировка данных.
07. Поиск данных с помощью фильтров. Виды фильтров.flv
08. Запросы и отчеты.
09. Макросы. Экспорт и импорт данных.

Глава 5. Компьютерная анимация
01. Анимация как мультимедийная технология. Создание анимации в графических редакторах.
02. Создание анимации в специализированных редакторах.

Глава 6. Проектирование и трехмерное моделирование

01. Обзор приложений для проектирования и трехмерного моделирования.
02.Проектирование и моделирование в решении учебных задач.

10 класс:
Глава 1. Моделирование процессов живой и неживой природы
01. Принцип адекватности модели. Границы адекватности построенной модели. Частота и относительная частота случайного события. Вероятнос.
02. Моделирование процессов в биологии. Модели неограниченного и ограниченного роста.
03. Метод Фон Неймана. Датчик случайных чисел ДСЧ.

Глава 2. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий
01. Методы обработки экспериментальных данных.

Глава 3. Логико-математические модели
01. Информационные и математические модели. Преобразование логических выражений.

11 класс:
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
01. Многообразие операционных систем. Монолитные и модульные системы. Windows, Linux, MacOS, Solaris, Unix.
02. Проектирование программного обеспечения на основе анализа информационных процессов. Алгоритмизация. Интерпретация и компиляция.
03. Логика и структура ПО офисного назначения. InfoPath.
04. Строение персонального компьютера. Понятие архитектуры, платформы.
05. Личное информационное пространство пользователя.
06. Виды и эволюция языков программирования.

Глава 2. Информационная деятельность человека
01. Общественные механизмы в сфере информации стандартизация и экономика.
02. Электронные СМИ и дневники. Законодательство.

Курс информатики в школе

Основные курсы составлены методистами Школы программистов так, что они образуют непрерывный цикл трехгодичного обучения. Они закладывают основы алгоритмического мышления, вырабатывают парадигму стиля программирования и являются базисом для обучения любым языкам программирования.

Кроме того, в число обязательных курсов входят некоторые разделы математики, выходящие за рамки школьной программы, но необходимые для успешного освоения программирования, а также курсы алгоритмики и базовой компьютерной подготовки.

В начале второго полугодия учащимся предоставляется возможность выбрать спецкурсы (факультативные курсы) в соответствии со своими интересами. Наиболее популярные у наших учеников направления спецкурсов:

  • Объектно-ориентированное и функциональное программирование
  • Профессиональная Web-разработка
  • Видео- и аудиомонтаж, видеодизайн и спецэффекты, цифровая фотография и компьютерная графика
  • Сборка, настройка, ремонт ПК и защита от компьютерных вирусов
  • Курс системного администратора операционных систем Windows, Linux и Mac OS
  • Компьютерные сети и защита от хакеров
Читать еще:  Мгимо приемная комиссия 2020 конкурсные списки

На базе компании Яндекс проводится подготовка выпускных дипломных проектов. Старшекурсникам Школы программистов предстоит пройти ряд курсов и тренингов, направленных на решение реальных задач, возникающих при разработке информационных систем. Таким образом, учащиеся Школы смогут не только повысить свой профессиональный уровень, но и поработать над актуальными задачами в компании с мировым именем. В проекте московского подразделения задействованы не только лучшие преподаватели Школы, но и специалисты компании Яндекс и представители ведущих московских вузов.

После прохождения обучения в Школе программистов каждый ученик получает не только сертификат, набор знаний и навыков. Каждый наш ученик получает опыт работы в атмосфере доверия и стремления к собственному развитию.

Он становится частью большой команды единомышленников, идущих в ногу со временем, знающих себе цену, верных принципам работы с полной самоотдачей и борьбы за собственное светлое будущее.

Почему выбирают именно нас

Методика

Преподаем новейшие технологии
проверенными методами

Преподаватели

Преподаватели с опытом реальной разработки,
умеющие интересно подать материал

Практика

Разработка и защита выпускного
проекта на базе компании Яндекс

Сертификат

Свидетельство, которое ценится
вузами и работодателями

Уроки информатики

В современном мире изучение данного предмета в школе является уже необходимостью, ведь компьютеризация проникла уже практически во все сферы жизнедеятельности человека. Вот почему знание хотя бы основ компьютерной грамотности позволит детям чувствовать себя уверенно в наше время.

Изучать информатику онлайн вы можете, зайдя на наш сайт, который содержит практически все темы по информатике, составляющих школьную программу, в видеоформате. Поэтому, располагая достаточным временем, компьютером и доступом в Сеть, вы можете обратиться к видеоурокам и разобрать нужную тему.

Дисциплина строится на принципах и методах обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютера и компьютерных сетей. Одним из приоритетных направлений в современном преподавании информатики в школе является направление «Глобальная сеть Интернет». Данный факт обуславливается популяризацией интернет-коммуникаций и общей информатизацией общества.

Программа по информатике

Уроки информатики в формате видео, представленные на нашем портале, помогут ребенку в освоении школьного курса по данному предмету. Во всех школах изучение начал информатики начинается в 5 классе, где рассказывается, как устроен компьютер, как им пользоваться, ребенок также знакомится с наиболее распространенными компьютерными программами. В разделе информатики 5 класса вы сможете найти интересные видеоуроки по всем этим темам. Информатика 6 класса знакомит школьников с основами программирования, что способствует развитию логического мышления у ребенка, этому также помогает изучение теоретических вопросов о формах мышления. Изучение программирования, в частности, на языке Basic, продолжается также и в следующем классе. На нашем сайте в доступной форме объясняются все нюансы этих непростых вопросов, которые изложены в видеоуроках по информатике 7 класса. В 8 классе школьники узнают о таких понятиях, как информационные модели, изучают архитектуру компьютера, узнают, что такое алгоритмы, знакомятся с их свойствами. Все это вы тоже можете найти на нашем портале в разделе информатике 8 класса.

Далее на уроках информатики начинается детальное изучение компьютерной графики, компьютерной анимации, средств и технологий обработки числовой информации, а также трехмерного моделирования и технологий хранения информации, в том числе баз данных. Эти сложные темы могут быть непонятны школьнику с первого раза, именно поэтому на сайте InternetUrok.ru представлены видеоуроки по информатике 9 класса в простой и наглядной форме изложения. С каждым классом курс становится все сложнее: на уроках по информатике 10 класса школьники будут осваивать понятия моделирования живой и неживой природы, логико-математические модели, а также информационную деятельность человека с использованием в ней компьютерных технологий. На уроках информатики 11 класса школьники продолжают изучение вопросов информационной деятельности человека, а еще повторяют и углубляют свои познания, касающиеся особенностей операционных систем и программного обеспечения. Эти и многие другие темы по информатике ждут вас на страницах портала InternetUrok.ru.

ГИА по информатике является необязательным экзаменом для учеников 9 класса. Экзамен состоит из трёх частей: части А (подразумевает выбор правильного ответа), части B(подразумевает краткий ответ на вопрос) и части С (подразумевает развёрнутое решение). При сдаче экзамена по данной дисциплине ученик должен сообщить, на каком языке программирования он будет выполнять задание С. Эта часть выполняется при помощи компьютера. Чтобы успешно сдать ГИА по информатике, нужно готовиться систематически и подойти к процессу изучения материала серьёзно, используя учебники, лекции и конспекты, а также проверочные материалы по всем темам курса, решать диагностические и тренировочные контрольные.

В процессе изучения тем в рамках программы по информатике важна не только теоритическая составляющая, но и практический компонент. Потому что информационные технологии и процессы невозможно полностью осмыслить и понять, изучив лишь только теорию – как правило, навык приобретается на практике. Грамотное использование компьютера способно превратить невероятно сложную задачу в простейший алгоритм действий и тем самым упростить имеющуюся задачу.

Курс начальной информатики призван расширить кругозор младшеклассников, развить мыслительный процесс и познакомить с базовыми понятиями предмета.

При преподавании информатики в школе в старших классах должны достигаться следующие цели:

1. Приобретение навыков работы со средствами информационно-коммуникационных технологий.

2. Знакомство с различными видами информации и умение работать с ними при помощи ПК.

3. Выполнение и разработка проектов разной сложности.

4. Получение основополагающих теоретических знаний.

5. Развитие творческих способностей.

Роль компьютерных технологий в жизни человека растет с каждым днем. И на данный момент ПК применяется практически во всех сферах нашей повседневности. XXI век – эпоха глобальной информатизации общества, поэтому залогом успешной профессиональной деятельности любого человека является компьютерная грамотность. Следовательно, важно, чтобы школьник, изучая информатику в школе, в полной мере овладел основами компьютерной грамотности.

Изучать материал и повторять знания вы сможете с помощью нашего ресурса. Здесь содержится большое количество материалов, которые помогут изучить самостоятельно информатику онлайн.

Курс информатики в школе

  • первый этап – с начала постройки первых советских ЭВМ и до введения в школе учебного предмета ОИВТ в 1985 году;
  • второй – с 1985 по 1990 гг. до начала массового поступления в школы компьютерных классов;
  • третий – с 1991 г. и по настоящее время.

Программное обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы. В области технического обеспечения она имеет цель, которая заключается в экономическом обосновании выбора технических средств для сопровождения учебно-воспитательного процесса школы. Учебно-методическое обеспечение школьной информатики состоит в разработке учебных программ, методических пособий, учебников по курсу информатики и т.п. Организационное обеспечение связано с внедрением и поддержанием новой информационной технологии учебного процесса.

Читать еще:  Курсы группового фитнес инструктора

Школьный предмет информатики должен отражать наиболее общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для изучения основ информатики и других наук, а также готовить учащихся к будущей практической деятельности.

Среди принципов формирования содержания образования дидактика выделяет, как наиболее важный, принцип единства и противоположности логики науки и учебного предмета.

Изучение информатики и ИКТ в школе направлено на достижение следующих целей:

    в основной школе:
  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
    в старшей школе на базовом уровне:
  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
    в старшей школе на углубленном уровне:
  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Становление школьного курса информатики в СССР в 60-80 годы

Компьютерная грамотность как основная цель преподавания информатики в 80-90 годы

Информатизация образования за рубежом

Безмашинный и машинный варианты преподавания информатики в 80-90 годы

Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки. Содержание обучения складывалось на основе компонентов алгоритмической культуры и компьютерной грамотности учащихся. Курс ОИВТ предназначался для изучения в двух старших классах – в девятом и десятом. В 9 классе отводилось 34 часа (1 час в неделю), а в 10 классе содержание курса дифференцировалось на два варианта – полный и краткий. Полный курс в 68 часов был рассчитан для школ, располагающих вычислительными машинами или имеющими возможность проводить занятия со школьниками в вычислительном центре. Краткий курс объемом 34 часа предназначался для школ, не имеющих возможности проводить занятия с применением ЭВМ. Таким образом, сразу были предусмотрено два варианта – машинный и безмашинный. Но в безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ. Однако реальное состояние школ и готовность учительских кадров привели к тому, что курс был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.

Информатика как наука и учебный предмет в средней школе. История обучения информатике в школе (стр. 3 )

1) формирование начал компьютерной грамотности;

2) развитие логического мышления;

3) развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;

4) формирование элементарных компьютерных навыков.

Содержание обучения информатике в начальной школе:

1) Основные направления: информация в нашей жизни.

2) Исполнение и разработка алгоритма.

3) Работа с готовыми компьютерными программами.

4) Решение логических задач.

5) Первоначальные сведения о компьютерах.

Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития рефлексии – это является основой для формирования алгоритмического стиля мышления.

Применяемые в младшей школе методы и формы обучения должны учитывать особенности психического, физического и умственного развития школьников 1-4-х классов.

На уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы успешно используются следующие методы и формы обучения: 1) диалоги; 2) работа в группах; 3) игровые методики; 4) информационные минутки; 5) эвристический подход.

Игровые методики при обучении информатике в младших классах выходит на первый план.

Игра — это деятельность, мотив которой лежит в ней самой.

Игры, использующиеся в обучении, делятся на ролевые, организационные и деловые.

7. Базовый курс школьной информатики: цели, задачи, содержание обучения, особенности методики преподавания.

Основная цель базового изучения основ информатики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации.

1) освоение системы базовых знаний;

2) овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя ИКТ;

3) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;

4) воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

5) приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.

Читать еще:  Курсы реставрации мебели в москве

Содержание базового курса сочетает 3 основные направления в обучении информатики:

1) мировоззренческий аспект;

2) пользовательский аспект;

3) алгоритмический аспект.

1) информация и информационные процессы

2) представление информации

3) алгоритмизация и пргамирование

5) формализация и моделирование

6) информационные технологии

8. Анализ учебных и методических пособий курса информатики.

Первый учебник по школьному курсу информатики «ОИВТ» разработали академики Ершов и Монахов. К концу 80-х – началу 90-х гг XX в. появились учебники : Кушниренко, Гейн, Каймин и др.

К учебнику Кушниренко в 1992 г. издано методическое пособие для учителя «Изучение ОИВТ» (Авербух и др.). К началу 1993/94 учебного было выпущено руководство для учителей, работающих по учебнику Гейна «Преподавание курса «ОИВТ» в средней школе» (Гейн, Шолохович). КуМир – система программирования на основе ШАЯ, полностью соответствует учебнику «ОИВТ» (Кушниренко) и методическому пособию «Изучение ОИВТ» (Авербух).

Для преподавания информатики в школе на всех уровнях минимум образования РФ в 90-х гг. разработаны, утверждены следующие программы:

1) Программа курса информатики для начальной общеобразовательной школы, основанная на ПМС «РОБОТЛАНДИЯ» (Гольцман/Первин). Цель — развитие алгоритмического подхода к решению задач, формирование представлений об информационной картине мира, освоение компьютера как инструмента деятельности;

2) Программа курса информатики 8–9 класс средних школ (Гейн). Цель: решение жизненных задач с помощью ЭВМ;

3) Программа курса информатики для общеобразовательных школ и классов с углубленным изучением математики (Каймин/Завальский). Рассчитана на 8–9 и 10–11 классы. Цель: развитие у учащихся информационной культуры, привитие элементов логического мышления. Пролог;

4) Программа курса для классов с углубленным изучением информатики (Гейн, Сенокосов). Курс рассчитан на 8-9 и 10-11. Цель: знакомство учащихся с отраслью общественного производства, а также приобретение необходимых трудовых навыков в создании ПО;

5) Программа факультативного курса информатики (Григас). Цель: научить составлять алгоритмы, писать программы и выполнять их на компьютере;

6) Программа факультативного курса информатики (Федотов), включает 8 независимых факультативов по различным предметам.

I. На сегодняшний день уже в начальной школе используется пропедевтический курс «Информатика и ИКТ». УМК Горячева, а в кач-ве программной поддержки курса ММдиск «Информатика 1-2» и «Информатика 3-4». В качестве альтернативы выступает УМК Матвеевой, цель которой — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других предметов, а также развить начальные навыки работы на компьютере.

II. Основная школа: УМК по «Информатике» для 5-6 классов Босовой. Материал учебника – 4 главы: ТОИ, информация по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум. Программу базового курса продолжает УМК Угриновича «Итформатика и ИКТ. Базовый курс.». Учебник предназначен для изучения 7-9 классах общеобразовательных школ, а также в классах предпрофильной подготовки по физико-математическим и информационно-технологическим профилям.

УМК Семакина. УМК Макаровой: учебники, практикум-задачник по моделированию7-9 классы, практикум по ИТ 7-9 класс. Цель задачника — научить моделированию. К работе с ним приступать после освоения учебника и практикума по ИТ. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта.

III. Средняя полная школа: Угринович ИИТ. Учебник. 10-11. УМК обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в 10-11 классах по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательному профилям. Особое внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, СС и коммуникационных технологий.

Ракитина/ Систематич-й курс 10 кл. информатика рассматривается как существенный элемент гуманитарной культуры чела. Учебник развивает и углубляет основные положения базового курса. И. Кузьмина/Бешенков И Систематич-й курс. 11 кл. Учебник предназначен для изучения И. в старших Кл-х гуманитарного профиля.

Хеннер/ 10 кл. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах базового курса. И. Особое внимание уделяется: системологии, социальная информатика и информационные ресурсы. Отдельным разделом в учебнике представлен компьютерный практикум. Хеннер/ 11 кл. Особое внимание : информационные системы, базы данных, математическое моделирование.

Информатика. 10-11 кл, Макарова. В основу учебника заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Курс обеспечивает общеобразовательный уровень информационной культуры для всех школ.

9,14. Планирование учебного процесса по курсу информатики. Подготовка учителя к проведению урока информатики.

Общая технология включает 2 этапа:

1) общая подготовка к преподаванию всего курса;

2) подготовка к каждому конкретному уроку.

Этапы общей подготовки по всему курсу:

1) подробное изучение содержания курса учебной программы и пояснительной записки к ней;

2) изучается материал учебников, пособий и теоретических работ по предмету;

3) изучение методических материалов, статей в журналах и сборниках по методике преподавания;

4) работа по подготовке наглядных пособий, дидактических материалов и технических средств;

5) учитель изучает состояние материальной базы школы и её пополнение;

6) использование конкретных возможностей класса для того, чтобы опираться на сильные стороны и развивать слабые.

Этапы подготовки к уроку:

I. Определения темы, цели урока и составления плана.

II. Изучение характера изложения материала в учебнике. Анализ вопросов и заданий.

III. Определения структуры, типа урока, основных частей. Определение методики деятельности учителя и учащегося. Отбор форм и методов деятельности, разработка форм контроля.

IV. В качестве средств может использовать Т. С.О.: а) компьютер с системой Windows; б) экран; в) мультимедийный проектор; г) программные средства: презентации, ПО к уроку; д) наглядные средства: схемы, модели, плакаты; е) раздаточные материалы: комплекты карточек, приложения к уроку.

V. Составление окончательного плана урока.

Технология составления тематического планирования может быть представлена в следующих видах:

1) учебно-тематический план по всему курсу;

3) тематическое планирование;

4) график прохождения учебного материала.

Этапы технологии составления календарно-тематического планирования:

1) определение общих задач изучения темы;

2) ознакомление с содержанием материала по теме в учебнике и выделение основных понятий, идей, категорий, умений и навыков которые должны знать учащиеся;

3) определение типа урока и вида занятия, предусмотренного по этой теме выделение вопросов для самостоятельного обучения;

4) конкретизация числа и последовательности всех уроков по теме в соответствии с программой и часами, данными на ее изучение.

11. Структура и типы урока информатики.

Урок – это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками, заранее составленным расписанием и организаций работы над одним и тем же материалом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector