Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурсы по истории

Блиц олимпиады по истории для школьников

Диплом участнику за 70р!

Грамота руководителю бесплатно!

Предлагаем принять участие в конкурсах по истории.
Участие в конкурсах бесплатно.
Результат доступен сразу после прохождения. Если вас устраивает результат, вы можете оплатить выпуск диплома.
При заполнении графы руководителя, в подарок будет выпущена грамота руководителю.
Скачать все дипломы можно в таблице итогов конкурсов для школьников.

ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ

КОНКУРСЫ ПО ИСТОРИИ

История

«Древняя Русь»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История

«Феодальная война на Руси»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История

«Культура Киевской Руси»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История

«Слово о полку Игореве»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История

«Великая Отечественная война»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История

«Сталинградская битва»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История

«Города-герои»

Всероссийский онлайн конкурс по истории с моментальным подведением итогов

История – это великая наука, обладающая высокой важностью для каждого человека и для государства в целом. Знать прошлое своей родины и других стран мира очень важно не только для общего развития. Все дело в том, что происходящие события цикличны и развиваются по спирали. Это давно установленный факт, но многие люди, в том числе и власть имущие, никак не хотят понять простую сущность происходящего.

С самых древних времен общество развивается по одним и тем же законам, несмотря на то, что раньше это были первобытные люди, жившие в пещерах, а сейчас мы рвемся в космос. Но законы остаются прежними, а спиралевидное развитие означает, что раз за разом мы проходим через одни и те же события, только на более высоком уровне.

К сожалению, история – наука не точная. Она базируется на тех скудных сведениях и датах, которые нам оставили предки. В большинстве случаев они отражают субъективные взгляды и отношения. Ведь по словам создателя НСДП и одного из идеологов фашизма Антона Дрекслера, «историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие». Задачей современных историков является восстановление справедливости и выяснение того, «как все происходило на самом деле».

Для школьников изучение этой дисциплины чрезвычайно увлекательно и интересно, ведь в нее входят не только трагические события, войны и потрясения, но и невероятные открытия, исследования новых земель, эпоха пиратов, культура и достижения самых разных народов нашей планеты. Даже если вчерашний школьник не изберет этот предмет своей будущей профессией, обширные и глубокие знания сделают его эрудированным и разносторонним человеком. А это однозначно будет плюсом в его карьере и общественной жизни.

Для того, чтобы проанализировать собственные успехи и достижения, а также получить весомое их подтверждение, можно пройти онлайн олимпиады по истории. Это интересное занятие поможет увеличить самооценку и стать владельцем документа, открывающего путь к еще более высоким вершинам. Начав с простых заданий, можно впоследствии стать участником более сложных и ответственных состязаний районного, городского или общенационального уровня.

Как успешно пройти тестирование

Участие в олимпиаде по истории принимают школьники разных классов. Для этого на странице соответствующего предмета на нашем сайте есть задания для любого класса, где изучается такая дисциплина. Нужно просто выбрать свой вариант.

В каждом из заданий 10 вопросов с тремя вариантами ответов на каждый из них. Необходимо дать правильный ответ, выбрав единственный верный из списка. После прохождения всех 10 пунктов ждать результат не нужно, он доступен сразу же.

При получении положительного ответа можно получить документ, оставив заявку на получение диплома в электронном виде (PDF). Для этого необходимо внести 70 рублей. Диплом подчеркнет уровень полученных знаний и станет предметом заслуженной гордости школьника.

Образец диплома за участие в конкурсе:

Организатор олимпиад — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Будем благодарны вам — если расскажите о нас вашим друзьям:

Олимпиада по Истории России

✨ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ «РУСЬ-СИЛА НЕПОБЕДИМАЯ»

Организаторы дистанционной олимпиады:
2. Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 54950
ISSN: 2409-4455, Емайл: info-profobr@yandex.ru

3. Профконкурс-молодежная редакция профобразования
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 55893
Емайл: prof-konkyrs@yandex.ru

Участники олимпиады: обучающиеся техникумов, колледжей, лицеев, школ.

Пройдите увлекательные интерактивные задания, созданные в iSpring QuizMaker 8. и узнайте результат сразу после выполнения заданий олимпиады.
Олимпиадные задания состоят из 20 вопросов. (за каждый правильный ответ — 5 баллов, есть вопросы на соответствие и порядок действия).
Общее количество набранных баллов- 0-100.

Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.

Участники, набравшие 50-55 баллов, получают диплом лауреата, кто набрал менее 50 баллов, после подготовки могут повторно пройти тест.
Олимпиадные задания находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.

Порядок прохождения олимпиады.
Нажмите на кнопку «Начать тест»
Заполните форму, в которой необходимо указать:
Фамилию Имя Отчество участника,
емайл педагога или участника (обязательно проверьте правильность заполнения емайла),
краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский педагогический колледж,МБОУ СОШ №1 г. Волгоград),
Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника(для студентов).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад».
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результат вы узнаете сразу, после прохождения олимпиады.

Результаты автоматически отправятся на емайл участника и редакции.
Если вы набрали 50 и более баллов, то вы можете отправить заявку на получения диплома, оплатив организационный взнос 100 руб. (способы оплаты здесь: http://профконкурс.рф/index/0-5) и заполнив форму заявки, которая находится ниже теста. Если от одной образовательной организации участвуют несколько учащихся, то оплату взноса можно произвести одной суммой (чеком) и прислать коллективную заявку на диплом для всех участников.

В течение 10 дней, после получения заявки, вам оформят диплом в электронном виде согласно критериям оценки и занесут в реестр дипломов. Участники или педагоги самостоятельно скачивают дипломы из реестра. Для скачивания дипломов участник должен кликнуть мышкой по картинке «Реестра дипломов», найти в реестре дипломов свою ФИО и скачать диплом (из-за большого количества заявок сроки оформления дипломов могут быть увеличены на 1-2 дня).
Если вы не нашли диплом в реестре после этого срока, то отправьте заявку на эл. адрес: profyspex@yandex.ru в теме заявки укажите название олимпиады или викторины, в тексте письма — ФИО участника, название ОУ, ФИО руководителя, набранные баллы и прикрепите к письму чек с оплатой (без чека заявки рассматриваться не будут).

Задания олимпиады
Олимпиаду можно пройти на мобильном телефоне. Для этого нужно загрузить приложение SWF Player — Flash File Viewer из Play Маркет и открыть доступ к файлам телефона.
Сохранить ссылку СКАЧАТЬ ОЛИМПИАДУ на мобильном телефоне. В папке загрузки открыть загруженный файл.
Смотреть подробную инструкцию «Как открыть олимпиаду на смартфоне»

Читать еще:  Курсы для hr директоров

Для просмотра презентации на компьютере требуется Adobe Flash Player (разрешить)
Если Тест не открывается почистите кэш, обновите страницу или скачайте последнюю версию Adobe Flash Player пройдя по ссылке >> https://get.adobe.com/ru/flashplayer

Заявка отправляется простым текстом на емайл profyspex@yandex.ru
В теме письма укажите название олимпиады.
В тексте письма:
1. Фамилию Имя Отчество участника и набранные баллы;
2. Название образовательного учреждения;
3. Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника.
4. Прикрепить чек об оплате оргвзноса (без чека заявки рассматриваться не будут).
При коллективной заявке — необходимо указать ФИО каждого участника и набранные им баллы.

Расчетный счет для организаций и частных лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии

Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259
Срок действия до: 07/2020 (включительно)

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Яндекс кошелек: 41001600573103

Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек

Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.

Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Олимпис 2020 — Весенняя сессия

О конкурсе

  • 5 класс
    24 задания
  • 6 класс
    24 задания
  • 7 класс
    24 задания
  • 8 класс
    24 задания
  • 9 класс
    24 задания
  • 10 класс
    24 задания
  • 11 класс
    24 задания

Каждый уровень состоит из 24 интересных заданий различных типов. Задания имеют разную степень сложности и оцениваются разным количеством очков.

Продолжительность конкурса — 40 минут (один урок).

Конкурс проходит с 01.03.2020 по 31.03.2020 на сайте www.olimpis.ru, участвовать в конкурсе можно в любое удобное время. Выполнить задания конкурса ученики могут в компьютерном классе (рекомендуется), а при отсутствии такой возможности — у себя дома.

Награждения

Ученики из классов, в которых примут участие более 10 человек, дополнительно получат расписания уроков «Олимпис».

Посылки с наградными материалами будут отправлены по адресам учебных заведений 1-15 мая 2020 г.

Кураторы конкурсов, зарегистрировавшие учеников и оплатившие их участие, получат сертификат организатора конкурсов и денежную компенсацию до 30% от суммы взносов за участие учеников.

10 самых активных кураторов, зарегистрировавших наибольшее количество учеников, получат премии по 10 000 руб.! Подробнее.

Учителя участников, обладателей дипломов 1-3 степеней, получат свидетельства, подтверждающие данные достижения учеников.

Призы

Основные призы получат победители в следующих номинациях:

5 случайным образом выбранных участников конкурсов, после участия поделившихся своим результатом в соц. сети. Подробнее.

10 самых активных кураторов, зарегистрировавших наибольшее количество учеников. Подробнее.

Стоимость участия

Заплатив за участие, ученик имеет право участвовать во всех доступных для его класса конкурсах «Олимпис 2020 — Весенняя сессия». За участие в каждом конкурсе ученикам выдаются отдельные печатные именные дипломы или грамоты. Пароль ученика для подключения ко всем конкурсам один и тот же.

Взнос участников будет предназначаться для покрытия организационных затрат: приобретение призов, дипломов, грамот, сертификатов, памятных подарков, зарплаты учителям, подготовившим задания для конкурсов, услуги программирования , дизайна, технического обслуживания, консультирования, почтовые услуги и прочие издержки .

Оплатить участие в конкурсах можно при помощи интернет-банкинга, в отделениях банков, в платежных терминалах, картами Visa, MasterCard, МИР и другими способами.

Регистрация в конкурсе

Если Вы учитель или администрация школы:

Учителя, желающие зарегистрировать учеников, должны выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на странице Регистрация (если ранее не регистрировались).
  2. Предложить ученикам участвовать в конкурсе.
  3. Собрать взнос на участие.
  4. Оплатить участие в конкурсе.

Примечание: мы настоятельно рекомендуем зарегистрироваться на странице Регистрация сейчас (до начала сбора взноса на участие). Сразу после регистрации Вы получите карточки с паролями для учеников и описание дальнейших действий по сбору взноса на участие. Регистрация займёт пару минут и не обязывает участвовать в конкурсе.

Регистрировать учеников можно до окончания конкурсов (31 марта), но мы рекомендуем это сделать до начала конкурсов (1 марта).

Если Вы ученик или родитель ученика: показать скрытый текст ▼

В конкурсе можно зарегистрироваться самостоятельно и участвовать индивидуально дома. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрироваться на странице Регистрация.
  2. Оплатить участие в конкурсе.

Стоимость индивидуального участия во всех конкурсах, если ученик регистрируется самостоятельно — 300 руб.

Совет: предложи своему учителю организовать участие своего класса в конкурсе и участвуй за 150 руб. вместо 300 руб.

Преимущества конкурсов «Олимпис»

  • Взнос участника (150 руб.) даёт право участвовать не в одном, а во всех доступных конкурсах.
  • Все участники получат печатные (и электронные) именные грамоты/дипломы и сувениры (более 5 тонн наградных материалов).
  • Бесплатная доставка наградных материалов.
  • Детальный отчёт для работы над ошибками.
  • Кураторам не нужно вводить ответы учеников или отправлять их по почте.
  • Кураторы получат сертификаты и компенсацию, а учителя – свидетельства.
  • 10 самых активных кураторов получат премии по 10 000 руб.
  • Более 175 000 положительных отзывов.

Отзывы

С 2014 года в образовательных конкурсах «Олимпис» приняли участие более 1 миллиона учеников.

Сразу после участия в конкурсах ученикам было предложено ответить на вопрос «Рекомендовал(-а) бы ты конкурсы «Олимпис» своим друзьям?» и оставить отзыв о конкурсе. 93% участников ответили «Да». Также более 175 000 учеников и учителей написали свои отзывы о конкурсе, с которыми Вы можете ознакомиться на странице Отзывы.

Для нас очень важна репутация конкурсов, поэтому мы делаем всё возможное, чтобы все участники остались довольными.

Помощь

Телефон службы поддержки +7 (499) 220-13-25 (время работы: 8 00 — 17 00 ). По несрочным вопросам просим обращаться по эл. почте info@olimpis.ru.

Ответы на наиболее частые вопросы вы найдёте на странице Вопросы и ответы.

Конкурсы по истории

1 октября 2019 года состоялось заседание Совета фонда «История Отечества», в ходе которого принято решение о начале проведения конкурсов проектов Фонда 2020 года с 2 декабря текущего года. Прием заявок будет проводиться с 2 декабря 2019 года по 20 января 2020 года, итоги будут подведены в марте 2020 года.

Ежегодно фонд «История Отечества» проводит конкурсы на оказание поддержки проектам по пяти направлениям: создание историко-просветительского видеоконтента, издание научно-популярных книг, обеспечение участия молодежи в археологических экспедициях, организация выставочной и экспозиционной деятельности, проведение международных и всероссийских мероприятий.

В 2020 году приоритетными темами для конкурсных проектов выбраны:

• 75-летие Победы в Великой Отечественной войне;

• 850-летие похода Андрея Боголюбского на Новгород;

• 800-летие со дня рождения Александра Невского;

• 500-летие Тульского кремля;

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для аудиторов 40 часов

• 350-летие со дня рождения Петра I;

• 350-летие со дня рождения Доминико Трезини;

• 300-летие издания Генерального регламента – первого устава государственной гражданской службы;

• 300-летие издания первого Морского устава;

• 250-летие победы в Чесменском сражении;

• 250-летие побед при Ларге и при Кагуле;

• 250-летие со дня рождения М.М. Сперанского;

• 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского;

• 200-летие со дня рождения А.А. Фета;

• 200-летие со дня рождения С.М. Соловьева;

• 200-летие со дня рождения И.Е. Забелина;

• 150-летие со дня рождения В.И. Ленина;

• 150-летие со дня рождения И.А. Бунина;

• 150-летие основания Государственного исторического музея;

• 120-летие основания Российского общества востоковедов;

• 100-летие создания Службы внешней разведки;

• 100-летие окончания Гражданской войны в Крыму;

• 100-летие основания Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля;

• 100-летие перехода к Новой экономической политике;

• Исторические вызовы и развитие России;

• История российских географических открытий (к 200-летию открытия Антарктиды экспедицией Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, 250-летию со дня рождения И.Ф. Крузенштерна);

• Россия, Украина, Беларусь: история и культура как общее достояние;

• Вопросы истории современной России;

• История России для соотечественников за рубежом;

• Молодежь и историческая наука;

• Экономическая история России: ответы на внешние вызовы.

Члены Совета фонда «История Отечества» также приняли решение об избрании на пост исполнительного директора Фонда Константина Могилевского, который занимает эту должность с начала работы организации в 2016 году. Напомним, что фонд «История Отечества» был создан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2016 года. Председателем Совета Фонда является Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, Председателем Попечительского совета Фонда – Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

Обращаем ваше внимание:

Подробная информация об условиях конкурсов содержится в Извещениях о проведении конкурсов, Порядке проведения конкурсного отбора проектов фонда «История Отечества» и Порядке проведения экспертизы проектов, экспертизы ежегодных и итоговых отчетов по выполнению финансируемых фондом «История Отечества» проектов.

Конкурс «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ» внеклассное мероприятие

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Сценарий внеклассного мероприятия. Конкурс «Знатоки истории»..

Примечание: для проведения данного внеклассного мероприятия конкурса «Знатоки истории» нужна предварительная подготовка. Обучающимся заранее рекомендовано сформировать команды, выбрать капитана (педагогу желательно проследить, чтобы в каждой команде были и «сильные» и «слабые» обучающиеся). Команды должны подготовить название и эмблему, либо нарисовать самим, либо на компьютере, либо найти в интернете. Эмблема должна носить исторический характер (изображение учебника по истории, даты, исторической личности). Педагог рекомендует повторить основные даты, термины, вклад исторических личностей в историю России периода 9-17 вв. Педагог заранее раздает задание для конкурса «Домашнее задание» на решение исторических задач или нестандартных исторических ситуаций. Обучающиеся готовят задание используя сеть Интернет, и приносят на конкурс готовые оформленные в печатном варианте на листах формата А-4 ответы. Заранее приглашаются члены жюри, коллеги по работе или представители администрации.

Педагог: дорогие ребята и уважаемые гости, я, рада приветствовать вас на конкурсе «Знатоки истории». В конкурсе участвуют три команды, состав команды пять человек. Конкурсу предшествовала предварительная подготовка: вы формировали команды, готовили название и эмблему, готовили домашнее задание и повторяли изученный материал по периоду истории России с 9 по 17 вв. И сейчас вы покажете как вы к конкурсу подготовились. Ребята, скажите, а зачем мы проводим такой конкурс, каждая из команд получит за ответ дополнительный 1 балл. Были представлены ответы: чтобы знать историю, просто интересно поучаствовать в таком мероприятии, уважать историю своего государства. Педагог: ребята совершенно верно задачей нашего конкурса является повторение и закрепление изученного материала, повышение вашего интереса к изучению истории своей страны, а девизом нашего конкурса я выбрала слова известного русского ученого историка 19 века В.О.Ключевского: « Определяя задачи и направления своей деятельности каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно и добросовестно действительным гражданином».

На нашем конкурсе присутствуют гости и члены жюри: представление жюри. Педагог: если все готовы, я объявляю о начале конкурса. Первый конкурс «Представление» — вы должны представить название своей команды, эмблему и капитана. За название команды – 1 балл, за представление названия команды и эмблемы – 2 балла. Представление команд. Жюри выставляет баллы (максимум 2 балла) и объявляет результаты. Педагог: переходим ко второму конкурсу «Разминка». Каждая команда в течении 5 минут должна выполнить тестовые задания. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 8 заданий, максимум – 8 баллов. Правильный ответ обводить прямо в тесте. Через 5 минут работы сдаются жюри, и пока жюри проверяет и выставляет баллы я озвучу вам правильные ответы. Ребята выполняют задание и сдают ответы членам жюри, педагог озвучивает ответы, жюри объявляет итоги конкурса.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. ВРЕМЯ 5 МИНУТ.

КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ. 8 заданий- 8 баллов.

Выберите правильный ответ.

1. Как называлось первое государство восточных славян?

1. Киевская Русь

2. Московская Русь

3. Северо-Восточная Русь

4. Славянская Русь

2. С именем какого князя связано появление Москвы?

2. Юрий Долгорукий

4. Андрей Боголюбский

3. Автором летописи «Повесть Временных лет» является

1. князь Владимир

4. Какое событие произошло в России в 1240 году?

1. Невская битва

2. Ледовое побоище

3. Куликовская битва

4. Битва на реке Калке

5. Как называлась ханская грамота русским князьям на право княжения?

6. Кто из русских князей возглавил русское воинство в Куликовской битве?

2. Александр Невский

3. Иван 4 Грозный

4. Дмитрий Донской

7. Кто из русских князей первым венчался на царство и принял титул царь?

1. Иван 4 Грозный

4. Борис Годунов

8. Укажите имя первого русского царя из династии Романовых

Педагог: ребята переходим к третьему конкурсу «На знание исторических дат». Вам предложены листы с датами и событиями, вы должны их соотнести, какому событию какая дата подходит, дату с помощью клеящегося карандаша приклеить дату на событие, затем представитель каждой команды выходит к доске и с помощью магнита закрепляет свои ответы. Время работы три минуты. Затем мы все вместе проверяем ваши ответы, жюри записывает баллы. Каждая правильная дата – 1 балл. Были предложены события и даты.

А) крещение Руси 1097г.

Б) Куликовская битва 1613г.

В) Начало династии Романовых 1380г.

Г) «Стояние на реке Угре» 1480г.

Правильные ответы: крещение Руси – 988г., Куликовская битва – 1380г., начало династии Романовых – 1613г., «стояние на реке Угре» — 1480г.

После проверки выполненного задания педагог к каждому событию наклеивает иллюстрацию данного события. Жюри объявляет итоги.

Педагог: переходим с вами к четвертому конкурсу «На знание исторических терминов». Сейчас ко мне выйдут по одному представителю от команды, вы выберите себе карточки с терминами (термины скрыты), думаете в течении 1 минуты и отвечаете. Каждый выберет себе по два термина. Каждый правильный ответ 1 балл. Жюри записывает баллы.

Исторические термины и правильные ответы.

Язычество- религия древних славян до принятия христианства, можно ответить – вера в разных богов и идолов.

Полюдье – сбор налогов в Киевской Руси.

Читать еще:  Вшэ курсы для школьников

«Юрьев день» — сроки перехода крестьян к другому хозяину, один раз в год за неделю до Юрьева дня (27 ноября ) и неделю после.

Судебник – свод законов России

«урочные лета» — сроки розыска и возврата беглых крестьян.

«заповедные лета» — года, когда отменялся Юрьев день.

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет итоги.

Педагог: дорогие ребята пятый конкурс называется «Угадай кто это».

КОНКУРС «УГАДАЙ КТО ЭТО» (на знание исторических личностей). На знание исторических личностей. Порядок работы: я зачитываю характеристику исторической личности, кто по ходу чтения узнает, о ком идет речь, поднимает руку, кто быстрей поднимет руку отвечает первым. Если команда дает неправильный ответ дается возможность ответить другой команде. За каждую правильно угаданную личность один балл. Жюри внимательно следит, кто первый поднимет руку и записывает баллы.

Отрывок 1. «Князь представляется нам тонким политиком, устроителем опустевшей земли. С его именем связано возвышение Москвы. Неважно, что понимать под его прозвищем…: щедрого ли раздавателя милостыни из сумки… или же обыкновенного скупердяя, собравшего в эту сумку, как настоящий скопидом по мелочам, денежные богатства. Для потомков он остался князем, любившим правду, избавившем население Москвы от татарских грабежей и погромов». Ответ: Иван Калита. (показать обучающимся либо иллюстрацию, либо слайд с изображением Калиты).

Отрывок 2. «Собиратель земли русской и создатель нового русского государства, женившись на племяннице последнего византийского императора получил в наследства герб- двуглавого орла, который стал гербом нового государства, принял титул «Государь Всея Руси», освободитель русских земель от ига монголо-татар». Ответ: Иван Третий (показать либо иллюстрацию, либо слайд).

Отрывок 3. «В источниках его рождение окружено всевозможными легендами – одна из них гласит, что в день его рождения в Москве была страшная гроза, другая, что какой-то юродивый предсказал его матери Елене Глинской, что у нее родится «хитроумный Тит» и покорит Казанское ханство.

В нем странным образом сочетались и ум и мудрость государя и жестокость и припадки ярости, в одном из таких случаев он убил своего сына, наследника.

При нем к России была присоеденена Сибирь». Ответ: Иван 4 Грозный (показать иллюстрацию, либо слайд).

Отрывок 4. «Он издал указ, сформировать в городе Тобольске строительные отряды и отправить их для строительства русской крепости на земле томских татар. И была построена крепость и назвали эту крепость Томский городок». Ответ: Борис Годунов (показать иллюстрацию, либо слайд).

Жюри подводит и оглашает итоги конкурса.

Педагог: переходим с вами к конкурсу «На умение работать с историческим первоисточником». 988 год – важная дата в истории государства, принятие христианства, вместе с христианством на Руси появляется славянская письменность, начинают писаться первые книги на русском языке, появляются первые книги. Вашему вниманию предлагается отрывок из «Повести Временных лет» (показать слайды или иллюстрации Нестора и азбуки, первых книг) о создании славянской азбуки. Вы должны познакомиться с текстом и выполнить задания. Вам предложены четыре задания, за каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения 10 минут.

КОНКУРС НА УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ.

Прочтите исторический документ и выполните задания по документу. Ответы отмечать в тексте документа. Время работы 10 минут.

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» об изобретении русской азбуки.

«Был един народ славянский: и те славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которых называли теперь русь. Для них ведь, моравов, первоначально созданы буквы, названные славянской грамотой, эта же грамота у русских, и у дунайских болгар.

Когда же моравы жили уже крещенными, послали к царю греческому Михаилу, говоря: — Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил нас… ибо не знаем мы ни греческого языка, ни латинского…

Услышав это, греческий царь Михаил созвал всех философов, и … сказали философы: — В Солуни есть два мужа- Кирилл и Мефодий, они искусные философы и знают славянский язык. Услышав об этом, царь послал за Мефодием и Кириллом… и уговорил их царь и послал в землю Славянскую. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол, Евангелие и Псалтырь, и другие книги».

Задание1. Как первоначально называли славянские буквы?

Задание 2. В чем автор видит главные причины принятия азбуки?

Задание 3. Назовите имена создателей славянской азбуки.

Задание 4. Какие первые книги создатели славянской азбуки перевели на славянский язык?

Ребята выполняют задание и сдают работы жюри. Пока жюри проверяет и выставляет баллы педагог зачитывает правильные ответы. 1. Славянская грамота. 2. Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил нас … ибо не знаем мы ни греческого ни латинского… 3. Кирилл и Мефодий ( показать слайд или иллюстрацию братьев). 4. «Апостол», «Евангелие», «Псалтырь» и другие книги.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Педагог: мы с вами подошли к заключительному конкурсу «Домашнее задание». Вам были даны пять нестандартных вопросов по истории, требующих изучения дополнительного материала и включение вашей логики. Вы должны сейчас сдать жюри ваши готовые ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл. И пока жюри проверяет и выставляет баллы я озвучу и для вас и для гостей содержание заданий и правильные ответы.

Конкурс «Домашнее задание».

1. Во времена Святослава одних мужчин называли «мужами», а других «мужиками». Какая здесь разница? Ответ: «мужи» — воины, «мужики» — крестьяне, пахари.

2. В «Повести Временных лет» упоминаются такие транспортные средства, как «волокуши». Где и как их использовали? Ответ: Волоки – дороги из бревен, по которым перетаскивали суда при переходе из одной реки в другую. Отсюда название волокуш-колесная повозка или сани.

3. Во время нашествия монголо-татар на Русь русские плотники ставили избы, хоромы, церкви «в один стук топора». Что это значит? Ответ: работали быстро, днем и ночью пока все не было построено.

4. В 14 веке Москву охватил «пожар всех святых». Почему он так назывался? Каковы были масштабы пожара, судя по названию? Ответ: пожар уничтожил все церкви – отсюда и название , т.е. выгорела практически вся Москва.

5. Каким образом при Иване 4 Грозном можно было отличить опричника от обычного человека? Ответ: черная одежда, на седле лошади или на одежде была метла, символизирующая, что ею они выметут измену из государства, и волчий или собачий хвост – символ преданности царю.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Педагог: подошел к концу наш конкурс «Знатоков истории». Пока жюри считает итоговые баллы, подведем итоги конкурса. Педагог подводит общие итоги, что удалось, какие были ошибки, какие трудности возникли при выполнении заданий (или не возникли), отмечает самых активных участников, самую быструю команду.

Жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителя и участников сладкими призами.

Список использованной литературы.

1. С.Г. Горяйнов, А.А.Егоров. История России 9-18 вв. Учебное пособие для школ, лицеев, гимназий, колледжей. Ростов-на-Дону. «Феникс», 1996г.

2. И.А.Загладин, Н.А.Симония. История. История России и мира. Учебное пособие 10 кл. Москва. «Русское слово», 2008г.

3. Материалы сети Интернет.

4. ЕГЭ История 2013 год. Тренировочные задания. Москва. «Эксмо», 2012г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector