Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурсы для школы 10 класс

Игры и конкурсы для 10, 11 класса

Ум приносит деньги

Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Я буду через 10 лет

Этот конкурс — отличный вариант проявить себя и поделиться своими стремлениями с друзьями. Каждый из ребят по очереди встаёт и говорит: я буду через 10 лет и описывает свою личность через 10 лет, используя положительные качества любых героев из произведений литературы, как русской, так и зарубежной, например, я буду через 10 лет отважным и самоотверженным, как Печорин, добрым и искренним, как Пьер Безухов, уверенным, как Дубровский, щедрым, как Паратов и так далее. Кто из ребят сможет использовать больше остальных лучших качеств героев и ярче всех опишет свою личность через 10 лет, тот достоин приза.

Знатоки авторов литературы

Игра по цепочке на выбывание. Можно играть как отдельными участниками, а можно и командами. Каждый из участников по очереди называет фамилию автора любого произведения литературы (как русской, так и зарубежной). Первый называет любую фамилию, а второй — фамилию, первая буква которой совпадает с последней буквой предыдущей фамилии, например, Пушкин — Некрасов — Вольтер — Роулинг — Гоголь и так далее. Кто не называет фамилии, тот выбывает из игры, а трое самых лучших знатоков писателей и поэтов побеждают и получают литературные премии-награды.

Одним словом

Этот конкурс — отличный вариант оставить память о каждом однокласснике, ведь ребята последние годы вместе, а потом разлетятся, кто куда. Учитель заранее подготавливает большой ватман (плакат), на котором в столбик написаны имена и фамилии ребят: от одного до следующего нужно оставить место примерно для 30-ти слов. Плакат вешаем на доске, каждый из ребят получает маркер. Дети должны напротив каждого участника (одноклассника) написать всего по одному слову (слово, которым бы ребята охарактеризовали участника), например, Коля Петров — один пишет: веселье, второй пишет: хулиган, третий пишет: художник, четвёртый пишет: Пушкин (если похож, например) и так далее. Готовый плакат с ассоциациями ребят друг о друге можно повесить в классе. А на каждой встрече выпускников ребята будут вспоминать о каждом и улыбаться.

Импровизация

Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Подростковый жаргон

Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.

Простые имена

Ведущий по очереди называет пару имён или одно имя, но по-простому, выдающихся людей, а ребята угадывают о ком идёт речь. Участник, который больше отгадает, получит приз. Например:
1. Катя и Гриша с «таинственной, тёмной» фамилией — Екатерина и Потёмкин;
2. Пьер и Мария, но у Марии даже две фамилии: одна, как у Пьера, а вторая своя — Пьер и Мария Кюри;
3. Владимир с «высокой» фамилией и Марина, фамилия которой больше похожа на мужское имя — Владимир Высоцкий и Марина Влади;
4. Сергей и Айседора, любили, но почти не понимали друг друга — Есенин и Дункан и так далее.

Продолжи диктант

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, 3 команды на 3 ряда парт. Для каждого ряда на столе возле доски, которая также разделена на 3 части, лежит листик с одинаковым текстом. Первым участникам загадано одно и то же слово. По команде «старт» первые участники подбегают к доске и пишут это слово, потом обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают вторые участники, находят в тексте написанное на доске слово (желательно, чтобы это слово было где-то в середине), читают следующее и пишут его на доске и обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают третьи участники, находят соответствующий «отрезок» текста и пишут третье слово, четвёртые участники — четвёртое, пятые — пятое, после последних диктант продолжают снова первые и так до конца текста. Команде, которой удастся быстрее остальных написать «диктант», полагается приз. И технику чтения проверим, и ловкость, и командный дух, главное — не рассказывать о расположении слов в тексте и не подсказывать сокомандникам.

Игры и конкурсы на Новый год для старшеклассников (10-11 класс)

Интересные соревнования и активные игры разбавят концертную программу на Новый год для старшеклассников. Веселые розыгрыши и танцевальные конкурсы зарядят зал позитивом и подарят всем присутствующим праздничное настроение. Динамичные игры и шуточные викторины наполнят школу веселым смехом и оставят в сердцах детей неизгладимый след.

В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Один из участников каждой команды будет играть Деда Мороза. Он садится на стул. Двум другим игрокам связывают противоположные руки. Задача участников – свободными руками нарядить Деда Мороза. Надо одеть ему бороду на резинке, усы, шапку, костюм с поясом, варежки и валенки. После того как главные герои праздника одеты, игроки берут по мандаринке и начинают свободными руками чистить ее. Затем они угощают ею Деда Мороза.

Победителем становится команда, которая быстрее оденет и покормит Дедушку Мороза.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Все игроки выходят из комнаты. Остаются по два участника от каждой команды. Одному из них дают листик, на котором написано название новогодней песни (каждая команда получает свою песню). Его задача – показать второму игроку со своей команды название или текст песни мимикой, руками. Говорить ничего нельзя. После этого второй участник показывает следующему игроку фрагмент песенки, как он понял и так далее. Побеждает команда, последний игрок которой угадает название песни.

Варианты песен:
В лесу родилась елочка
Расскажи, Снегурочка, где была
Три белых коня
Новогодние игрушки
Маленькой елочке

В конкурсе участвуют 5-10 человек. Участники становятся в середине комнаты. Ведущий раздает каждому из них по новогодней игрушке. Затем завязывает им глаза и раскручивает каждого игрока. Задача конкурсантов – дойти до елки и повесить на нее свою новогоднюю игрушку. Подсказывать и направлять участников нельзя. Побеждает игрок, который быстрее всех справляется с заданием.

Читать еще:  Курсы массажа в челябинске без медицинского образования

В конкурсе участвуют 4-8 человек. Ведущий завязывает глаза всем участникам. Затем цепляет на каждого конкурсанта булавки в разных местах (одинаковое количество). По команде ведущего игроки начинают искать булавки на других участниках. Если конкурсант почувствовал, куда ему вешали булавку, он не должен подсказывать. Его задача – найти их на других участниках, на себе искать нельзя.

Побеждает игрок, который за 5 минут находит большее количество булавок.

Для усложнения задания можно нацепить булавочки в скрытых местах – под воротник, отвороты рукавов, на носки, на изнаночную сторону одежды.

В конкурсе участвуют 3-5 человек. На полу выставляется ряд препятствий из бутылок или стаканов (одинаковые для каждого участника). Каждому конкурсанту раздается воздушный шарик маленького размера и трубочка. По команде ведущего участники начинают дуть через трубочку, пытаясь провести шарик по заданной дистанции и обойти все установленные предметы. Побеждает конкурсант, который быстрее всех справляется с заданием.

Для усложнения конкурса можно вместо трубочки предложить использовать грушу для клизмы или шприц.

Игра крестики-нолики. Сценарий для школьников 10-11 класса

Конспект игрового классного часа для старшеклассников

Классный час – игра, 10-11 класс

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Предварительная подготовка: 1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. 2. Формируются 2 команды по 9 человек. 3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек. 4. Готовится содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3 минут).

Форма игры «Крестики-нолики» проста и легка в проведении. Стоит только приложить немного усилий, и эта игра выручит вас в самых затруднительных ситуациях. Основная идея — это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «Крестики-нолики». В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и всевозрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает ребят думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Ход классного часа

Учитель. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, X и О заполняют все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие — «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы X и О).

2. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак Х, на другой О. Это будут конкурсные оценки.

3. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление. Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля первого конкурсного задания.

4. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам игры. После каждого конкурса — маленькие переменки (на

пример, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т. д.).

Делу — время

Команде, при жеребьевке ставшей первой, в течение 2 минут зачитываются вопросы. От команды требуется ответить за этот промежуток времени на максимальное количество вопросов. Если у команды возникает несколько вариантов ответа, то решающее слово остается за капитаном команды. Команда имеет право пропускать вопросы, на которые она не в силах ответить. Вопросы к 1-й команде (время — 2 минуты):

1. Муза истории. (Клио.)

2. Муж Дюймовочки. (Эльф.)

3. Хорошая вещь при плохой игре. (Мина.)

4. Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен.)

5. Шпионская биография. (Легенда.)

6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н. Лесков.)

7. Птица, живущая в газетах. (Утка.)

8. Ушастый эталон упрямства. (Осел.)

9. Подслушивающее насекомое. («Жучок».)

10. Обед в монастыре. (Трапеза.)

11. «Стадное» насекомое — вредитель в сельском хозяйстве. (Саранча.)

12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка.)

13. Животный мир. (Фауна.)

14. Орех пальмы. (Кокос.)

15. Сплоченная группа людей. (Команда.)

16. Определенный режим питания. [Диета.)

17. Самый легкий газ. (Водород.)

18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

19. Начало утра. (Рассвет.)

20. Бурные аплодисменты. (Овация.)

21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ.)

22. Кирка у горняков. (Кайло.)

23. Начало реки. (Исток.)

24. Небольшое опахало. (Веер.)

25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд.)

26. Красная строка. (Абзац.)

27. Театр легкого жанра. (Варьете.)

28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо.)

29. Шоколадное дерево. (Какао.)

30. Задор, увлечение. (Азарт.)

31. Граница, разделяющая земельные участки. <Межа.)

32. Большое стадо овец. (Отара.)

33. Мужской головной убор мусульман. (Чалма.)

34. Верхний слой почвы. (Дерн.)

35. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет.)

36. Белый гриб. (Боровик.)

37. Место за окном магазина. (Витрина.)

38. Торжественный танец-шествие. (Полонез.)

39. Ведущий артист кордебалета. (Корифей.)

40. Портовый грузчик. (Докер.)

Вопросы ко 2-й команде (время — 2 минуты):

1. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт.)

2. Печная прилипала. (Сажа.)

3. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат.)

4. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс.)

5. Пюре из помидоров. (Томат.)

6. Певческое искусство. (Вокал.)

7. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор.)

8. Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла.)

9. Государство-город в Риме. (Ватикан.)

10. Игра слов. (Каламбур.)

11. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея.)

12. Очковая змея. (Кобра.)

13. Земноводное. (Амфибия.)

14. Русская мера длины, равная 0,71 м. (Аршин.)

15. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем.)

16. Морское путешествие. (Круиз.)

17. Фиговое дерево. (Инжир.)

18. Крупная пчела. (Шмель.)

19. Мешок с овсом для кормления лошади. (Торба.)

20. Словарь, запас слов. (Лексикон.)

21. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит.)

22. Большой круглый хлеб. (Каравай.)

23. Купол церкви. (Глава.)

24. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот.)

25. Профилактическая медицина. (Гигиена.)

26. Документ о страховании. (Полис.)

27. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина.)

28. Мешочек для табака. (Кисет.)

29. Строительное искусство. (Архитектура.)

30. Богатый загородный дом. (Вилла.)

31. Углубление на вершине вулкана. (Кратер.)

32. Садовые ножницы. (Секатор.)

33. Костюм космонавта. (Скафандр.)

34. Красноречивый человек. (Оратор.)

35. Парламент в США. (Сенат.)

36. Водоворот на реке. (Омут.)

37. Устаревшее название кукурузы. (Маис.)

38. Шерстяная ткань с ворсом, из которой шьют пальто. (Ратин.)

39. Иностранные деньги. (Валюта.)

40. Способ внушения словом. (Гипноз.)

На этом первый этап заканчивается, жюри считает очки и объявляет победителя конкурса.

Я, ты, он, она

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным);

б) по алфавиту первых букв имен;

в) по размерам обуви (от меньшего к большему);

г) по цвету глаз (от темных к светлым);

д) по цвету носок (по цветам радуги).

После выполнения командами каждого задания ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

Поймай «солнечного зайчика»

Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти и выйти из круга. Побеждает тот, чей зайчик сделает большее количество входов и выходов из круга.

Музыканты

Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка, и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба- яга», «Волшебное озеро» А. Лядова и др.).

Спящая красавица

Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 сек. После этого ведущий спрашивает у команды- соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность и узнаваемость.

Область ТРИЗ

На этом этапе двум командам одновременно задается задача из области ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Команды поочередно задают любые вопросы, относящиеся к задаче, на которые ведущий может ответить: «Да», «Нет» или «Не имеет значения». Выигрывает команда, которая первая даст правильный ответ.

Читать еще:  Бесплатные конкурсы по математике 5 класс

Сделать шляпку из имеющихся материалов

Предлагается: газета, ленточки, цветная бумага, картон, нитки, иголки, живые цветы, листья, ножницы. Принимает участие вся команда.

Сценическая импровизация

Импровизация — игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся. на именинах у Мухи-Цокотухи.

Задание 2. Представить, что палка — это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3. Первая команда должна инсценировать басню И. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» — двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська».

Власть чисел

Командам выдаются карточки с занимательной статистикой (по 5 карточек каждой команде). Капитан и его команда должны выбрать карточки с правильной статистикой. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, следовательно, в этом конкурсе можно заработать максимум 10 баллов.

Задание для 1-й команды:

1. По результатам исследований западногерманских ученых больше всего в атмосфере азота — 77% и кислорода — 21%. (Это утверждение верно.)

2. Статистика показывает, что больше всего снега выпадает на склонах вулкана Рейнир (штат Вашингтон, США) — в среднем 14,6 метра в год. Этого достаточно, чтобы засыпать по самую крышу стандартный современный шестиэтажный дом. (Это утверждение верно.)

3. Самые большие снежинки упали в Саксонии 4 декабря 1892 года. Их диаметр достигал 24 сантиметров. (Это утверждение неверно, их диаметр был 12 сантиметров.)

4. Ученые утверждают, что первые признаки старения жемчуга могут появиться через 150-170 лет. (Это утверждение неверно. Признаки старения появляются через 50-70 лет.)

5. Самую далекую от Земли звезду в нашей Галактике обнаружили американские астронавты. До нее 160 тысяч световых лет. (Это утверждение верно.)

Задание для 2-й команды:

1. Школьники и студенты Лос-Анджелеса изготовили самую большую в мире метлу длиной в 65 метров. (Это утверждение неверно. Длина метлы 32 метра.)

2. Статистики утверждают, что из древесины можно изготовить 12 тысяч различных изделий. (Это утверждение верно.)

3. Ученые биологи утверждают, что тарантул может прожить без пищи 2,5 года. (Это утверждение верно.)

4. Ученые считают, что колокола на Земле существуют 9 тысяч лет. (Это утверждение неверно. Им около 5 тысяч лет.)

5. Ученые утверждают, что женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и может выдержать груз весом 200 тонн. (Это утверждение верно.)

В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.

Интеллектуальная игра для 10 класса Конкурс эрудитов

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Игра 10 класс (Слет)

Разминка(1балл за каждый ответ)

1.При длительной работе ксероксов и лазерных принтеров в помещении увеличивается содержание… (Озона)

2.Способ получения этой кислоты придумал немецкий химик Глаубер, он же назвал её «духом селитры». Какая это кислота? (Азотная кислота)

3. В Древнем Египте бусы из этого вещества ценились дороже золота, и и носить их разрешалось только родственникам фараона. Назовите вещество. (Стекло)

4.Что такое демеркуризация и с помощью какого вещества она проводится ? (Разлитую ртуть засыпают порошком серы)

5.Как в промышленности называют смесь азотной и серной кислот? (Меланж)

6. Какой оксид элементаVА-группы может вызвать сильные ожоги при попадании на кожу? ( оксид фосфора (V)

7.Название какого элемента переводится с греческого языка как «утес, скала»? (Кремния)

8.Какое экологически чистое топливо на единицу массы выделяет теплоты в 2,6 раза больще, чем природный газ, и в 8,6раза больше, чем древесина? (водород)

9.Назовите элемент, который не образует оксидов? (Гелий)

10. Этот элемент иногда называют «Королем живой природы» (углерод)

11. При Петре I вручалась медаль за пьянство. Из чего она была сделана и где крепилась? ( Из чугуна. Медаль надевали на шею и снимали, когда человек переставал пить)

12 .У себя на рукаве пальто вы обнаружили две снежинки. Какая из них упала с большей высоты? ( Чем сложнее форма снежинки ,тем с большей высоты она падала, т.к. в течение всего падения продолжался процесс кристаллизации – присоединения к ней новых частиц)

Ведущий зачитывает вопросы игры, и, для того чтобы ответить на него, у каждой команды есть 1 мин. Та команда, у которой готов ответ, подает сигнал, и с разрешения ведущего дает ответ. Если ответ, данный командой, неверен, а минута не закончилась, у остальных двух команд есть возможность продолжить обсуждение и попробовать ответить правильно. Если верный ответ так и не будет дан ни одной из команд, вопрос снимается. Каждый ответ приносит команде 1 балл.

Карболовая кислота? (Фенол)

Трехатомный спирт? (Глицерин)

Шестиатомный спирт, продукт восстановления глюкозы? (Сорбит)

Чем обусловлена хорошая растворимость в воде первых членов гомологического ряда спиртов? (Образованием межмолекулярной водородной связи)

Сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот? (Жиры)

Спирт, который получается гидратацией пропилена? (Пропанол-2)

Твердые вещества, которые образуются при действии на спирты щелочных металлов и других активных металлов? (Алкоголяты)

Вещества, которые образуются при межмолекулярной дегидратации спиртов при t >140? (Простые эфиры)

Этот спирт называют древесным спиртом? (Метанол)

Диол с двумя атомами углерода? (Этиленгликоль)

Вещества, которые образуются при окислении вторичных спиртов? (Кетоны)

Реакция образования сложных эфиров в результате взаимодействия спиртов с кислотами? (Этерификация)

Правило, в соответствии с которым происходит образование спиртов из алкенов? (Правило Марковникова)

Общее название одноатомных спиртов? (Алкоголи, алканолы)

Особый вид связи, возникающий за счет атома водорода функциональной группы -ОН и электроотрицательного атома в спиртах? (Водородная связь)

Сравнительная высокая температура кипения спиртов объясняется …? (Ассоциацией молекул)

Какое соединение получается при дегидратации бутанола-2? (Бутен-2)

18.Вещества с различным строением, но одинаковой формулой? (Изомеры)

19.Другое название алкенов? (Олефины)

20. Остаток перегонки мазута? (Гудрон)

21.Кто впервые из ацетилена получил уксусную кислоту? (М.Г.Кучеров)

22. Бытовое название бутановой кислоты? (Масляная кислота)

23.Как ещё называют безводный уксус? (Ледяная кислота)

24.Какой спирт нужен на молочном заводе? (изопентиловый, для определения жирности молока)

Нужно правильно ответить на три вопроса. Та команда, у которой готов ответ, подает сигнал, и с разрешения ведущего дает ответ.

ЧТО имели в виду алхимики, излагая реакцию оксида ртути (вещества красног цвета) с соляной кислотой:

Явился красный лев- и был он женихом,

И в теплой жидкости они его венчали

С прекрасной лилией, и грели их огнем,

И из сосуда их в сосуд перемещали…

( Алхимики считали, что химические элементы связаны со звездами и планетами, и присваивали им астрологические символы)

ГДЕ впервые изобретена бумага?

(В 105 г до Н.Э.министр китайского императора организовалпроизводство бумаги из растенийс добавками тряпья. Такая бумага получила широкое распространение в Китае)

КОГДА и кто предложил разделить все вещества на органические и неорганические ?

(В 1740г И.Я.Берцелиус)

Речь пойдет об ученых -химиках,которые работали в основном в области органической химии. Для того, чтобы отгадать о каком ученом идет речь я буду давать подсказки. Если угадываете с первой – 10 баллов, со второй -9 баллов и т. д.

Уже в 9 лет получил кличку «Великий химик»

Учился у великих химиков Н.Н.Зинина и К.К.Клауса

Увлекался биологией, написал диссертацию «Дневные бабочки Волго-Уральской фауны»

В1849г окончил университет и был удостоин степени кандидата

4.В 23 года читал лекции в Казанском университете, а в 25 лет написал 3 диссертацию по химии.

Создал теорию строения органических веществ

Его год рождения совпал с годом начала Отечественной войны 1812г, родился недалеко от границы с Ираном

Одним из его любимых композиторов был Александр Александрович Алябьев, особенно его произведение «Соловей»

В 1830г ог поступает на математическое отделение философского факультета Казанского университета

В Казани читает лекции по органической и аналитической химии

Он обладал исключительной памятью, и отличался больщой начитанностью. К нему за справками обращались и физики, и химики,и математики, и медики.

Онем писали: «Если бы он не сделал ничего более, кроме превращения нитробензола в анилин, то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в истории химии»

Читать еще:  Курсы первое сентября повышение квалификации

Родился 11 ноября 1833г в петербурге

Из всех изучаемых предметов ему больше всего нравилась химия. В 12 лет он превращает свою квартиру в своеобразную химическую лабораторию.

Осенью 1850г он поступает в медико- хирургическую академию.

Он написал балладу:

«Море бурно шумит,

Волны седые катит.

По морю едет пловец,

Молодой и отважный,

Везет он с собою товар,

А ветер и волны навстречу бегут

И пеной холодной пловца обдают.»

Внес много нового в химическую науку: получил особым способом бутан, впервые в мире фторорганическое соединение.

Написал оперу «Князь Игорь»

5. Загадки об элементах и веществах

Та команда, у которой готов ответ, подает сигнал, и с разрешения ведущего дает ответ. Если ответ, данный командой, неверен, у остальных команд есть возможность продолжить обсуждение и попробовать ответить правильно. Если верный ответ так и не будет дан ни одной из команд, вопрос снимается. Каждый ответ приносит команде 1 балл.

Залежи этого ценного элемента в Мировом океане составляют около 6млн. тонн. Основная часть его приходитсяв виде соединения NaCl Э4,

где доля элемента52,24%. Что это за элемент? (Кислород)

2.Вы задавали себе вопрос : почему звезды горят? Звезды и наше Солнце состоят из смеси газов, превращение одного из них в другой происходит с выделением света и тепла. Что это за газы? (Водород и гелий)

3. Самое раннее название этого вещества «Адский камень»,егоиспользовали как ревнейший лекарственный препарат, затем его стали называть «ляпис», а какого его химическое название? (Нитрат серебра)

4.Это вещество неразрывно связано с морем. Оно явилось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае оно служило деньгами. Что это? (Это соль, которой, в частности, пропитывались панцыри воинов)

6. «Хаос» — командый конкурс

Самый крупный хищник суши – (белый медведь –его вес до 720кг)

(На карте можно встретить целый зоопарк, отыщите этих птиц)

Река на Алтае, иначе птица-генерал – (Лебедь)

3.В древности во многих странах люди,знающие этот сложный процессорганической химии, пользовались различными привилегиями. В Древней Греции эти люди во время работы пользовались горшками- клебанос. За убийство такого специалиста следовало самое строгое наказание. В Древнем Риме раб, умевший делать это, считался ценнее самого опытного гладиатора в 10 раз. В Византии в 10 веке их освобождали от повинностей. Что же умели делать эти люди? – (Печь хлеб)

4.Скорее всего не столко о ножи, сколько об ЭТОТ минерал поранил грудь сказочный Финист – Ясный Сокол, когда пытался через окно влететь в горницу к Марьюшке. – (Слюда, пластинами которой раньше стеклили окна теремов)

1.Больше всего зубов у млекопитающихся –(у амазонского дельфина –до 272 штук, а у муравьеда зубов вообще нет)

2. Город в Вологодской области, иначе птица для царской охоты – (Сокол)

3.Главу, где приводятся рассуждения о способности химических элементов вступать в соединения, химик Аликберова назвала «три на «-ОН», а далее идет перечисление этих трех «-онов». Назовите из этой тройки ответственного за химическое соединение – (электрон)

4. ЭТО бессмысленное занятие придумали в качестве наказания нерадивых монахов в русских монастырях – ( воду в ступе толочь)

1.Самыми большими глазами (относительно размеров головы )

смотрит на мир — (долгопят,диаметр 16 мм, соотношениедиаметра глаз к длине тела, как у каракатицы – 1/10)

2.Мыс на Крымском полуострове, иначе Хищная птица, второе название которой канюк – (Сарыч)

В Бразилии ежегодно из 310 млн тонн сахарного тросника добывают 20млн тонн некоег горючего вещества, которое используетсякакавтомобильное топливо либо в чистом виде, либо как добавка к бензину.Что это за вещество? – (Этанол)

4.В повести Санина «Остров веселых робинзонов» ЭТО домашнее животное имело кличку «Глюкоза» — (Коза Глюкоза)

Самые «мозговитые» (вес мозга относительно веса тела) среди приматов – (американская обезьяна саймири – вес их мозга 1/17, а у человека только 1/35)

2.Река во Владимирской области, иначе Птица, которая может служить сторожем лучше собаки – (Гусь)

У кошек в организме не вырабатывается один из белков, который есть почти у всех млекопитающих. В результате кончик кошачьего языка не ощущает чего? – (Сладкого вкуса. Рецепторы кончика языка всех млекопитающих ощущают именно сладкий вкус. Ибо сахар – основной поставщик энергии в организме.)

У хищных растений Южной Америки непентесов в особых «кувшинчиках»находится раствор, куда скатываются не только насекомык, но и лягушки,которыми питается растительный хищник. А состав раствора близок по составу ЭТОМУ соку – (Желудочный сок)

Конкурс След человека

Вспомните названия химических элементов, названных в честь этих ученых:

ЭТОТ советский физик, по имени Игорь Васильевич, и по прозвищу «Борода», считается «отцом русской атомной бомбы»

ЭТА семья открыла несколько химических элементов, изучала свойства радиоактивных элементов и получила за свои открытия две Нобелевских премии.

ЭТОТ американский физик, по имени Эрнеси Орландо, создал первый циклотрон.

ЭТОТ русский химик навел порядок среди химических элементов.

ЭТОТ датский физик, по имени Нильс, «закрутил » электрон вокруг ядра в планетарной модели атома Резерфорда.

ЭТОТ итальянский физик, по имени Энрико, открыл искусственную радиоактивность и построил первый ядерный реактор

Труды ЭТОГО немецкого физика, по имени Альберт, создали современную картину мира.

ЭТОТ промышленник, работавший в баку, но создавший капитал на динамите, учредил премию своего имени.

Ответы. 1. Курчатовий. 2. Кюрий. №.Лоуренсий.4. Менделевий. 5.Нильсборий. 6.Фермий. 7. Эйнштейний. 8. Нобелий

8.Конкурс Криптограмма «Химические будни»

Для того, чтобы прочитать зашифрованное стихотворение, нужно из названия химического элемента взять букву, порядковый номер которой указан в скобках рядом со знаком этого элемента.

[Se(5)P(2)] [Se(5)Pb(5)] [Am(2) Rh(2)Fe(1)xe(3)Os(3) ]

Игры и конкурсы на Новый год для старшеклассников (10-11 класс)

Интересные соревнования и активные игры разбавят концертную программу на Новый год для старшеклассников. Веселые розыгрыши и танцевальные конкурсы зарядят зал позитивом и подарят всем присутствующим праздничное настроение. Динамичные игры и шуточные викторины наполнят школу веселым смехом и оставят в сердцах детей неизгладимый след.

В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Один из участников каждой команды будет играть Деда Мороза. Он садится на стул. Двум другим игрокам связывают противоположные руки. Задача участников – свободными руками нарядить Деда Мороза. Надо одеть ему бороду на резинке, усы, шапку, костюм с поясом, варежки и валенки. После того как главные герои праздника одеты, игроки берут по мандаринке и начинают свободными руками чистить ее. Затем они угощают ею Деда Мороза.

Победителем становится команда, которая быстрее оденет и покормит Дедушку Мороза.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Все игроки выходят из комнаты. Остаются по два участника от каждой команды. Одному из них дают листик, на котором написано название новогодней песни (каждая команда получает свою песню). Его задача – показать второму игроку со своей команды название или текст песни мимикой, руками. Говорить ничего нельзя. После этого второй участник показывает следующему игроку фрагмент песенки, как он понял и так далее. Побеждает команда, последний игрок которой угадает название песни.

Варианты песен:
В лесу родилась елочка
Расскажи, Снегурочка, где была
Три белых коня
Новогодние игрушки
Маленькой елочке

В конкурсе участвуют 5-10 человек. Участники становятся в середине комнаты. Ведущий раздает каждому из них по новогодней игрушке. Затем завязывает им глаза и раскручивает каждого игрока. Задача конкурсантов – дойти до елки и повесить на нее свою новогоднюю игрушку. Подсказывать и направлять участников нельзя. Побеждает игрок, который быстрее всех справляется с заданием.

В конкурсе участвуют 4-8 человек. Ведущий завязывает глаза всем участникам. Затем цепляет на каждого конкурсанта булавки в разных местах (одинаковое количество). По команде ведущего игроки начинают искать булавки на других участниках. Если конкурсант почувствовал, куда ему вешали булавку, он не должен подсказывать. Его задача – найти их на других участниках, на себе искать нельзя.

Побеждает игрок, который за 5 минут находит большее количество булавок.

Для усложнения задания можно нацепить булавочки в скрытых местах – под воротник, отвороты рукавов, на носки, на изнаночную сторону одежды.

В конкурсе участвуют 3-5 человек. На полу выставляется ряд препятствий из бутылок или стаканов (одинаковые для каждого участника). Каждому конкурсанту раздается воздушный шарик маленького размера и трубочка. По команде ведущего участники начинают дуть через трубочку, пытаясь провести шарик по заданной дистанции и обойти все установленные предметы. Побеждает конкурсант, который быстрее всех справляется с заданием.

Для усложнения конкурса можно вместо трубочки предложить использовать грушу для клизмы или шприц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector