Openbravo-rus.ru

Образование по русски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие предметы на первом курсе в медицинском

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Совет 1

Как я уже писал, можно, не зная всех правил, получать хорошие оценки исключительно из-за словарного запаса. Но в таком случае вы должны знать действительно много и из анатомической, и из клинической терминологии.

Моё наблюдение — многие преподаватели по латинскому языку очень любят студентов, которые знают большое количество слов. Особенно выгодны для вас ситуации, когда требуется перевести какое-либо слово, весь поток молчит, а вы отвечаете. Пусть в самом начале семестра таких ситуаций будет несколько — вы сразу завоюете симпатию преподавателя. Именно для этого я создал небольшую подборку из уроков лексики латинского: раз, два и три.

Совет 2

Старайтесь учить слова небольшими группами, создавать ассоциации для каждого слова. Я, например, сидя на парах по истории, иногда писал на полях 5-6 латинских слов по памяти и подписывал переводы. Это нужно делать и дома, в перерыве между другими занятиями. Не отнимает много времени, но запоминается прекрасно.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал. Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам. Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам». Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее. Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Читать еще:  Курсы профессиональной переподготовки учителей математики

Авторизация на сайте

Перечень преподаваемых дисциплин, курсов (модулей) и практики для специальности 31.05.01 — «Лечебное дело»

№№ п/п Наименование циклов, разделов ООП, дисциплин, практик

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
С1.1.1 Философия (аннотация)
С1.1.2 Биоэтика (аннотация)
С1.1.3 Правоведение (аннотация)
С1.1.4 История медицины (аннотация)
С1.1.5 История Отечества (аннотация)
С1.1.6 Экономика (аннотация)
С1.1.7 Иностранный язык (аннотация)
С1.1.8 Латинский язык (аннотация)
С1.1.9 Психология и педагогика (аннотация)

С.2 Математический, естественнонаучный цикл
С2.1.1 Физика, математика (аннотация)
С2.1.2 Медицинская информатика (аннотация)
С2.1.3 Химия (аннотация)
С2.1.4 Биохимия (аннотация)
С2.1.5 Биология (аннотация)
С2.1.6 Анатомия (аннотация)
С2.1.7 Топографическая анатомия и оперативная хирургия (аннотация)
С2.1.8 Гистология, эмбриология, цитология (аннотация)
С2.1.9 Нормальная физиология (аннотация)
С2.1.10 Микробиология, вирусология(аннотация)
С2.1.11 Иммунология (аннотация)
С2.1.12 Фармакология (аннотация)
С2.1.13 Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия (аннотация)
С2.1.14 Патофизиология, клиническая патофизиология (аннотация)

С.3 Профессиональный цикл
С.3.1.1 Гигиена (аннотация)
С.3.1.2 Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (аннотация)
С.3.1.3 Эпидемиология (аннотация)
С.3.1.4 Медицинская реабилитация (аннотация)
С.3.1.5 Клиническая фармакология (аннотация)
С.3.1.6 Дерматовенерология (аннотация)
С.3.1.7 Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия (аннотация)
С.3.1.8 Психиатрия, медицинская психология (аннотация)
С.3.1.9 Оториноларингология (аннотация)
С.3.1.10 Офтальмология (аннотация)
С.3.1.11 Судебная медицина (аннотация)
С.3.1.12 Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф (аннотация)
С.3.1.13 Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.14 Факультетская терапия, профессиональные болезни (аннотация)
С.3.1.15 Госпитальная терапия, эндокринология (аннотация)
С.3.1.16 Инфекционные болезни (аннотация)
С.3.1.17 Фтизиатрия (аннотация)
С.3.1.18 Поликлиническая терапия (аннотация)
С.3.1.19 Общая хирургия, лучевая диагностика (аннотация)
С.3.1.20 Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия (аннотация)
С.3.1.21 Факультетская хирургия, урология (аннотация)
С.3.1.22 Госпитальная хирургия, детская хирургия (аннотация)
С.3.1.23 Стоматология (аннотация)
С.3.1.24 Онкология, лучевая терапия (аннотация)
С.3.1.25 Травматология, ортопедия (аннотация)
С.3.1.26 Акушерство и гинекология (аннотация)
С.3.1.27 Педиатрия (аннотация)

С.5 Учебная и производственная практики
С.5.1.1 Уход за больными терапевтического профиля
С.5.1.2 Уход за больными хирургического профиля
С.5.2.1 Помощник младшего медицинского персонала
С.5.2.2 Помощник палатной медицинской сестры
С.5.2.3 Помощник процедурной медицинской сестры
С.5.2.4 Помощник врача
С.5.2.5 Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения

С.6 Итоговая государственная аттестация

Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе

За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.

Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Цветом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.

  1. Социология, политология
  2. Иностранный язык (зачет)
  3. Философия
  4. Латинский язык
  5. Медицинская биология и общая генетика
  6. Анатомия человека
  7. Общая химия
  8. Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
  9. История медицины (зачет)
  10. Права человека (зачет)
  11. Белорусский язык (зачет)
  12. История Беларуси
  13. Физическое воспитание и спорт (зачет)
  14. Биоорганическая химия
  15. Валеология (зачет)
  16. Теория и история культуры
  17. Логика (зачет)
  18. Гистология, эмбриология, цитология
  19. Нормальная физиология
  20. Биологическая химия
  21. Микробиология с вирусологией и иммунологией
  22. Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
  23. Общая гигиена и экология
  24. Фармакология
  25. Патологическая анатомия
  26. Патологическая физиология
  27. Пропедевтика внутренних болезней
  28. Основы педагогики и психологии (зачет)
  29. Общая хирургия
  30. Лучевая диагностика и лучевая терапия
  31. Этика (зачет)
  32. Медицинская генетика (зачет)
  33. Экономическая теория (зачет)
  34. Оперативная хирургия
  35. Дерматовенерология
  36. Общественное здоровье и здравоохранение
  37. Хирургические болезни
  38. Внутренние болезни, ВПТ
  39. Урология (зачет)
  40. Акушерство и гинекология
  41. Эндокринология (зачет)
  42. Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)
  43. Педиатрия
  44. Неврология и нейрохирургия
  45. Оториноларингология
  46. Стоматология (зачет)
  47. Травматология и ортопедия, ВПХ
  48. Поликлиническая терапия (зачет)
  49. Детская хирургия (зачет)
  50. Психиатрия и наркология
  51. Военно-полевая хирургия (зачет)
  52. Инфекционные болезни
  53. Профессиональные болезни (зачет)
  54. Судебная медицина
  55. Детские инфекционные болезни (зачет)
  56. Офтальмология
  57. Физиотерапия (зачет)
  58. Медицинская реабилитация (зачет)
  59. Онкология (зачет)
  60. Эпидемиология и ВЭ (зачет)
  61. Медицинская психология (зачет)

Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.

6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)

  1. Внутренние болезни
  2. Поликлиническая подготовка
  3. Хирургические болезни
  4. Инфекционные болезни
  5. Акушерство и гинекология
  6. Онкология
  7. Анестезиология и реаниматология
  8. Биопсийно-секционный курс
  9. Медицинская реабилитация
  10. Клиническая фармакология
  11. Эндокринология
  12. Общественное здоровье и здравоохранение
  13. Клиническая аллергология и иммунология
  14. Радиационная медицина
  15. Основы права

Государственные выпускные экзамены

  1. Хирургические болезни
  2. Педиатрия
  3. Внутренние болезни
  4. Акушерство и гинекология
  5. Общественное здоровье и здравоохранение

На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:

  • анатомия человека, гистология (зимой);
  • биологическая химия, нормальная физиология (летом).

Интересные факты. За время учебы изучается:

  • 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
  • 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
  • 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия)

Учеба на первом курсе мединститута: и живые позавидуют мертвым.. 🙂

Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.

Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос

по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.

Читать еще:  Учитель начальных классов курсы переподготовки

Самый важный предмет на первом курсе — анатомия человека . Изучение рассчитано на 1.5 года, потом госэкзамен. Первые два месяца изучают кости и связки, следующие 2 месяца — мышцы. Во втором семестре изучают внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, в третьем семестре — нервную систему. В сентябре и октябре на первом курсе мы по вечерам ходили в анатомичку , где под залог студенческого выдавали кости и череп. Первокурсники сидели с атласами по анатомии и пытались найти изученные бугорки, возвышения, отверстия, каналы. А реальные черепа отличаются от картинок в учебнике так же, как фото 2 разных людей. В октябре мы начали проходить крупные суставы и связки, для этого в перчатках (или без) вылавливая в бачке части конечностей (кости со связками) и изучая их. Было немного не по себе. А потом нам начали показывать трупы (без кожи, чтобы были видны мышцы и внутренние органы). Голову трупа обычно прикрывали какой-то тканью. Постепенно мы привыкли и к виду анатомических препаратов, и к запаху формалина (все, что нам показывалось, предварительно подвергали консервации с помощью раствора формалина, поваренной соли и чего-то еше). Так что заразиться чем-либо было нереально.

А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится. Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.

А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебникСапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах «воды» не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.

Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм(микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.

Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.

Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, «патологическая» сонливость прошла.

Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:

Читать еще:  Курсы повышения квалификации воспитатель

Теперь я часто пользуюсь своим выводом с первого курса. Например, завел этот блог .

Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.

В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.

Какие предметы в медицинском институте на 1 курсе можно не учить

Как я уже обещал в статье «Какие дисциплины обязательно нужно учить в медвузе, а какие можно обойти стороной» , сегодня мы рассмотрим какие предметы можно не учить или учить спустя рукава, ибо они не сильно пригодятся вам в будущей профессии.

Сразу скажу, естественно, лучше учить все дисциплины, все они, так или иначе, могут пригодится вам, ведь врач должен быть сведущ во всем, он же представитель аристократии. Но цель этой статьи не в заложении высокоморальных идей в читателе, а попытка помочь ему сориентироваться в подготовке к занятиям, сэкономить время, которого и так не хватает ни на что.

1) В первую очередь стоит рассмотреть биологию . Вы, наверное, удивитесь, что я поместил столь важный и сложный предмет в этот раздел. Но, в действительности, биологию применяют в своей практике только биологи, иммунологи, генетики и пр., т.е. специалисты которые не являются лечащими врачами. Безусловно, это тоже врачи, и если вы собираетесь идти в эти специальности, то биология ваша неразлучная подруга. Но, если вы хотите стать хирургом, терапевтом или анестезиологом, поверьте, знание делений фаз митоза вам в этом никак не поможет. Помимо эмбриологии и генетики вы также будете изучать на биологии курс паразитологии, его более интересно учить. Но опять же, если вы собираетесь стать паразитологом или инфекционистом, на старших курсах вы более углубленно это изучите.

Как же тогда учить биологию, ведь к ней требования в любом медвузе России крайне строгое? Для начала, купите методички, которые выпускают кафедры ваших вузов. Если по какой-то причине их достать не удалось, попросите у старшекурсников, они с радостью продадут ненужную для себя макулатуру за бросовые цены. Секрет в том, что сами преподаватели готовятся или готовились по этим методичкам к занятиям. Старшие опытные преподаватели писали их, а молодые читали, чтобы преподавать вам их, ведь им тоже так легче, нежели читать все томы курса биологии заново. Как правило преподаватели спрашивают только тот материал, который есть в методичке.

Для лучшего понимания посетите канал Александры в YouTube, где она довольно доходчиво объясняет почти все темы, вот один из них:

Учите биологию хотя бы для того, чтобы сдать экзамен, он не менее сложный, чем сам предмет.

2) Философия — это безумно интересный предмет для многих, и безумно скучный для еще больших. Учить его надо как сказку, многое читается на одном дыхании. Если же вы не очень любите этот предмет, и его изучение тяжело вам дается, не мучайте себя, не учите)) Каждый человек, особенно русский, в душе философ, поверьте, вы сможете лечить пневмонию или делать аппендэктомию и без знания категорических императивов И. Канта. Тем более, что преподаватели этой дисциплины всегда снисходительно относятся к студентам, за хотя бы минимальные знания 4 охотно ставят. Если остался один день до экзамена и вы ничего не знаете, обязательно посмотрите этот ролик, 5 обеспечена:

3) Общая химия — её учить очень сложно, понять ещё сложнее, понять для чего она нужна ещё более сложно. На самом деле пост о биологии подойдет сюда же. Те кто хотят стать химиками, физиками и пр., они и так будут учить, без моих советов. Скажу только, что за 5 лет врачебной деятельности мне так ни разу и не понадобились знания по химии. Учите по методичкам для сокращения времени, для понимания повторите школьные учебники 10-го класса. Экзамен очень сложный, многие не сдают его. Ваша задача всеми возможными путями сдать его и забыть.

4) Физмат — еще один кошмар студента. Те, кто в школе хорошо учил алгебру легко справятся и с вузовской математикой. А вот физика сложнее, вам предстоит изучить механические колебания волн, акустику, медицинскую электронику и пр. Поскольку зачет (или экзамен) по физике идет в едином блоке с математикой, попробуйте вытащить себя за счет последней. Если вы и ёё плохо знаете, тогда остается надеяться только на списывание и удачу. Сам предмет обязателен для тех, кто мечтает стать рентгенологом или другим диагностом, поскольку изучение принципов работы медицинских приборов начинается именно с физики. Для других специальностей знание этой дисциплины не обязательно.

5) Психология, терапевтический уход, физкультура, экономика, история медицины, культурология и история России — все эти дисциплины могут быть интересны многим студентам. Особенно физкультура, на ней можно выбрать себе секцию — минифутбол, баскетболл, самбо и пр. На всех перечисленных предметах достаточно будет посещения, чтобы получить зачет, экзамена по ним нет. Учите их только если это доставляет вам удовольствие. Если же нет — учите более важные предметы на этих занятиях.

Надеюсь моя статья оказалась полезной для вас, если да — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и вы узнайте как сделать из летней практики в больнице незабываемые каникулы и какие медицинские профессии наиболее доходные в России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector