Икра курсы отзывы
Основатель школы креативного мышления ИКРА Василий Лебедев: «Меня спрашивали, не секта ли у вас?»
Как систематизировать творческий процесс и не разочароваться в учебе
ИКРА — школа инноваций и креативного мышления, которая работает в Москве, Санкт-Петербурге и Минске. Всё началась больше 10 лет назад с проекта для подготовки диджитал-продюсеров, выросшего в 2012 году в полноценную школу коммуникаций. Сегодня ИКРА — школа креативного и стратегического мышления, которая готовит специалистов для работы в агентствах, исследовательских компаниях, дизайн-студиях. Основатель школы Василий Лебедев рассказал «Цеху», как научиться креативности, нужно ли систематизировать творческий процесс и почему модель ИКРЫ очень трудно скопировать.
Из программиста в креативного директора агентства
Я с пяти лет пытался программировать: брал готовые куски кода, запускал их и иногда случайно стирал важные папины документы. Потом меня очень заинтересовал интернет, я пытался делать сайты и лет до 16 получал деньги за разработку страниц для странных модельных агентств и эстонских турфирм. Практически сразу я стал искать камрадов: работа в команде давала мне нереальный обмен энергией и поддержку.
В тот же период я поступил в институт электроники и математики. Меня сразу поразил чудовищный разрыв между тем, чему нас учили в вузе и тем, что я уже делал. Мой преподаватель по программированию ставил мне тройки каждый раз, когда я выкаблучивался на парах. Я начал изучать анимацию и сдвинулся в сторону флеш-программирования. Тогда наступила романтическая эпоха нарядных промосайтов, и оказалось, что моя страсть к созданию флеш-приблуд отвечает запросу растущего рекламного рынка. Я был одним из тех, кто быстро влился в эту историю. Вскоре я познакомился с создателями агентства Red Keds и начал работать с ними. Это был пир духа творчества и свободы.
Я пришел в компанию флеш-программистом, но поскольку профессии диджитал-продюсера или креатора еще не существовало, мне часто прилетал такой запрос: «Вась, ты же сайт программировать будешь, может, ты его и придумаешь?» Я создавал проекты совершенно интуитивно, изучая разные языки программирования, анимацию и общаясь с дизайнерами. Все это казалось мне несистемным, поэтому я чувствовал себя самозванцем. Тогда передо мной встал ключевой вопрос: как я хочу изучать этот мир? Я так и хочу жить на хайпующих авантюрах или выбираю системно познавать реальность вокруг себя? Мне хотелось понять структуру креатива.
Как раз в тот момент мне поручили вести большой тендер Coca-Cola. Для нашей компании это был вызов. Я начал изучать различные креативные методологии и дизайн-мышление. Благо, со мной были люди, которым это тоже было близко. Тендер мы выиграли и стали диджитал-агентством Coca-Cola. Меня назначили креативным директором Red Keds, и началась новая страница в моей жизни.
Как из кружка по интересам получилась школа креативного мышления
Когда мы готовились к тендеру, я открыл для себя ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач — Прим. «Цеха») и латеральное мышление де Боно (умение использовать максимальное количество подходов к решению задачи — Прим. «Цеха»).
Креативный процесс — это пограничная точка между творческим хаотическим началом, о котором так любят говорить многие философы, и системным мышлением, упорядочивающим представление о мире. Осознание этого настолько сильно меня поразило, что я стал не только применять это на практике, но и собрал некий обучающий кружок вокруг Red Keds, который мы назвали ИКРОЙ. Там мы решили готовить диджитал-продюсеров с помощью новых методик. В 2014 году я осознал, что хочу придумывать не только рекламные концепции. Я искал способы придумывать все, что угодно. В итоге я ушел из компании и стал заниматься только ИКРОЙ.
Люди иронизируют над праздностью философов, но де-факто именно они создают ментальные конструкции, которые впоследствии помогают создавать бизнес-прорывы. При этом меня никогда не интересовало делать что-то бесплатно. Я не вижу никакой проблемы в том, что я хочу помогать брендам зарабатывать деньги, и воспринимаю себя как помощника для бизнеса.
Как и зачем систематизировать творчество
Любой творческий процесс можно систематизировать, хотя это не исключает микрохаоса внутри. Обычно к нам приходят с запросом научить компанию регулярно придумывать креативные идеи. Мы объясняем, что нужен выстроенный бизнес-процесс, чтобы к этому прийти: кого нужно нанять, кого обучить, какие методики для этого подходят. Креатив — это комплексная задача.
Один из самых интересных диспутов о систематизации творчества у меня состоялся с Артуром — братом Давида Яна, основателя АВВYY. Мы обсуждали, является ли систематизация креативного процесса неизбежным началом работы любого художника. Должен ли я, перед тем как изобразить мир, понять его геометрию? Должен ли я понимать законы отражения света, чтобы воссоздать реальность? Я всю жизнь делаю креатив за деньги и, конечно, не представляю, как это делать без системы. Артур был в совершенно ином фрейме. Он говорил, что внутреннее состояние отчуждения, когда ты созерцаешь мир, не пытаясь объяснить его математически, пропускаешь через себя и отражаешь на холсте бумаги, приносит свои плоды. Ты показываешь свою реакцию на этот мир, а не сам мир — это важный мотив для художника. Это благо я не могу позволить себе в работе. Вряд ли компанию Tele2 интересует моя реакция на телекоммуникационный мир.
Например, нам необходимо придумать, как создать атмосферу гостеприимства в ИКЕА. Можно поштормить и придумать всем посетителям раздавать тапочки на входе — это результат хаотичного процесса. Системный подход требует от нас изучить опыт компании, выбрать лучшие практики, упорядочить по разным сегментам целевую аудиторию и придумать, какие типы гостеприимства могут подойти. Бывает гостеприимство у бабушки в деревне, а бывает на балу в Венеции. Какое нам нужно?
Чтобы в этом разобраться, я изучал социологию. Я размышлял, как микроидеи превращаются в одну большую. Везде я находил какие-то размытые определения. Тогда я сформулировал, что большая идея — не что иное как форма полезных социальных отношений, которые бренд выстраивает с человеком. Если мы хотим создать новую большую идею, мы сначала создаем эту новую форму отношений, а потом уже внутрь вписываем артефакты. Гостеприимство — это ценность, тапки — это артефакт. Форма отношений между ними определяет, подходит ли нам этот артефакт, или нам нужны бальные платья?
Как построить бизнес на комьюнити
Зарабатывать на образовании можно. Мне кажется, у ИКРЫ есть своя уникальная модель работы: мы запускались как школа B2 °C (бизнес для потребителя — Прим. «Цеха»), а потом плавно пошли в B2B (бизнес для бизнеса — Прим. «Цеха»). Нас очень сложно скопировать благодаря синтезу разных методологий.
Десять лет назад все зависело от того, запустится ли у нас основной курс: либо к нам запишется 30 человек, либо мы сматываем удочки. Сейчас наши бизнес-потоки сегментированы: часть доходов идет от проектов для бизнеса, при этом есть открытые студенческие программы. В идеале мы хотим переформатировать эту модель и сделать все открытые программы бесплатными. Я хочу, чтобы ко мне приходили самые талантливые самородки со всей страны, и я помогал им доучиваться и трудоустраиваться.
ИКРА — это бизнес, построенный на комьюнити. Если вы собираете коммьюнити вокруг настоящих ценностей — взаимовыручки, поддержки — это начинает работать. Икринское коммьюнити, мне кажется, одно из самых сильных в России. Люди, которые выходят из ИКРЫ, остаются с нами — зовут нас работать в свои компании, сотрудничают с нами. Уже полтора года у нас есть отдельный коммьюнити-отдел, своя стратегия и тематический план. Комьюнити здорово работает на бизнес, когда внутри есть понятные механики обмена капиталами, прозрачные выгоды.
В 2009 году мы поняли, что те, кто к нам приходит, понятия не имеют, кто такой диджитал-продюсер. Люди отучились в вузе, ненавидят свою работу и хотят стать кем-то другим. Мы так заточили программу, чтобы человек мог попробовать себя в разных ролях, а потом уже встать на нужные рельсы. Так мы выстроили свою систему целеполагания, которая опирается на две вещи: это поток Чиксентмихайи и теория развития творческой личности Альтшуллера.
Человек приходит в ИКРУ на основной курс пробовать себя. А пробовать, не ошибаясь, нереально. Мы создали такое образовательное пространство, в котором пробовать и ошибаться безопасно — осуждения не будет. Мы никогда не ругаем и не ставим двойки.
Почему онлайн-образование подходит не всем
Я не считаю, что будущее за онлайн-программами. Да, я верю в самообразование и сам, кстати, изучал Python в онлайне. Но для креативной коллективной работы нужно физическое пространство, личный контакт, доверие, живое обсуждение, саморефлексия. Онлайн-обучение — отличная идея, чтобы добрать какой-то скилл, но не больше.
Важно переформатировать школы. Достаточно показать детям успешного человека с интересной работой — так они поймут, какие им нужны навыки, чтобы стать таким же. Хочешь работать в IT-компании или создавать компьютерные игры? Тебе нужен следующий набор навыков.
Ко мне приходили ребята 18 лет вместе с родителями, спрашивали, не секта ли у нас? Я рассказывал об индустрии, креативных методологиях, исследовательских методиках. Кажется, в тот момент внутри них разворачивалась трагедия, потому что в их мире этого не было. В реальности, в которой они росли, были стандартные шоссе: иди в финансисты или юристы — будет все нормально. Дело, прежде всего, в обиде на себя, которую мы транслируем через гнев на российское образование.
Хард скиллс VS софт скиллс
Многие в гробу видали все эти мягкие навыки: это доказывает спрос на изучение языков программирования. Многие руководители IT-компаний говорят о важности софт-скиллс, особенно для тимлидов, но я считаю, что в технических областях хайп вокруг них немного завышен.
И еще один момент: чем больше ты растешь из специалиста в управленца, тем большее значение приобретают мягкие компетенции. Я бы даже сказал, что ты забываешь свои хард-скиллы в пользу софт-скиллов. Это очень болезненный процесс, но необходимый для лидерского роста.
Думаю, глобально сейчас все будет возвращаться к понятию «квадривиум». Это концепт-метод древнегреческого обучения, по которому человек должен знать четыре науки: арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Из столетия в столетие квадривиум расширялся и породил широкий спектр профессий и узких специалистов. В фильме Jiro Dreams of Sushi это очень хорошо показано на примере суши-мастера, который 60 лет работает в одном месте, готовит суши и делает это круче всех на свете. Он продает их за большие деньги, и к нему в кафе записываются за два года. Это пример хардкорного гениального ремесленника, который довел до совершенства одну конкретную вещь в своей жизни, что не может не вызывать восхищения. Правда, сегодня это исключение из правил: доведя до абсурда сегментацию профессий, мы возвращаемся к первоначальному пониманию знания, которым должен обладать взрослый социализированный образованный человек.
Как я училась на базовом курсе ИКРЫ
У ИКРЫ дефицит развёрнутых отзывов от выпускников, и я решила это исправить. Мой постик будет полезен тем, кто подумывает об ИКРЕ, не очень понимает, что это такое и хочет узнать, что она ему может дать.
Сразу скажу, что в ИКРЕ любят экспериментировать с программой — возможно, сейчас она отличается от той, по которой учились мы (курс 18/2). Но икорный дух и общие принципы никуда точно не денутся.
Я подозреваю
Когда я решала, идти учиться или нет, у меня были некоторые опасения.
Хоть я была наслышана об ИКРЕ, я не очень-то понимала, что там происходит. Будет ли мне всё это полезно как дизайнеру?
На курс меня направляли с работы, поэтому вопрос денег не стоял, но и потратить непонятно на что 4 месяца не хотелось.
Ещё я побаивалась, что обучение превратится в сплошное тусево. ИКРА гордится своим сообществом, и вокруг него витает аура веселого студенчества. Ничего плохого в этом нет, конечно, но мне не хватало рациональных отзывов. И хотя на сайте есть внушительное описание программы, подозрения были до последнего.
Ну и, наконец, курс приходился на горячий сезон на работе. О нагрузке на курсе я была наслышана от коллег, и прогнозы по моему состоянию были неутешительны :/
Но я пошла! И это хорошо.
Я учусь
Всего на ИКРЕ четыре блока — стратегия, креатив, медиа и продакшн. Каждый блок ведут несколько преподавателей. В начале обучения вам дают учебного клиента. Вы проходите блоки и параллельно в команде работаете над учебным проектом. За несколько недель до окончания ИКРЫ лекции заканчиваются, и вам дают нового клиента — фестивального. Учебных занятий в это время нет, и вы занимаетесь только проектом — в ускоренном темпе ещё раз проделываете всё ту же работу. Фестивальный проект вы будете представлять на открытой защите сначала в Питере, а потом в Москве. Наша команда училась на YOTA, а фестивальным клиентом был благотворительный фонд “Обнажённые сердца”. Кому-то достался учебным клиентом канал Russia Today, а фестивальным — фонд “Такие дела”.
После распределения клиентов вам дадут бриф. В нём клиент описывает свою компанию, продукт, который он хочет продвигать, целевую аудиторию, желаемый результат от рекламной кампании и т.д. — у всех по-разному. Потом проходит брифинг, на котором присутствуют клиент и команды, получившие этого клиента. Вы задаёте клиенту вопросы, если что-то непонятно из брифа. Скорее всего непонятно много 😀 Ну и приступаете к работе.
Ваша конечная задача — придумать рекламную кампанию для клиента. Вам нужно доказать, что она сработает: обосновать выбор аудитории, придумать идею и объяснить, почему она зацепит этих людей. Ещё нужно выбрать каналы, через которые вы будете эту идею доносить: будете вы делать ролик на ТВ, или ваша аудитория не смотрит ТВ, а смотрит блогеров на ютубчике? Или, может, она залипает в Инстаграме и стоит работать с этим каналом? Когда вы определитесь, что и для кого делаете, вам надо будет посчитать, сколько денег и времени займёт рекламная кампания. И всё это должно быть обосновано, а не взято с потолка.
Как проходит обучение
После первой недели вводных лекций студентов делят на команды. На нашем курсе (18/2) это было 6 команд где-то по 6 человек. В этих командах вы будете учиться всё оставшееся время.
У каждой команды есть куратор и ментор. Это ребята, которые уже учились в ИКРЕ и вернулись сюда на добровольных началах помочь новым студентам. Ментор отвечает за настрой команды и следит, чтобы обсуждения не доходили до смертоубийства 😀 Куратор помогает с учебными заданиями. В нашей команде роли куратора и ментора не были чётко обозначены, и они занимались всем сразу. С ментором и куратором мы договаривались о встречах вне занятий, и было их немало.
Первое задание в команде —придумать её название, сделать видео и логотип, а потом ещё задорно это презентовать. Мы долго страдали и наконец выдали название Deadlime. Я взяла на себя лого и стикеры с лаймами, а анимацию для видео нам сделал знакомый дизайнер. На презентации команд мы вывели через проектор на стену три QR-кода, и один из них вёл на стикерпак в Телеграме. Первый, кто его скачал, получил пакет лаймов.
Работа в команде супер важна на ИКРЕ, ей даже была посвящена целиком одна лекция. Все решения принимаются сообща, и в команде нет разделения на роли — типа ты вот дизайнером будешь, а я стратегом. У участников разный опыт и разные представления о прекрасном, поэтому договориться и остановиться на чём-то одном, пожалуй, сложнее всего. Вы долго будете мучиться, но в результате у вас что-то да выйдет. Некоторым командам не везёт: туда случайно попадают несовместимые друг с другом люди, и тогда учёба омрачается всякими неприятными конфликтами. Но вот нам повезло.
Сколько времени уходит на обучение
Если хорошо учиться, то уйдёт всё время, которое есть ^_^ Наши занятия проходили три раза в неделю, это два раза вечером по 2-3 часа на буднях и одно воскресенье целиком. Но на лекциях учёба в ИКРЕ не заканчивается. Сами проекты вы делаете вместе со своей командой в свободное время. У нас бывало, что мы встречались с командой чуть ли не каждый день. В целом все это безобразие длилось почти 4 месяца (сейчас программа сократилась до 3-х месяцев). Если вдруг что случится, занятия можно пропускать, ругать никто не будет. Но рьяных прогульщиков можно вычислить по дипломам, там пишут процент посещённых лекций >:D Ещё в дипломе будут стоять оценки по каждому блоку.
Если ты дизайнер
Если ты дизайнер, которому не всё равно, то у тебя уйдёт ещё больше времени, нервов и сил. Впрочем, ничего нового 😀
Дизайнеров на ИКРЕ мало. Если в команде нет этого чудесного человека, то логотип и презентации к защитам команда делает сама или отдаёт кому-то на аутсорс. Если же дизайнер есть, он вовсе не обязан ничего дизайнерского делать, если не захочет. Но обычно все дизайнеры хотят, и тут начинается.
Самое главное — добивайся от команды утверждения логики слайдов и текстов презентации. Потому что если ты этого не сделаешь, то будешь структурировать кучу информации и писать тексты один в ночи. У меня так вышло с учебным проектом :/ Зато презентацию для фестивального проекта мы сделали на день раньше дедлайна, и я этим горжусь.
Если не дизайнер, то кто
В ИКРУ приходят разные люди. В основном это маркетологи, менеджеры, SMMщики, пиарщики. Кто-то вообще без опыта в рекламной сфере. Опыт, конечно, помогает, но можно и без него. ИКРА как раз познакомит с разными специальностями, и ты поймёшь, что тебе ближе. А дальше сможешь двигаться в этом направлении.
Развлекушки
В ИКРЕ любят развлекушки и устраивают много интересных штук. Они делают учёбу интереснее и создают эту самую икорную семью.
Самое первое задание на курсе, ещё до разделения на команды — видео города. Все студенты курса должны как-то договориться и вместе своими силами сделать за неделю видео, представляющее Питерскую команду. В это же время над видео своего города пыхтят московская и минская ИКРА (основной курс проходит в трёх городах одновременно). Шибко учебной цели это задание не несёт, но зато потом есть что вспомнить.
В середине курса проходит экваторная вечеринка, а в конце курса в Москве после защиты все города кутят на фееричном выпускном. На нём подсчитывают баллы команд каждого города, и городу-победителю вручают кубок ИКРЫ. Наш выпуск 18/2 привёз его в Питер, а до этого он аж 2,5 года был в Москве!
Кубок — отдельная тема. Некоторые кураторы прям науськивали свои команды на этот кубок. Я к такому отношусь скептически, но все люди разные, и мотивация у них бывает разная. В нашей команде речь о кубке вообще не шла, но когда мы его получили, я ужасно обрадовалась :3
У меня, к сожалению, было маловато сил для развлекушек в процессе обучения. И даже нормальных фоток с курса не осталось, везде у меня заморенный вид. Но я отыгралась на выпускном >:D К счастью, кто-то документировал происходящее — спасибо всем, чьи фото я использую в этом посте.
Кто на новеньких
Ученики первого потока Школы «Еды» — о том, как учиться онлайн
Мы сделали Школу «Еды» онлайн-школой, чтобы можно было в довольно короткие сроки, не разрушая привычного жизненного уклада, овладеть довольно большим пластом кулинарных знаний. Пластом, который поможет сделать жизнь интересной и увлекательной, откроет новые возможности для творчества или для профессионального роста.
Это полноценное образование, построенное на базе французской классической кухни, потому что французы в своем педантизме и легкомыслии сумели превратить еду в точную науку и удовольствие одновременно.
Самостоятельная закупка ингредиентов для блюд помогает ученикам лучше разбираться в продуктах. А интенсивный темп занятий позволяет дисциплинировать себя, изучая теорию и практику одновременно.
Мы поговорили с тремя учениками Школы «Еды» и узнали, почему они пошли к нам учиться и что им это решение дало.
Поскольку домашние задания мы проверяем в том числе с помощью присланных нам фотографий, мы иллюстрировали этот материал снимками из инстаграмов разных учеников. Не только тех, кто рассказал нам о своей учебе.
«Учеба на кулинарных курсах всегда был а моей маленькой мечтой, но как-то не складывалось: институт, работа, семья, дети. На рекламу Школы «Еды» Алексея Зимина я наткнулась в интернете совершенно случайно. В голове промелькнуло: « Онлайн — это то, что мне нужно », и сразу записалась. Готовить люблю: постоянно готовлю для семьи, часто устраиваю вечеринки или ужины для друзей. Особенно нравится кухня, которую модно называть нордической . По образованию я регионовед, специализируюсь на скандинавских странах, видимо, отсюда и любовь к северной кухне: считаю, что она наиболее приспособлена к нашим реалиям. Например, в ней нет каких-то безумных экзотических фруктов и овощей, которых не найдешь в магазинах Санкт-Петербурга.
Учиться в Школе «Еды» нравится безумно, хотя, когда записывалась на курс, особенно ничего не ожидала. Не думала, что заочное обучение может быть эффективным. Но ошиблась. Я научилась огромному количеству техник, которые теперь применяю дома каждый день. Теперь я знаю, что такое мирпуа, умею правильно зачищать печень от пленок, нарезать фрукты и овощи. Это действительно нужные практические знания. А еще я научилась готовить идеальное картофельное пюре — без комочков, легкое и воздушное, как в ресторане.
Алексей Зимин — прекрасный учитель. Он рассказывает интересно и в тоже время просто, а главное, дает много теоретической информации о процессах, которые происходят с продуктами: например, я узнала, что такое реакция Майяра, как и когда она происходит.
Продукты ученики закупают самостоятельно. Чаще всего ингредиентов в одном блюде не два-три, а более десяти. Поначалу к этому было сложно привыкнуть, но я приспособилась: вечером пару раз смотрела урок, выписывала все-все ингредиенты, внимательно смотрела, сколько чего нужно, а на следующий день шла за покупками. Кстати, я слышала, у многих сокурсников возникали проблемы с закупкой — не могли найти тот или иной ингредиент. Я с таким не сталкивалась.
Сейчас меня больше не пугают рецепты с большим количеством ингредиентов, ведь понимаю, что каждый продукт, каждая специя — это маленький важный оттенок в большой картине вкусов. Ритм обучения мне не показался тяжелым: я готовила практически каждый вечер, у меня было время и мне было не лень. Чаще по одному блюду, но пару раз, когда к нам приходили гости, готовила блюда всего урока сразу. С приготовлением блюд проблем не возникало, все получалось с первого раза — но перед этим я, конечно, несколько раз подробно просматривала видео, следила за Алексеем, старалась запомнить все нюансы. Намучилась только с одним десертом — кремом в горшочках: несколько раз переделывала, никак не получалась карамель нужной консистенции.
Мой взгляд на многие блюда поменялся радикально. Если раньше для меня слово десерт обозначало какой-то торт или пирожное, то сейчас десерт — это необыкновенно вкусная груша в вине или легкий манговый мусс, для приготовления которых не нужно прилагать много усилий, нужно только немного терпения и внимания к деталям».
«Мою кулинарную деятельность можно разделить на два периода — период отсебятины, когда я готовил все подряд без какой либо высокой идеи, и период осознанности, когда я начал покупать кулинарные книги, изучать теорию, применять знания на практике.
Второй период начался со знакомства с деятельностью Гордона Рамзи, шоу которого я смотрел, брал что-то на заметку, потом купил его авторскую книгу, начал готовить по его рецептам. Что-то простое готовил без проблем, а вот более сложные блюда не получались, видимо, не хватало навыков, знаний, именно поэтому я решил пойти учиться. Человек я занятой: днем работаю финансовым менеджером в компании, которая занимается косметикой и парфюмерией, а вечера провожу с женой и детьми. В Таллине, где я сейчас живу, существует много кулинарных курсов и мастер-классов, но на них у меня просто не хватает времени. Я очень уважаю Алексея Зимина как повара, у меня есть все его книги. Как-то раз на его странице в фейсбуке появилась информация, что скоро стартует его авторский поварской онлайн-курс. Я записался не раздумывая.
Сначала совмещать онлайн-курсы с работой было довольно сложно, не хватало времени, а ведь на первый блок рецептов отведен всего месяц. Учеба началась с изучения различных бульонов — куриного, рыбного, мясного. Это настолько меня захватило, что я втянулся в ритм и стал готовить каждый день хотя бы по одному блюду.
Намучился с закупкой продуктов. В маленьких магазинах и супермаркетах Таллина я так и не нашел полбу, например. Начал отовариваться в оптовых магазинах (где больше выбор), но и там я не всегда мог найти то, что нужно. Щавель или ревень в октябре? Продавцы надо мной просто смеялись: в наших магазинах продукты появляются строго по сезону. Среди ингредиентов часто встречался сибас, но у нас его поставки закончились в середине сентября. Дорада, лосось — пожалуйста, но сибас — нет.
Блюда же практически всегда получались без проблем. Алексей — отличный рассказчик, объясняет и показывает доступно и понятно. Неразбериха возникла с соусами, переделывал много раз: к ним нужен особый, очень внимательный подход. А еще понял, что десерты не мое: убедился в этом, когда приготовил кекс, которым можно было забивать гвозди, хотя внутри он получился сырой. Мне очень нравится работать с мясом, особенно хорошо мне дались филе миньон с соусом борделез и бланкет из телятины. Если до Школы «Еды» я был домашним поваром без каких-либо устойчивых навыков и знаний, то после в голове начала выстраиваться система определенных техник, ушел страх перед сложными рецептами с большим количеством ингредиентов, пришло понимание того, как правильно обращаться с продуктами.
Определенных планов на кулинарное будущее у меня нет, мне просто нравится готовить вкусные и качественные блюда для своих близких. Но мы часто смеемся с женой, что в старости, когда выйдем на пенсию, переедем куда-нибудь на побережье и откроем свое маленькое кафе».
Екатерина Преображенская, Тель-Авив, Израиль
«Год назад мы с мужем переехали из Москвы в Тель-Авив по политическим и культурным причинам. В Москве я была состоявшимся архитектором, работу любила и была востребована, но после переезда захотелось перемен во всем.
Мы с мужем много путешествуем и очень любим пробовать в поездках местные блюда, ходим в рестораны мирового уровня, а после поездок повторяем какие-то блюда дома. И я решила попробовать себя в кулинарии. При этом какой-то системы в моих знаниях и навыках до недавнего времени не было: чему-то научилась в детстве, что-то почерпнула из кулинарных книг, которых у меня огромное количество, какие-то рецепты привезла из путешествий, что-то узнала из интернета.
В Тель-Авиве, в районе Яффа, мы снимаем довольно вместительный и уютный домик, и не так давно я начала устраивать мероприятия прямо дома. Принцип такой: размещаю в интернете информацию о званом ужине, люди покупают за определенную сумму билет, а я готовлю. Мои ужины стали пользоваться популярностью, гости всегда были довольны, хвалили, но я была не до конца уверена в себе. Захотелось получить какие-то дополнительные кулинарные знания.
В Тель-Авиве с этим сложно: можно пойти на однодневные мастер-классы, что мне неинтересно, или учиться в заведениях типа техникумов, но, к сожалению, пока я не знаю иврита, а обучение там ведется именно на нем. И тут на сайте eda.ru появилась информация об открытии поварской онлайн-школы Алексея Зимина.
Дистанционное обучение очень удобно: ты не привязан к какому-то определенному времени, на уроках все подробно рассказывается и показывается, если что-то не получается, есть повар-консультант, который всегда оперативно отвечает и подсказывает.
Продукты приходилось искать по всему Тель-Авиву, так как у нас на рынках и в магазинах продаются только сезонные фрукты и овощи. Готовить старалась каждый день: что-то получалось, что-то нет, причем чаще всего не получались самые простые блюда. Например, пришлось переделывать французский омлет: положила смесь в недоразогретое масло, в котором он в итоге сварился в плотный и жирный блин. Ну и с соусами всегда были проблемы: свернувшийся олландез выбрасывала в помойку несколько раз.
Мой самый любимый момент в уроках — сервировка. Люблю не просто положить еду на тарелку и сделать фотографию для проверки, а создать красоту: подобрать салфетки, приборы, элементы декора.
Школа «Еды» дала мне толчок в гастрономическом направлении, теперь у меня есть неплохие базовые знания и техники французской классической школы. Но мне этого мало, в идеале я бы хотела профессионально заниматься поварским делом, организовать свое кейтеринговое агентство например. Пару дней назад я подала заявку на обучение в филиале Le Cordon Bleu в Таиланде, причем хочу закончить сразу два курса — французской и тайской кухни».
Фотограф: социальные сети учеников Школы «Еды»
Понравилась статья?
Расскажите о ней друзьям!
Секиро тренинг «Востребованная интернет-профессия» — отзыв
Сейчас как начну зарабатывать кучу денег сидя за ноутбуком у моря, попивая коктейль. Для кого я советую этот курс и кому он точно не подойдёт▼▼▼
Привет дорогой читатель!
Прошло много времени с момента прохождения курса (почти 2 года), возможно некоторая информация устарела — но суть осталась прежней. И поэтому я напишу свой честный отзыв о прохождении курса «Востребованная интернет-поофессия» Валерия и Ксении Секиро.
Натолкнулась на тренинг я думаю не случайно, как раз был период времени, когда я была недовольна своей работой — мне хотелось сбежать, но страх безденежья меня останавливал. Работала тогда я в магазине «Пятерочка» и думала об увольнении. В мечтах я наверное всегда представляла как я работаю удаленно, как мне не нужно вставить в 7 утра и с полуоткрытыми глазами бежать голопом на работу и приходить домой за полночь еле волоча ноги.
Как раз в том момент и наткнулась я на блог Ксении Секиро, у которой более миллиона подписчиков.
Ксения активно рассказывает о своей жизни, где они круглый год путешествовали с маленьким ребенком (теперь кстати у них уже второй ребенок). Читала ее посты, смотрела сторис, узнала что у них есть курс, на котором учат фрилансу, удаленной работе.
Каждую неделю Ксения публиковала отзывы (естественно положительные, да и кто будет писать отрицательные у себя в блоге). Кстати положительные отзывы все настоящие, знаю я по себе. Естественно и много отрицательных, просто я думаю их удаляют. Все посты написано очень красиво, доступно, мол они сами когда то мучились работая в офисе, а теперь работают удаленно и путешествуют.
Ну конечно это мечта многих. Вот и я клюнула на эту рекламу и записалась на курс, тогда был 21 поток и на потоке обучалось аж больше 1000 человек.
Стоимость▼▼▼
Курс на тот момент стоил 11 тыс рублей. Для меня это стоимость не маленькая. Сначала я подумала, нет это очень дорого и попробовала в интернете сама искать какую-то информацию, зарегистрировалась даже как то на бирже фриланса.
Но информации в интернете про заработок очень много, а в основном это типо Орифлейм, Эйвон и прочие сетевые или пирамиды, много так же и лохотрона. Проще говоря ничего полезного я для себя найти не могла. А на бирже я брать задание почему то боялась, откуда этот страх не знаю. Так и решила через месяц, что нужно идти на курс.
Формат и программа курса▼▼▼
Занятия проводятся на специальной платформе, ведёт занятия их наставник Михаил Горбунов (отличный кстати парень, очень добрый и открытый). Также на каждый поток создаётся группа в контакте куда скидывают всякую полезную информацию.
Кстати, я до сих пор состою в этой группе, там есть полезные книги, программы в общем думаю пригодится.
Вот программа курса:
1 занятие — Тема: Регламент тренинга. Как ставить цели и достигать их на 100%. Первая биржа для удаленной работы. Как общаться с заказчиками, как брать задания, выполнять их и получать деньги. Как выполнять 80% заданий на фрилансе и сколько вам должны за них заплатить. Написание скриптов. Знакомство с 100 бирж для фриланса.
2 занятие — Тема — Администратор социальной сети ВКонтакте. Оформление, ведение, продвижение сообществ ВКонтакте. Как привлечь первую 1000 подписчиков. Обязанности администратора. Поиск заказчиков.
Как убрать страхи и лень? Сильный тайм-менеджмент.
3 занятие — Тема — Администратор социальной сети Инстаграм. Оформление, ведение, продвижение аккаунтов в Инстаграм. Как привлечь первую 1000 подписчиков. Обязанности администратора. Поиск заказчиков.
10 навыков сверх эффективного фрилансера!
4 занятие — Тема — Основы дизайна. Настройка программы. Дизайн полиграфии (листовок, визиток) в CorelDraw. Веб Дизайн.
Как зарабатывать на партнёрских сайтах? Как стать арбитражником трафика?
5 занятие — Тема — Создание сайтов на конструкторе. Дизайн сайтов. Создание сайтов в Adobe Muse. Размещение сайта в интернете.
6 занятие — Тема — Контекстная реклама Яндекс Директ. Настройка до 2000 ключевых слов. Обязанности Директолога. Поиск заказчиков.
Финансовая грамотность (вклады, акции, недвижимость, биткоины, бизнес).
7 занятие — Тема — Монтаж видео в Camtasia. Монтаж видео в Adobe Premiere. Работа с эффектами.
Телеграм. Сила воронки продаж. Убойные продажи.
8 занятие — Тема — Поиск постоянной удаленной работы. Создание резюме. Прохождение собеседования. + Финал. Мотивация после тренинга.
Мой опыт▼▼▼
За тренинг я заработала 22 164 руб.
Да я действительно смогла окупить стоимость курса и даже для себя заработать. Но я хочу сказать что приходилось действительно работать (даже я бы сказала пахать!), чтоб заработать эти деньги. Как многие говорят нет такой кнопки на клавиатуре «деньги», приходилось делать задания которые я брала на бирже фриланса.
Чем же мне помог тренинг▼▼▼
Для меня тренинг был большим «пинком» чтоб брать задания и делать. На тренинге есть мотивация и стимул зарабатывать: во первых потому что тем, кто больше всех заработает даётся денежное вознаграждение, во вторых кто выполнит все домашние задания даётся сертификат. Для себя я решила точно, что получить хотя бы этот сертификат я точно должна.
Кстати домашние задание типа «сделать 5 заказала на бирже фриланса». И тут уже приходится перебарывать свой страх, на самом деле этот страх только в начале.
И теперь о неприятном и что мне не понравилось▼▼▼
Для того, чтоб зарабатывать много денег на фрилансе нужно много работать, и у вас должны быть какие то навыки, а лучше какая-нибудь интернет-профессия типа веб-дизайнер, специалист по контекстной рекламе, копирайтер и т.д. Вы прекрасно понимаете, что за один урок научиться профессии невозможно, поэтому считаю что некоторые уроки в тренинге совсем бесполезны.
Стоимость курса тоже не маленькая для тех знаний, которые предоставляют на курсе. Ещё раз повторюсь мне лично тренинг помог тем что дал мотивацию брать заказы на бирже.
Кстати, очень многие на потоке были просто в негодовании от курса, мол что за «вода» на курсе, «нам вообще что то полезное расскажут. «. В этом правда к сожалению есть. Курс больше рассчитан на самостоятельную работу, потому если вы думаете что кто-то будет в сами лично возится не ждите этого. На моём потоке было 1000 человек!
Вывод▼▼▼
Пожалела ли я что пошла на тренинг — нет! Но тем кто задумывается, идти или нет — могу дать совет: пробудете зарегистрироваться на той же бирже ВОРК ЗИЛЛЕ и поработать там месяцок, возможно потом вы откроете для себя ту профессию, которой хотите заниматься и уже потратите деньги на изучение этой конкретной проффесии.
Отзыв о бирже Ворк зилла можно прочитать здесь:
Онлайн-университет востребованных профессий
Профессии с трудоустройством
Программы продолжительностью более 1 года. Позволяют освоить специальность с нуля, собрать портфолио, подготовить резюме и гарантированно найти работу в процессе обучения.
Курсы
Программы продолжительностью от нескольких недель до 1 года, которые позволяют освоить конкретный навык или инструмент и добавить его в свое резюме.
Системный подход к образованию
Смотреть видеоуроки можно в любое время, доступ к учебным материалам предоставляется бессрочно.
Новый материал закрепляется с помощью практического задания, которое будет проверено за 48 часов.
Живое общение с преподавателями и другими студентами в мессенджерах для обсуждения заданий и обмена опытом.
Итоговая работа по заданию от реальных заказчиков позволяет применить свои навыки для решения существующих бизнес-задач.
Опыт, полученный у нас в ходе обучения, позволяет значительно проще найти работу.
Наши студенты работают в ведущих компаниях
Мы знаем о лучших вакансиях в отрасли и рекомендуем наших студентов.
Поможем в выборе!
Если у вас есть вопросы о формате или вы не знаете что выбрать, оставьте свой номер: мы позвоним, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
- Программирование
- Дизайн
- Маркетинг
- Управление
- Об университете
- Центр карьеры
- Отзывы
- Контакты
- Вакансии
- Вебинары
- Журнал
- Партнерская программа
- Лицензия
Премии Рунета 2018, 2019
Участник Skolkovo
- Договор оферты
- Политика конфиденциальности
© Skillbox, 2020