Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дают за участие в конкурсе

Конкурсы: зачем они нужны?

Слово «конкурс» часто встречается в деловой практике. Порой оно употребляется как синоним понятий «тендер», «торги» и т. п. Попробуем ответить на вопрос о том, что такое конкурс, зачем он нужен и как подготовиться к нему хозяйствующим субъектам.

По своей сути конкурс — это способ найти контрагента для важного контракта. Причем подразумевается, что желающих заключить такой контракт с организатором конкурса несколько, а потому нужно отобрать среди них лучшего. При этом лучшим станет не обязательно тот, кто предложит самую привлекательную цену, а тот, кто готов выполнить договор с соблюдением наилучших для организатора конкурса условий, в том числе и неценовых.
Итак, можно выделить два основополагающих признака конкурса:

  • во первых, конкурс подразумевает конкуренцию за право заключить договор;
  • во вторых, конкуренция эта не ограничивается предложением лучшей цены договора.

Оба этих признака сохраняются независимо от того, организует конкурс продавец или покупатель, а также от того, выступает организатором орган государственной власти или частное предприятие.
Конкурс на продажу (иначе называемый конкурсом продавца) является специфической формой реализации имущества. Это может быть имущество должника, выставленное на торги, приватизируемое государственное или муниципальное имущество, просто какая-то собственность, предназначенная для продажи. Но, как правило, продавцу важна лишь та цена, которую готов дать ему покупатель. Поэтому в случае конкурентной борьбы за продаваемое имущество эта борьба проводится в виде аукционного торга, когда потенциальные покупатели соревнуются в том, кто предложит самую большую цену. Конкурс продавца нужен лишь в том случае, если при покупке приобретатель имущества возлагает на себя дополнительные обязательства: отремонтировать купленный объект культурного наследия, сохранить рабочие места на приобретенном заводе, разбить сад на купленном пустыре и т. п. В этом случае, чтобы получить реализуемое имущество по результатам конкурса, нужно предложить не просто лучшую цену, но и лучшие условия по надлежащему использованию приобретаемого имущества.
Но большинство конкурсов все же проводится не с целью продажи, а с целью покупки товаров, работ или услуг (такой конкурс называется конкурсом покупателя). Для покупки тоже может быть использован аукцион, при котором подряд достается тому, кто запросит наименьшую цену. Однако если не брать во внимание специфическую ситуацию в сфере госзакупок, то аукцион покупателя проводится нечасто, поскольку далеко не всегда самое дешевое оказывается самым лучшим. Если же покупателю нужно именно лучшее, и при этом за разумные деньги, то он устраивает конкурс.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ Статья 17
1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов деятельности его участников;
2) создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах ;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов ;
4) участие организаторов торгов и (или) работников организаторов торгов в торгах» .

Зачем проводить конкурс и участвовать в нем
Если продажа или покупка может быть проведена без организации конкурентных условий, то конкурс не нужен. Не устраивают конкурс, например, при покупке билета в метро или при продаже земельного участка государству, поскольку в этом случае конкуренции просто нет. Нет смысла в конкурсе и тогда, когда важна только цена, — в этом случае разумнее устроить аукцион.
Но в большинстве случаев, даже на бытовом уровне, мы проводим конкурсные процедуры, не задумываясь об этом. Например, покупая ноутбук, мы сравниваем несколько моделей по их стоимости, характеристикам, фирме-производителю, а потом еще и выбираем тот магазин, в котором нам удобнее будет его купить. По сути, это и есть конкурс: выбор из нескольких вариантов лучшего, а не самого дешевого.
Но если для покупки одного ноутбука в личное пользование достаточно нескольких часов в Интернете, то для покупки коммерческим заказчиком тысячи ноутбуков (а тем более для строительства завода) необходим выбор подрядчика по формализованной процедуре. Базовые требования к такой процедуре установлены Гражданским кодексом и Законом о защите конкуренции 1 . Суть этих требований сводится к тому, что конкурс должен проводиться открыто и по общим для всех правилам, т. е. в условиях, обеспечивающих максимальную конкуренцию. Это тот редкий случай, когда добросовестному заказчику самому выгодно соблюдать эти правила: ведь если конкурс проведен в условиях действительно свободной конкуренции, то поставщики, желающие получить этот подряд, сами предложат лучшие условия и разумную цену договора.
Для заказчика же участие в конкурсе — это прежде всего расширение рынка сбыта, возможность получить подряд на крупную сумму и установить долгосрочные связи с оптовым покупателем. Кроме того, иногда это и возможность получить репутационный доход. Так, в некоторых сферах деятельности статус государственного поставщика может служить конкурентным преимуществом, и такое преимущество можно получить, став победителем конкурса на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.

Как узнать о конкурсе
Некоторые конкурсы проводятся в закрытом режиме (как правило, это связано с охраной государственной тайны при закупках для нужд обороны и т. п.). В этом случае о проведении конкурса можно узнать только по факту, а приглашения к участию в нем направляются лишь узкому кругу лиц.
Но в нормальной ситуации именно для обеспечения максимальной конкуренции на конкурсе его организатор публикует информацию о нем в широком доступе. Изначально для такой публикации использовались печатные издания, да и сейчас объявления о некоторых конкурсах можно найти в газетах. Но сведения о большинстве конкурсов покупателя публикуются сегодня в сети Интернет, что логично, поскольку именно так можно оповестить о конкурсе максимально широкий круг потенциальных поставщиков.
Основным источником информации об объявленных конкурсах в настоящее время является сайт www.zakupki.gov.ru. Именно на этом ресурсе обязаны публиковать извещения о проведении конкурсов государственные и муниципальные заказчики, казенные предприятия и бюджетные учреждения, госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, организации электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также дочерние и даже «внучатые» организации всех перечисленных выше заказчиков.
Помимо сайта www.zakupki.gov.ru информация о конкурсах публикуется в сети Интернет на сайтах электронных торговых площадок. Причем там можно найти информацию даже о тех конкурсах, которые не были объявлены на сайте www.zakupki.gov.ru в силу того, что их организаторы не подпадают ни под одну из перечисленных выше категорий заказчиков.
Гражданский кодекс требует опубликовать извещение о проведении конкурса не менее чем за 30 дней до наступления даты окончания приема заявок на участие в этом конкурсе 2 . Специальные законы в ряде случаев сокращают этот срок до 20 календарных дней. Но даже в последнем случае у заинтересованного заказчика остается время на то, чтобы узнать о конкурсе и успеть подготовиться к участию в нем.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ Статья 3

2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Статья 49

1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Как подготовиться к конкурсу
Для организатора конкурса при подготовке к нему необходимо составить конкурсную документацию. В этой документации нужно описать предмет того договора, который должен быть заключен по результатам конкурса, основные условия этого договора (в ряде случае проект договора является приложением к конкурсной документации), требования к участникам конкурса и условия их допуска к участию в конкурсе, а также критерии и порядок определения победителя.
При составлении конкурсной документации организатору важно сформулировать ее условия так, чтобы они не нарушали требования Закона о защите конкуренции. Так, нужно недвусмысленно определить те критерии, по которым потенциальный участник конкурса может быть не допущен к этому конкурсу, причем эти критерии должны быть обоснованными и не должны иметь своим следствием ограничения конкуренции. Обоснованными и однозначно сформулированными должны быть и те критерии, по которым выбирается победитель, а кроме того, должен быть указан удельный вес каждого из этих критериев, дабы порядок определения победителя был прозрачен. Если организатор конкурса не сможет доказать того, что названные критерии были обоснованными и не преследовали цель ограничить конкуренцию, то Федеральная антимонопольная служба России может признать конкурсную документацию «заточенной» под победителя данного конкурса.
Основные положения конкурсной документации отражаются в извещении о проведении конкурса, которое и является приглашением для неопределенного круга лиц подавать конкурсные заявки. Положения извещения о конкурсе и конкурсной документации не должны противоречить друг другу. Извещение о конкурсе, конкурсная документация и иные сведения о конкурсе относятся к информации о закупках, которую перечисленные в предыдущем разделе заказчики обязаны публиковать на сайте www.zakupki.gov.ru.
Для участника конкурса, нашедшего интересное ему извещение о конкурсе, главными этапами подготовки является внимательное прочтение конкурсной документации, выделение ключевых критериев выбора победителя, составление конкурсной заявки, соответствующей этим критериям, и подача этой заявки с приложением пакета документов, указанного в конкурсной документации в качестве условия допуска к участию в конкурсе. При составлении конкурсной заявки целесообразно уделять внимание в первую очередь тем критериям, для которых в таблице оценки и сопоставления указан наибольший удельный вес. Подается заявка тоже по правилам, указанным в конкурсной документации: при проведении конкурса в традиционной форме она, как правило, отправляется организатору конкурса по почте или вручается лично, а при проведении конкурса в электронной форме такая заявка направляется организатору в сети Интернет посредством электронной торговой площадки.

Читать еще:  Мосфильм курсы по подготовке специалистов

Кодекс об административных правонарушениях Статья 7.31
1. Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере трехсот тысяч рублей.

Сноски:
1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ
2 ч. 2 с. 448 ГК РФ

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.
материал по теме

Участие в конкурсах из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.

Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер — классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.
Первый раз участвовала в профессиональном конкурсе
«Лучший воспитатель» на локальном уровне в 2001 году в детском саду

№ 50 г. Балаково среди сотрудников детского сада. В 2004г. приняла активное участие в конкурсе «Воспитатель года — 2004» на муниципальном уровне, что сыграло неоценимую роль в моём педагогическом росте.

Наличие призовых мест (2009г. – 2012г.) в конкурсах

воспитателя Кулак Светланы Александровны

1. Конкурс детского творчества «Мир глазами детей»

Диплом за I место

2. Конкурс сюжетно – ролевых игр «Играем в семью»

Диплом за II место

3. Организация активного участия родителей в конкурсе рисунков по произведениям Н. Н, Носова

Сертификат за II место

4. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова

Сертификат за I место

5. Смотр – конкурс

«Строим из песка»

Диплом за I место

6. Смотр – конкурс «Приёмная в группах детского сада»

Диплом за III место

7. Разработка материала к муниципальному конкурсу информационных проектов по теме: «Россия – Родина моя»

Диплом I степени

8. Конкурс «Уголок природы»

Диплом за III место

9. Конкурс «Сказочный пенёк» среди воспитателей МДОУ – д/с №65

Диплом за I место

10.Конкурс «Подготовка к 2011 – 2012 учебному году»

Диплом за I место

11. Конкурс «Патриотический уголок»

Диплом за I место

12. Соревнования среди работников детского сада

«Спортивный детский сад»

Диплом за II место

«Самая спортивная группа»

13. Смотр — конкурс

Диплом за III место

14. Смотр — конкурс «Подготовка к новому 2012 – 2013 учебному году»

Диплом за I место

1. Муниципальный смотр – конкурс центров опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ

Победитель в номинации «Лучшая организация исследовательской деятельности с детьми»

1. Областной конкурс лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году

2. Областной конкурс «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Добрая волшебница маленькой страны».

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Работа над собой меня настолько увлекла, что в этом году я поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского для дальнейшего педагогического роста. Считаю, что п рофессиональные конкурсы — это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего — то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

Думаю, что главные качества педагога — человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом — педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя — профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно — образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.

Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно — ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).

Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития). За годы работы в детском саду всегда старалась проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выступления, проведённые мероприятия отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.

Для эффективности педагогического процесса, самосовершенствования необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения. В 2010г. согласно профессиональному выбору, в соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей в процесс обучения детей старшей группы №11 МДОУ – детский сад №65 был внедрён учебно — методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова (2009г.). Считаю, что работать в экспериментальном режиме престижно. Новое дело принесёт пользу детям и позволит самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Ольга Серых
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Читать еще:  Курсы гримера в москве

Участие в конкурсах

Конкурс Фамилия, имя ребенка Достижение

Всероссийская занимательная викторина «Путешествие в Простоквашино» Кобелева Василиса

Фролова Лиза I место

Всероссийский творческий конкурс номинация «Моя семья» Андрушкевич Анита Победитель

Краевой конкурс «Новогодняя сказка» Матвиенко Ваня

Кобелева Василиса Участие

Всероссийский конкурс «Сказки-чудо!» Андрушкевич Анита Благодарст

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Ребята и зверята»

Хомякова Маша Диплом участника

Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап» Матвиенко Ваня

Участие

Всероссийский конкурс «Сказочный городок» .Кобелева Василиса

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Баркова Юля Диплом лауреат

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг» Фролова Лиза

Кобелева Василиса Диплом, 3место

Конкурс детского творчества «Пасха красная» Андрушкевич Анита

Дорохов Матфей Благодарственное письмо

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»

Конкурс листовок

Конкурс «Сделай новогоднюю открытку по ПДД своими руками»

Зачем участвовать в конкурсах?

Поездка на очередной конкурс. Новые победы, новые волнения и переживания.

И опять сам себе задаешь вопрос – а нужны ли конкурсы детям, преподавателям?

Если победы – все скажут: ДА, нужны. А если поражение, то мнение может быть другое.

Кто-то из древних мудрецов говорил: «У победы много родителей. Поражение – всегда сирота».

Если ответ – да, конкурсы нужны, тогда возникает вопрос – с какого возраста желательно начинать ездить по творческим соревнованиям?

Каков возраст участников?

Одни преподаватели придерживаются мнения, что детей нужно как можно раньше задействовать в конкурсной деятельности. Дети постепенно привыкают к сцене, приобретают опыт. Опыт-то они приобретают, но петь, если это вокальный конкурс, еще не умеют. Пока ребенок маленький, все им умиляются, вышел на сцену с микрофоном – уже герой.

Просто преподавателям и родителям нужно понимать, что оценивание конкурсных, да и любых концертных выступлений – это субъективное мнение, даже если члены комиссии – профессионалы с большой буквы. И, отправляясь на такое мероприятие, нужно настраиваться на игру.

Как сказала бабушка одной моей ученицы, занявшей в Республиканском конкурсе только лишь третье место: «Ну не корову же ты ехала выигрывать!». Мне очень понравилось выражение, да и настрой бабушки. Она сама учитель и прекрасно понимает и чувства ребенка, который боится, что его сравнивают с другими, с теми, кто получил первое место. И понимает, что конкурсанта нужно подбодрить, похвалить. Потому что – выступление, а тем более конкурсное – всегда волнение.
И если родные поддерживает начинания ребенка, это помогает сплотить семью, так как они делают одно дело, у них единые устремления – подготовка к конкурсу и движение к победе, ведь никто не хочет проигрывать. И все едут на конкурс побеждать.

Но для некоторых детей конкурс может быть стрессом. И поэтому очень аккуратно нужно подходить к вопросу – отправлять ли ребенка на конкурс, или лучше иметь крепкую нервную систему?

Победить нельзя выиграть!

Но с другой стороны – сейчас вся наша жизнь – это конкурс, борьба, всевозможные кастинги и отборы, умение представить себя в лучшем свете. И если ребенок прошел школу конкурсных выступлений, ему не страшны никакие жизненные экзамены и отборы.

По крайней мере, у него уже есть опыт. И опыт не только побед, потому что не бывает выступлений только с получением Гран-При и Лауреатских званий. Когда-то возможны и поражения – из-за плохого самочувствия, нездоровья, плохой погоды, которая может повлиять на звучание голоса.

Это может быть излишне нервное состояние, чувство неуверенности, не очень подходящий репертуар. Или туфли, которые жмут. А, возможно, шпильки в прическе, которые впиваются в кожу головы. Сколько же может быть мелких причин, все из которых и не предусмотришь!

Но нужно помнить поговорку: «За битого двух небитых дают». И относиться к проигрышу философски. А еще лучше – кайфофать от своего выступления, получать радость от возможности выступать на сцене, перед профессиональным жюри, дарить свое мастерство слушателям. Это самый правильный настрой, который должны поддерживать в ребенке-конкурсанте и преподаватели, и семья.

Зачем детям участвовать в конкурсах?

— Конкурсы вызовут интерес к обучению: смена обстановки, творческая атмосфера, целеустремленное окружение – все это подтолкнет ребенка к плодотворной работе, ведь для выступления нужно не только подготовить произведения, но и исполнять их в совершенстве. Ученика увлекает процесс обучения, ему уже нравится выступать.

— Конкурсы открывают для ученика новые возможности – проявить свой талант и творческие способности.

— Дух творческого соревнования закалит ребенка, если начинать выступать, как можно раньше, когда у ребенка еще не проявился сценический страх, когда он все воспринимает как само собой разумеющееся, и все вызывает у него интерес.

— Ученика увлекают состязания, ему хочется быть лучше других, а это можно использовать в процессе, когда ставится определенная цель – подготовка к намеченному конкурсу. А достижение цели – победа. Но, если, вдруг, победы не будет, то не относиться к этому как к поражению. Участие – это уже победа. Победа над собой, победа по сравнению с теми, кто не участвует в таких мероприятиях. И это – уже успех!

— Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить ребенку в свои возможности, стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.

— У наших детей огромная нагрузка. А если еще и участие в конкурсах, то все эти подготовки, поездки отнимают много времени и сил. Но, ребенок начинает ценить время, он становится более организованным, и, на удивление, успевает больше, чем те дети, которые кроме как общеобразовательной школой ничем не занимаются.

— От конкурса к конкурсу у детей совершенствуется профессиональная подготовка, и преподаватели более требовательно подходят к выбору репертуара, учитывая
возросшие возможности учеников — как технические, так и художественные.

Зачем педагогу участие в конкурсах?

— Вместе с профессионализмом ученика растет и мастерство преподавателя. Ведь обучение талантливого ребенка требует больших усилий, это очень ответственно. Но именно в этом педагоги и видят свой смысл. А работа с настойчивыми и способными детьми приносит вдохновение и желание творить, тратить свое свободное время на поездки и на подготовку учеников к конкурсам.

И поэтому, участие в конкурсах – благо для ребенка. И ради этого блага нужно действовать в содружестве: преподаватель – ученик – семья. Только в таком тандеме и будет положительный результат для всех!

Хороший старт: зачем участвовать в профессиональных конкурсах

Мы много пишем о профессиональных конкурсах для дизайнеров, и не случайно: для начинающего дизайнера это хороший старт и блестящая возможность заявить о себе.

До 1 марта можно подать заявку на конкурс от компании Legrand. От участников ждут проекты (реализованные и рендеры) с использованием оборудования бренда. Мы поговорили с архитекторами о том, зачем вообще дизайнерам участвовать в конкурсах (кроме приза), как выбрать конкурс по душе и что учитывать при подаче заявки, а с организаторами – о том, что конкурсы дают самим брендам, и на что будут смотреть жюри.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для риэлторов

Александр Эрман архитектор

Зачем дизайнеру участвовать в профильных конкурсах

Если говорить о конкурсах вообще, конкурс – это то, что движет все вокруг нас вперед. Дает возможность в конкретной точке, по конкретному запросу выбрать что-то лучшее.

Если говорить о дизайнерах, то конкурс – это прекрасная возможность проявить себя, в особенности людям малоизвестным, и пополнить портфолио еще одной работой, привязанной к реальности, пусть даже она не получит приза. Конкурс с четко сформулированным ТЗ это в нашей реальности отдушина для исполнителя. В повседневной работе ТЗ обычно меняется, размывается четкость идеи, и на пользу результату это, конечно, не идет.

Как меняется уровень конкурсных работ

Они становятся все лучше и лучше.

Конкурсы, которые проводят бренды, это хорошая инициатива?

Бренды проводят конкурсы в основном с целью рекламы, но в этом случае они еще и меценаты в каком-то смысле. Они помогают дизайнерам проявить себя и заработать.

Пример конкурсной работы legrand 2017

Ира и Оля Сундуковы основатели бюро Sundukovy Sisters, в прошлом году получили престижную награду «Дизайнеры Года» в рамках премии Gold Key Awards в Нью-Йорке

Как победить в конкурсе

Стоит сделать качественную фотосъемку, понимать преимущества проекта и правильно выделить их, показать вашу авторскую идею. Не гнаться за трендами, а показать, как ваша концепция меняет пространство с помощью дизайна. Конкурс – это не самоцель. Подача проекта на конкурс – большая работа, и нужно понять, какие конкурсы интересны лично вам и какие проекты в них участвуют.

Не нужно гнаться за всеми, нужно понимать зачем вы это делаете.

Когда мы делаем проект, мы не думаем про конкурсы, мы думаем как сделать гостей счастливыми. Если гости будут счастливы и полюбят интерьер заведения, то и заказчик будет счастлив. Мы работаем с проектами, от которых каждый день получаем удовольствие. Но всегда приятно узнать, что проект нравится не только нам.

Как выбрать проект для участия в конкурсе и подать заявку

У каждого конкурса – своя процедура, с ней нужно ознакомиться заранее. Есть конкурсы платные, и эта плата идет как взнос на дальнейшие организационные расходы. Так живут все премии. Премия Designers of the Year в рамках Gold Key Awards в Нью-Йорке имеет другой формат: она бесплатная и на нее не подают заявку. Судьи тайно оценивают проекты 2018 года и выбирают дизайнеров, которые сделали особенный вклад в развитие дизайна интерьеров в хоспиталити. Для нас эта премия особенная еще и потому, что ее дали русским дизайнерам в США. Это подтверждение тому, что в мире искусства нет политики.

Мы выбираем проекты исходя из требований конкурса. Чаще всего в конкурсах есть вопросы, отвечая на которые можно понять, какой проект наиболее ярко отражает цели и задачи конкурса. Хорошо бы посмотреть победителей прошлых лет и понять, какие именно проекты, скорее всего, оценят. Например, в этом году мы выиграли несколько номинаций в Нью-Йорке, в Китае, в России, а в Лондоне те же проект не вошли даже в шорт-лист, и не потому, что там были конкуренты сильнее, а потому что там оценивают по другим критериям.

И еще одно важное открытие, которое мы сделали, когда сами начали судить чужие работы. Лучше пусть будет меньше фотографий проекта, но только лучшие.

Конкурсы, организованные брендами

В конкурсах, которые организуют бренды, мы тоже участвуем. Всегда приятно, когда получаются классные проекты с использованием тех или иных бредов, и это оценивают по достоинству. Например, наш проект Salumeria Moscow получил в прошлом году награду от бренда HANAK. Для начинающих дизайнеров это хороший шанс сделать классный, яркий проект и получить публикацию.​

Пример конкурсной работы legrand 2017

Марина Путиловская архитектор

Критерии оценки

Когда выступаю в жюри разных профильных конкурсов, для меня важны три вещи в подаче.

1. Умение думать в пространстве. Это важнейшая особенность дизайнерского мозга, и главная часть нашей работы. Показать это могут лишь чертежи, причем не только планировки окончательные, но и базовые, начальные. Мне лично это говорит о многом – об уровне обучения (качество чертежей), уровне мысли (само предложение) и уровне профессионализма (количество ошибок). Чертежи – это почерк, который расскажет о вас все: как вы учились и как думаете.
2. Яркая собственная мысль. То, что отличит автора из толпы многих, то, что поставит его на ступень выше, чем остальные.
3. Красота. То, за что покупают этот проект заказчики и мы все. То, на чем останавливается взгляд и начинает по-другому биться сердце. То, что вдохновляет нас на создание новых проектов.

Красота – важнейшая вещь в дизайне.

Почему 3D-проект нельзя сравнивать и оценивать на уровне реализованного проекта?

Чем 3D отличается от реальной картинки настоящего выполненного объекта? Объемом необходимых работ. Если бы мне платили за 3D, я бы была миллионером! За каждым реальным объектом стоит огромный пласт работы, решаемых и нерешаемых проблем, сроков, денег, пыли, грязи, скандалов… Если он получился, это героизм целой команды, во главе с дизайнером. Если он получился хорошо, это уже здорово, а если еще и красиво, стильно, эффектно, это достойно всех премий мира.

Работа над 3D занимает считанные часы одного человека. Многое из предложенного невозможно воплотить в жизнь из-за низкой профессиональной подготовки в специальных разделах. Особенно это можно сказать про свет: это почти всегда вымысел, хоть и очень красивый. Именно поэтому невозможно даже сравнивать, не только оценивать в одной номинации реальные объекты и 3D-проекты.

Пример конкурсной работы legrand 2017

3D-проект как отдельная конкурсная номинация

Вместе с тем, 3D есть огромный нераскрытый потенциал. Меня всегда удивляли конкурсные 3D-проекты спален. Это же так банально! Ведь именно в 3D можно воплотить в жизнь свои мечты и все самые нереальные фантазии, именно в 3D можно создать такой интерьер, который перевернет сознание, и ради его воплощения инженеры создадут самые невероятные конструкции. Сегодня я вижу это в работах Романа Власова, например. А еще вспоминаю историю строительства в ОАЭ. Шейх Зайед мог и умел мечтать, и под его крылом выросли такие невероятные объекты, как дубайские пальмы в море и уникальный Отель Burj al Arab, (в народе «Парус»), первый стоящий в море, арабская Венеция Madinat Jumeirah​, невероятные аквариумы и горнолыжные склоны, подводные институты изучения моря и много всего остального, про что говорили, будто это невозможно. Оказалось, все возможно, просто надо начать. Поэтому в 3D-проектах меня так удивляет сегодня узость мышления, отсутствие яркой фантазии, полета мысли. А жаль, ведь там возможно все.

Александр Челноков руководитель канала «Дизайнеры и архитекторы», Legrand

Зачем бренды устраивают конкурсы для дизайнеров

Устраивая конкурсы, мы выполняем целый ряд задач. Во-первых, это один из ярких инфоповодов, возможность рассказать о бренде и продуктах «устами», по сути, независимых экспертов, дизайнеров и заказчиков, которые нас выбрали. Это важно как для нас самих, так и для аудитории, которая еще не приобщилась к нашим продуктам и решениям. Также нам важно знать лояльных нам архитекторов и дизайнеров ближе. Электрика обычно не является «декоративной витриной» проектов, поэтому часто мы либо не пересекаемся с дизайнером, либо пересекаемся эпизодически, и реализованные проекты остаются для нас в тени: мы знаем об их существовании, но далеко не всегда видим профессиональные фото и слышим комментарии дизайнеров о творческих задачах, курьезах, дизайнерских «вызовах» и многом другом. Во время работы с заявками мы получаем множество информации полезной как для продвижения, так и для внутренней аналитики: что изменить, каких цветов или форм, стилей рамок не хватает, какие технические аспекты стоит откорректировать и тд.

Что самое главное в оценке работ участников

Все члены жюри наверняка будут руководствоваться своим мировоззрением. Полагаю, что декоратор будет смотреть на красоту, цвета и композицию, архитектор – на архитектурную «чистоту» проекта. Мы же, помимо того, что будем руководствоваться собственным чувством красоты, уделим особое внимание тому, насколько наша продукция гармонична и уместна, заметна в проекте, насколько полноценно представлены различные продукты и решения, насколько профессионально и современно выполнен проект с точки зрения расстановки электроустановочных изделий и использования решений домашней автоматизации.

Почему дизайнерам стоит принять участие в конкурсе Legrand

Во-первых, чтобы принять участие в интересной поездке по Италии – это главный приз конкурса. Там дизайнеры смогут посетить производственную площадку и в шоу-рум крупной итальянской компании BTicno. Во-вторых, чтобы рассказать о себе и своих проектах в соцсетях и профессиональных медиа – это важная составляющая любого конкурса и прекрасная возможность для дизайнера стать более заметным, найти заказчиков и партнеров.​

На обложке – пример конкурсной работы Legrand 2017 (проект студии Geometrix Design​).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector