Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесплатные конкурсы по математике 5 класс

Конкурсы по математике для учеников пятого класса

Школьная программа для 5 класса подразумевает изучение учениками новых предметов и расширение уже имеющихся у них знаний. Занятия становятся более сложными, направленными на разностороннее развитие детей. Преподавателям нужно уметь передавать информацию так, чтобы она была интересной и доступной для всех учеников. Профессиональные способности учителей и объем знаний школьников 5 класса можно проверить на конкурсах по математике, которые регулярно проводятся на нашем сайте «Айда».

Как проходят конкурсы по математике

Конкурсы по математике представляют собой интеллектуальные соревнования в режиме «онлайн» с неограниченным количеством участников. Они не имеют временных рамок, обладают увлекательным форматом, содержат разнообразные задания. Педагогам, школьникам нужно выбрать подходящую тематику и сделать в соответствии с ней работу. Она отправляется компетентным членам жюри, которые изучают материал и оценивают его в течение двух дней. Если результаты хорошие, участник может занять первое, второе, третье место, стать лауреатом конкурса по математике. Победители получают возможность заказать у нас диплом с индивидуальным номером. Он стоит 89 рублей, выдается в электронном виде после поступления денег на счет, содержит личные данные школьника, преподавателя, отметку о дате, номинации, результатах конкурса.

Для чего нужны конкурсы по математике для 5 класса

Конкурсы по математике помогают участникам проверить знания, пополнить их копилку, усовершенствовать практические навыки. Это отличный способ увлекательно и с пользой провести свободное время. Состязания заставляют изучать новую информацию, повышают уровень интеллекта, обеспечивают развитие учителей в профессиональном плане.

Конкурсы дают возможность выявить способности детей, вселяют в них уверенность в себе, поднимают самооценку. Дипломы, сертификаты победителей можно распечатать на бумаге и пополнить портфолио преподавателя, которое предъявляется при повышении квалификации. Для аттестационной комиссии они становятся весомым подтверждением профессионализма учителя, его желания совершенствовать свои методы обучения. Документы способны приблизить присвоение новой категории, что связано и с увеличением заработной платы.

Конкурс – это отличный способ для педагога сделать карьеру более успешной и заслужить уважение коллег. Тестирование знаний позволяет выявить пробелы в них и дает возможность выработать наиболее эффективные методики работы с учениками. Для детей такие состязания являются толчком к освоению новых вершин, которое при регулярном участии в них войдет в привычку.

Нужно ли готовиться к конкурсам по математике

Места победителей в наших конкурсах распределяются исключительно по качеству работ. Занять первые места могут все, кто предоставил интересный уникальный материал. Для того, чтобы он оказался именно таким, участникам целесообразно не только освежить свои знания, но и дополнить их. Хорошая подготовка поможет создать грамотную познавательную работу, достойную внимания членов жюри.

Постоянное участие в наших конкурсах по математике решает немало проблем. Процесс работы над заданиями приучает школьников к ответственности, организованности, воспитывает в них качества лидера. Он расширяет профессиональные возможности педагогам, заставляет их проявлять изобретательность и наличие нестандартного мышления. А дипломы и сертификаты станут свидетельством, подтверждающим присутствие этих качеств.

Олимпиады для 5 класса

Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать в личном кабинете.

Предметные олимпиады для 5-х классов с ответами – учись в удовольствие

Как показывает практика, уровень знаний учащихся 5-х классов значительно повышается в духе соревнований. Мы предлагаем пятиклассникам, их педагогам и родителям принять участие в умственных соревнованиях 2017 года – пройти тесты для 5-х классов по всем предметам. Мы – это международный педагогический портал «Солнечный свет» и воспользоваться нашими услугами может каждый желающий, независимо от возраста, времени суток и географического проживания. Что ни говори, а современные пятиклашки не желают тратить свое время зря, а хотят проводить его с пользой, обучаясь чему-то новому. Всем тем, кто желает обогатить свой уровень знаний, а заодно и подготовиться к сдаче ЕГЭ в 2017 году, мы предлагаем отличную возможность пройти онлайн тесты, олимпиады и конкурсы по профильным дисциплинам.

Олимпиады по всем предметам для пятиклассников – универсальное пособие для педагогов и учеников

Предлагаемые нашим порталом всероссийские и международные тестирования помогают пятиклассникам:

стимулировать тягу к знаниям;

развить уверенность в себе;

всесторонне охватить информацию по всем школьным дисциплинам.

Любые онлайн тесты для 5-х классов, а их на нашем портале предостаточное количество прививают учащимся соревновательный характер. В дальнейшем эта черта характера позволит ребенку добиться отличных результатов в учебе в старших классах и ВУЗах. Мы предлагаем вам дать старт вашим воспитанникам и детям прямо сейчас – предлагая им конкурсы для пятых классов.

Бесплатные задания по всем школьным предметам для пятиклассников

Международный педагогический портал «Солнечный свет» предлагает вашему вниманию бесплатные олимпиады для 5-го класса с ответами. В этом разделе размещены тестовые задания 2017 года по следующим дисциплинам:

ПДД и многие другие.

В каждом тесте от 10-ти до 20-ти вопросов, в зависимости от вида школьной дисциплины. Все они соответствуют требованиям школьной программы и содержат как вопросы, так и ответы (для самопроверки).

Читать еще:  Курсы основы социальной работы
Получи диплом по всем школьным дисциплинам на портале «Солнечный свет»

Кто же из пятиклассников не мечтает обладать дипломами, честно завоеванными в международных олимпиадах? Наверняка, каждый хотел бы добавить в школьное портфолио несколько грамот, тем самым и знания свои повысить, и школьному рейтингу добавить пару баллов, и родителей порадовав. Наш педагогический портал предоставляет такую возможность всем желающим без исключения. Уже сейчас вы можете пройти тест для 5-го класса с получением диплома, без регистрации и совершенно бесплатно. Плата взимается лишь за оформление диплома, участие во всех конкурсах и тестированиях оплаты не предусматривает. «Солнечный свет» — это мероприятия международного уровня с возможностью участия в них как одному ученику, так и группе школьников. Все работы проверяются профильными специалистами, ответы на олимпиады опубликованы заранее для самоконтроля. Выданные нашим порталом дипломы принимаются практически всеми аттестационными комиссиями, как в РФ, так и в странах бывшего СНГ.

Олимпиада по математике для 5 класса

Муниципальный этап областной олимпиады школьников

Максимальный балл — 35

1. Решите задачу (7 баллов)

Можно ли выписать в ряд натуральные числа от 1 до 60 так, чтобы разность любых двух соседних чисел была не меньше 30?

2. Решите задачу (7 баллов)

На каждые две девочки в классе приходится один мальчик. Если всего в классе двадцать семь учеников, то сколько из них девочек?

3. Решите задачу (7 баллов)

Внутри круга отметили точку. Можно ли разрезать круг на три части так, чтобы из них можно было сложить новый круг, у которого эта точка окажется в его центре?

4. Решите задачу (7 баллов)

Деревянный куб покрасили снаружи белой краской. Каждое ребро куба разделили на пять равных частей, после чего куб распилили так, что получились маленькие кубики, у которых ребро в пять раз меньше, чем у исходного куба. Сколько получилось неокрашенных кубиков.

5. Решите задачу (7 баллов)

До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим богатырям явиться ко двору. И молвили они:

Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».

Добрыня Никитич: «Змея убил Алеша Попович».

Алеша Попович: «Я убил змея».

При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

Примерные варианты решений и оценка задач

Муниципального этапа областной олимпиады школьников по математике

Задача №1 Можно ли выписать в ряд натуральные числа от 1 до 60 так, чтобы разность любых двух соседних чисел этого ряда была не меньше 30?

Решение: Заметим, что последнее число 60, тогда перед ним может быть число 30, 29, 28, 27, … 3, 2, 1. Числа, которые будут отличаться от этих чисел не меньше, чем на 30 образуют последовательность: 31, 32, 33, …57, 58, 59, 60.

Ответ: можно, например: 30, 60, 29, 59, 28, 58, …, 3, 33, 2, 32, 1, 31.

Замечание по оцениванию

-Если указан весь ряд натуральные числа от 1 до 60 такой, что разность любых двух соседних чисел не меньше 30, то задание оценивается в 7 баллов

-Если указана только часть ряда, то задание оценивается в 4 балла.

Задача №2 На каждые две девочки в классе приходится один мальчик. Если всего в классе двадцать семь учеников, то сколько из них девочек?

Решение: На каждые две девочки приходится один мальчик, значит детская группа состоит из трех человек. В классе 27 учеников. Следовательно, детских групп будет 9, и в каждой такой группе по две девочки. Значит девочек 18.

Ответ: в классе 18 девочек.

Замечание по оцениванию

-Верное решение оценивается -7 баллов.

-Если идея решения верна, но допущена вычислительная ошибка — 0 баллов.

Задача №3 Внутри круга отметили точку. Можно ли разрезать круг на три части так, чтобы из них можно было сложить новый круг, у которого эта точка окажется в его центре?

Решение: Из большого круга вырежем два одинаковых кружка радиуса r – один с центром в отмеченной точке A, а другой – с центром в точке O (центре круга). Радиус r нужно взять таким, чтобы кружки не перекрывались и не выходили за пределы исходного круга. Эти кружки поменяем местами.

Замечание по оцениванию

-Если представлено полное решение с рисунком -7 баллов.

-Если представлен верный рисунок без объяснения, то -5 баллов.

Задача №4 Деревянный куб покрасили снаружи белой краской. Каждое ребро куба разделили на пять равных частей, после чего куб распилили так, что получились маленькие кубики, у которых ребро в пять раз меньше, чем у исходного куба. Сколько получилось неокрашенных кубиков.

Решение. После распиливания получилось 125 кубиков. Окрашенные грани имеют 98 кубиков. Значит, неокрашенных кубиков 27.

Читать еще:  Курсы для hr директоров

Замечание по оцениванию

-Если решение верное, с указанием, как можно вычислить количество неокрашенных граней, то -7 баллов.

-Если решение не доведено до конца или содержит вычислительную ошибку, то — 0 баллов.

Задача №5 До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим богатырям явиться ко двору. И молвили они:

Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».

Добрыня Никитич: «Змея убил Алеша Попович».

Алеша Попович: «Я убил змея».

При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

Решение. Рассмотрим все возможные варианты.

1)Если Алеша Попович сказал правду, тогда Добрыня Никитич и Илья Муромец слукавили. Из этого следует противоречие: «Алеша Попович убил змея» одновременно является истинным и ложным высказыванием.

2)Если Добрыня Никитич сказал правду, то Алеша Попович и Илья Муромец слукавили. В этом случае тоже получим противоречие.

3)Остается случай, когда правду сказал Илья Муромец. В этом случае утверждение «Змея убил Добрыня Никитич» истинно, а утверждения «Змея убил Алеша Попович» и «Я убил змея» — ложны. Этот случай удовлетворяет условию задачи.

Ответ: Змея убил Добрыня Никитич.

Замечание по оцениванию

-Правильный ответ и верные рассуждения оцениваются в 7 баллов.

-Перебор возможных случаев до первого удовлетворяющего оценивается в 4 балла. (Так как не доказано, что других случаев нет).

-Если указан ответ и доказано что он удовлетворяет условиям задачи, то- 3 балла.

-Если дан один ответ без рассуждений. То такое решение оценивается-2 балла.

Бесплатные конкурсы по математике 5 класс

Олимпиада по математике 5 класс

Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.
Варианты олимпиад по математике 5 класс с ответами и решением.

Интересные задачи

Известный бизнесмен пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50- и 100- долларовых купюр старого образца. Ему было выдано 1999 купюр достоинством 1, 5 и 25 долларов.
Докажите, что его обсчитали.

Три землекопа за два часа выкопали три ямы.
Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов?

Кот Матроскин и пес Шарик каждое утро бегают на речку умываться. Они выскакивают из дома одновременно и бегут по одной и той же тропинке. Скорость каждого из них постоянна, но Матроскин бежит в 3 раза быстрее Шарика, зато моется в 2 раза дольше, чем Шарик. Однажды Шарик, прибежав к речке, обнаружил, что не взял с собой полотенце. Он тут же побежал домой, схватил полотенце и прибежал к речке как раз в тот момент, когда Матроскин закончил умываться (бежал Шарик по той же тропинке и с той же скоростью, что и каждое утро).
Кто обычно прибегает домой раньше Шарик или Матроскин или они прибегают домой одновременно?

Решение задачи 1

Для решения этой задачи необходимо воспользоваться следующим известным утверждением: сумма любого числа четных чисел – четная, а нечетного числа нечетных чисел – нечетная. В нашем случае исходная сумма денег (сумма какого-то числа 50-долларовых и 100-долларовых купюр) – четная, а полученная сумма денег (сумма 1999 купюр по 1, 5 и 25 долларов) – нечетная.

Решение задачи 2

Шесть землекопов за 2 часа
выкопают 3 · 2 = 6 ям.
Шесть землекопов за 10 часов
выкопают 6 · 5 = 30 ям.
Тогда шесть землекопов за 5 часов
выкопают 30 : 2 = 15 ям.

Решение задачи 3

Разделим дорогу от дома к речке на три участка одинаковой длины и эту длину примем за 1. Введем новую единицу измерения – «шарик»; по определению, 1 «шарик» – это время, нужное Шарику, чтобы утром по дороге на речку пробежать участок длины 1. По условию, когда Матроскин добегает до D (начинает умываться), Шарик как раз находится в точке B (ведь он бежит в 3 раза медленнее Матроскина). Следовательно, на дорогу от дома до речки (так же, как и на обратную дорогу) Матроскин затрачивает столько же времени, сколько нужно Шарику, чтобы пробежать отрезок длины 1, т. е. 1 «шарик». Матроскин умывается 8 «шариков» (действительно, в тот день, когда Шарик забыл полотенце, он, как всегда, добежал до точки B, а Матроскин в этот момент начал умываться, затем Шарик пробежал 8 раз отрезок длины 1: от B к D (два участка длины 1), от D к A(три участка длины 1) и, наконец, от A к D уже с полотенцем (три участка длины 1), — и как раз Матроскин в этот момент умываться закончил). Далее, так как по условию Матроскин моется в два раза дольше Шарика, то Шарик моется 4 «шарика». Остается подсчитать время, затраченное каждым из наших героев на дорогу от дома к речке, умывание и дорогу обратно, от речки к дому. Шарик: 3 + 4 + 3 = 10 «шариков»; Матроскин: 1 + 8 + 1 = 10 «шариков». Следовательно, Матроскин и Шарик прибегают домой после умывания одновременно.

Ещё задачи 5 класс:

Читать еще:  Бесплатные курсы языка

1. В день рождения дяди Федора почтальон Печкин хочет выяснить, сколько тому лет. Шарик говорит, что дяде Федору больше 11 лет, а кот Матроскин утверждает, что больше 10 лет.
Сколько лет дяде Федору, если известно, что ровно один из них ошибся? Ответ обоснуйте.

2. Три ёжика делили три кусочка сыра массами 5 г, 8 г и 11 г. Лиса стала им помогать. Она может от любых двух кусочков одновременно отрезать и съесть по 1 г сыра.
Сможет ли лиса оставить ёжикам равные кусочки сыра?

3. Таракан Валентин объявил, что умеет бегать со скоростью 50 м/мин. Ему не поверили, и правильно: на самом деле Валентин всё перепутал и думал, что в метре 60 сантиметров, а в минуте 100 секунд.
С какой скоростью (в «нормальных» м/мин) бегает таракан Валентин?

4. Найдите значение дроби
В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н,
где разные буквы – это разные цифры,
а между буквами стоит знак умножения.

5. Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите.
Получилось число 2011533.
Как её зовут?

Конкурс по математике
презентация к уроку (5 класс) на тему

Конкурс расчитан для учащихся 5-6 класса и проводится в первой половине учебного года. Вопросы подобраны таким образом, чтобы каждый ученик имел возможностьдать на них ответ. Конкурс направлен на повышения иньереса к предмету и активации познавательной активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предмет математики настолько серьезен, что ненужно упускать случая, делать его немного занимательным Паскаль

Исключить лишнее 1.Тридцать три богатыря 2.Три поросенка 3. Красавица и чудовище 4.Волк и семеро козлят

Исключить лишнее сложение вычитание умножение раздробление деление

Исключить лишнее 2 5 8 1 14 1 4 7 10 13 10 20 30 40 50 3 6 9 9 12

галопом по европам 1. Отрезок, соединяющий точку с ее центром . Радиус 2. Отрезок соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. Медиана 3. Два созвездия по форме напоминающие ковш. Большая и малая медведицы 4. Аппарат для подводного плавания Акваланг 5. Утверждение требующее доказательства Теорем а 7. Мера веса драгоценных камней. Карат

Отрезок соединяющий любые две точки окружности Хорда 2. Утверждение не вызывающее сомнений Аксиома 3. Вид местности открывающийся с возвышенного места. Панорама 4. Сумма длин всех сторон Периметр 5. Часть прямой Ограниченная с одной стороны Луч 6. Кусок, часть чего-нибудь . Осколок 7.Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы Полярная галопом по европам

Математика- царица, наук арифметика- царица математики Ответ: К.Гаусс

Ответ: К.Гаусс Его называют королем математики, свои первые способности он проявил в три года .

АН+ТИ 100 см Ответ: сантиметр РЕБУС

Л ОН К Я Ответ: НАКЛОННАЯ РЕБУС

Конкурс болельщиков 1.Какие два целых числа дают при Умножении 31 ВОПРОСЫ: Ответы: 2.Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько Человек сидит в комнате 3. Сколько граней у граненого карандаша 1 И 31 три шесть

Чему равно произведение всех чисел? Ответ: 0

Треугольная пирамида Развертка какой фигуры изображена перед вами

Можно ли число 81 уменьшить в 4,5 раза не производя над ним никаких арифметических действий Можно ли между написанными рядом цифрами 2 и 3 поставить математический знак, чтобы получилось число больше двух но меньше трех ДА 18 2 ДА 3 ,

сосчитай треугольники 22

ТАНГРАМ – СТАРИННАЯ КИТАЙАСКАЯ ИГРА Суть: разделим квадрат на 7 частей и будем складывать из этих частей разные фигуры, в том числе и геометрические.

Запишите самое большое число при помощи трех девяток 9 9 9

Числовая мозаика 11 42 1 26 45 6 10 13 17 36 1 8 5 9_ 10

Вы, ребята, все устали. Много думали считали. Отдохнуть уже пора! Что ж, финальная игра!

Науку об измерении расстояний, площадей, объёмов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ЗЕМЛЕМЕРИЕ Гео — земля метрио — измеряю

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс развивает творческие и умственные способности учащихся(логическое мышление, смекалку, сообразительности и др).Происходит закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики, расширяе.

Конкурс «Мисс Математика» — внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 — 11 классов.

Урок – проблема «О вреде курения с точки зрения математики» по теме «Проценты. Решение задач».

Конкурс «Занимательная математика» для учащихся 4-5 классов Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логиче.

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного.

Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны.

Цели данного конкурса:формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;расширение гран.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector