Openbravo-rus.ru

Образование по русски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 курс меда

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Совет 1

Как я уже писал, можно, не зная всех правил, получать хорошие оценки исключительно из-за словарного запаса. Но в таком случае вы должны знать действительно много и из анатомической, и из клинической терминологии.

Моё наблюдение — многие преподаватели по латинскому языку очень любят студентов, которые знают большое количество слов. Особенно выгодны для вас ситуации, когда требуется перевести какое-либо слово, весь поток молчит, а вы отвечаете. Пусть в самом начале семестра таких ситуаций будет несколько — вы сразу завоюете симпатию преподавателя. Именно для этого я создал небольшую подборку из уроков лексики латинского: раз, два и три.

Совет 2

Старайтесь учить слова небольшими группами, создавать ассоциации для каждого слова. Я, например, сидя на парах по истории, иногда писал на полях 5-6 латинских слов по памяти и подписывал переводы. Это нужно делать и дома, в перерыве между другими занятиями. Не отнимает много времени, но запоминается прекрасно.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал. Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам. Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам». Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее. Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Условия обучения в медицинском вузе (1-3 курс)

Процесс обучения в учебных заведениях сферы здравоохранения включает в себя теоретическую и клиническую подготовку студентов. Рассмотрим процесс обучения студентов-медиков на примере специальности «Лечебное дело».

На первом курсе много внимания уделяется таким фундаментальным теоретическим наукам, как биология, химия, анатомия человека, гистология и латинский язык. Обычно уже в середине первого семестра студенты под контролем преподавателей изучают анатомию, работая с трупами. На практических занятиях по химии учащиеся знакомятся с правилами приготовления физиологического раствора, буферными системами крови, соотношением лекарственных препаратов друг с другом, а также узнают о процессах, протекающих в клетке.

Со второго семестра начинается практика в больницах. Студенты выполняют обязанности младшего медицинского персонала – медсестер, санитаров. В процессе практики второкурсники получают навыки ухода за пациентами с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, измеряют больным температуру тела, производят их санитарную обработку, кормление, меняют белье, собирают биологический материал для анализов и выполняют другие обязанности. Причем практика проходит в свободное от учебы время. Дежурство практикантов может выпасть как на дневную, так и на ночную смену. Студенты, обучающиеся на специальности «Сестринское дело», проходят еще и психолого-педагогическую практику.

Читать еще:  Курс тренера тренажерного зала

Со второго курса обучения в медицинском вузе студенты начинают изучать пропедевтику (вводный курс) внутренних болезней, общую хирургию, патологоанатомию, фармакологию и многие другие клинические дисциплины. Производственную практику второкурсники проходят в качестве помощников палатных медицинских сестер – выполняют врачебные назначения пациентам, наблюдают за состоянием больных, ухаживают за ними.

С третьего курса в медицинских вузах начинают преподавать специальные дисциплины, которые формируют профессиональную компетентность и специальные умения, необходимые будущим работникам системы здравоохранения. На практике в больницах студенты выполняют манипуляции процедурной медицинской сестры: делают пациентам инъекции, вливания, помогают врачам, проводят взятие крови из вены.

Кроме этого, с третьего курса учащиеся могут определиться со своей будущей специализацией, записавшись в один из студенческих научных кружков при кафедрах. В каждом медицинском вузе существуют студенческие научные кружки разной направленности. В зависимости от вуза, это может быть, например, студенческий кружок по хирургии, детским болезням, гигиене и медицинской экологии и многим другим узким медицинским или фармацевтическим специализациям. Члены студенческих кружков систематически проводят заседания, на которых обсуждают различные темы, изучают новые медицинские методы и технологии, посещают лекции ведущих специалистов в той или иной области медицины, проводят семинарские занятия, совместные заседания с другими научными кружками. Иногда встречи кружка проходят в больницах, прямо у постели больного, например, в отделении реанимации или интенсивной терапии.

Это может быть интересным:

Какие предметы в медицинском институте на 1 курсе можно не учить

Как я уже обещал в статье «Какие дисциплины обязательно нужно учить в медвузе, а какие можно обойти стороной» , сегодня мы рассмотрим какие предметы можно не учить или учить спустя рукава, ибо они не сильно пригодятся вам в будущей профессии.

Сразу скажу, естественно, лучше учить все дисциплины, все они, так или иначе, могут пригодится вам, ведь врач должен быть сведущ во всем, он же представитель аристократии. Но цель этой статьи не в заложении высокоморальных идей в читателе, а попытка помочь ему сориентироваться в подготовке к занятиям, сэкономить время, которого и так не хватает ни на что.

1) В первую очередь стоит рассмотреть биологию . Вы, наверное, удивитесь, что я поместил столь важный и сложный предмет в этот раздел. Но, в действительности, биологию применяют в своей практике только биологи, иммунологи, генетики и пр., т.е. специалисты которые не являются лечащими врачами. Безусловно, это тоже врачи, и если вы собираетесь идти в эти специальности, то биология ваша неразлучная подруга. Но, если вы хотите стать хирургом, терапевтом или анестезиологом, поверьте, знание делений фаз митоза вам в этом никак не поможет. Помимо эмбриологии и генетики вы также будете изучать на биологии курс паразитологии, его более интересно учить. Но опять же, если вы собираетесь стать паразитологом или инфекционистом, на старших курсах вы более углубленно это изучите.

Как же тогда учить биологию, ведь к ней требования в любом медвузе России крайне строгое? Для начала, купите методички, которые выпускают кафедры ваших вузов. Если по какой-то причине их достать не удалось, попросите у старшекурсников, они с радостью продадут ненужную для себя макулатуру за бросовые цены. Секрет в том, что сами преподаватели готовятся или готовились по этим методичкам к занятиям. Старшие опытные преподаватели писали их, а молодые читали, чтобы преподавать вам их, ведь им тоже так легче, нежели читать все томы курса биологии заново. Как правило преподаватели спрашивают только тот материал, который есть в методичке.

Для лучшего понимания посетите канал Александры в YouTube, где она довольно доходчиво объясняет почти все темы, вот один из них:

Учите биологию хотя бы для того, чтобы сдать экзамен, он не менее сложный, чем сам предмет.

2) Философия — это безумно интересный предмет для многих, и безумно скучный для еще больших. Учить его надо как сказку, многое читается на одном дыхании. Если же вы не очень любите этот предмет, и его изучение тяжело вам дается, не мучайте себя, не учите)) Каждый человек, особенно русский, в душе философ, поверьте, вы сможете лечить пневмонию или делать аппендэктомию и без знания категорических императивов И. Канта. Тем более, что преподаватели этой дисциплины всегда снисходительно относятся к студентам, за хотя бы минимальные знания 4 охотно ставят. Если остался один день до экзамена и вы ничего не знаете, обязательно посмотрите этот ролик, 5 обеспечена:

3) Общая химия — её учить очень сложно, понять ещё сложнее, понять для чего она нужна ещё более сложно. На самом деле пост о биологии подойдет сюда же. Те кто хотят стать химиками, физиками и пр., они и так будут учить, без моих советов. Скажу только, что за 5 лет врачебной деятельности мне так ни разу и не понадобились знания по химии. Учите по методичкам для сокращения времени, для понимания повторите школьные учебники 10-го класса. Экзамен очень сложный, многие не сдают его. Ваша задача всеми возможными путями сдать его и забыть.

4) Физмат — еще один кошмар студента. Те, кто в школе хорошо учил алгебру легко справятся и с вузовской математикой. А вот физика сложнее, вам предстоит изучить механические колебания волн, акустику, медицинскую электронику и пр. Поскольку зачет (или экзамен) по физике идет в едином блоке с математикой, попробуйте вытащить себя за счет последней. Если вы и ёё плохо знаете, тогда остается надеяться только на списывание и удачу. Сам предмет обязателен для тех, кто мечтает стать рентгенологом или другим диагностом, поскольку изучение принципов работы медицинских приборов начинается именно с физики. Для других специальностей знание этой дисциплины не обязательно.

5) Психология, терапевтический уход, физкультура, экономика, история медицины, культурология и история России — все эти дисциплины могут быть интересны многим студентам. Особенно физкультура, на ней можно выбрать себе секцию — минифутбол, баскетболл, самбо и пр. На всех перечисленных предметах достаточно будет посещения, чтобы получить зачет, экзамена по ним нет. Учите их только если это доставляет вам удовольствие. Если же нет — учите более важные предметы на этих занятиях.

Надеюсь моя статья оказалась полезной для вас, если да — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и вы узнайте как сделать из летней практики в больнице незабываемые каникулы и какие медицинские профессии наиболее доходные в России.

Читать еще:  Компьютерные курсы в раменском

Учи анатомию и застегивай халат. 10 советов тем, кто поступает в медицинский вуз

Несмотря на то, что я уже почти дипломированный специалист, я очень хорошо помню лето перед поступлением в медицинский: от страха тряслись колени, все кому не лень пророчили мне несчастное студенчество за книгами без сна, будущее представлялось одной сплошной чёрной полосой. Но всё оказалось куда лучше! Вот 10 советов, которые пригодятся первокурснику меда.

1. Готовься: будет непросто, но ты справишься

Поначалу будет просто кошмар: новый коллектив, новые преподаватели (не как в школе), новые здания, между которыми надо бегать с занятия на занятие, пары по 2,5 часа с десятиминутным перерывом, лекции по 100 слайдов десятым шрифтом, которые надо записать от начала до слова конец, для приезжих из провинции — вообще новый город.

Глаза первокурсников лезут из орбит. Но! Через неделю ты понимаешь, что запомнил, где какая кафедра находится, ещё через неделю у вас в группе уже появились локальные, понятные только вам шутки, а ещё через неделю ты сдал первый зачёт по анатомии и гордо звонишь маме: «Я уже почти врач, я сдал кости!». Через полгода ты уже не представляешь своей жизни без белого халата.

2. Ничего не бойся

Глаза боятся, а руки делают. Никого не слушай: впереди прекрасные шесть лет студенческой жизни, о которых ты будешь вспоминать с гордостью и теплотой.

3. Приобрети два белых халата, медицинскую шапочку и анатомический пинцет

Халаты желательно должны быть до колена (или чуть выше) и с длинными рукавами. Хотя я все шесть лет проходила с рукавами ¾, и никто мне и слова не сказал.

Запомни: в университете ты обязан ходить в застёгнутом халате, как бы ни хотелось покрасоваться новым свитером с надписью «ЮНОСТЬ»

Покрасуешься после занятий. Расстёгнутый халат выглядит крайне неопрятно и небрежно. Сразу говорит о тебе как о человеке несерьёзном и инфантильном (особенно, если халат грязный и надет поверх спортивного костюма). К тому же, белый халат — очень значимый символ чистоты и надежды. Не стоит об этом забывать.

4. Анатомия — это твоё все

У древнеримского хирурга и философа Галена есть такой афоризм: «Мне часто приходилось водить рукой хирургов, мало изощрённых в анатомии, и тем спасать их от публичного позора». Анатомию нужно знать (и не только будущим хирургам) и постоянно повторять. Врач, который не знает анатомию, — не врач. Учи её с первых занятий, пойми её и полюби. Найди для себя наиболее подходящий способ запоминания и ни в коем случае не откладывай на потом: перед экзаменом у тебя будет от трёх до семи дней на подготовку и поверь мне, этого времени не хватит.

5. Есть возможность поспать — спи

Тут, конечно, правду говорят. Занятия у первокурсников начинаются в 8.00 и заканчиваются примерно в 17.00, надо доехать до дома, поесть, отдохнуть и снова готовиться к завтрашним парам. Часов в сутках просто не хватает. Поэтому если ты закончил подготовку пораньше или у тебя есть двухчасовой перерыв между парами — ложись спать.

Не понаслышке знаю, что медицинский — это лучшее средство от бессоннницы! В школе я могла валяться в постели до трёх часов ночи без сна, сейчас моя голова ещё не успела коснуться подушки — а я уже в царстве Морфея.

6. Если тебе нужна помощь — попроси

Мне никто никогда не отказывал в помощи, особенно старшекурсники. Во-первых, почти все они, как и я, охотно делятся своими впечатлениями и эмоциями от учёбы. Рассказывают про преподавателей, кафедры, дисциплины, на что лучше сделать упор, а где можно и схалтурить. У старших всегда есть множество необходимых материалов за предыдущие курсы: от методичек до ответов на тест. Не стесняйся просить, вероятность, что тебе откажут, стремится к нулю.

7. Займись ещё чем-то, помимо учёбы

Неважно чем: фитнесом, шахматами или рисованием. Отдых, как известно, это — смена деятельности.

Если все шесть лет всё время просидеть за книгами, то не факт, что ты выйдешь из вуза с красным дипломом, а вот неврозы и испорченное зрение тебе точно обеспечены

Я, помимо учёбы, занимаюсь пластическим театром в театральной студии своего вуза. Успела объездить с выступлениями множество городов: Москва, Тула, Казань, Саратов, Владивосток, Ставрополь, Самара. Театр — это прекрасные эмоции, которые меня вдохновляют и дают мне силы, в том числе и на учёбу. Найди что-то, что поможет тебе отвлечься и будет стимулировать, но не забывай, что абсолютное первенство в твоей жизни сейчас за учёбой.

8. Не торопись стать профессионалом

Если ты поступил в медицинский с твёрдым намерением стать первоклассным хирургом — это похвально, но это не значит, что со второго сентября ты должен учиться накладывать швы. Всему своё время! Для начала сдай анатомию. Потом иди на хирургический кружок, такой есть в каждом вузе, бери научные работы. После третьего курса ходи на дежурства, приклейся к врачу и просись на операции, смотри, читай. Всё будет, но постепенно.

9. Обязательно выдели себе один выходной

Возьми за правило, вечер субботы — это никаких учебников! Давай себе разгрузочное время, чтобы посмотреть сериал, погулять, встретиться с друзьями, или, опять же, поспать лишних часа три. Если не будешь отдыхать, хронический стресс очень быстро обеспечит тебе головные боли, дёргающийся глаз и трясущиеся руки.

10. Получай удовольствие!

Медицина — это наикрутейшая наука, где всё непросто, но очень интересно. Постигай её и цени эти знания, потому что это не только твоя будущая профессия, но и здоровье — твоё, близких, будущих пациентов. Кайфуй от новых знаний, которые не каждому дано постичь, и от умных людей вокруг, которые с тобой на одной волне.

Учись хорошо! И помни: «Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств.» © Гиппократ.

lenar_huzhin

Жизнь прекрасна и многогранна!

В интернете нашел интересную статью, написанной врачом о своей учебе в медицинском университете. В свою трудовую бытность я почти год проработал в Башкирском государственном медицинском университете техником связи АТС и видел трудности учебы студентов, будущих врачей. Оригинал статьи здесь : http://www.happydoctor.ru/

Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.

Читать еще:  Курсы договорной работы для начинающих

Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос

по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.

Самый важный предмет на первом курсе — анатомия человека . Изучение рассчитано на 1.5 года, потом госэкзамен. Первые два месяца изучают кости и связки, следующие 2 месяца — мышцы. Во втором семестре изучают внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, в третьем семестре — нервную систему. В сентябре и октябре на первом курсе мы по вечерам ходили в анатомичку , где под залог студенческого выдавали кости и череп. Первокурсники сидели с атласами по анатомии и пытались найти изученные бугорки, возвышения, отверстия, каналы. А реальные черепа отличаются от картинок в учебнике так же, как фото 2 разных людей. В октябре мы начали проходить крупные суставы и связки, для этого в перчатках (или без) вылавливая в бачке части конечностей (кости со связками) и изучая их. Было немного не по себе. А потом нам начали показывать трупы (без кожи, чтобы были видны мышцы и внутренние органы). Голову трупа обычно прикрывали какой-то тканью. Постепенно мы привыкли и к виду анатомических препаратов, и к запаху формалина (все, что нам показывалось, предварительно подвергали консервации с помощью раствора формалина, поваренной соли и чего-то еше). Так что заразиться чем-либо было нереально.

А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится. Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.

А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебникСапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах «воды» не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.

Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм(микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.

Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.

Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, «патологическая» сонливость прошла.

Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:

Теперь я часто пользуюсь своим выводом с первого курса. Например, завел этот блог .

Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.

В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector