Openbravo-rus.ru

Образование по русски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 курс мед колледжа что изучают

Сестринское дело

Специальность:

34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

Квалификация:

Медицинская сестра/Медицинский брат

Должностные обязанности специалиста:

  • Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований
  • Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
  • Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
  • Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
  • Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача
  • Обеспечивает выполнение врачебных назначений
  • Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта
  • Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения
  • Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
  • Ведет медицинскую документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
  • Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
  • Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии;
  • основы диетологии;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации:

  • Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии” без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)

3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациент и его окружение;
  • здоровое население;
  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
  • первичные трудовые коллективы

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Проведение профилактических мероприятий
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу)

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Проведение профилактических мероприятий.

  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
  • Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
  • Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  • Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
  • Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
  • Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
  • Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
  • Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
  • Вести утвержденную медицинскую документацию
  • Осуществлять реабилитационные мероприятия
  • Оказывать паллиативную помощь

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

  • Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
  • Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
  • Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Анатомия и физиология человека
  • Основы патологии
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Фармакология
  • Психология
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули:

  • Проведение профилактических мероприятий: здоровый человек и его окружение, основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , основы реабилитации
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях: основы реаниматологии, медицина катастроф
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • в медицинских организациях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, системе первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы

Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:

  • углубленной подготовке по специальности Сестринское дело (квалификация – Медицинская сестра/Медицинский брат).

au_rella

След ветра

Программа первого года обучения «Сестринскому делу»

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу «Сестринское дело». Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса «чему учат?» был и второй «чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?».

Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.

Итак. Специальность «Сестринское дело», базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про «на коленке» готова поверить.

1 семестр

  • История

Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.

  • Иностранный

Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская «Английский язык для медицинских колледжей и училищ»
Кролик «Английский язык для студентов-медиков» — считается продвинутым уровнем

  • Физкультура

1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.

  • Математика

Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян «Математика» (само собой, оттуда за семестр «проходят» всего 3-4 главы)

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией

В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов — в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в словарной форме, с окончаниями. Для дублетов — все варианты.
Учебник:
Городкова «Латинский язык» (весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)

  • Анатомия и физиология человека

Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко «Атлас анатомии человека»
Воробьева, Губарь, Сафьянникова «Анатомия и физиология»
Оба дурные. Себе взяла
Фаллер, Шюнке «Анатомия и физиология человека» — по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский «Анатомия человека. Атлас» — если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.

  • Гигиена и экология человека

Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха — критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе 🙂
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова «Гигиена и экология человека»

  • Основы микробиологии и иммунологии

Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест.
Учебник:
Воробьев, Зверев «Основы микробиологии, вирусологии иммунологии»

  • Основы сестринского дела_теория

История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»

  • Основы сестринского дела_практика

В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки, одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента — с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»»

Читать еще:  Курсы художников по свету программа обучения

2 семестр

  • Иностранный язык

Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.

  • Физкультура

То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.

  • Основы философии

Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии )е

  • Информационные технологии

О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова «Информатика» — интересно написан, про DOS. выдается для посмеяться, похоже.

  • Анатомия и физиология

Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова «повезло» с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.

  • Гигиена и экология

По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории — то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.

  • Основы микробиологии

Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.

  • Мед. генетика

Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков «Медицинская генетика» — в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться, то проблем с курсом не будет.

  • Основы патологии

Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий «Патологическая анатомия и патологическая физиология» — имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин «Основы патологии» — темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров «Патология», 1989 года — рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий «Патофизиология. Учебник в 2х томах» — еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.

  • Фармакология

Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается — у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая «Фармакология с рецептурой» — почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский «Фармакология» — в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич «Фармакология»
Брюханов, Зверев, Госсен «Тесты по фармакологии»

  • Безопасная больничная среда_теория

Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое «практическое руководство».

  • Безопасная больничная среда_практика

Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов — мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из
Широкова «Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций»

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Совет 1

Как я уже писал, можно, не зная всех правил, получать хорошие оценки исключительно из-за словарного запаса. Но в таком случае вы должны знать действительно много и из анатомической, и из клинической терминологии.

Моё наблюдение — многие преподаватели по латинскому языку очень любят студентов, которые знают большое количество слов. Особенно выгодны для вас ситуации, когда требуется перевести какое-либо слово, весь поток молчит, а вы отвечаете. Пусть в самом начале семестра таких ситуаций будет несколько — вы сразу завоюете симпатию преподавателя. Именно для этого я создал небольшую подборку из уроков лексики латинского: раз, два и три.

Совет 2

Старайтесь учить слова небольшими группами, создавать ассоциации для каждого слова. Я, например, сидя на парах по истории, иногда писал на полях 5-6 латинских слов по памяти и подписывал переводы. Это нужно делать и дома, в перерыве между другими занятиями. Не отнимает много времени, но запоминается прекрасно.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал. Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам. Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам». Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее. Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Читать еще:  Литературные курсы в москве для начинающих

Посвящается поступающим в медицинские колледжы, или тем кто не пройдет в мед ВУЗ. Ахтунг, многабукаф.

Привет будущим абитуриентам!
В свое время я закончила 11 классов и поступила в медицинский колледж на лечебное дело, выпуская, нам присваивали гордое звание «фельдшер». В период между зачислением и началом учебы меня мучили различные вопросы касательно будущих занятий. Этот пост посвящается тем будущим абитурам и первакам, которые, подобно мне выбрали в качестве будущей профессии медицину, но универ не потянули.

Во-первых, нефиг комплексовать, что вы не будущий врач. Поверьте, без рук медсестер и акушерок врачи практически бесполезны. Профессия наша важна, нужна и почетна. Теперь к делу. Учиться, в некотором смысле, легче чем в школе. У вас не будет левых предметов, в которых вы ничего не понимаете (для меня это были точные науки), останутся только профильные. Во-первых: латынь. Ее учить надо, на случай если в будущем вы столкнетесь с какой-нибудь неведомой херней, типа «сообщите-ка мне аксиллярную температуру». Пережив первый приступ паники «А-а! Что же от меня требуют?!», ваш мозг вспомнит, что axillaris – это подмышечный, и проблема решена. Короч, латынь вещь заслуживающая внимания и в практической жизни небесполезная.

Во-вторых: фармакология. Нам лекции читала древняя старушонка, говорила тихо и невнятно, когда ее просили повторить она как анекдоте «-А Олег-то конформист. –Кто? –Ну Олег!». Так и учились. Вообще-то предмет интересный и будущим фельдшерам полезный. Если даваться будет вам сложно, зубарьте основные группы, что б ориентироваться хотя бы по свойствам, названия выучите, когда начнете работать.

В-третьих: манипуляционная техника. Готовьтесь, что вас выипут и высушат на этом предмете и это хорошо. На этом предмете вас научат делать уколы, мерить давление, ставить клизмы и банки, собирать инфузионные системы без пузырьков и многое другое. Тут зубарьте и тренируйте ВСЕ, лишнего не будет. Первые полгода мы учили дезинфекцию – скукота неимоверная, но чистота и стерильность вещь крайне важная. Обработка инструментария будет ваша забота и, вы же не хотели бы, что б к вам или вашим родным врач полез плохо простерилизованным инструментом? Короч, еще раз, лишнего вам на этом предмете не дадут, все обязательно пригодиться. Насчет уколов, тренажеры это фигня, купите глюкозы с аскорбинкой и херчьте друг другу по вене, только практика сделает из вас спеца. Поверьте, крайне приятно, когда пациенты ценят вас за ваш профессионализм, хвалят и подкупают, лишь бы именно вы воткнули им капельницу. И еще, на первом курсе вы придумаете сотни шуток про клизмы, а на третьем, проходя мимо хихикающих перваков, будете закатывать глаза, крутить пальцем у виска и спрашивать друг-друга, как можно смеяться над такой фигней.

В-остальном: у вас будет куча анатомии, патанатомии, физиологии и патфизо, т.к. мы колледж, то учили все это по-русски, но в любом случае углубление не такое как в универе. Если вы потопали в мед потому что это ваше, то вам будет интересно. Далее, у нас шло по предметам – педиатрия, терапия, хирургия, акушерство с гинекологией, туберкулез, ЛОР болезни, нервные болезни, кожвен и прочее. Тут будут преподавать болезни, этиологию, патогенез, особенности течения, лечение, осложнения. Я вам обещаю, что вы найдете у себя все, что бы вам не преподавали. Я «переболела» всеми тропическими лихорадками, туберкулезом и пережила с десяток инфарктов и это только за одни выходные.

Будет еще немножко левых предметов типа трех-четырех часов истории, математики зачем-то, экономики, философии и еще что-то. Занятий по этим предметам было всего несколько, на кой их вообще вводили?

И на последок. Если человек умный и с работающей соображалкой, это еще не значит, что надо рубиться за высшее образование, любое, лишь бы вышка. В мед ВУЗ и поступить непросто и учиться сложно, если не срослось, то не топайте в другой ВУЗ, что полегче, попробуйте себя на просторе среднего медицинского образования. Если уж очень тянет к кровище и покопаться в ранах, то идите на акушерское отделение, в нагрузку у вас еще и всегда нос будет в шампанском и шоколаде.

И совсем напоследок. Если вы парень после девятого класса, то не идите на сестринское отделение. Вы вообще думаете, как это выглядит, парень – медсестра? Медбратом вас будут называть из жалости, что б совсем уж не обижать. Доучитесь до одиннадцатого класса и топайте на фельдшерское.
По поводу зарплаты. Хз. Человек с головой и руками всегда заработает. Медсестра в стационаре вполне может получать больше врача, что сидит на приеме в поликлинике.

И само-самое последнее. Будьте вежливы и компетентны, объясняйте все очень подробно, используйте в речи спец термины (это хоть немного, но успокаивает самодуров, они чуть-чуть перестают считать вас дебилами), улыбайтесь, будьте спокойны и уверены, никогда не грубите, а к особо буйным зовите врача или заведующего, пусть они разбираются. И еще, только стационар, только хардкор!

Всем абитурам – удачи и поступить!

Товарищ, hellenwind, скажите, пожалуйста, пошли все-таки в колледж, как вам, нравится? Тоже очень хочу, после двух вышек поняла, что хочу в мед.

@Roxanne, с медбратьями все так плохо?

Здравствуйте Я вот собираюсь в мед колледж после 11 вернее на пол пути поступления «лечебное дело»и вот говорят тоже еще что на 2 курс кидают)и вот хотел бы спросить у тех кто знает а какие же предметы я буду проходить во втором курсе?

Ладно, если только рассмешить.

Стирая с доски, делайте это вертикальными движениями руки; ваши бедра при этом будут двигаться минимально. При стирании горизонтальными движениями бедра будут трястись, что может рассмешить и отвлечь учеников.

Что делать?

Подрабатываю физ-мат репетитором.

В десятом классе не знать таблицу умножения? Запросто! Начать готовиться за месяц до ЕГЭ? Это наш стиль! Думаете, это шутка? Нет, это уже даже не удивляет. Это — обыденность. Как помочь ребенку получить хорошее образование? Об этом кратко в посте.

Скажу сразу кратко: сейчас школа не дает гарантированно хорошего образования. И эта проблема ложится на плечи родителей. Чтобы не попасть в ситуацию «нам бы ОГЭ хоть на троечку сдать» с грустными глазами, советую прочитать.

1) Контроль образования. Видел достаточное количество примеров, когда толковые и сообразительные ребятки не знали элементарных вещей. Происходит это в основном из-за плохих учителей, невнимательности или лени. Особенно в нашем 21 веке, когда списывание стало чем-то элементарным и простым и 95% школьной программы за человека может знать телефон. Поэтому родителям неплохо было бы наметить некоторый ориентир обучения ребенка (будет ли он в физмате или пойдет в инъяз, например) и проверять профильные предметы. Как это сделать? Если хватает знаний, то самому. Плюс в Интернете полно проверочных материалов разного уровня и формата. Если нет, то за сумму в пределах тысячи рублей запросто найдется репетитор, который согласится просто посмотреть уровень знаний (не говорю об обманах и некомпетентности некоторых репетиторов — речь не о том сейчас). Может согласится школьный учитель посмотреть мальчика более дотошно, причем не обязательно его учитель. В общем, способы есть. Самая главная ошибка — не замечать очевидного отсутствия развития ребенка (да, таких родителей вижу постоянно). Не менее большая ошибка — выбирать за ребенка, не слушая его мнение. Учеба должна быть хоть немножечко в радость и ребенок должен все же понимать, зачем он все это делает. Когда стоит беспокоиться — сложно сказать. Если в целом уровень развития у ребенка нормальный, оценки в четвертях 4-5, то ближе к экзаменам, классе в 9. Если есть звоночки, то по факту обнаружения. Помните: ваша цель не загнобить ребенка, а выявить пробелы в знаниях (или их полное отсутствие).

2) Звоночки. Как понять, что пора хвататься за голову и бежать восстанавливать пробелы? Помимо мнения учителей так же советую обратить внимание на следующие вещи. Феноменальная память без понимания предмета — практически со всеми двоечниками-лентяями провожу такой эксперимент. Пишу интеграл от х^2 с пределами, прошу его запомнить в течение 30 с и повторить. Примерно 3/4 учеников повторяют в точности, не понимая смысла вообще. Почему это происходит — человек привык списывать, запоминать без понимания. К слову, чем опасно постоянно списывать? Это ухудшает работу мозга, не дает ему развиваться. Большая часть материала, который дают в школе, нужен вовсе не для дальнейшей жизни, а именно для развития работы мозга, улучшения логики и прочего. А если за человека думает гаджет, то мозг будет просто хранилищем информации без умения ее обрабатывать. И таким людям очень тяжело жить.
Оговорюсь: да, у хороших учеников тоже бывает великолепная память. Но именно бездумное запоминание характеризует двоечников.

Второй звоночек — глупость в жизни. Да, технологии развиваются. Но если человек без гаджета не может ответить в обычной жизни на элементарный вопрос — повод задуматься. Например, если в магазине ребенок не может без телефона посчитать сколько будут стоить 3 батона по 22 р каждый — повод серьезно задуматься. Многие не придают этому особого значения, мол, мы ж не на контрольной и на диктанте. А зря. К слову, маленький совет всем родителям — играйте с детьми в математические игры. Просите складывать в уме цены за продукты в магазине и сравнивайте с чеком, на улицах складывайте номера машин и прочее. Тренируйте таблицу умножения. Многое можно придумать. Я обязательно в конце каждого занятия по математике устраиваю пять минут устного счета, рассказываю разные приемы упрощенного умножения. Ибо устный счет есть везде и он самый простой способ не давать мозгу ржаветь.

Читать еще:  Курсы аптечной фармы

3) Есть проблемы, что делать? Сидеть и ждать, а за месяц до экзаменов решить начать готовиться, попутно называя всех учителей и репетиторами дураками и неучами. Начинать заниматься. Обычно родственника очень сложно учить, поэтому если есть серьезные проблемы, то обычно находят репетиторов или доп. курсы, коих в каждом городе полно. Основной минус курсов в том, что лентяй там точно так же продолжить лентяйничать и толку не будет никакого. Основной плюс — низкие цены и обычно хорошие учителя. Советую доп. курсы тем, кто страдает от плохого образования в школе. Советую репетитора тем, кто ленив или кому сложно быстро воспринимать информацию в школе. Главное — не сидеть на месте, когда есть проблемы. Чем раньше начать их решать, тем это будет проще. Но переусердствовать тоже не стоит. Не всем быть гениями. Не лишайте ребенка детства, везде требуется золотая середина.

4) Нет проблем и хорошо учиться. Нужен репетитор? Сейчас они вон у всех есть! Нет. Если все в порядке, то оставьте ребенка в покое. Исключение — у ребенка есть потенциал и он сам хочет его развивать. Обычно это нужно олимпиадникам. Да, ребенок может капризничать и отказываться от того, чего бы он на самом деле хотел, так бывает. Но роль родителя как раз не в том, чтобы переломить мнение, а в том, чтобы помочь выйти на верный путь. Я много видел действительно умных ребят, которые к концу школы просто выгорали от невообразимого количества олимпиад и всякого доп. образования. И после слетали на первом-втором курсе МГУ и МФТИ, потому что им стало неинтересно учиться.

5) Я взрослый, но хочу учиться. Как это делать и с чего начать? Этот вопрос мне задали в комментариях. Редко, но периодически занимаюсь со взрослыми людьми. То есть, один из вариантов — репетитор. Если бюджет не позволяет, то заниматься самому. Самый адекватный вариант — открыть список тем предмета и потихоньку, наметив ориентир, их долбать. В чем плюсы и минусы учиться, будучи взрослым: плюсы — есть мотивация и цель. Человек точно знает, зачем ему это все нужно. Минусы — лень. Именно поэтому многие взрослые люди нанимают репетиторов — для мотивации и подпинывания.

Мне сложно сказать здесь что-то кроме банальностей — нужно расписать план занятий и следовать ему. Не перегружаться, но и не расслабляться сильно. Все обучение должно приносить удовольствие. Иногда, возможно, полезно брать разовые занятия с репетитором — он подскажет, направит, проверит. Думаю, тысяча рублей в месяц есть практически у всех.

И не могу не предупредить — с 90% вероятностью вы все это дело забросите, потому что не хватило интереса или мотивации. Это сплошь и рядом.

В принципе, это все, что я хотел сказать. Уважаемые родители, прошу прислушаться: ваша задача и задача образования вообще — научить ребенка думать. Думающий человек сможет со всем справиться сам. И основная проблема образования сейчас — там не учат думать. Все заставляют запоминать, а не понимать. А жить без умения здраво мыслить и анализировать — это вечно жить в обмане более умными и более хитрыми. За сим все.

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Совет 1

Как я уже писал, можно, не зная всех правил, получать хорошие оценки исключительно из-за словарного запаса. Но в таком случае вы должны знать действительно много и из анатомической, и из клинической терминологии.

Моё наблюдение — многие преподаватели по латинскому языку очень любят студентов, которые знают большое количество слов. Особенно выгодны для вас ситуации, когда требуется перевести какое-либо слово, весь поток молчит, а вы отвечаете. Пусть в самом начале семестра таких ситуаций будет несколько — вы сразу завоюете симпатию преподавателя. Именно для этого я создал небольшую подборку из уроков лексики латинского: раз, два и три.

Совет 2

Старайтесь учить слова небольшими группами, создавать ассоциации для каждого слова. Я, например, сидя на парах по истории, иногда писал на полях 5-6 латинских слов по памяти и подписывал переводы. Это нужно делать и дома, в перерыве между другими занятиями. Не отнимает много времени, но запоминается прекрасно.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал. Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам. Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам». Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее. Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector