Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распевки для голоса онлайн

Вокальные упражнения для начинающих

Если Вы делаете свои первые шаги в обучении пению, выбирайте самые простые упражнения, которые соответствуют следующим критериям:

  • мелодия небольшого диапазона, охватывающая 3-5 соседних звука (или, как говорят музыканты, 3-5 ступеней, диапазон терция-квинта);
  • мелодия движется поступенно, т. е. без скачков, сверху вниз.

Пойте упражнения в медленном темпе. Одну и ту же мелодию Вы можете исполнять на разные гласные, на разные слоги, на разные слова.

Рекомендую следующие упражнения для начинающих.

Упражнение 1. Пение с закрытым ртом.

Иногда это упражнение называют «пение на согласный «М», «мычание», но все -таки лучше назвать его «пение с закрытым ртом», тогда возникают правильные ассоциации.

Губы должны быть сомкнуты, зубы разомкнуты, во рту большой объем. Сделайте вдох через нос и пойте.

Следите, чтобы звук шел широко и свободно. В нем не должно быть звона, резкости и гнусавости. Исполняйте это упражнение только на самых удобных для Вас звуках .

Обратите внимание на свои ощущения. Где Вы чувствуете вибрацию звука?

Пойте распевку под аккомпанемент:

Скачайте аккомпанемент распевки здесь. Для этого нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как…»

Упражнение 2. Мелодия в поступенном нисходящем движении, охватывающая три соседних звука.

Пойте это упражнение на гласный звук «ю», на слоги «лю-лю-лю», «ма-а-а». Следите, чтобы гласный «А» исполнялся округло как «О». То есть, пойте «ма-а-а», а думайте в это время «мо-о-о».

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Упражнение 3. Мелодия на трех соседних звуках.

Исполняйте упражнение на слог «лю»

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Упражнение 4. Мелодия в нисходящем движении. Пять соседних звуков.

Пойте упражнения на слоги «лю», «уа», «май».

Скачайте аккомпанемент распевки здесь.

Уважаемая Наталья. Большое спасибо за Ваши уроки. Вы прекрасный педагог. Всё очень доступно и понятно. Отдельное спасибо за то, что вы дарите надежду на то, что вокальные и музыкальные данные можно развить и улучшить.

Юлия, конечно всему можно научиться, все можно улучшить, если просто действовать. Непрерывно. Каждый день.

Дорогая Наталья,
Мне очень понравились ваши Вокальные упражнения для начинающих!
Просто у меня в семье, не очень любят музыку. Так что на занятия по пению я ходить не могу. Ваши упражнения мне очень помогли. Я много искала с чего лучше начать самостоятельное обучение, нашла этот сайт.
Большое спасибо.

Спасибо, Дарья, за Ваш комментарий. Я очень рада, что смогла Вам помочь.

Спасибо большое за упражнения!Не профессионально я занимаюсь пением.Думаю Вокальные упражнения будут мне очень полезны.Прекрасный сайт.

А можно задать вопрос?
Как долго нужно учиться пению, чтобы понять хорошо ли у тебя получается?
Как можно определить на каком голосе ты поёшь?
контральто
меццо-сопрано
сопрано
альт
сопрано
И обязательно ли нужно ходить на занятия к педагогу? Можно ли научиться петь самостоятельно?

Дорогая Дарья! Я думаю уже на первом занятии можно получить определенные успехи и им порадоваться. Важно заниматься регулярно, непрерывно, ежедневно. Только так можно достичь желаемого результата.

Скорость обучения у всех индивидуальная. За пару месяцев можно научиться петь с полного нуля, научиться чисто исполнять мелодию. За год можно научиться петь очень хорошо, держать вторую партию в вокальном ансамбле, выступать на сцене. За три года можно научиться петь профессионально.

У начинающих певцов тип голоса определить бывает трудно. Ведь он определяется по нескольким показателям: по диапазону, по тембру, по переходным нотам. Это тема для целой статьи. Напишу.

Я знаю певцов, которые выступают на сцене в художественной самодеятельности довольно хорошо, но при этом никогда не учились пению, не имеют музыкального образования, просто очень любят петь. Бывает, что от природы хорошо поставленный голос, прекрасный музыкальный слух и музыкальная память. Но такие случаи очень редки.

Самый быстрый способ научиться петь — заниматься индивидуально с педагогом по вокалу. Хорошо также петь в вокальной группе или хоре, чтобы развить гармонический слух, научиться исполнять многоголосные произведения.

Упражнения и распевки для вокала

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Друзья, привет. Сегодня мы поговорим о том, как же правильно разогреть голосовой аппарат для пения.

Правильный вокальный разогрев

Это первое, и самое важное, что нужно вокалисту для того, чтобы правильно поставить голос и подготовить его к практическим занятиям. Вокальные упражнения играют самую важную роль в постановке голоса. Многие этим правилом пренебрегают, начиная сразу петь песни, и, зачастую, не достают ноты, имеют множество зажимов или вовсе срывают голоса, зарабатывая себе неограниченное количество узелков на связках.

Также важно понимать, на каком языке вы собираетесь спеть песню. Ведь у каждого народа свой язык, соответственно, и артикуляционный аппарат, корень языка работает по-разному. Поэтому, если вы хотите качественный звук, — нужно знать, какие именно упражнения делать.

Смотрите на нашем канале YouTube, как распевается Кристина Агилера.

Песен много, их миллионы, все они разнообразные по жанру, стилю, ритму, каждая со своей манерой исполнения артиста и вокальными приемами. Музыкальный слух и голосовой аппарат не может схватить и воспроизвести все и сразу. Поэтому так важны упражнения, их разнообразие и уровень сложности по нарастающей.

Выучив упражнение, например по дыханию, оно уже автоматически применимо к любой песне! Тем более это касается таких сложных вещей, как вокальные украшения, приемы.

Возьмем на рассмотрение вокальный прием “мелизмы”. Они могут быть слишком быстры и сложны, большинство не воспримет их на слух или даже не услышит всего количества нот, которые там есть! А вот другое дело разложить все по полочкам, разобраться, как их слышать, брать и что при этом задействовать!

Чтобы это узнать, нужны упражнения и распевки для вокала.

Маленький совет: полезно выполнять упражнения перед зеркалом и записывать себя на видео с целью последующего самоанализа.

Практика

Итак, приступим к практике: Начинайте с такого разогрева каждое занятие по вокалу или выступление.

Он состоит из трех этапов:

  • дыхательная гимнастика,
  • шумовые упражнения,
  • голосовые упражнения.

Теперь о каждом подробнее:

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это может быть комплекс из йоги. А нужен он нам для того, чтобы снять телесные зажимы. Телесные зажимы есть у каждого: посидели в одном положении, поносили сумку на плече, понервничали, — и вот уже появились зажимы! Конечно же, все это отразиться на работе гортани, челюстей и самого звукоизвлечения.

Поэтому заходим на youTube или берем любой любимый комплекс физ-упражнений и выполняем! Уделите этому столько времени, сколько потребуется для расслабления тела.

Шумовые упражнения

Шумовые упражнения — это следующий этап, в котором вы должны тренировать дыхание. Возьмем согласные, например: С, Ш, Р.

Просто сделайте вдох через нос и выдыхайте равномерно на любую из предложенных выше букв. Уделите такому этапу минут 5-7. Вы должны правильно продышаться и прокачать объем легких. Обратите внимание, что только теперь вы можете переходить ко всему, что связано со звуком!

Голосовые упражнения

Голосовые упражнения — приступаем к части, где можно и нужно петь распевки, вокализы или выполнять упражнения с гласными буквами, такими как: А, Э, О, У, И.
Начинать следует с небольших по тесситуре и несложных технически распевок. Они должны быть с простой мелодией и несложным ритмом, легко запоминающиеся. Что касается громкости, следует начинать с разговорной, то есть средней.
Например:

  • возьмем такой звукоряд и сыграем на фортепиано ноты первой октавы для женщин и малой для мужчин — до-ре-ми-ре-до.
  • включите себе в интернете “пианино онлайн” и сыграйте на виртуальных клавишах,
  • поднимитесь на пол тона выше и так далее, до удобного предела высоких нот,
  • вернитесь назад, чтобы закончить на тех нотах с которых начали мелодию.
  • петь нужно с самых простых для соединения резонаторов (усилителей звука) слогов или букв, например: РРР (работа языка), ПРР (работа губ) или же МММ.
  • дальше можно усложнять и брать уже с добавлением любой гласной буквы или только ее, например: А, ХА, НЭЙ и т.д.
  • Не забывайте правильно дышать и держать опору!
Читать еще:  Определение песни онлайн по звуку

Этот этап должен занимать минут 10-15. В целом разминка должна занимать минимум 15 и до 30 минут, не включая 1-й этап гимнастики. После этого, вы почувствуете невероятную легкость, выносливость и силу в голосе!

Если вы занимаетесь самостоятельно, то будьте аккуратны и учтите наши советы, чтобы не навредить. В идеале, конечно же у Вас должен быть грамотный вокальный тренер, который подберет разминку исходя из Ваших данных и возможностей, для дальнейшего роста и развития голоса. Найти такого педагога вы можете в нашей школе.

Как правильно распеваться: очередной урок по вокалу от Елизаветы Боковой

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность.

Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить видео-урок Елизаветы Боковой, в ходе которого она предлагает шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняет некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки подходят как для опытных, так и для начинающих вокалистов.

Смотрите урок прямо сейчас:

Если вы хотите получить ещё больше полезных и, самое главное, эффективных упражнений по вокалу, то вам сюда:

Что есть общего для любой распевки?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для пения выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз.

Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых:

  • правильное дыхание;
  • соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении;
  • определённая направленность звукового потока;
  • чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

Рекомендации в отношении правильного дыхания

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

Распевка первая: поём с закрытым ртом

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону.

Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му».

Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.

Распевка вторая: поиграем на губах

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса.

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Распевка третья и четвёртая: глиссандо

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

Распевка пятая: вьени, вьини, вьяни.

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»), но с разными гласными и звучит как: «вьини», «вьени», «вьяни».

Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные «…э-э-э…» исполняются приёмом легато.

Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

Распевка шестая – стакатто

Шестое упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Читать еще:  Распознавание песни по звуку онлайн бесплатно

Приход храма Михаила Архангела г. Иркутск

официальный сайт

♫♪♫ Уроки вокала. Уход за голосом ♫♪♫

Очень многие вокалисты, особенно профессиональные сталкиваются с тем, что голос садится практически ежедневно. От работы, перенапряжения в пении, или по другим причинам.

Видеоурок о том как заботиться о своем голосе, чтобы он всегда был в рабочем состоянии и что делать если голос вдруг начал садиться, или не дай Бог случилось такое что голос потребовалось срочно восстанавливать.

Преподаватель вокала, Вера Иванова делится методами, упражнениями и различными секретами которые используют лоры и фониаторы артистов Большого театра, а так же специалисты работающие с профессионалами на большой сцене.

Данный видеоурок — это 22 минуты полезнейшей информации на тему того как постоянно поддерживать свой голос в рабочем состоянии.http://youtu.be/LsZBCs0DIh0

Дыхательные упражнения и распевка

Авторские уроки о церковном пении и пении на клиросе регента церковного хора Алены Семеновой.

Распевка для низкого голоса.

СНЯТИЕ ГОРЛОВЫХ ЗАЖИМОВ

Часто встречается одна и та же основная проблема у вокалистов – зажатость голоса, как следствие напряжения голосового аппарата (в районе шеи) – внешних мышц, не участвующих в процессе звукообразования, но готовых всегда прийти на помощь вокалисту – вытянуть ту или иную ноту, подправить интонацию… При этом голосом становится тяжело управлять и качество звука оставляет желать лучшего… Но вот как раз это вмешательство внешних мышц и не желательно… Внутренние мышцы, находящиеся внутри гортани и участвующие в звукообразовании, способны самостоятельно управлять голосовым аппаратом без ненужного вмешательства внешних мышц.

Признаки вмешательства в процессе пения внешних мышц — зажима:

— зажатость голоса на слух

— напряжение гортани, проявляющееся внешне, как вертикальная впадина кадыка (чем выше звук, тем сильнее напряжение и впадина)

— стремление опускать голову, прижимать подбородок к груди (особенно в верхнем регистре), и как следствие, невозможность петь высоко с поднятой вверх головой

— быстрая утомляемость и тяжелая управляемость голосом

От чего образуются зажимы…

Причин может быть несколько, я же опишу основную и наиболее встречающуюся у вокалистов. Она психологическая, и как следствие, привычка петь с зажимом. Вы хотите взять трудную для вас ноту или слог, и стремитесь, это сделать, во что бы то ни стало. Ваша техника пения не позволяет вам сделать это правильно, и тут на помощь вам приходят как раз те самые внешние мышцы (жевательные и глотательные), которые и помогают формированию достойного на ваш взгляд звука. Негативную роль здесь может играть и состояние страха, стыда, застенчивости, стеснительности перед тем, что кроме вас ваше пение услышит еще кто-либо, например родственники за стенкой. И вы стараетесь петь для них лучше, а получается хуже.

Как снять горловые зажимы…

Поскольку основная и наиболее встречающаяся причина зажима – психологическая, необходимо заставить себя расслабиться, отвлечь посторонние мысли, сконцентрироваться только на собственном голосе, никого в округе не замечать и петь свободно и комфортно. Подходя к трудной ноте – не обращайте на нее внимания, говорите себе: «Спою фальшиво, не возьму ноту, ну и пусть». Важно заставить себя расслабиться и найти те ощущения, при которых вы сможете петь расслабленно.

Часто бывает, что после определенного количества выпитого спиртного – занятие вокалом превращается в легкое и комфортное. Это связано с тем, что под действием алкоголя центральная нервная система притупляется, и вы уже не делаете сознательных зажимов для достижения той или иной цели. Но занятия вокалом и пьянство – вещи несовместимые, значит необходимо освободить свои страхи перед звуком и в трезвом состоянии. Для этого дам несколько рекомендаций:

1. Заставьте себя расслабиться. Внушите себе, что вас ничего не беспокоит. Можно посмотреть и страху в глаза. К примеру, пригласите в комнату маму и скажите, что вы сейчас споете для нее арпеджио, спойте его и скажите, что у вас получилось, не очень хорошо, и вы будете искать ощущения, чтобы петь лучше. Когда мама уйдет в другую комнату, возможно, вы уже не будете ее стесняться.

2. Для расслабления рекомендую петь арпеджио «sopranohighc». Это арпеджио я воистину считаю самым универсальным для певца, так как оно учит связывать грудной и головной голос. Пойте удобную для вас гласную. При пении не открывайте рот сильно, сделайте это наполовину. Лишь на высоких нотах допускается некоторое расширение рта. Смотрите ровно перед собой. Дышите спокойно. Заткните плотно одно ухо пальцем. Это поможет вам хорошо слышать себя изнутри и подавит психологическое напряжение. Не увеличивайте громкость в верхнем регистре. Пойте с умеренной громкостью. Когда вы достигнете некоторой расслабленности – зацепитесь за эти ощущения. Ищите ощущения. Затем попробуйте спеть песню, но в полгромкости и ни в коем случае не напрягаясь, пусть звук покажется вам более тонким и менее динамичным, но главное, чтоб он оставался связанным, а со временем придет, и сила и окраска голоса станет более богатой.

Признаки расслабленного пения:

— звук сбалансирован по всем частотным составляющим: высоким, средним и низким

— вы можете легко петь с поднятой вверх головой даже самые высокие ноты

— при атаке звука или же при его завершении проскакивают микро фальцетные «петушки», это символизирует о мягкости атаки и ведении звука и свободе голосовых связок (но это ощущение может и отсутствовать)

— не наблюдается напряжения брюшного пресса, а воздуха для пения хорошо хватает

Идеально для расслабленного пения подходит методика Сета Риггса «Пение в речевой позиции».

И помните, расслабление гортани – процесс не однодневный, а продолжительный, требующий много времени и терпения. С каждым занятием расслабляйтесь все сильнее и сильнее…

Упражнения для постановки певческого голоса

Валентина Каракозова
Упражнения для постановки певческого голоса

• Распевка тренирует репетицию (удерживание мелодии на одном тоне).Распев: Андрей-воробей не гоняй голубей, гоняй галочек из под палочек.

• Распевка позволяет определить и развивать диапазон исполнителя при поступенномдвижении вверх и вниз на слова: Я шагаю вверх, я шагаю вниз.

• Распевка для детей младшего возраста. Отвлекает содержанием от сложностей воспроизведения. Можно изображать содержание во время пения. Развивает диапазон, дикцию.Распев: Петя шёл, шёл, шёл и горошину нашёл, а горошина упала, покатилась и пропала, ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох.

• Распевка для детей младшего возраста. Постепенноедвижение вверх и вниз на слова: Ёжик бегал по дорожке, у него устали ножки, ёжик был колюч. Во время пения можно «шагать» пальчиками по коленочкам.

Кошка села на такси,

• Универсальная распевка для всех возрастов и уровней развития слуха и голоса. Способствует развитию диапазона, артикуляции, даёт представление о расположении нот. В распевке используется поступенное движение по звукоряду вверх и вниз.Распев: До-ре-ми-фа-соль-ля- си, кошка села на такси. Заплатила пять рублей и поехала в музей. А котята прицепились и бесплатно прокатились.

Распевка на слова: Сала мало, я-ха-ха-ха-ха. Развивает навыки брюшного дыхания. Бру-Ы

• Распевка развивает диапазон не напрягая связки. Звук напоминает брррууу, когда ребёнок изображает машину, выпячивая губы. Распевку можно петь на разные мелодии в зависимости от возраста и умения певца.Распев: Бру-ы. Для иллюстрации можно крутить руками воображаемый руль и нажимать ногами на педали.

Читать еще:  Коллаж на 9 фотографий онлайн бесплатно

Я по ступенькам поднимусь.

• В распевке используется поступенноедвижение по звукам мажорной гаммы вверх и вниз: Я по ступенькам поднимусь, и потом обратно вниз спущусь.

Зима — весна- лето- осень.

• Распевка для разогрева певческого аппарата, а также для тренинга постановки буквы «И» на улыбке (высокая вокальная позиция). На «А» нужно широко открывать рот (размыкать челюсть). Распев производится от ноты «МИ»(Ми- ре-ми-фа и т. д.) постепенно меняя слова: Зи-ма, Вес-на, JIe-то, О-сень.

• Распевка разогревает певческий аппарат,

тренирует произношение букв «О» и «А».Распев производится на слова: Ой, да калина, ой, да малина.

• Распевка для обучения навыку использования брюшного дыхания. Работают мышцы живота, выталкивают воздух на звук «Хлу», имитирующий крик филина.Распев: Хлу-у-у-у-у. Каждую букву «у» мы как бы подталкиваем мышцами брюшного пресса.

• Распевка на артикуляцию и дикцию. Исполняется на одной ноте, меняя согласные.Распев: Бра-брэ-бри-бро-бру; Дра- дрэ-дри-дро- дру; Вра-врэ-ври-вро-вру; Мра-мрэ-мри-мро-мру; Гра-грэ-гри-гро-гру; и т. д. Утрировать согласные, грассировать.

• Распевка для постановки округлого звука, образования «купола», развития вибрато и дыхания, управления мышцами живота, диафрагмой. Распев идёт по тоническому трезвучию : ми-и-и, и затем спускается поступенно вниз на «я-а-а-а-а». При этом звук «И» нужно стараться подать «на зевке» или «на куполе», как бы переводя его в «Ы». А далее петь «Я-ха-ха-ха-ха», помогая себе мышцами живота.

• Распевка на артикуляцию. На звук «У» нужно вытягивать губы трубочкой.Распев: Думал-думал, думал-думал, думал-думал, думал-думал, в это время ветер дунул и забыл о чём я думал.

Распевка развивает высокую вокальную позицию, а так же дикцию. Движение попевок от «Ля» 1 октавы вниз. На звук «И» нужно растянуть губы в улыбке, на «А» открыть широко рот.Распев: Диги- диги-дай, диги-диги-дай, диги-диги-диги-диги- диги-диги-дай

Распевки для старшего возраста.

Зима — весна- лето- осень.

• Распевка для разогрева певческого аппарата, а так же для тренинга постановки буквы «И» на улыбке (высокая вокальная позиция). На «А» нужно широко открывать рот (размыкать челюсть). Распев производится от ноты «МИ»(Ми- ре-ми-фа и т. д.) постепенно меняя слова: Зи-ма,

Вес-на, JIe-то, О-сень.

• Распевка разогревает певческий аппарат, тренирует произношение букв «О» и «А».Распев производится на слова: Ой, да калина, ой да малина.

• Распевка д ля постановки высокой певческой позиции. Положение рта как при смехе — рот максимально открыт, видны все верхние зубы, голова приподнята (слегка, щёки приподняты как при улыбке. Звук подобен носовому — звучит «маска» лица. Вдох производится носом при закрытом рте. Вдох лёгкий, перед самым воспроизведением звука. Используется поступенное движение вверх и вниз (пять ступеней).

• Распевка для обучения навыку использования брюшного дыхания — работают мышцы живота, выталкивают воздух на звук «Хлу».

Имитирующий крик филина.Распев: Хлу-у-у-у-у. Каждую букву «у» мы как бы подталкиваем мышцами брюшного пресса.

• Распевка для обучения навыкам вибрато и использованию брюшного дыхания. Распев производится на одной ноте Я-а-а-а, при этом мы подталкиваем каждую «а» мышцами брюшного пресса. При этом звук «а» больше похож на

«ха».Поэтапное усложнение: -8 раз на одном звуке,увеличивая темп в 2 раза: Я-а-а-а-Я-а-а-а. Затем переходим к следующей ноте.

Распевка для выработки «вибрато», пения «на зевке», брюшного дыхания.Распев: Ми-и-и, я-а-а-а-а.

• Распевка на артикуляцию. На звук «У» нужно

вытягивать губы трубочкой.Распев: Думал-думал- думал-думал, думал-думал-думал-думал, в это время ветер дунул и забыл о чём я думал.

• Распевка развивает высокую вокальную позицию, а так же дикцию. Движение попевок от «Ля» 1 октавы вниз. На звук «И» нужно растянуть губы в улыбке, на «А» открыть широко рот.Распев: Диги-диги-дай, диги- диги- дай, диги-диги-диги-диги-диги-диги- дай.

• Распевка на артикуляцию и дикцию. Исполняется на одной ноте, меняя согласные.Распев: Бра-брэ-бри-бро-бру; Дра- дрэ-дри-дро-дру.

Вра-врэ-ври-вро-вру; Мра-мрэ-мри-мро-мру; Гра-грэ-гри-гро-гру; и т. д. Утрировать согласные, грассировать.

• Джазовая распевка, имитирующая негритянские напевы. «Плач негра». Распевка помогает настроиться на эстрадно- джазовую манеру исполнения. Движение мелодии снизу -вверх.Распев: Диэ-диэ-диэ-э-э-а.

• Распевка для закрепления и комбинирования высокой вокальной позиции и пения «на зевке». Звук «Я» берётся на улыбке, а затем положение рта переводится «на купол» или «зевок» — Я — А-ха-ха;

Е — Э-хэ-хэ; И — Ы-хы-хы.

. Распевка на дикцию и артикуляцию. Используется движение на 5 и 9 ступеней по мажорной гамме.Распев: До-ре-ми-фа-соль-фа-ми ре (2 раза)

До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре-до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Можно петь, увеличивая темп или в разных темпах (по степени подготовки).

• Распевка, опевающая 3 ступени (до-ре-ми-ре). Для плавного соединения гласных а-э-и-о-у.

Распевка для плавного соединения гласных о и а. До-ре-ми.

• Распевка для развития артикуляции.

Распевка для ладо-тонического ориентирования (Мажор-Минор).

• Вокализы развивают плавный переход от гласной к гласной — Легато. Способствуют развитию вибрато и других вокальных приёмов. Исполняются преимущественно на звук «А» и «О». Можно использовать и другие гласные. На высоких нотах рекомендуется извлекать звук на улыбке.

• Распевка для развития подвижности голоса, тренинга пения «на зевке». Поётся на звуках Т — Б. Звук «И» берётся

«в куполе» и переводится в звук «Ы».

• Распевка итальянского «Бель-канто». Начинать распевку с высоких нот вниз. Развивает полётность и подвижность голоса.Распев: А-а-а-а-мо-о-о-о-рэ- э-э-э-э.

• Распевка для развития диапазона и дикции. Петь с опорными точками.Распев: До, до-ди- до,до-ди-до, до-ди-до-ди-до-ди-до, до-ди-до, до-ди- до, до-ди-до-ди-до-ди-до.

Альбом для постановки и автоматизации звука [Ш] «Путешествие змейки Шуши» Альбом состоит из нескольких красочно оформленных страниц, листая которые, ребенок в игровой форме выполняет различные задания. Первые страницы.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. «Игрушки сели на качели» Дети лежат на спине – на животе у них игрушки.

Декорации для постановки театрализованного представления «День рождения у Рябинки» Хочу поделиться опытом по созданию декораций, которые я использую при организации праздников, спектаклей. Ведь во время представлений не.

Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

Картотека игр для развития высоты голоса МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для развития высоты голоса Создала воспитатель:Климова.

Фонопедические упражнения как способ организация певческого аппарата Методическая разработка «Фонопедические упражнения как способ организация певческого аппарата» «Разум ребенка – это настоящая волшебная.

Памятка для родителей «Охрана детского голоса» Памятка для родителей «Охрана детского голоса» Голос ребёнка — естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение является.

План работы вокального кружка «Звонкие голоса» для детей 5–7 лет Организация деятельности вокального кружка «Звонкие голоса» Ф. Н. Прокопьева музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Формирование.

Рекомендации по охране певческого голоса детей дошкольного возраста Несколько советов по охране певческого голоса детей дошкольного возраста. Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет.

Упражнения на развитие полетности, силы, звонкости голоса Основные свойства голоса Голос — это звук, образуемый в гортани колебанием приближенных друг к другу напряженных голосовых связок под.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector