Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс экономики для школьников

20 бесплатных курсов, которые научат разбираться в финансах

От азов обращения с деньгами до уроков инвестирования.

Все курсы на русском или английском языке из этой подборки доступны по запросу либо регулярно перевыпускаются.

Курсы на русском языке

1. Наука о богатстве

Курс предназначен для тех, кто стремится к фундаментальному познанию экономической теории. Павел Усанов расскажет об основных экономических моделях — от аристотелевской каталлактики до социализма — и объяснит, как они отражаются в реальной жизни людей.

2. История экономической мысли

Для глубинного понимания современных экономических процессов важен исторический аспект. Профессора из ВШЭ не только расскажут, что Маркс понимал под прибавочной стоимостью и почему Смит ратовал за свободный рынок, но и разовьют в вас критическое экономическое мышление.

3. Экономика для неэкономистов

Тем, кто не желает углубляться в экономическую науку, подойдёт этот курс. Доцент кафедры экономической теории Игорь Ким простым языком объяснит базовые понятия микро- и макроэкономики. Узнайте, что такое спрос и предложение, каков механизм конкуренции и монополии, что такое ВВП и откуда берётся инфляция с безработицей — выведите финансовую грамотность на новый уровень.

4. Финансовые рынки и институты

В этом курсе представлены лекции профессора Николая Иосифовича Берзона: структура финансового рынка (от фондового до валютного), акции, облигации, банковский сектор и многое другое. То, что нужно для начинающих инвесторов. Если учиться вкладывать деньги, то у лучших!

5. Теории денег. От ракушки до биткойна

Если жизнь — игра, то деньги помогают вести в счёте. Так было во времена, когда люди обменивались слитками драгоценных металлов. Так есть и сейчас, когда мир сходит с ума по криптовалютам. Профессор экономики Юлия Вымятнина расскажет, что можно считать деньгами, а что нет и что такое стоимость денег. В 2015 году её курс занял второе место на конкурсе EdCrunch Award в номинации «Гуманитарные науки».

6. Азбука финансов

Если вы думаете, что бюджет, финансовый план и инвестиции — удел экономистов, то ошибаетесь. Любой современный человек должен умело вкладывать деньги и анализировать экономическую ситуацию. Этому научит вас кандидат экономических наук Валерия Цибульникова. Фокус сделан на личные финансы.

7. Финансовая грамотность

Многие люди не могут обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. Парадокс? Едва ли! Это закономерное следствие финансового невежества. Авторы этого текстового курса убеждены, что благосостояние начинается с осознанного отношения к деньгам и финансового мышления.

8. Основы финансовой грамотности

Какие налоги платят граждане? Почему нам отказывают в кредитах? И как обеспечить себе безбедную старость? Ответы на эти и другие вопросы о формировании личного бюджета и планировании расходов уже получили более шести с половиной тысяч слушателей. Шанс повысить финансовую грамотность есть и у вас.

9. Основы финансов для молодёжи

Особенность этого курса — интерактивность. Он состоит из 100 мини-заданий, которые, в свою очередь, разбиты на тематические модули (личные, бытовые, глобальные, корпоративные финансы и финансовые институты). Выполняя задания, вы зарабатываете баллы и переходите от уровня к уровню.

10. Бизнес для «чайников»

Как появились те или иные организационно-правовые формы для бизнеса? Как устроены банки, биржи, страховщики и логистика? Для чего нужны аудиторы, консультанты, оценщики, эксперты и аналитики? Ответы на эти и многие другие вопросы — в выступлениях известного предпринимателя Юрия Милюкова.

Курсы на английском языке

1. Финансовая грамотность

Какова разница между целями в жизни и финансовыми целями? Как сделать так, чтобы доходы превалировали над расходами? Что такое правило 10%? Чем инвестиции отличаются от сбережений? Как не наломать дров и не нарваться на мошенников? Ответы на эти и многие другие вопросы вам дадут преподаватели Университета Маккуори.

2. Финансы для всех: умные инструменты для принятия решений

Что выгоднее: арендовать или взять ипотеку? Купить подержанный автомобиль или новый? Открыть вклад или вложиться в ценные бумаги? Принимать столь важные решения проще, если знаком с базовыми финансовыми принципами. Освойте их в рамках данного курса. Его особенность в обилии примеров из жизни.

3. Финансовая математика

Деньги любят счёт. Сводить дебет с кредитом научит этот небольшой курс. Вы поймёте разницу между прибылью и маржой, сможете высчитывать упущенную выгоду и возьмёте на вооружение различные мобильные приложения для учёта финансов.

4. Финансы для нефинансистов

Профессор Джеймс Уэстон (James Weston) — уважаемый эксперт в области корпоративных финансов. В рамках этого курса он объясняет, как финансисты принимают те или иные решения. Очень полезные лекции для предпринимателей, которые хотят вывести бизнес на качественно новый уровень.

5. Поведенческие финансы

Поведенческая экономика изучает, как социальные и психологические факторы влияют на рыночные переменные. Например, цены на товары. Этот курс объяснит, почему люди вкладывают деньги в пирамиды, а не в инвестиционные фонды, совершают ненужные покупки и другие финансовые ошибки.

6. Финансовое планирование для молодёжи

Курс, который не только научит вас ставить правильные цели, планировать бюджет и инвестировать, но и позволит примерить на себя роль финансового консультанта. Почему бы не сделать решение финансовых задачек своей профессией?

7. Введение в управление личными финансами

В этом курсе дипломированный юрист Кристин Уильямс (Christine Williams) учит, как избавиться от долгов. Сначала она предлагает составить таблицу долговых обязательств и расставить приоритеты, исходя из сроков и процентных ставок. Это поможет выбрать правильную стратегию и свети к минимуму ежемесячные платежи.

8. Личное и семейное финансовое планирование

Профессор Михаель Гуттер (Michael S. Gutter) учит студентов прокладывать свой путь к финансовой независимости. Модули о налоговой и кредитной системе могут показаться вам неинтересными, так как они ориентированы на Америку. Но ведь общие принципы финансовой грамотности универсальны.

9. Управление своими деньгами

Этот курс поможет вам навести порядок в своих финансах. Сначала вам объяснят, как составлять личный бюджет. Вы вычлените бесполезные или чересчур затратные статьи расходов и сможете их оптимизировать. А затем познакомитесь с азами кредитования и инвестирования.

10. 5 ключей к инвестированию

Очень мотивирующий курс. Его автор считает, что учиться инвестированию и инвестировать никогда не поздно. Нужно лишь определиться, куда вкладывать деньги и сколько.

Мультимедийные интернет-ресурсы «Экономика для школьников»

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам подборку Интернет-ресурсов для овладения школьниками программы по основам экономики и финансовой грамотности.

В сети Интернет можно найти множество подборок ресурсов по экономике, но в основном они рассчитаны на студентов. Ресурсов для изучения школьной программы немного. Хочу поделиться самыми качественными, полезными и доступными из них.

Читать еще:  Бесплатные курсы 1с бухгалтерия

1. Сайт национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Сайт имеет раздел «Школьникам». Подходит для школьников, желающих серьезно изучать экономику и продолжать образование после школы в области экономики и финансов.

Работу со школьниками университет рассматривает как свою социальную миссию. Поэтому на сайте можно найти много интересной и полезной информации:

информация об олимпиадах и конкурсах для школьников, проводящихся Высшей школой экономики:

· Всероссийская олимпиада школьников – региональный этап по предметам Английский язык, Право, Экономика и заключительный этап по Экономике; проводится для школьников 9-11 классов; чтобы стать участником заключительного этапа, необходимо в течение учебного года на школьном, муниципальном и региональном этапах набрать проходной балл.

· Олимпиада «Высшая проба» для школьников 7-11 классов по 21 предмету – включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в ВУЗы РФ.

· Олимпиада школьников «Ступени» для 9-11 классов – ориентирована на метапредметные умения и навыки, необходимые для проведения успешного исследования в любой области науки.

· Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для школьников 9-11 классов имеет направления: бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, управление в государстве и бизнесе, философия, экономика, проводится в формате подготовки и защиты исследования или проекта в два этапа – первый (заочный) и второй (очный в Москве).

информация о предметных, профориентационных школах, летних и зимних лагерях для школьников, в которых отдых сочетается с занятиями, мастер-классами, деловыми играми и тренингами, которые проводят преподаватели и студенты университета. Можно получить полную информацию о данных проектах, а также пройти регистрацию и подать заявку на участие. Предметные школы имеют следующие направления: профориентационное, техническое, экономическое, правовое, психологическое, физико-математическое и др.

информация о лекториях и клубах, позволяющих получить представление о выбранных профессиях, подготовиться к поступлению в ВУЗ или предметным олимпиадам.

Сайт рекомендую, прежде всего, учащимся и их родителям.

2. Сайт Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Этот сайт рекомендую в первую очередь учителям, и только во вторую – школьникам и родителям.

На сайте представлены методические материалы по Финансовой грамотности для всех классов школы – со 2 по 11, для детских домов и интернатов, для учреждений СПО.

Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий:

— материалы для обучающихся,

— методические рекомендации для педагога,

— контрольные измерительные материалы,

— материалы для родителей.

Для старших классов предусмотрено два профиля: математический и экономический. Есть также информационные бюллетени, библиотека открытых уроков, а также программы и материалы по нескольким спецкурсам по Финансовой грамотности.

Учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др. Материал обширный и интересный.

Ресурс можно рекомендовать всем учителям, желающим проводить уроки и мероприятия по данному направлению.

3. Сайт «Экономика для школьников»

Сайт для школьников, интересующихся экономикой и желающих серьезно изучать этот предмет.

Полезные разделы сайта:

Олимпиады – ссылки на 160 олимпиад по экономике разных уровней за разные годы.

Задачи – 2099 задач с решениями и комментариями по экономике, в основном, олимпиадного уровня. Задачи и комментарии могут добавлять пользователи сайта после регистрации.

Книги – подборка из 50 книг с аннотациями для школьников, желающих серьезно изучать экономику.

Видео – лекции и выступления экономистов, учебные материалы.

Ресурс можно использовать для самостоятельной работы школьников в рамках самообразования по экономике, углубленного изучения предмета, подготовки к олимпиадам по экономике для школьников. Учителя могут использовать задачи, представленные на сайте при подготовке к урокам.

4. Подборка видео-уроков по финансовой грамотности

Видео-уроки на канале YouTube , можно рекомендовать к использованию на уроках или для самостоятельного просмотра школьниками. Подборка содержит 18 уроков по самым «жизненным» темам: «Банковские карты», «Платежный терминал», «Банковский перевод», «Права потребителей» и др.

Материал доступен для восприятия неподготовленными зрителями, в тоже время весьма профессионален, поэтому может использоваться и студентами.

Много разных интересных и полезных разделов для взрослых и школьников. Вот некоторые из них:

Словарь финансовых терминов (со ссылками на законы);

Ликбез по разным финансовым темам, ориентированный на обычных рядовых граждан по вопросам личных финансов, пенсионных программ, долгов и кредитов, зарплаты, прав и обязанностей потребителей и многим другим.

Финансовые калькуляторы по разным видам кредитов и накоплений.

Полезные статьи для детей и молодежи по финансам. Например, «Твой первый бюджет», «Как осуществлять безопасные платежи в интернете», «Нехитрые способы накопления» и др.

Информация о конкурсах и мероприятиях в рамках проекта «Неделя финансовой грамотности».

Обширная библиотека материалов и полезные ссылки на другие ресурсы по самым разным направлениям финансовой грамотности населения.

Онлайн-тесты по финансовой арифметике и финансовой грамотности для детей, студентов и взрослых.

Буклеты, видеоролики и презентации для родителей школьников.

Плакаты, буклеты и видеоролики для педагогов.

Все это можно рекомендовать и школьникам, и их родителям, и учителям. Материал простой и доступный, удобен в использовании. Подробная карта сайта позволяет быстро найти нужный раздел.

6. Учебник по экономике Марии Бойко «Азы экономики».

Очень хороший, новый, подробный, качественный учебник по основам экономики для школьников.

На сайте можно читать учебник онлайн, возможно скачать PDF -версию учебника совершенно бесплатно. Для желающих купить учебник в бумажном варианте представлены ссылки на интернет-магазины.

Учебник содержит подробное и увлекательное изложение материала по школьной программе курса «Основы экономики», снабжен практикумом, качественными иллюстрациями. Отдельно на сайте модно посмотреть или скачать PDF -документ с ответами на вопросы и задачи практикума.

Учебник может использоваться учителями при подготовке к урокам, а также учениками для домашней работы. Уровень сложности материала – не слишком легко, но вполне доступно всем желающим. Учебник вполне подходит для самообразования, в нем доступно, наглядно, на простых примерах разъясняются все основные вопросы школьной программы.

Вот некоторые страницы учебника:

Все представленные ресурсы используются без регистрации, бесплатно.

Курс экономики для школьников

ILoveEconomics

Информация

О компании: ILoveEconomics.ru | Экономика для школьников

Подготовка к олимпиадам по экономике, задачи, учебники, научно-популярные книги и видео, летняя школа и заочный конкурс.

Проект Данила Фёдоровых

Другое

Действия

874 записи

На фоне появившихся в последние сутки новостей об изменении формата заключительных этапов всероссийских олимпиад призываем сохранять спокойствие и дождаться официальных документов от Министерства просвещения. Показать полностью… Пока, насколько нам известно, таких документов, как и решений, нет. Конечно, Всерос в этом году не пройдет в обычном формате, но когда именно и как именно он будет проходить, сколько туров будет по каким предметам, пока никому неизвестно. И Министерство, и все ЦПМК сделают всё возможное, чтобы ВсОШ осталась честной и хорошо организованной олимпиадой с интересными заданиями, несмотря ни на что. Мы все вместе с вами сейчас по одну сторону баррикад, а по другую — неопределенность, вызванная коронавирусом.

Читать еще:  Бухгалтерские курсы в домодедово

Ваша ЦПМК по экономике

КОНКУРС РЭШ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Стартует 11-й Международный школьный конкурс РЭШ по экономике, который проводится при поддержке сайта ILoveEconomics.ru. Приглашаем школьников 7-11 классов попробовать свои силы! Показать полностью…

Для участия не требуются специальные экономические знания. Приславшие до 12 апреля самые удачные решения задач смогут претендовать на получение главных призов – планшета и путевки в Летнюю экономическую школу, дополнительные баллы при приеме на обучение как на Совместную программу по экономике РЭШ и ВШЭ, так и на программу «Экономика» факультета экономических наук НИУ ВШЭ, а также другие приятности.

Уже 14 марта стартует очный этап нашей олимпиады Рассказываем про призы

Для 3 лучших результатов учащихся 11 классов – скидка на обучение в МИЭФ в следующем учебном году (75%, 60% и 45%)

Для 3 лучших результатов учащихся 9-10 Показать полностью… классов автоматическое попадание в очный этап на следующий учебный год

А так же — это возможность прокачаться перед Всероссом, узнать свои слабые стороны и научиться у составителей, как решать олимпиадные задачи (на разборе задач)

Курс экономики для школьников

ILoveEconomics

Информация

О компании: ILoveEconomics.ru | Экономика для школьников

Подготовка к олимпиадам по экономике, задачи, учебники, научно-популярные книги и видео, летняя школа и заочный конкурс.

Проект Данила Фёдоровых

Другое

Действия

874 записи

На фоне появившихся в последние сутки новостей об изменении формата заключительных этапов всероссийских олимпиад призываем сохранять спокойствие и дождаться официальных документов от Министерства просвещения. Показать полностью… Пока, насколько нам известно, таких документов, как и решений, нет. Конечно, Всерос в этом году не пройдет в обычном формате, но когда именно и как именно он будет проходить, сколько туров будет по каким предметам, пока никому неизвестно. И Министерство, и все ЦПМК сделают всё возможное, чтобы ВсОШ осталась честной и хорошо организованной олимпиадой с интересными заданиями, несмотря ни на что. Мы все вместе с вами сейчас по одну сторону баррикад, а по другую — неопределенность, вызванная коронавирусом.

Ваша ЦПМК по экономике

КОНКУРС РЭШ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Стартует 11-й Международный школьный конкурс РЭШ по экономике, который проводится при поддержке сайта ILoveEconomics.ru. Приглашаем школьников 7-11 классов попробовать свои силы! Показать полностью…

Для участия не требуются специальные экономические знания. Приславшие до 12 апреля самые удачные решения задач смогут претендовать на получение главных призов – планшета и путевки в Летнюю экономическую школу, дополнительные баллы при приеме на обучение как на Совместную программу по экономике РЭШ и ВШЭ, так и на программу «Экономика» факультета экономических наук НИУ ВШЭ, а также другие приятности.

Уже 14 марта стартует очный этап нашей олимпиады Рассказываем про призы

Для 3 лучших результатов учащихся 11 классов – скидка на обучение в МИЭФ в следующем учебном году (75%, 60% и 45%)

Для 3 лучших результатов учащихся 9-10 Показать полностью… классов автоматическое попадание в очный этап на следующий учебный год

А так же — это возможность прокачаться перед Всероссом, узнать свои слабые стороны и научиться у составителей, как решать олимпиадные задачи (на разборе задач)

Рабочая программа «Экономика для младших школьников»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Белова Ю.В.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу «Экономика» в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации, Уставом гимназии, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с основной образовательной программой начального общего образования.

Процесс перехода к системе рыночных отношений дал импульс для
развития интереса к экономическим знаниям и потребности в них у всех слоев населения, стремления определить возможности своего участия в рыночных структурах. Однако эффективность работы по экономичес­кому образованию и воспитанию в образовательных учреждениях России явно отстает от реальной потребности общества. Причин здесь несколько. Назовем основные из них.

Во-первых, на начальном этапе вхождения в рынок явно игнорирова­лись нравственные и духовные качества личности. Чрезмерно завышен­ные эмоциональные оценки перспектив рыночной экономики не под­креплялись анализом и прогнозированием развития негативных явлений, характерных для переходного периода.

Во-вторых, базисный учебный план общеобразовательных учрежде­ний РФ до сих пор не предусматривает изучения основ экономики.

В-третьих, в системе педагогического образования отсутствовала под­готовка преподавателей экономических дисциплин — подлинных про­фессионалов, способных на высоком уровне осуществить социально-эко­номическое образование и воспитание школьников.

Стремление решить весь комплекс проблем экономического образования и воспитания через предметы базового компонента учебного плана
учителями, имеющими образование по традиционным специальностям
(математика, география, история и др.), несомненно, дало свой результат, но не обеспечило должной эффективности экономического образования школьников.

Сегодня неотложной стала задача создать конструктивный вариант орга­низации непрерывного социально-экономического образования и воспита­ния школьников, отвечающий духу времени, и прежде всего требованиям рыночной экономики, в условиях которой возрастает роль таких социаль­ных ценностей, как знания, компетентность, профессионализм.

Социально-экономическое образование детей и учащейся молодежи в широком смысле рассматривается как процесс и результат ус­воения социальных и экономических знаний и умений, формирования качеств личности, мышления и поведения, включения в социальные от­ношения, свойственные работнику современного и прогнозируемого произ­водства, который руководствуется в своей деятельности как личными, так и общественными интересами повышения эффективности производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ.

Социально-экономическое воспитание — это систематиче­ское целенаправленное воздействие общества на личность в целях подго­товки ее к успешной производственно-хозяйственной деятельности, фор мирования потребностей, интересов и иных социально-психологических качеств, а главное — образа мышления, поведения и деятельности, соот­ветствующих экономическим и нравственно-правовым основам обще­ства; воспитания у каждого члена общества хозяйского отношения ко всем видам собственности.

Учитывая длительность процесса подготовки самостоятельной, дея­тельной личности, обладающей качествами рачительного хозяина, ини­циативного работника, ответственного гражданина, авторы пособия «Экономика для младших школьников» стремились, с одной стороны, от­разить различные аспекты экономического образования и воспитания, с другой — обеспечить целостность восприятия, непрерывность и преемственность социально-экономической подготовки учащихся начальной, основной и полной средней школы.

Читать еще:  Курсы бухгалтера видео уроки

Непрерывность предусматривает постоянное движение от простого к сложному, сочетание изучения экономических проблем с овладением знаниями других наук, культурой делового общения и поведения. Она осу­ществляется за счет целесообразной совокупности путей, средств, спосо­бов и форм приобретения, углубления, расширения экономических знаний и умений, формирования экономического мышления, способности к деловому общению, воспитания инициативности, предприимчивости, творческого отношения к делу в целях получения запланированного ко­нечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов.

Преемственность находит выражение в линейно-циклической струк­туре, где каждая из ступеней общеобразовательной школы, решая общие задачи экономического образования, имеет свои специфические функ­ции, связанные с возрастными особенностями учащихся.

Сложившаяся система экономического образования в школе предус­матривает следующие три уровня подготовки учащихся.

Первый уровень — обязательный для всех учащихся. Он основан на базовых знаниях о личной, семейной экономике, подготовке к произ­водственно-экономической деятельности в условиях разных видов соб­ственности, многообразия форм организации труда, на ознакомлении с основами социально-экономической защиты молодежи в условиях формирующихся рыночных отношений. Цель экономического образо­вания и воспитания на данном уровне — формирование поколения, спо­собного к жизненному и профессиональному самоопределению в усло­виях рыночных отношений.

Основной вопрос, на который должен отвечать экономический курс этого уровня,- ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ об экономике. Такой подход в содержательном плане предусматривает, что на начальных эта­пах обучения школьников <1—4 классы) им разъясняется значение основ­ных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повсе­дневной жизни. Он предусматривает ознакомление школьников с по­требностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необ­ходимостью выбора, обучение простейшим навыкам потребителя.

В 5—9 классах учащиеся получают общие базовые знания об экономике семьи, отдельной хозяйствующей единицы, об экономических системах. Они учатся различать особенности частной, личной, общественной соб­ственности и законов, их сохраняющих; осознают моральную и правовую ответственность за расточительное отношение ко всем видам материаль­ных и духовных ценностей, знакомятся с видами сбережений, способами защиты от инфляции, спецификой ценных бумаг, учатся общаться. Это позволяет выпускникам основной школы ориентироваться в происходя­щих событиях; принимать самостоятельно решения; разбираться в эконо­мических основах выбора профессии, знакомиться с профессиями эконо­мической сферы.

В 10—11(12) классах учащимся излагаются основы экономических тео­рий, организации и управления производством, особенности предпри­нимательской деятельности. Они знакомятся с аналитическим инстру­ментарием и с требованиями профессий экономической сферы деятель­ности, с потребностями рынка труда. Акцент делается на формирование аналитического мышления, использование математических методов
и компьютеров для решения экономических задач и др.

Второй уровень предусматривает углубленную социально-экономичес­кую подготовку школьников по специальным программам в лицеях, гим­назиях, классах с углубленной подготовкой. При этом проводится целе­направленный отбор учащихся. Обучение в таких классах способствует по­ступлению выпускников школы в высшие учебные заведения экономической направленности и на экономические факультеты.

Третий уровень предполагает предпрофессиональную или начальную профессиональную подготовку старшеклассников в области экономики и бизнеса, выработку практических навыков предпринимательской дея­тельности, участие школьников в экономически обоснованной производ­ственной и коммерческой деятельности. Старшеклассники знакомятся с правовыми и экономическими основами открытия собственного дела, составлением и оформлением финансовых документов, справок, отчетов. Выпускники таких профессионально ориентированных классов могут ра­ботать младшими специалистами на предприятиях, в организациях и уч­реждениях в качестве учетчиков, кассиров, младших бухгалтеров, счетово­дов, инкассаторов, агентов по снабжению, биржевых работников, млад­ших специалистов в области организации и управления, делопроизводите­лей, торговых посредников, рекламных и страховых агентов и т. п.

Данная программа ориентирует учителя на первый уровень социально-экономической подготовки школьников начальных классов.

При отборе конкретного содержания занятий важно учитывать специ­фику региона, социально-экономическое окружение школы и возможно­сти профессионального самоопределения учащихся.

Значительную помощь учителю начальной школы в проведении занятий с учащимися окажет учебно-методический комплект, разработанный для каждого класса. В него входят:

Программа и учебно-тематический план с краткими методическими рекомендациями, перечнем знаний и умений, которыми должен овладеть каждый школьник (по классам), списком литературы для учителей и учащихся. (См.: Программно-методические материалы по экономике: Сборник Министерства образования Российской Федерации.- М.: Вита-Пресс, 2000.)

Пособие для учителя с поурочными разработками по всем разделам и темам (предварительная подготовка учителя к урокам по разделу про­граммы, работа с родителями, материально-техническое обеспечение, цель урока, задачи, основные понятия и категории, содержание занятия, советы по активизации познавательной деятельности детей, межпремет­ные связи, материал для закрепления знаний, умений и экономически зна­чимых качеств личности, деловые и ролевые игры, тренинги, ситуации, указания по использованию тетради творческих заданий и дидактическо­го материала, литература для учащихся и учителя, наглядные пособия, фрагменты фильмов).

Тетрадь творческих заданий для учащихся (ТТЗ). Она используется на уроке для уточнения и закрепления знаний, формирования экономического мышления, умений анализировать ситуацию, делать выбор и принимать решения с учетом различных экономических факторов. Тетрадь содержит задания, выполняя которые учащиеся учатся проводить выбор, анализ, оценку. Тетрадь творческих заданий одновременно служит кратким учебным пособием для учащихся, так как содержит основные термины и понятия, с которыми дети знакомятся на уроках. Предусмотрено выполнение творческих заданий детьми совместно с родителями.

Набор дидактического материала (карточки), позволяющий организовать диалоги, дисскусии, проводить проверку усвоения знаний и т.д.

Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по экономике

осознание себя членом общества со своими правами и обязанностями и гражданином Российского государства, чувство любви к родной стране

устойчивый познавательный интерес к родному краю

уважительное отношение к людям, бережное отношение ко всем формам собственности и школьному имуществу

установка на безопасный здоровый образ жизни

способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию, трудолюбие

Ознакомление детей с наличием постоянно растущих потребностей и ограниченностью возможностей их удовлетворения;

Формирование у детей умения делать выбор и принимать обоснованное решение;

Формирование умения анализировать экономические ситуации, решать простейшие экономические задачи, экономного и бережного отношения к школьному иму­ществу;

Развитие позитивного отношения к образованию;

Понимание необходимости труда и рационального использования всех видов ресурсов;

Ознакомление с понятием «экономика» как способом рационального ведения хозяйства

Развитие представлений о множествах

Развитие представлений о свойствах воздуха, о его необходимости для дыхания людей, о том, что ещё жизненно необходимо для человека: вода, пища, нормальная температура окружающего воздуха.

Развитие представлений детей о природных ресурсах

Обогащение словарного запаса, развитие речи

Ознакомление с экономической деятельностью людей в природе, влияние экономической деятельности на состояние окружающей среды

Ознакомление с правилами экономии в процессе изготовления изделий

Умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector