Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс экономика для неэкономистов

Курс экономика для неэкономистов

Здесь на форуме, мы постоянно спорим по различным экономическим аспектам. И в ряде случаев, разговор получается вообще некорректным.

Завтра (с 16 января) на площадке Coursera начинается бесплатный образовательный курс «Экономика для неэкономистов».

О курсе

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика изучает поведение отдельных элементов экономической системы страны — прежде всего, потребителей и производителей — то, как они делают свой выбор (что купить/произвести) и как взаимодействуют друг с другом. Ключевые категории микроэкономического анализа, с которыми мы познакомимся: спрос и предложение; производство, издержки и прибыль; рыночные структуры (такие, как совершенная конкуренция, монополия и олигополия). Макроэкономика изучает экономическую систему страны как единое целое и проблемы, общие для всей экономики. Ключевые категории макроэкономического анализа, с которыми мы познакомимся: ВВП, инфляция и безработица; экономический рост и деловой цикл; государственная макроэкономическая политика.

Учебный план курса

Неделя 1. Введение в экономическую теорию. Кто такие экономисты, чем они занимаются и как работают? Основные понятия и термины.

Недели 2 и 3. Спрос и предложение. Государство и рынок. Самая известная экономическая модель и ее применение. Закон спроса. Эластичность спроса по цене и другие виды эластичностей. Последствия государственного вмешательства в работу рынка.

Неделя 4. Производство и издержки. Что стоит за предложением. Кратко- и долгосрочный анализ поведения фирмы. Производство, издержки и прибыль фирмы.

Неделя 5. Типы рынков. Совершенная и монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

Неделя 6. Введение в макроэкономику. Макроэкономический кругооборот. Основные типы макроэкономических агентов и рынков и связи между ними. Среда бизнеса.

Неделя 7. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов. Инфляция и безработица, процентные ставки, обменный курс.

Неделя 8. Экономический рост и цикл. Факторы экономического роста. Экономический цикл и его стадии.

Недели 9-10. Государственная макроэкономическая политика. Фискальная политика. Деньги и финансовые рынки. Монетарная политика. Открытая экономика. Платежный баланс и валютный курс. Государственная макроэкономическая политика в открытой экономике.

Рекомендуемая подготовка

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний.

Формат курса

Еженедельные занятия будут включать просмотр видеороликов (5-6 в неделю, длительностью около 15 минут каждый) с ответами на несколько вопросов для самопроверки в каждом ролике. Кроме того каждую неделю необходимо будет выполнить контрольный тест. Также в середине и в конце курса необходимо будет выполнить более обширные тестовые задания – промежуточное и итоговое.

Экономика для неэкономистов: как устроена рыночная система

Рыночная система — не место, не вещь и не совокупность вещей. Это множество видов деятельности определенного рода. Определенные традиции и законы требуются для существования рыночной системы, и в той степени, в какой мы наблюдаем их, рыночная система существует. Их можно рассматривать как скелет рыночной системы.

Понимание этих традиций и правил дает ясное представление о том, как например, возникла рыночная система и почему ее участники выполняют определенные функции. Понимание этих правил также раскрывает перед нами связь рыночной системы со свободой и собственностью, определяют место денег и предпринимательства в рыночной системе.

Рассмотрим эти базовые правила устройства рыночной системы по порядку.

1. Традиция и закон обеспечивают всем участникам широкие (но не равные) возможности распоряжаться своими временем и энергией — иными словами, легальную свободу — для преследования любых устремлений и притязаний. Вы свободны, например, употребить свою энергию на постройку дома.

В этом утверждении едва ли можно различить намек на кооперацию; только возможный взаимный вред, и проистекающую из него необходимость сохранения мира. Отсутствуют здесь и намеки на рыночные взаимодействия. Тем не менее широкая личная свобода (масштабы и ограничения которой будут рассмотрены позднее) является костью или составной частью. Без нее — у крестьян, зависимых от феодала, она отсутствовала — рыночная система невозможна.

2. Чтобы расширить права контроля над собственным временем и энергией мы добавляем параллельный набор широких прав контроля над полезными вещами. Они обычно называются правами собственности — традиции и законы, которые гарантируют распределение прав использовать, выставлять на продажу или исключать остальных из пользования вещью, в том числе землей, которую многие люди находят полезной в достижении любых целей. Чтобы построить дом, вы должны владеть, а точнее, осуществлять контроль над участком земли, некоторыми строительными материалами, пилой и молотком.

Необходимые права — это не обязательно тот же набор прав, который известен в существующих рыночных системах как права собственности. В частности, эти права могут отличаться от огромного неравенства существующих прав собственности. «Частная собственность» — слово, которое заставляет некоторые людские сердца биться быстрее; люди стремятся защитить или заполучить ее, что они часто и делают. Вне зависимости от того, одобряются или порицаются существующие права собственности,некий широкий набор прав на контроль полезных вещей является необходимостью.Вместе со свободой он запускает в действие механизм взаимного приспособления, по мере того как люди используют свободу и активы для преследования своих целей.

Два этих права, на свободу и собственность, кажутся странными основаниями для системы общественной координации, поскольку гарантируют, что кроме особых случаев люди могут действовать на свое усмотрение. Но координация предполагает, чтолюди действуют не по своему усмотрению, а связаны требованиями кооперации и сохранения мира. Гораздо интереснее, таким образом, те способы, которыми эти два права поддерживают кооперацию и сохранение мира.

3. Третья традиция или правило, необходимое для существования рыночной системы:quid pro quo (лат.: услуга за услугу; одно за другое; нечто за нечто). Помимо убеждения, единственным допустимым способом получения желаемых действий или вещей от другого лица, если они не получены в качестве подарка, является соответствующее выгодное предложение. Это правило указывает на возможность кооперации, причем мирной кооперации. Никто не может украсть, или угрожать, или просить государство использовать свои силы для подчинения или принуждения кого-либо к кооперации. Взаимный обмен принимает форму quid pro quo. Например, вы можете рассчитывать на помощь ваших соседей при строительстве или даже убедить их построить дом за вас, пообещав им соответствующие выгоды.

Читать еще:  Курсы по внешнеэкономической деятельности москва

Три традиции и правила создают процесс взаимного приспособления, в ходе которого каждый участник открывает бесчисленные возможности получения выгоды как для себя, так и для остальных, то есть бесчисленные возможности для кооперации и ограничения конфликта. Вы можете предложить вещи или свою помощь (действия) с тем, чтобы другие обучили ваших детей либо предоставили вам еду или развлечения. Вы можете искать возможности для получения выгод, предлагаемых в ответ на ваши предложения. Нет какого-то предписанного списка вариантов или сценария развития событий. Вы можете искать в любом направлении, преследуя свои цели с той энергией, какую вам хочется потратить на поиск.

Однако остается ограничение ваших возможностей преследовать свои цели. Как следует из наших правил, вы ограничены бартером. Вы должны найти кого-то, кто готов дать вам то, чего вы хотите. Вам нужен массаж — найдете ли вы кого-то, кто умеет его делать? Здесь требуется совпадение. И если вы найдете его, вы по-прежнему не можете осуществить обмен, поскольку массажист должен хотеть того, что вы можете ему предложить. Примет ли он овощи из вашего сада? Требуется еще одно совпадение.

Первым шагом в решении этого двойного затруднения в процессе координации является четвертое правило или традиция.

4. В обмене участвует некий объект, который хотел бы иметь каждый. Независимо от того, принимает ли он форму ракушек, золота или бумажных сертификатов, его называют деньги. С деньгами необходимо только одно, а не два совпадения — второе больше не нужно. Хотя вам по-прежнему нужно найти кого-то, кто предлагает то, что вам нужно, вам не нужно больше искать именно того, кому требуется именно та вещь или услуга, которую вы можете предложить, поскольку вы предлагаете не какую-то вещь или услугу, а желаемую всеми вещь. Чтобы убедить плотника или слесаря помочь построить вам дом, не нужно искать именно тех из них, кто нуждается в ваших действиях или вещах. Люди от плотника до специалиста по компьютерам примут деньги как достаточное основание для того, чтобы помочь вам достичь желаемого.

5. С использованием денег деятельность участников перемещается от использования в рамках домохозяйства к производству вещей и действий на продажу. Вместо традиционной домашней деятельности с редким бартерным обменом или продажей излишков возможность продать определяет, что будут делать участники. Вы решаете не строить дом, но выбрать такой род деятельности, который увеличит или максимизирует вам денежный доход. Затем вы тратите свой денежный доход на различные цели, в том числе и на покупку дома.

Переход к производству на продажу убирает необходимость первого совпадения, из которого следовало, что каждому необходимо найти кого-то, обладающего тем, что он или она хочет купить. Удастся ли их найти? Когда большинство вовлечено в торговую деятельность, общество заполоняют люди, готовые предсказать и удовлетворить мои потребности, предлагая что-то, что я собираюсь купить.

Рыночная система была бы исключительно слабым координатором, если бы она являлась, как порой наивно думают некоторые, набором взаимодействий, в ходе которых люди обменивают излишки того, что они способны предложить другим. Рыночная система не просто гигантский блошиный рынок, и некорректно определять ее как систему обмена. Рыночная система начинается не с обмена действиями и объектами, которые уже «здесь», готовые для обмена. Рыночная система определяет, что будет сделано и произведено — и вовлечено в обмен.

6. Поиск возможностей для продажи порождает посредников. Потенциальные продавцы сталкиваются с возможностью продать свои товары не только тем, кто непосредственно их желает, но и другим, которые также вовлечены в торговую деятельность. Они могут продавать тележки продавцам кухонного оборудования. Или продавать комплектующие производителям этого оборудования. Или продавать комплектующие производителям комплектующих. Или электроэнергию всем и каждому из производителей. Или продавать им финансовые или бухгалтерские услуги. Именно благодаря этим цепочкам и сетям посредников управляющий кафе и производитель кофе способны сотрудничать для того, чтобы продать покупателю чашку кофе.

Посредники занимаются доставкой, хранением, обработкой и другими видами деятельности, являющимися звеном между производителем кофе и кафе. Будучи отделенными друг от друга и ничего друг о друге не зная, фермер и кафе не смогли бы быть связанными иначе. Таким образом, дом, который вы покупаете, мог быть построен только благодаря бесчисленному множеству действий и вещей, координировавшихся через сделки, в которых вы не принимали участия.

7. Некоторые участники специализируются на посреднических ролях, в особенности на создании новых промежуточных звеньев или в организации соединения труда, земли и капитала для промежуточных звеньев или конечного производства вещей и действий. Говоря менее точным, но более привычным языком, эти люди создают предприятия и называются предпринимателями.

Предприниматели извлекают преимущества из возможностей окольного производства. Они не просто производят компьютеры, но создают заводы и офисные здания, машины, оборудование и комплектующие, а также прочие ресурсы для производства компьютеров. При этом они создают огромный производственный капитал, в котором кроется причина подъема производства, сопровождавшего подъем рыночных систем. Для Маркса это накопление капитала было ключевым процессом в рыночной системе и служило основанием капитализма.

Каждый предприниматель, который производит компьютеры, рассчитывает, что другие предприниматели построят завод, а третьи произведут необходимое оборудование; каждый же из этих предпринимателей, в свою очередь, рассчитывает на других. Возникают длинные цепочки или сети, со сложной и невероятно широкой по масштабам координацией.

Не обычные люди, а предприниматели преимущественно выступают участниками рыночных систем. Они добиваются успеха в деятельности, которая превращает труд и другие ресурсы в необходимые объекты и действия. Они — движущая сила рыночной системы, участники, которые не просто принимают решения чаще других, но принимают наиболее важные решения.

8. Многие предприниматели работают в масштабе, который меняет их роли. Они создают коллективы, способные на то, что не в состоянии осуществить индивидуальные предприниматели. Они добиваются этого при помощи обычной практики получения покупательной способности — привлечения заемных средств с обещанием процента или дивидендов. Это позволяет им достигнуть более результативной координации, чем было бы возможно в противном случае. Например, при создании вашего дома использовались электрическая энергия и материалы, которые могли быть предоставлены только таким коллективом, чьи возможности превышают возможности индивидуального участника рынка. Общеизвестной и господствующей легальной формой таких коллективов в наше время являются корпорации, как бы ни было странно называть корпорацию коллективом.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для экономистов бюджетных учреждений

Таким образом, «костями» скелета рыночной системы являются: свобода, собственность, quid pro quo, деньги, торговая деятельность, посредники, предприниматели и коллективы. Даже самый простой участник рыночной системы надеется, что государство обеспечит безопасность на дороге к супермаркету, но зависимость предприятий от государственной помощи чрезвычайна. Их деятельность сопряжена с рисками больших потерь; следовательно, в отсутствии государственной помощи они будут действовать очень осторожно или не действовать совсем.

Бизнес [Игорь Ким] Экономика для неэкономистов (Economics for non-economists)

Kevin Li

Название: Экономика для неэкономистов (Economics for non-economists)
Автор: Игорь Ким

Задача курса — дать базовые основы экономической грамотности и «экономического образа мышления» слушателям-некономистам в рамках короткого курса и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни. Надеюсь, что изложение материала получится максимально живым и неформальным

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики. Микроэкономика изучает поведение отдельных элементов экономической системы страны — прежде всего, потребителей и производителей — то, как они делают свой выбор (что купить/произвести) и как взаимодействуют друг с другом. Ключевые категории микроэкономического анализа, с которыми мы познакомимся: спрос и предложение; производство, издержки и прибыль; рыночные структуры (такие, как совершенная конкуренция, монополия и олигополия). Макроэкономика изучает экономическую систему страны как единое целое и проблемы, общие для всей экономики. Ключевые категории макроэкономического анализа, с которыми мы познакомимся: ВВП, инфляция и безработица; экономический рост и деловой цикл; государственная макроэкономическая политика.
Спойлер: Описание далее
Неделя 1. Введение в экономическую теорию. Кто такие экономисты, чем они занимаются и как работают? Основные понятия и термины.

Недели 2 и 3. Спрос и предложение. Государство и рынок. Самая известная экономическая модель и ее применение. Закон спроса. Эластичность спроса по цене и другие виды эластичностей. Последствия государственного вмешательства в работу рынка.

Неделя 4. Производство и издержки. Что стоит за предложением. Кратко- и долгосрочный анализ поведения фирмы. Производство, издержки и прибыль фирмы.

Неделя 5. Типы рынков. Совершенная и монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.

Неделя 6. Введение в макроэкономику. Макроэкономический кругооборот. Основные типы макроэкономических агентов и рынков и связи между ними. Среда бизнеса.

Неделя 7. Основные макроэкономические показатели. Система национальных счетов. Инфляция и безработица, процентные ставки, обменный курс.

Неделя 8. Экономический рост и цикл. Факторы экономического роста. Экономический цикл и его стадии.

Недели 9-10. Государственная макроэкономическая политика. Фискальная политика. Деньги и финансовые рынки. Монетарная политика. Открытая экономика. Платежный баланс и валютный курс. Государственная макроэкономическая политика в открытой экономике.

Игорь Александрович Ким доцент кафедры экономической теории Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве. Закончил Новосибирский государственный технический университет по направлениям «Менеджмент» и «Информатика и вычислительная техника» в 1994 г. и ВШЭ в 1996 г. Проходил стажировки в университетах Голландии, Франции, Великобритании и США. Кандидат экономических наук (ВШЭ, 2006). Сфера научных интересов — макроэкономика и межотраслевой анализ.

Материал может быть удален по просьбе правообладателя

20 бесплатных курсов, которые научат разбираться в финансах

От азов обращения с деньгами до уроков инвестирования.

Все курсы на русском или английском языке из этой подборки доступны по запросу либо регулярно перевыпускаются.

Курсы на русском языке

1. Наука о богатстве

Курс предназначен для тех, кто стремится к фундаментальному познанию экономической теории. Павел Усанов расскажет об основных экономических моделях — от аристотелевской каталлактики до социализма — и объяснит, как они отражаются в реальной жизни людей.

2. История экономической мысли

Для глубинного понимания современных экономических процессов важен исторический аспект. Профессора из ВШЭ не только расскажут, что Маркс понимал под прибавочной стоимостью и почему Смит ратовал за свободный рынок, но и разовьют в вас критическое экономическое мышление.

3. Экономика для неэкономистов

Тем, кто не желает углубляться в экономическую науку, подойдёт этот курс. Доцент кафедры экономической теории Игорь Ким простым языком объяснит базовые понятия микро- и макроэкономики. Узнайте, что такое спрос и предложение, каков механизм конкуренции и монополии, что такое ВВП и откуда берётся инфляция с безработицей — выведите финансовую грамотность на новый уровень.

4. Финансовые рынки и институты

В этом курсе представлены лекции профессора Николая Иосифовича Берзона: структура финансового рынка (от фондового до валютного), акции, облигации, банковский сектор и многое другое. То, что нужно для начинающих инвесторов. Если учиться вкладывать деньги, то у лучших!

5. Теории денег. От ракушки до биткойна

Если жизнь — игра, то деньги помогают вести в счёте. Так было во времена, когда люди обменивались слитками драгоценных металлов. Так есть и сейчас, когда мир сходит с ума по криптовалютам. Профессор экономики Юлия Вымятнина расскажет, что можно считать деньгами, а что нет и что такое стоимость денег. В 2015 году её курс занял второе место на конкурсе EdCrunch Award в номинации «Гуманитарные науки».

6. Азбука финансов

Если вы думаете, что бюджет, финансовый план и инвестиции — удел экономистов, то ошибаетесь. Любой современный человек должен умело вкладывать деньги и анализировать экономическую ситуацию. Этому научит вас кандидат экономических наук Валерия Цибульникова. Фокус сделан на личные финансы.

7. Финансовая грамотность

Многие люди не могут обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. Парадокс? Едва ли! Это закономерное следствие финансового невежества. Авторы этого текстового курса убеждены, что благосостояние начинается с осознанного отношения к деньгам и финансового мышления.

Читать еще:  Курсы на 1с бухгалтерия

8. Основы финансовой грамотности

Какие налоги платят граждане? Почему нам отказывают в кредитах? И как обеспечить себе безбедную старость? Ответы на эти и другие вопросы о формировании личного бюджета и планировании расходов уже получили более шести с половиной тысяч слушателей. Шанс повысить финансовую грамотность есть и у вас.

9. Основы финансов для молодёжи

Особенность этого курса — интерактивность. Он состоит из 100 мини-заданий, которые, в свою очередь, разбиты на тематические модули (личные, бытовые, глобальные, корпоративные финансы и финансовые институты). Выполняя задания, вы зарабатываете баллы и переходите от уровня к уровню.

10. Бизнес для «чайников»

Как появились те или иные организационно-правовые формы для бизнеса? Как устроены банки, биржи, страховщики и логистика? Для чего нужны аудиторы, консультанты, оценщики, эксперты и аналитики? Ответы на эти и многие другие вопросы — в выступлениях известного предпринимателя Юрия Милюкова.

Курсы на английском языке

1. Финансовая грамотность

Какова разница между целями в жизни и финансовыми целями? Как сделать так, чтобы доходы превалировали над расходами? Что такое правило 10%? Чем инвестиции отличаются от сбережений? Как не наломать дров и не нарваться на мошенников? Ответы на эти и многие другие вопросы вам дадут преподаватели Университета Маккуори.

2. Финансы для всех: умные инструменты для принятия решений

Что выгоднее: арендовать или взять ипотеку? Купить подержанный автомобиль или новый? Открыть вклад или вложиться в ценные бумаги? Принимать столь важные решения проще, если знаком с базовыми финансовыми принципами. Освойте их в рамках данного курса. Его особенность в обилии примеров из жизни.

3. Финансовая математика

Деньги любят счёт. Сводить дебет с кредитом научит этот небольшой курс. Вы поймёте разницу между прибылью и маржой, сможете высчитывать упущенную выгоду и возьмёте на вооружение различные мобильные приложения для учёта финансов.

4. Финансы для нефинансистов

Профессор Джеймс Уэстон (James Weston) — уважаемый эксперт в области корпоративных финансов. В рамках этого курса он объясняет, как финансисты принимают те или иные решения. Очень полезные лекции для предпринимателей, которые хотят вывести бизнес на качественно новый уровень.

5. Поведенческие финансы

Поведенческая экономика изучает, как социальные и психологические факторы влияют на рыночные переменные. Например, цены на товары. Этот курс объяснит, почему люди вкладывают деньги в пирамиды, а не в инвестиционные фонды, совершают ненужные покупки и другие финансовые ошибки.

6. Финансовое планирование для молодёжи

Курс, который не только научит вас ставить правильные цели, планировать бюджет и инвестировать, но и позволит примерить на себя роль финансового консультанта. Почему бы не сделать решение финансовых задачек своей профессией?

7. Введение в управление личными финансами

В этом курсе дипломированный юрист Кристин Уильямс (Christine Williams) учит, как избавиться от долгов. Сначала она предлагает составить таблицу долговых обязательств и расставить приоритеты, исходя из сроков и процентных ставок. Это поможет выбрать правильную стратегию и свети к минимуму ежемесячные платежи.

8. Личное и семейное финансовое планирование

Профессор Михаель Гуттер (Michael S. Gutter) учит студентов прокладывать свой путь к финансовой независимости. Модули о налоговой и кредитной системе могут показаться вам неинтересными, так как они ориентированы на Америку. Но ведь общие принципы финансовой грамотности универсальны.

9. Управление своими деньгами

Этот курс поможет вам навести порядок в своих финансах. Сначала вам объяснят, как составлять личный бюджет. Вы вычлените бесполезные или чересчур затратные статьи расходов и сможете их оптимизировать. А затем познакомитесь с азами кредитования и инвестирования.

10. 5 ключей к инвестированию

Очень мотивирующий курс. Его автор считает, что учиться инвестированию и инвестировать никогда не поздно. Нужно лишь определиться, куда вкладывать деньги и сколько.

Экономика

  • 10 недель

от 2 до 4 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Задача курса — дать (в максимально живой и неформальной форме) базовые основы экономической грамотности и «экономического образа мышления» слушателям-неэкономистам и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни.

О курсе

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.
Цель курса — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.
Большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора. Широкое использование анимации, видео, технических средств, позволяющих повысить интерактивность курса. Тесная связь теоретического материала и практических заданий.

Формат

  • Видеолекции (порядка 8–10 фрагментов протяженностью по 15 минут каждый) каждую неделю;
  • Комплект слайдов к каждой видеолекции;
  • Контрольные тесты каждую неделю и два итоговых теста в середине и конце курса;
  • Два дополнительных творческих задания;
  • Дополнительные материалы и литература для еженедельного чтения.

Требования

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний. Будут полезны математические знания уровня 10–11 классов средней школы.

Программа курса

1 Введение в экономическую теорию
2 Спрос и предложение (1)
3 Спрос и предложение (2)
4 Производство и издержки
5 Типы рынков
6 Введение в макроэкономику
7 Основные макроэкономические показатели
8 Экономический рост и цикл
9 Монетарная и фискальная политики (1)
10 Монетарная и фискальная политики (2). Открытая экономика
10 Итоговый тест

Формируемые компетенции

Курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector