Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маленькие дизайнеры одежды

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

Читать еще:  Обучение дизайну онлайн бесплатно

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»

Наталья Валерьевна Гурьева
Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»

«Познание начинается с удивления».

Перед разработкой данного конспекта НОД, я проанализировала потребности и интересы моих детей старшего дошкольного возраста. Дети любят играть во взрослые игры, экспериментировать, примерять на себя роли различных взрослых профессий. Предо мной стал вопрос: как создать условия для того, чтобы воспитанники могли узнать новое. На какой жизненный опыт детей можно опереться, какие задачи развития связаны с данными видами детских деятельностей, как можно объединить их друг с другом, как объединить разрозненные сведения в единое целое, освоить и обобщить материал, стимулировать детское творчество, поощрять коммуникацию, презентовать результат детской деятельности.

Так и появился конспект НОД «Маленький дизайнер».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.

-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;

-Познакомить с видами тканей;

— Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию;

-Познакомить с техникой рисования на воде Эбру;

-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.

Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование

Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;

Методы обучения и развития творчества

Мотивирование детской деятельности, Проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация, коллекция тканей, дидактическая игра «Маленький дизайнер»;

материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки с эмблемой «Умная сова».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды.

ХОД НОД.

Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Сегодня мы продолжим работу в исследовательскойлаборатории «Умная сова».

А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного.

Воспитатель: Давайте вспомним девиз лаборатории.

Самый— верный друг,

Помогает всем вокруг!

Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова».

Воспитатель: Умная сова приготовила для нас сюжет внимание на экран

Просмотр презентации от «Умной совы».

Воспитатель. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?

На экране слайд 1 фото графии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.

Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.

Воспитатель. Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?

модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?

Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

(проходят к столу и рассматривают коллекцию.)Дать детям потрогать различные виды ткани.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто)-вырезанные из картона заготовки

Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча).Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон

Воспитатель. Почему ты выбрала эту ткань?

Воспитатель. Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?

Воспитатель. Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой.

Воспитатель: Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.

Игра «Маленький дизайнер». Объяснение игры.

Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения рабоы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.

Воспитатель. Какие красивые эскизы тканей у вас получились.

Воспитатель. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.

Воспитатель: Проходим за столы. Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.

Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).

А какие техники рисования вы знаете?

Ответы детей. гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью)

А можно ли рисовать на воде? Попробуем!

Воспитатель. Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции.

Перед работой нужно подготовить наши пальчики.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

1. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте.

Когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель.

Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.

А теперь возьмем юбку, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш раствор.

Аккуратно прижимаем юбку ладошкой и поднимаем.

Воспитатель помогает тем, у кого трудности.

Посмотрите, какие красивые юбки у вас получились.

Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.

— Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

— Кто же такой дизайнер одежды?

— А как называется техника рисования на воде?

Замечательные юбки, разбегаются глаза.

Вы, прекрасные дизайнеры, я вас всех благодарю!

А это наши дизайнерские юбки!

«Магазин одежды» (конспект НОД для логопеда) Тема: «Магазин Одежды» Цель: Развивать умение строить связный рассказ по теме: «Одежда» с опорой на графическую схему. Задачи: — Закрепить.

Конспект НОД «Коллекция одежды для Шапокляк» Цель: Обогащать знаний детей об одежде, через составление описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: — продолжать учить составлять.

Читать еще:  Дизайнерские компьютерные программы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эволюция одежды» по методике А. Н. Коротковой Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе «В мире одежды» Задачи: 1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительный мир одежды».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект занятия по речевому развитию — «Описание зимней одежды» Область «Речевое развитие» РР «Описание зимней одежды» Цель: активизировать речь детей Задачи: Закреплять знания о предметах зимней одежды.

Проект для средней группы «Я маленький дизайнер» Проект «Я маленький дизайнер» Автор: Менщикова Светлана Сергеевна Цель: Привить детям младшего дошкольного возраста Нравственно эстетические.

Проект: «Юный дизайнер» Старшая группа Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды» План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды» Провели занятие в МБДОУ №45: Абзалова З. Ю..

Проект «Маленькие модельеры»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой — подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие модельеры»

Срок реализации 3 месяца.

Возраст участников проекта 6-7 лет.

Серия разных видов деятельности в течение трёх месяцев объединена основной проблемой — подготовка коллекции одежды для праздника и повседневной жизни. Информационно — практико — ориентированный проект в процессе которого дети собирают информацию и используют её для создания одежды, ориентируясь на социальные интересы. В процессе реализации проекта нами была поставлена цель:

Развивать познавательно-творческие способности детей через становление и развитие умений самостоятельно поставить (или принять предложенную взрослым) цель, включения в поисковую деятельность, контролируя ход поиска и оценивать результаты, и формирования творческой активности детей: поиск оригинального решения, высказывания «смелых» предположений, придумывание нового способа достижения результата. Данная цель предполагает решения следующих задач:

Задачи исследовательской деятельности:

  1. вхождения детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога),
  2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
  3. формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
  1. обогащать представления детей о деятельности модельера,
  2. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
  3. развивать способы экспериментирования и моделирования,
  4. формировать обобщённые способы умственной деятельности и умения строить собственную практическую деятельность,
  5. развивать способность к прогнозированию результата собственной деятельности.

В ходе реализации проекта успешно осуществляется психическое развитие детей – развитие мышления и воображения, речевое развитие.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков:

— выдвижения предложений (гипотез)

— поиск способов проверки

— адекватность речевых высказываний

— выход на проверку в других условиях

Задачи социального развития:

  1. развитие самоконтроля, элементов самооценки,
  2. развитие коммуникативных способностей в ходе решения задач.

Задачи познавательного развития:

  1. воспитание интереса к самостоятельному получению новых знаний, стремления к их систематизации,
  2. развитие способностей к речевому планированию и последовательному осуществлению поисковых действий.

Задачи художественного развития:

  1. приобщение к многообразию художественных образов, комбинированию по цвету, форме, расположению,
  2. развитие способности к эстетической оценке.

Проект состоит из 4-х этапов:

  1. предварительный,
  2. определение темы проекта, организация процесса реализации,
  3. практическая реализация проекта,
  4. результат.

Развитие у детей 5-6 лет представления о профессии взрослых — модельер.

— чтение художественной литературы: С.Михалкова «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»….

— сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Магазин тканей», просмотр телепередачи «Модный приговор»,

— рассматривание журналов мод, иллюстраций одежды, проспектов,

— знакомство с различными материалами и швейной форнитурой, их свойствами и разнообразием (ткань: мех, капрон, ситец, парча, шелк; швейная форнитура: тесьма, кружево, бисер, паетки…),

— знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: манекен, швейная машина, карандаши, краски, лекала, нитки, иголки,

— дидактические игры и игры логико- математического содержания: «подбери заплатку», «одень куклу», «составь узор», «маленький дизайнер», «блоки Дьенеша», «полочки Кюизенера», «чудо — крестики»…,

— посещение районного ДДТ «Юность»- студии «Я будущий модельер», магазина готовой одежды, магазина тканей и форнитуры «Модница».

— придумывание и изображение узора с использованием растительных композиций,

— игры на развитие чувства цвета (домино «радуга», «аленький художник», «разноцветные капельки»),

— игры на развитие чувства формы («геометрическая мозайка», «напольный геометрический конструктор»),

— игры на развитие фантазии («на что похоже», «придумай и изобрази»),

— игры на цветосмешение- из трёх основных цветов, с добавлением чёрной и белой краски- получение новых цветов и оттенков,

— экспериментально — исследовательская деятельность (выявление свойства тканей).

Знакомство с понятиями:

— мастер по пошиву одежды,

— показ модной одежды,

  1. Определение темы проекта (совместно с детьми) — создание моделей одежды для праздника и повседневного дня.

Возможные формы организации: беседы с детьми, игровые мини- ситуации, чтение художественной литературы, создание образовательных развивающих ситуаций

  1. Определение последовательности выполнения дизайнерских работ,
  2. Выбор материала и фурнитуры для каждой ступени выполнения коллекции одежды.

Практическая реализация проекта:

Средства реализации данного проекта:

  1. дидактические и развивающие игры,
  2. совместная деятельность педагога с детьми,
  3. непосредственно организованная деятельность,
  4. игровые ситуации,
  5. совместная деятельность родителей и детей,
  6. самостоятельная деятельность детей.

— беседы с детьми о результате работы,

— обыгрывание показа мод в сюжетно- ролевой игре,

— составление детьми творческих рассказов,

— определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме)

— оформление пригласительных билетов для родителей на презентацию проекта,

— изготовление рекламных постеров, проспектов на тему проекта,

— презентация- показ модной одежды.

Взаимодействие родителей, детей и воспитателей в реализации детского проекта:

Целью проекта «Маленький модельер» является обогащение детско- родительских отношений опытом современной творческой деятельности.

— создание рекламно- информационного поля,

— родительская гостиная «История развития женского костюма», «Красота в жизни ребёнка»,

— посещение ДДТ «Юность» студии «Я- будущий модельер»,

— просмотр телепередач по теме проекта,

— подбор журналов, каталогов, вырезок, составление альбома «Нарядная одежда»,

— анкетирование «нужен ли дизайн вашему ребёнку»,

— презентация семейных проектов «платье моей мечты», «костюм моей мечты»,

— родители- инициаторы сбора информационного материала (фото, видеосъёмка),

— фото- стенд «Мы маленькие модельеры».

— дети в роли моделей- кукол, рекламных агентов проводят презентацию проекта,

— показ видеофильмов, детских каталогов, фотографий, рекламных постеров, проспектов,

— совместные игры детей и родителей (игры, которые были использованы в реализации проекта),

— игра «фанты» (сочинить загадку, четверостишие, речёвку по теме проекта (можно с заданным началом),

Известные детские модельеры

Самые интересные марки для маленьких модников

Не все знают, что дизайн детской одежды родился немногим позже, чем женская мода. Считается, что первым детским модельером была. Жанна Ланван! В начале XX века парижский модельер, уже ставшая к тому времени известной благодаря своим роскошным шляпкам и вечерним платьям, стала шить платья для своей дочери Маргарет. В те времена детские платья были фактически уменьшенными копиями взрослых туалетов. Жанна же шила легкие, элегантные и без лишних украшений платья, удобные для детских игр. Очень скоро милые девичьи наряды юной Маргарет стали предметом желания и для других модных мам того времени, и Жанна стала получать заказы не только на женские, но и на детские туалеты. Таким образом, Жанна Ланван стала первым дизайнером детской одежды, впервые представив детскую коллекцию одежды в 1908 году.

Читать еще:  Обучение веб дизайну с нуля бесплатно онлайн

Сегодня, напротив, все больше становятся популярны наряды в стиле «маленькая мама». Этим летом свою первую коллекцию детской одежды для мам и дочек выпустил Александр Терехов. Мини-копии основной линии из коллекции pre-fall 2014 мгновенно заняли первые позиции по популярности в Instagram, а в рекламной фотосессии наряды примерила московская it-girl Настя Рябцова с дочерьми Василисой, Верой, Катей и Никой.

Еще один молодой известный дизайнер детской одежды, 26-летняя итальянка с египетскими корнями, модель и ит-герл Элиза Седнауи, мама годовалого малыша Джека, создала капсульную коллекцию детской одежды Little-a-like для интернет-магазина Yoox. Помимо одежды для женщин и точь-в-точь таких же нарядов для девочек, в коллекции есть вещи для мальчиков и малышей до 2-х лет. Лучшие фотомодель и бизнесвуман сразу же выкладывает на своей страничке в Instagram.

В большинстве известных модных домов, выпускающих детские линии одежды, над коллекциями трудятся целые команды дизайнеров, но некоторые модельеры-энтузиасты вкладывают в детские коллекции не меньше труда, чем во взрослые.

Так, например, дизайнер и мама четверых детей Стелла Маккартни не только самостоятельно создает детскую линию Stella Maccartney kids, но и периодически выпускает забавные и креативные капсульные коллекции. Ее недавняя коллаборация с Disney посвящена фильму по мотивам волшебной сказки о Спящей красавице — Maleficenta. Это уже не первая коллаборация дизайнера с корпорацией Disney. В прошлом была линия украшений для «Алисы в стране чудес» Тима Бертона, а героями осенней рекламной кампании 2009 года были любимые герои Disney — Бемби, персонажи из мультфильма «Белоснежка и 7 гномов» и другие. А вот модельер Диана фон Фюрстенберг с удовольствием делает веселые и модные капсульные коллекции для Gap Kids и Baby Gap.

На создание красивой одежды молодых мам вдохновляет желание сделать своих детей еще прекраснее. На создание детской линии одежды Roksanda Ilincic британского дизайнера сербского происхождения Роксанды Илинчич вдохновила ее дочь Эфимия. Сложные цветовые сочетания, геометричные силуэты, богатые фактуры и легкая эксцентричность воплотились в осенне-зимней коллекции бренда Roksanda Ilincic в платьях-трапециях, пальто-кейпах и шапках-лисичках с контрастными графичными аппликациями, украшенными разноцветными помпонами.

«Когда моим детям было 3-4 года и все трое ходили в детский сад, я, ожидая их возвращения, развлекалась шитьем на машинке слюнявчиков и нагрудников с цветными вставками», — вспоминает начало своей карьеры модельер Джованна Милетти, основательница и креативный директор Il Gufo, одного из крупнейших итальянских производителей детской одежды, выросшего из маленького ателье. Название — il Gufo — «совенок» — родилось совершенно случайно из смешного рисунка для коллекции и в итоге принесло марке мировую славу. Забавные лесные зверушки украшают футболки и свитшоты в каждой коллекции.

Еще одна итальянская «история успеха» — детская марка Simonetta. Многодетная мать Мария Стронатти назвала свое собственное маленькое ателье в честь младшей дочери Симонетты. В послевоенной Италии дети носили самую простую будничную одежду, а красивые платья доставали из сундуков только по праздникам. Чтобы у ребятишек был праздник каждый день, Мария открыла маленький магазинчик восхитительной детской одежды. Симонетта с юных лет помогала матери в ателье, а в 1981 взяла бренд в свои руки, выпустив свою первую коллекцию для девочек от 5 до 16 лет. Кропотливая работа швеи всегда была для дизайнера в радость: «Иногда залезешь по локоть в мягкую шерсть, в гладкий, холодный шелк или атлас и наслаждаешься игрой их расцветок. Но особенно радуешься, когда видишь результаты своей работы: выходишь на улицу, и вдруг проходит девчонка в твоей одежде. В такие минуты я испытываю столько счастья, что хочется немедленно бежать обратно в мастерскую и снова работать».

Дети-дизайнеры одежды. Хорошо это или плохо?


Девочка в платье собственного дизайна.

Еще этим летом я наткнулась на статью, как семейка Кардашян использовала дизайн одежды, созданный десятилетним ребенком, для своей коллекции West’s kids collection. Ребенка звали Харлоу Кокрелл, и он был сыном одной из работниц, которая была просто счастлива его раскрутить таким образом и сделать на его рисунках деньги.


Харлоу Кокрелл за работой

Я тогда еще подумала, может стоит написать об этом, но ребенка никто не эксплуатировал, в трубу ничего чистить лезть не посылал, в шахте вагонетки таскать не требовал. Ну нарисовал мальчик дизайн, заработал денег, умница и талант! Чем хуже модельного бизнеса или актерской деятельности? В школу ходит? Ходит. Учебу из-за работы не прерывает? Не прерывает. Значит, проблем нет. То есть критиковать было абсолютно не за что, а как достижение это описывать, ну не уверена я была, что это такая уж крутая новость.

Кроме меня эту статью про West’s kids collection прочитала еще масса народа, и кое-кто решил взять это на вооружение.

В частности, была создана фирма, где по рисункам детей делают одежду, какую они хотят.

Трафаретов два — футболка и платье-майка, методика — обычный принт, как делают на футболках по твоему дизайну.

Тут разница только в цене, — 49 долларов за платьишко, и в слегка отличном от футболки фасоне. Все, что нужно, это распечатать трафарет, дать ребенку раскрасить такое платье, какое ребенок хочет, сфотографировать рисунок на телефон, послать в фирму и получить заказ примерно через 2 недели. Дополнительно предлагают подумать, захотите ли вы выходить в люди, если на ребенке надето платье по выбранному дизайну.

Фирма пока процветает. Конкуренции, видимо, еще нет.

Предлагаю вниманию публики представленные гордыми дизайнерами творения.

И вот смотрю я на все это творчество, и как-то мне не по себе слегка.

Я понимаю, что приближаются времена, когда одежда будет делаться по-другому — ты встанешь под какой-нибудь сканер, который сделает все твои измерения, пошлет информацию в какую-нибудь машину, и оттуда для тебя вылезет готовая одежда — футболка, платье-майка по трафарету, джинсы, 3D башмаки и т.д. Человечество к унисексу пытаются приучить не просто так — унисекс на принтерах печатать значительно легче, чем чего-то там отдельно для мужчин и отдельно для женщин, еще , не дай Бог, рюшечки какие-нибудь, или кружавчики.

Еще я понимаю, что очень хорошо и полезно развивать детское творчество, и что собственный дизайн платья — это то, чем ребенок может безусловно гордиться, так же как и самостоятельно нарисованная открытка маме в подарок, как самостоятельно склеенная игрушка на елку и куча других поделок.

По-большому счету к нескольким из представленных выше платьев у меня даже нет претензий, они прикольные, и у девочек безусловно талант. Девочка в голубеньком платьице с русалкой меня даже слегка потрясла своим творчеством. В хорошем смысле.

Но большинство. Неужели мода будет идти в эту сторону и такое будет популярно, типа как художники примитивисты в свое время наделали шуму?

И еще. А модельеры то вообще в будущем нужны будут, или для печатанья собственной одежды на принтере они будут совершенно не нужны, а профессия этa вымрет как какой-нибудь изготовитель лаптей или прядильщик?

А вы бы заказали ребенку платье по собственному рисунку, независимо от наличия художественного талантa, и не боялись бы выходить в этом в люди?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector