Openbravo-rus.ru

Образование по русски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колористика для начинающих дизайнеров

Колористика в дизайне

Цвет является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет обладает огромными выразительными возможностями, способствующими выработке определенных эмоций и зрительных ощущений, что делает его отличным инструментом в руках профессиональных дизайнеров, архитекторов и художников. Такая наука, как колористика, изучает природу и основные характеристики цвета, психофизиологические и культурные особенности его восприятия, а также цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Именно цвет и разнообразные цветовые сочетания помогают дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, либо вызвать у человека нужные эмоции.

Психологические особенности восприятия цвета

Под цветом мы имеем в виду свойства светового потока вызывать у нас некоторое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом излучения. К видимой человеческому глазу части спектра принято относить излучения с длиной волны от 380 до 780 нанометров, хотя в определенных ситуациях наши глаза способны различать световые лучи и в более широких пределах. Это является свидетельством того, какими высокими адаптивными возможностями обладают наши органы зрения.

Известно, что человеческий глаз по-разному воспринимает световые волны различной длины. Например, наибольшей видимостью для человека обладают зеленые лучи с длиной волны 555 нанометров. В зависимости от характеристик освещения (времени суток) и психофизиологического состояния человека восприятие цветов и оттенков заметно меняется.

Почему цвет так важен в дизайне, рекламе, графике и во многих других областях деятельности человека? По сути, первым, кто обратил внимание на два возможных аспекта цветов – художественный и физический, был Леонардо да Винчи. Именно он первым определил стройную систему цветов и выделил шесть простых цветов (зеленый, желтый, белый, черный, синий и красный). Художественные возможности цвета действительно очень сильные, ведь цвет оказывает воздействие на психологическое состояние человека и даже на отдельные физиологические процессы.

Но самое главное, что цвет является настоящим генератором эмоций у человека, способным формировать определенные ассоциации и образы, стимулировать к определенным действиям или акцентировать наше внимание на важной информации. Одним словом, цвет является мощным фактором манипуляции человеческими эмоциями. Недаром психология уже давно занимается проблемами влияния цветового излучения на психическое и душевное состояние людей.

Профессионалам из мира дизайна, полиграфии, рекламы и маркетинга прекрасно известно, что цвет играет важную роль в принятии потребителем решения о покупке того или иного продукта. Он способен стимулировать продажи практически любого потребительского товара. Любой продукт прикладного искусства или промышленного производства, будь то декоративные ткани, автомобиль, рабочие инструменты, одежда или предметы быта, так или иначе создают определенную среду, которая непосредственным образом формирует психологическое состояние человека, влияя на его работоспособность и строй мыслей. Кроме того, цветовые сочетания и обеспечение цветовой гармонии выступают важным фактором при дизайнерском оформлении помещений, помогая создать атмосферу, в которой человеку комфортно и приятно находиться.

В этой связи реакцию людей на тот или иной продукт, разрабатываемый дизайнерами, можно предугадать или даже сформировать в нужном направлении. Для этого от дизайнера лишь требуется использовать цвет как инструмент создания зрительных ощущений и эмоций. Обычно специалисты в своей работе оперируют самыми распространенными эмоциональными откликами на цвета:

— Красный цвет: действует возбуждающе на нервную систему человека, вызывает чувство страсти, азарта и желания. В то же время красный цвет так силен, что может ассоциироваться с чувством опасности и тревоги.

— Синий/голубой цвет: уменьшает чувство тревоги у человека и настраивает на спокойствие, ассоциируется со стабильностью, гармонией, доверием и безопасностью. С помощью голубого или синего цвета можно вызывать большее доверие к определенному продукту.

— Зеленый: действует успокаивающе на нервную систему, способствует концентрации внимания у человека и нормализации кровяного давления. Зеленый цвет традиционно ассоциируется с природой, здоровой окружающей средой, молодостью, плодородием и исцелением. Ему симпатизируют люди со спокойным, уравновешенным характером.

— Желтый: цвет положительного настроения, объединяющий свойства красного и зеленого цветов. Это яркий цвет светового спектра, который ассоциируется у человека с оптимизмом, надеждой, солнечным светом и счастьем. Желтый цвет расширяет горизонты восприятия и стимулирует мозг, способствуя решению любых задач.

— Оранжевый цвет: это динамичный, молодежный цвет, который создает чувство благополучия и способствует большей работоспособности человека. Оранжевый цвет вызывает энтузиазм, также он ассоциируется с теплом или энергией.

— Фиолетовый: воздействует на кровеносные сосуды и психику человека. Этот цвет традиционно связан с образами власти, роскошью и определенной магией. Притягивает людей с неустойчивым психологическим состоянием.

— Коричневый: создает чувство стабильности, долговечности, комфорта и надежности. Ассоциируется с землей, домашним очагом, домом и удобством. Коричневый цвет предпочитают консервативные люди, которые не хотят ничего менять.

— Серый цвет также нравится консерваторам и традиционалистам. Он ассоциируется с интеллектом, чистотой, надежностью, практичностью, скромностью и чувством собственного достоинства.

— Розовый цвет в большей степени ассоциируется с такими женскими чертами, как слабость, привязанность, легкость и романтичность. Он отличается деликатностью и отсутствием агрессивности.

— Белый: это нейтральный цвет, который ассоциируется у человека с чистотой, равенством, невинностью, добротой, смиренностью и простотой. Белый редко используется как самостоятельный или доминирующий цвет, он лучше всего демонстрирует свои положительные качества в сочетании с другими красками, делая их более красивыми и в то же время уравновешивая контрастные оттенки.

— Черный цвет: символизирует власть, разрушительность, скрытые богатства, сексуальность, тайну и содержательность. Человек, предпочитающий черную цветовую гамму, зачастую стремиться скрыть свой внутренний мир от окружающих. В то же время черный цвет связан с элегантностью.

Колористическая теория в дизайне

Профессиональные дизайнеры используют эти психологические особенности восприятия цветов человеком при разработке дизайна продуктов и оформлении помещений. При этом они также стремятся создать различные цветовые комбинации, которые основываются наколористической теоретике, а именно на так называемом цветовом круге Исаака Ньютона. Этот цветовой круг был получен физиком в ходе работы над разделением белого цвета на отдельные составляющие. Хроматический круг показывает три базовых цвета (красный, желтый и синий) и три производных от них, которые получаются путем смешивания базовых цветов (фиолетовый, зеленый и оранжевый).

Резкие цветовые комбинации образуются путем смешивания базового цвета с цветом, который в этом кругу располагается напротив. Такие цвета еще называются контрастными. Например, красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Правильные, гармоничные комбинации в соответствии с колористической теорией определяются следующим образом: два цвета, стоящие напротив друг друга, три цвета, располагающихся на равных расстояниях, и четыре цвета, образующиеся двумя парами, расположенных напротив друг друга. Впрочем, комбинаций здесь может быть огромное множество.

Благодаря цветовому кругу Ньютона можно подбирать цветовые оттенки, которые будут идеально гармонировать друг с другом. В частности, если дизайнер стремится к гармоничному и спокойному восприятию создаваемого продукта, он оперирует исключительно теми цветами, которые располагаются в хроматическом кругу рядом друг с другом. Например, теплые цвета (желтый, красный и оранжевый) или, наоборот, цвета холодной гаммы (синий, фиолетовый, голубой). Если же требуется привлечь внимание человека к какому-либо отдельному элементу или продукту, применяются цвета, располагающиеся на противоположных сторонах цветового круга.

Нужно отметить, что при оформлении интерьеров и разработке продукции различного назначения принимаются в расчет еще и этнокультурные цветовые предпочтения людей. К примеру, в Китае красный цвет ассоциируется с удачей, в западных странах – со страстью, в Японии – с жизнью, а в Южной Африке красный цвет означает траур. В свою очередь, голубой цвет на востоке говорит о бессмертии, в европейский странах символизирует спокойствие, во многих других культурах – это цвет безопасности и защиты. Таким образом, каждый регион или даже нация характеризуется своими культурными предпочтениями и особенностями в области восприятия цветов. Причем эти цветовые предпочтения могут меняться с течением времени, изучением этого явления также занимается колористика.

Кстати, проведенные исследования показывают, что собственные цветовые предпочтения имеются и у россиян. Синий цвет у россиян ассоциируется с доверием, надежностью и прохладой, розовый цвет связан с питанием, сладостями и мягкостью, черный в глазах российских потребителей подчеркивает изящность, соблазнительность и тайну, а фиолетовый — духовность и достоинство.

Знание цветовые предпочтений, особенностей психологического восприятия, а также грамотный выбор цветовых комбинаций позволяет дизайнеру создать продукцию, привлекающую к себе повышенное внимание. С помощью подобных приемов также можно оформить помещение, стиль которого будет способствовать комфортному отдыху, либо высокой работоспособности человека.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Колористика для начинающих дизайнеров

Здравствуйте, уважаемый/ая коллега!

Читать еще:  Онлайн курсы веб дизайна

Меня зовут Борис Поташник.
Я графический дизайнер, автор обучающих
курсов для дизайнеров-самоучек и руководитель виртуальной школы графического дизайна creativshik.com.

Думаю, вряд ли кому-то нужно объяснять, насколько важно для дизайнера умение работать с цветом.

Исследования показывают, что удачно подобранная цветовая гамма выполняет в макете чуть ли не половину всей работы по передаче необходимой информации.

Скорее всего, так оно и есть. Каждый из нас может в этом убедиться: выберите любую картину, которая вам нравится, а затем представьте себе ее в черно-белом варианте…

Как вам серый «Сеятель» Ван-Гога?

Или танец серых людей Матисса?

Правда ведь, не впечатляет?

Точно так действуют на наше создание неудачно подобранные цвета в дизайн-макетах. Уверен, что вы и сами можете привести немало примеров графических работ, которые не вызывают у зрителя никаких эмоций, либо вызывают, но далеко не те, на которые рассчитывают их создатели.

Зато при взгляде на красочные полотна мастеров живописи или плакаты именитых дизайнеров у нас буквально захватывает дух. «Как, черт возьми, он это делает?!» — восклицаем мы. Действительно, как?

Поль Синьяк. Place des Lices, St. Tropez, 1893

Спросите знакомого художника или дизайнера-профи, в чем секрет его удачной работы с цветом.
Скорее всего, он вам скажет, что цвета надо видеть и чувствовать, и что это как дар поэзии — либо он есть, либо его нет. И это вовсе не потому, что ваш знакомый — сноб, считающий себя уникальным творцом.

Большинство художников и дизайнеров действительно работают интуитивно, особо не задаваясь вопросами «как» и «почему». Они так чувствуют — и все!

Возможно, в раннем детстве интуитивное постижение гармонии действительно работает, но как быть взрослому человеку? Неужели невозможно «поверить алгеброй гармонию» и понять, на чем основана грамотная работа с цветом в дизайне?

Конечно, работе с цветом обучают в дизайнерских и художественных вузах.

Но ведь далеко не всем дизайнерам посчастливилось получить профильное образование! Многие приходят в эту профессию из других областей, уже не в студенческом возрасте.

Получается, что единственная возможность для них научиться работать с цветом — пройти долгий путь проб и ошибок. Причем не факт, что в итоге они действительно научатся работать осмысленно, а не по наитию.

По собственному опыту я знаю, что даже те, кто учился в художественной школе, далеко не всегда имеют внятное представление о цветовых гармониях на базе цветового круга, о работе с комплиментарными цветами и о цветовых иллюзиях.

В свое время и меня 4 года учили рисовать глиняные кувшины с парафиновыми овощами на «драпировке», но я, хоть убейте, не помню, чтобы мне кто-то объяснил, как и почему голубой цвет взаимодействует с оранжевым, синий — с желтым, а зеленый — с красным. Нас просто усаживали перед очередным натюрмортом и приучали «тренировать глаз» и «набивать руку».

Конечно, художнику и дизайнеру очень важно развивать в себе интуитивное восприятие цвета. Однако чтобы его приобрести, могут потребоваться долгие годы упражнений, которые взрослый и занятый человек просто не может себе позволить.

Когда-то я тоже был дизайнером-самоучкой. Как и многие самоучки, обучение новой профессии я начал не с основ дизайна, а с компьютерных программ.

В результате, я научился довольно технично верстать флаеры, буклеты и постеры, но при этом пользовался цветом чисто интуитивно. Если бы меня попросили тогда объяснить свой выбор цветовых оттенков, я бы просто ответил, что я «так чувствую».

Постепенно я стал понимать, что в работе дизайнера далеко не все задачи можно решить интуитивно. На одной лишь интуиции далеко не уедешь!

Для поиска оптимального решения дизайнеру постоянно приходится логически обосновывать свой выбор. Именно эта логика и обоснованность часто помогают ему убедить заказчика в правильности выбора.

Аргумент «я так чувствую» для заказчика не убедителен. Ведь чтобы его принять, заказчик тоже должен «так чувствовать». А если он так не чувствует?

Именно здесь на нам помощь приходит колористика, наука о работе с цветом.

Словом, я решил как следует изучить колористику. Я прочитал все, что можно было прочитать по этой теме на всех доступных мне языках.

Полученные знания сразу же старался внедрять в свою рабочую практику. С каждым разом я усложнял себе задачу — от монохромных композиций переходил к 2-х, 3-х, 4-х и 5-цветным.

От раза к разу мои работы становились интереснее и привлекательнее. А главное, я стал понимать, что и зачем делаю — моя работа перестала быть чисто интуитивной, а стала осознанной и осмысленной.

В 30-летнем возрасте я все же решил получить формальное дизайнерское образование и стал совмещать работу в дизайн-студии с учебой в высшей школе дизайна.

Мне снова пришлось «сесть за парту», размешивать краски и прилежно выполнять задания по подбору цветов для композиции.

Оказалось, что даже несмотря на наличие художественного образования и опыт работы дизайнером, мне еще много чему нужно учиться! Но годы учебы в школе дизайна не прошли даром. Даже теперь, много лет после выпуска я то и дело вспоминаю открытия, сделанные мной когда-то на уроках по колористике.

Собственно говоря, именно из этих воспоминаний о собственном постижении основ колористики, у меня и появилась идея провести в моей Виртуальной школе дизайна интенсивный воркшоп по работе с цветом для тех, кому не пришлось учиться в художественно-дизайнерском вузе.

Колористика для дизайнеров. Термины и определения.

Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия.

На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В статье «Теория цвета: краткий гид для дизайнеров» затронуты основы этого учения, помогающие дизайнеру в работе. А в этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим и UI-дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета.

Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми. Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам.

Свойства цвета

К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.

Тон (hue)

Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?». В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.

Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.

Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.

Яркость (Value)

Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.

Хроматичность (Chromacity)

Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.

Читать еще:  Эскизы одежды дизайнеров карандашом

Насыщенность (Saturation)

Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать. Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами. Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.

Цветовой круг

Если вы когда-либо посещали занятия по живописи, вы точно видели окружность, состоящую из разных цветов. Она называется цветовым кругом и помогает понять, как цвета взаимосвязаны между собой и как их лучше сочетать. Цветовой круг состоит из первичных, вторичных и третичных цветов, которые также известны как тоны.

Цветовой круг был придуман Исааком Ньютоном в 1666 году и поначалу выглядел как схема. С тех пор он претерпел множество трансформаций, но по-прежнему остается главным инструментом для работы с сочетаемостью цветов. Согласно задумке, цветовой круг должен работать так, чтобы вам было легче грамотно смешивать цвета.

Типы цвета

По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.

Первичные цвета (Primary)

Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.

Вторичные цвета (Secondary)

Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.

RGB:

зеленый + красный = желтый

красный + синий = фиолетовый

синий + зеленый = голубой

CMYK:

желтый + фиолетовый = красный

фиолетовый + голубой = синий

голубой + желтый = зеленый

RYB:

желтый + красный = оранжевый

красный + синий = фиолетовый

синий + желтый = зеленый

Третичные цвета (Tertiary)

В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.

Холодные, теплые и нейтральные цвета

Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.

Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов. И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый.

Приложение по прогнозу погоды (Tubik)

Цветовые модели

Существует несколько цветовых моделей: RGB, RYB, CMY, CMYK.

Первичными цветами модели RGB являются красный, синий и зеленый. Данная модель является основой для всех цветов, использующихся на экране. Сочетание первичных цветов этой модели в равных пропорциях в результате дает вторичные цвета — голубой, фиолетовый и желтый, однако необходимо помнить: чем больше вы добавляете света, тем ярче и светлее становится цвет. Результаты, полученные после смешения добавочных цветов, часто неожиданны для людей, привыкших к субтрактивной цветовой модели красок, красителей, чернил и других осязаемых объектов.

RYB и CMY

RYB (R — красный, Y — желтый, B — синий) — еще одна цветовая модель, которая часто используется в художественном образовании, особенно в живописи. Она послужила основой для современной научной теории цвета, в которой было установлено, что голубой, фиолетовый и желтый являются наиболее удачным трехцветным сочетанием для смешения. Таким образом появилась цветовая модель CMY.

Модель CMY была видоизменена с появлением фотомеханической печати. Ее ключевым компонентом стали черные чернила, и модель была переименована в CMYK (C — голубой, M — фиолетовый, Y — желтый, K — черный). Без этого дополнительного пигмента ближайший к черному оттенок был бы грязно-коричневого цвета. В настоящий момент данная цветовая модель чаще всего используется в печати.

Цветовые палитры

В дизайне цветовой баланс имеет огромное значение, так как впечатление о сайте или приложении у пользователей складывается с первого взгляда, и цвета оказывают на это сильное влияние. Дизайнеры определили основные и наиболее эффективные цветовые палитры, или цветовые гармонии.

Монохромная

Она основана на одном цвете и его различных тонах и оттенках. Монохромная палитра всегда представляет собой беспроигрышный вариант, так как тут придется постараться, чтобы ошибиться и сделать все безвкусно.

Аналоговая

Для создания аналоговой палитры используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот вид цветовой палитры используется там, где не нужен контраст, в том числе на фоне веб-страниц или баннеров.

Комплементарная

Комплементарная палитра представляет собой смешение цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. Эта схема противоположна аналогичной и монохромной, так как ее целью является создание контраста. Например, в любом интерфейсе сложно будет не увидеть оранжевую кнопку на синем фоне .

Раздельно-комплементарная

Данная палитра работает по аналогии с предыдущей, но использует больше цветов. Например, при выборе синего цвета необходимо еще добавить два смежных оттенка его противоположного цвета, то есть, желтый и оранжевый. Здесь контраст будет не таким резким по сравнению с комплементарной схемой, но зато можно использовать больше цветов.

Триадическая

Когда дизайну требуется больше красок, можно прибегнуть к триадической схеме. Она основана на трех отдельных равноудаленных друг от друга цветах. Для сохранения баланса в схеме рекомендуется использовать один цвет в качестве доминирующего, а два других как акцентные.

Четвертичная/Сдвоенно-комплементарная

Четвертичная цветовая схема предназначена для использования опытными дизайнерами, так как в ней сложнее всего достичь баланса. Она задействует четыре цвета из круга, которые составляют комплементарные пары. Если соединить точки на выбранных цветах, они образуют прямоугольник. В этой схеме достаточно сложно достигнуть гармонии, но если все делать правильно, результаты будут поразительными.

Я бы хотел закончить прозаичной цитатой Ру Пола: «Весь смысл в том, чтобы проживать жизнь и быть — использовать все цвета из коробки карандашей». Научитесь эффективно пользоваться цветами как в жизни, так и в работе, и результаты вам придутся по душе.

Колористика или гармония цвета в дизайне интерьера

Колористика – это не просто наука про цвет, а большие возможности в оформлении интерьера. Поэтому, ей всегда уделяется так много внимания. Ведь именно она задает настроение пространству, вызывая эмоции, которые испытывать в нем хотелось бы.

Цвета, которые нас окружают

Существует базовый закон колористики:

Цвета традиционно подразделяют на первичные – красный, голубой, желтый, и вторичные, которые возникают при их смешивании – оранжевый, фиолетовый и зеленый. При этом, если красно-желто-оранжевые тона относятся к «теплой» цветовой группе, то зеленые и синие – к «холодной». И каждый из этих цветов имеет свои психологические особенности? , на которых и строится гармония интерьера.

Красный цвет – имеет принадлежность к «теплой» группе, однако по своей сути он довольно агрессивен. Если он используется в больших количествах, красный цвет вызывает раздражение или даже угнетает психику. Но, если в интерьере использовать только небольшие вкрапления красных тонов, такое решение прекрасно оживляет не только гостиную, но и спальню.

Зеленый – «природный» цвет, который ассоциируется с зеленью листвы и травы, и с неким умиротворением. Однако и с ним перебор нежелателен, так как он может «давить». Хорошим решением будет, если зеленые оттенки станут фоном, прекрасно оттеняющим остальные цветовые компоненты спальни, кухни или детской комнаты.

Синий цвет – относится к «холодной» группе. По своей сути, он привносит в интерьер спокойствие, сдержанность и тишину. И если добавить немного теплых тонов, синий цвет особенно подойдет для отделки рабочего кабинета или спальни.

Желтые тона – являются символом тепла и уюта. С их помощью создается гостеприимная гостиная, светлая детская или веселая кухня. Кроме того, желтые цвета прекрасно компенсируют недостаток естественного освещения, что есть не мало важным фактором.

Как сделать выбор:

Итак, в первую очередь, при выборе цвета нужно учесть общее назначение и решение вашей квартиры или усадебного дома, так как идеальную гармонию в помещении можно достигнуть только если учесть все элементы интерьера.

Основные факторы, которые необходимо учесть при выборе оптимального цветового решения:

  • куда именно смотрят окна комнаты (на север – вам скорее подойдут теплые тона, на юг – лучше обратите внимание на холодные);
  • качество освещения в целом, и проверьте, отражает ли цвет свет;
  • какая где зона – четкое понимание основной задачи той или иной зоны делает выбор очевидным.
Читать еще:  Онлайн курсы по дизайну интерьера бесплатно

И, чтобы оформить свой дом по-настоящему гармонично, ознакомьтесь с базовыми правилами сочетаемости цветов. Ведь, несмотря на то, что мода на них постоянно меняется, все же есть несколько основных принципов, которых стоит придерживаться.

Правило двух цветов + цвет акцента

Главный постулат этого правила: подбирая цветовую гамму для интерьера, первым делом выберите два основных оттенка, один из которых станет нейтральным и будет доминировать, а второй, будет более ярким, и дополнять первый. И когда главные два цвета выбраны, можно приступать к выбору цвета, с помощью которого буду расставлены акценты.

Например: доминирующий цвет — серый, дополняющий — белый, акценты — в зеленых тонах.

Совет: При сочетании цветов, учитывайте, что лучше всего гармонируют цвета, смежные по спектру либо наоборот, противоположные.

Правило цветового колеса

Вот уже много лет при создании гармоничной цветовой гаммы, дизайнеры во всем мире ориентируются на так званное цветовое колесо, которое является путеводителем по подбору наиболее удачного сочетания цветов.

Согласно ему, идеальная цветовая гармония существует между цветами:

– которые расположены в одном секторе (или между оттенками одного цвета)

– которые расположены напротив друг друга

– которые расположены в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника

*Мысленно, этот треугольник можно вращать в любом направлении, как вам угодно и до тех пор, пока вы не найдете то сочетание цветов, которое искали.

Правило индивидуального подхода

Довольно часто наблюдается попытка точного повторения понравившегося интерьера из журнала, что по факту есть главной ошибкой. Конечно, брать за эталон образец реализованного интерьера можно, но выбирая цвета для оформления каждой конкретной комнаты, важно исходить из ее индивидуальных особенностей. Более того, с помощью теплых и холодных цветов можно искусно скорректировать недостатки, которые имеются непосредственно в вашем случае.

Например, теплые оттенки помогут «приблизить» стены очень большой комнаты и сделать ее более уютной, а холодные – способны зрительно увеличить маленькое пространство.

Т.е. выбранный цвет – это не просто будущее настроение вашего дома. Цвет можно и нужно использовать так, чтобы конкретно ваше помещение зрительно увеличивалось или уменьшалось, создавая иллюзию простора или уменьшения пространства. От этого и следует отталкиваться в первую очередь.

Правило повторения

Если говорить об оформлении нескольких комнат в квартире или доме, то их общая идея совсем не касается точного повторения стиля или выбранного одного цветового решения.

Достаточно повторения одного из цветов или некой идеи в оформлении, что в итоге создаст целостное восприятие жилья, а также ощущение гармонии и комфорта.

Как вариант, цвет аксессуаров в спальне, может повторять цвет стен в гостиной, а цвет мебели в гостиной — может перекликаться с текстилем в прихожей.

Совет: Если вы затрудняетесь с выбором оттенка, который визуально соединит сразу несколько комнат, но при этом не перетянет все внимание на себя, обратите внимание на универсальный белый цвет. Он не только гармонично вписывается почти в любую цветовую гамму, но и освежает пространство.

Впрочем, есть и более радикальные решения. Например, можно покрасить пол/потолок во всех комнатах в один и тот же цвет или пустить вдоль потолка по всей квартире одинаковый кант.

Важно! Особое внимание следует уделить сочетанию цветов в однокомнатной квартире, пространство которой часто бывает перегружено вещами. И это тоже надо учитывать!

Особенности освещения в колористике

Что касается освещения, то здесь тоже есть свои нюансы. Так, например, искусственное освещение способно менять восприятие цвета. А лампа накаливания увеличивает резкость цвета, усиливает интенсивность теплых тонов и уменьшает воздействие холодных. Люминесцентные же лампы дневного цвета действуют наоборот. Зато широко распространенные сейчас энергосберегающие помогают добиться «золотой середины»: для этого нужно просто установить в одной люстре одинаковое количество лампочек с мягким теплом и холодным светом.

Мир разнообразен и многокрасочен, но мы зачастую забываем об этом, ограничивая свои творческие возможности всего несколькими цветами. А ведь с помощью разнообразных оттенков можно кардинально поменять настроение в лучшую сторону, скорректировать не совсем удачную форму помещения и, если верить китайскому искусству фен-шуй, даже воздействовать на судьбу. Не прогадайте же в этом вопросе

Попробуйте сами найти решение, которое соответствовало бы вашим предпочтениям и индивидуальным особенностям той или иной комнаты. Или же, обратитесь к профессионалам, которые смогут найти оптимальный и интересный вариант конкретно для вашего случая.

Колористика в интерьере: советы дизайнера Оксаны Лисоветченко

В дизайне интерьера важен грамотный подбор цветов, так как они оказывают влияние на человека и визуальное восприятие пространства.

Дизайнер Оксана Лисоветченко рассказывает о приемах работы с цветом и краской, которые изменяют пропорции помещения и смотрятся эффектно в интерьере.

столовая зона, автор проекта Оксана Лисоветченко

— На сегодняшний день ограничений в цветовой палитре практически не существует, можно экспериментировать с разными сочетаниями и оттенками. Отличная цветовая палитра в интерьере — это та, в которой все цвета сочетаются между собой.

Чтобы ваша квартира не выглядела, как радуга, желательно определиться с основным цветом, который должен занимать не менее 60% от общего пространства.

проект дизайнера Оксаны Лисоветченко

Что касается светлых оттенков, не обязательно использовать белый цвет. Лучше из палитры цветов выбрать более серые или серо-бежевые оттенки, они смотрятся в интерьере интересней.

Для яркого цветового решения не следует выбирать простые чистые цвета, лучше остановиться на слегка приглушенных и смешанных.

проект дизайнера Оксаны Лисоветченко

Не стоит бояться темных или насыщенных цветов, даже если у вас небольшая квартира. Такие оттенки можно использовать в оформлении прихожей — пусть она станет визитной карточкой вашей квартиры.

Темных цветов не боятся и такие помещения как спальня, кабинет или длинный коридор. В последнем случае необходимо выделить самую дальнюю стенку, чтобы она визуально притягивала к себе.

темные оттенки в интерьере, дизайнер Оксана Лисоветченко

Чтобы зрительно увеличить высоту потолка, заведите цвет с потолка на стены. Таким образом, потолок будет казаться не только выше, но и на стенах появится интересный декор в виде сочетания нескольких оттенков. Саму линию сочетания цветов можно специально подчеркнуть декоративным молдингом.

прием с цветом на потолке, дизайнер Оксана Лисоветченко

Вообще любое деление стены зрительно увеличивает высоту помещения. Главное в этом случае учесть, что область, которую вы хотите выделить контрастным цветом, должна занимать не больше 1/3 от общей высоты.

спальня, проект дизайнера Оксаны Лисоветченко

Не стоит оставлять без внимания и ванную комнату. Можно выкрасить участки, которые не попадают под мокрую зону, и она станет более уютной и жилой комнатой.

ванная комната, дизайнер Оксана Лисоветченко ванная комната, дизайнер Оксана Лисоветченко

Зону гостиной я предпочитаю оставлять в светлых тонах, так как это пространство, в котором протекает большая часть времени (разной энергии и эмоций), и, на мой взгляд, оно должно оставаться более чистым и свободным вне зависимости от габаритов.

Если же кухня и гостиная объединены, цветом можно выделить одну из зон.

декор объединенного пространства, дизайнер Оксана Лисоветченко

Важный момент, если вы используете краску. Перед тем, как купить весь необходимый объем , стоит приобрести выбранные вами цвета в небольшом количестве для выкрасов на стене.

Это особенно важно для светлых оттенков: лучше взять несколько похожих и сравнить после нанесения, какой оттенок вам ближе.

3D-эскиз спальни, дизайнер Оксана Лисоветченко

Что касается моих предпочтений — я люблю цвет. Но в моих интерьерах он является скорее акцентом, декоративной изюминкой, а большую часть стен я предпочитаю оставлять в светлых оттенках. И конечно, важно, для кого я создаю интерьер, ведь цвета подбираются в зависимости от распорядка дня, характера, образа жизни.

Для меня важно открыть внутренний мир заказчика, понять сценарий его жизни и найти лучшее цветовое решение для его пространства.

О дизайнере

Оксана Лисоветченко, дизайнер интерьера, закончила Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса (ВГУЭС) по специальности «дизайн среды», работает в сфере дизайна более 5 лет.

Грамотный дизайн интерьера для Оксаны — это баланс стиля и функциональности, который прослеживается на интуитивном уровне, раскрывается в деталях и нюансном сочетании фактур и оттенков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector